Комнаты квестов пользуются большой популярностью среди молодежи. Приобретение франшизы квестов – это возможность с минимальными вложениями и наличием полной технической и юридической поддержки открыть свое дело и получать прибыль уже в первый месяц работы. Оптимальным считается приобретение сразу трех игр – в этом случае инвестиции окупятся максимально быстро.
Франшиза квестов – это бизнес по открытию игровых комнат – квест-румов – на основе уже известного бренда. Сегодня на рынке предлагается не одна сотня подобных франшиз. Мы же рассмотрим самые популярные в разной ценовой категории.
Клаустрофобия | 2 150 000 | 75 000 | 2 250 000 |
Киндерквест | 950 000 | 250 000 | 1 200 000 |
Fantasmia | 650 000 | 150 000 | 800 000 |
Выход | 650 000 | 150 000 | 800 000 |
Паника | 300 000 | 100 000 | 400 000 |
Квесты как бизнес
Покупка франшизы квестов в реальности – это открытие стабильного бизнеса в индустрии развлечений. Это создание игровых комнат, в которых клиенты полностью погружаются в атмосферу игры, уходя от реальности. Игра становится их реальным миром на несколько часов.
Приобретение франшизы дает возможность использования раскрученного бренда, проверенных игр, пользующихся популярностью. Однако это не исключает и проявление собственной фантазии, так как разработка собственных квестов не запрещена.
По данным Яндекс Метрики, основными посетителями квестов являются граждане:
- 18-24 года – 39,5%;
- 25-34 года – 34,8%;
- до 18 лет – 15,74%;
- 35-44 года – 6,2%;
- старше 45 лет – 3,76%.
Бизнес достаточно перспективен, т. к. еще не слишком развит на территории России. Далеко не во всех городах уже открыты квест-румы, а численность населения больших городов позволяет открывать их еще больше.
Возможность реально погрузиться в игру, а не просто играть в нее за компьютером, привлекает людей разного возраста, а особенно молодежь.
Тем более, что стоит данное развлечение не дорого, так как цена одной игры делится на всех членов команды, а их количество зависит от выбранного квеста и может доходить до 14 человек.
Клаустрофобия
Международная сеть квест-румов «Клаустрофобия» работает в 11 городах, расположенных в 8 странах мира. Это 214 уникальных игр.
Основная информация:
- дата запуска франшизы в России: 2014 год;
- первоначальные вложения в Москве: 11,1 млн руб. Сюда входят затраты на открытие, паушальный взнос и стоимость покупки первых квестов;
- вложения во всех городах России и мира, кроме Москвы: 4,1 млн руб.
- количество партнеров: 38, из них 8 за рубежом;
- паушальный взнос: в Москве – 400 000 руб., в других городах – 75 000 руб.;
- роялти: 15% – в Москве, 10% – остальные города.
Справка! В сумму первоначальных вложений входят затраты на открытие, паушальный взнос и стоимость покупки двух первых игр. Договор заключается только при приобретении минимум двух квестов.
После внесения паушального взноса клиент приобретает две игры. Он должен подобрать и подготовить помещение для квест-румов согласно требованиям и техническому заданию, полученному от франчайзера.
При открытии квестов в Москве стоимость каждой игры начинается от 3,5 млн руб. Игры разрабатываются франчайзером совместно с приобретателем франшизы. При открытии квестов в других городах, выбираются две готовые игры из каталога.
Их стоимость начитается от 1,04 млн руб.
Срок окупаемости составляет от 8 до 14 месяцев при среднем обороте в Москве от 700 000 рублей до 2 млн руб. В регионах оборот с двух игр может составлять до 1 млн руб. в месяц.
КиндерКвест
Франчайзинговая модель квестов для детей «Киндерквест» – одна из самых популярных. Компания имеет уже 50 партнеров, начав работать лишь четыре года назад. Одновременно с комнатами квестов предлагаются услуги аниматоров, снек-бар, организуются выездные квесты.
Основная информация:
- дата запуска франшизы: 2014 год;
- первоначальные вложения: от 1,2 млн руб.;
- количество партнеров: 50;
- паушальный взнос: от 250 000 руб.;
- роялти: 10% с оборота.
Сумма стартовых инвестиций включает:
- оформление помещения для одной игры – 700 000 руб.;
- создание общего помещения и зоны для развлечений – 200 000 руб.;
- паушальный взнос;
- рекламная компания – 50000 руб.
Для открытия одной игры понадобится помещение площадью от 80 кв. м., для двух игр будет достаточно до 120 кв. м. Срок окупаемости – 8 месяцев. Среднемесячный оборот – 700 000 руб.
Прогнозная чистая прибыль, рассчитанная при условии работы квестов и оказании дополнительных услуг, например создании игровых комнат, – 317 000 рублей.
Во многие игры ребенок сможет играть уже с раннего школьного возраста.
Fantasmia
Сеть квестов «Fantasmia» – одна из самых быстроразвивающихся в России. Ее офис находится в Новосибирске, где в настоящий момент открыто уже 16 квест-румов. Ведется работа по открытию игр в других городах России по проданным франшизам.
Компания активно помогает при открытии новых игровых комнат, начиная уже за месяц до старта работы активную рекламу и продвижение в сети Интернет.
Основные сведения:
- дата запуска франшизы: 2015 год;
- первоначальные вложения: от 800 000 руб. – при покупке 1 игры, от 2 млн руб. – при приобретении трех игр;
- количество партнеров: 29;
- паушальный взнос: от 150 000 руб.;
- роялти: 10% с оборота.
Важно! Сеть квестов «Fantasmia» гарантирует достижение планируемого оборота уже в первый месяц работы. В случае если этого не произойдет, паушальный взнос возвращается. Данные условия прописываются в договоре.
Компания рекомендует начинать бизнес с трех игр. По проведённым расчетам, именно в этом случае достигается максимальная прибыльность на начальном этапе работы. Срок окупаемости – от полугода до года. Среднемесячный оборот – 450 000 руб. Прогноз ежемесячной чистой прибыли при работе трех игр – 103 000 руб.
Компания обеспечивает полную техническую поддержку, проводит обучение персонала, предоставляет план строительных работ для оборудования помещений. Все оборудование предоставляется «под ключ».
Выход
Один из лидеров на рынке квестов – компания «Выход», является победителем многих премий, например «Лидеры Туриндустрии», занимает первые места в рейтингах «Tripadvisor», «Flamp.ru», «KudaGo». Компания не только предоставляет уже готовые сценарии, но и помогает писать новые. Квест-румы «Выход» открыты в 36 городах России. Предлагается 47 уникальных сценариев.
Основная информация:
- дата открытия франшизы: 2014 год;
- первоначальные вложения: от 800 000 руб.;
- количество партнеров: 52;
- паушальный взнос: от 150000 руб.;
- роялти: 8-10% от выручки.
Важно! Если в открытой точке количество игр в месяц менее 40, то роялти не начисляется.
Рекомендуется запускать минимум две игры. Оборот от одной игры составляет около 150 000 руб. в месяц. Срок окупаемости – 2 месяца. Рентабельность – выше 30%. Компания проводит обучение персонала, предоставляет все рекламные материалы и технические проекты.
Паника
Индустрия реальных квестов не останавливается в развитии. Компания «Паника» предлагает новый вид игр – с участием настоящих актеров. При покупке франшизы предоставляются два готовых сценария, дизайн-проект оформления помещения, полные сметы на открытие.
Основные сведения:
- дата открытия франшизы на территории РФ: 2014 год;
- первоначальные вложения: от 400 000 руб.;
- количество партнеров: 62;
- паушальный взнос: от 100 000 руб.;
- роялти: 10% от выручки.
Особенность «Паники» – все игры в жанре хоррор-перфоманс или, говоря простым языком, ужасы с участием настоящих актеров. Компания предлагает уникальные спецэффекты и разработки. Для создания максимального эффекта используются запахи.
Срок окупаемости франшизы 1-4 месяца. Средний ежемесячный оборот – 250 000 руб.
Другие интересные франшизы
Конечно, описанные выше франшизы квестов не единственные. На рынке представлено несколько десятков франшиз. Среди них можно выделить:
- «MSK QUEST» – лидер на рынке хоррор-перфоманс квестов Москвы. Стартовые вложения от 1 150 000 руб.;
- «60 минут». Начальные инвестиции – от 900 000 руб.;
- «Anti Realiti» – квесты и аттракционы виртуальной реальности. Первоначальные вложения – 148000 руб.;
- «Погружение». Стартовые инвестиции – 1,5 млн руб.;
- «Эврика». Инвестиции от 1,5 млн руб.
Таблица 2. Ранжирование франшиз квестов по минимальному обороту. Источник: topfranchise.ruФраншиза Минимальный оборот, руб. Срок окупаемости, мес. Инвестиции, руб.
Клаустрофобия | 700 000 | 8-14 | 2 250 000 |
Fantasmia | 430 000 | 6-12 | 2 000 000 |
MSK QUEST | 400 000 | 4-6 | 1 150 000 |
60 минут | 230 000 | 9-11 | 900 000 |
Погружение | 350 000 | 4-6 | 1 500 000 |
Выход | 330 000 | 4-6 | 800 000 |
Эврика | 300 000 | 6 | 1 500 000 |
КиндерКвест | 300 000 | 8 | 1 200 000 |
Паника | 250 000 | 2-4 | 400 000 |
Anti Realiti | 130 000 | 1-2 | 148 000 |
Источник: https://moneymakerfactory.ru/biznes-idei/franshizyi-kvestov/
Как открыть квесты по франшизе
Мы продолжаем цикл статей о франшизах: рассказываем, как в России открывают бизнес под чужим товарным знаком, сколько это стоит и во что выливается. Сегодня на повестке — квест-комнаты.
Подписывайтесь на Тинькофф-журнал в Телеграме, чтобы не пропустить новые рассказы предпринимателей: @tinkoffjournal.
Виктор Стоумов-Олешкевич открыл квесты «Клаустрофобии» в Москве и Таллине
- Герой: Виктор Стоумов-Олешкевич, «Клаустрофобия»
- Место: Москва, Таллин
- Что дает франшиза: базу лояльных клиентов квестов сети, страницу на сайте, систему онлайн-бронирования, единый колцентр, маркетинг, гайдлайны по написанию сценариев, подбору и ремонту помещения, поддержку специалистов, обучение персонала, возможность купить готовые сценарии и квесты
- Первоначальные инвестиции: от 7 000 000 Р
- Окупаемость: около 1 года 8 месяцев
Компания «Клаустрофобия» принесла в Россию квесты в реальности — формат развлечений для детей и взрослых. Цель такого квеста — решить загадки, пройти испытания и выйти из комнаты за отведенное время, обычно за час.
Первые квесты «Клаустрофобии» запустились в 2013 году, а сегодня открыты уже в России, Украине, Казахстане, Эстонии, Германии и Голландии, строятся в Азербайджане, Испании, Андорре и Великобритании. Появляются новые форматы, например не обычные закрытые комнаты, а пространства с перформансами, в которых участвуют актеры.
Квест «Бейкер-стрит, 221б» по мотивам книг Конан Дойля о знаменитом сыщике
В 2014 году Виктор продавал в России модные блокноты «Молескин» и участвовал в запуске проекта шейк-супов «Супмейтс» — это супы однородной консистенции, которые удобно пить. Пиковый сезон продаж «Молескинов» прошел, а проект с супами не отнимал много времени: Виктор отвечал только за финансовый блок. У него появилось свободное время и деньги.
В тот момент в Москве квесты резко набирали популярность. В конце 2013 года «Клаустрофобия» открыла два квеста на «Курской»: даже ночью у них была стопроцентная загрузка. Предприниматель пообщался с бизнесменами из сферы развлечений и увидел, что интерес людей растет, а квестов на рынке не хватает. Виктор подумал, что развивать такой бизнес будет перспективно.
К тому же квест можно быстро сделать автономным: после запуска личное участие уже не обязательно. Успех зависит от того, исправно ли работает оборудование. Если все в порядке, квесты идут и предприниматель может назначить вместо себя управляющего.
В 2014 году паушальный взнос франшизы «Клаустрофобия» стоил 150 тысяч рублей.
Управляющая компания создавала страницу квеста на общем сайте, предоставляла услуги единого колцентра для франчайзи, гайдлайны — советы, на что обратить внимание при запуске, как выбирать локацию, — и пул лояльных клиентов других квестов. Рассылки управляющая компания брала на себя и писала в социальных сетях о каждом запущенном квесте.
Виктор привлек в качестве партнера друга Виталия. Они нашли помещение в районе Китай-города. Локация понравилась: до и после квеста посетители могли прогуляться по Яузскому бульвару и зайти в кафе по дороге. За 180 тысяч рублей в месяц ребята сняли помещение 200 м² под квесты и еще 20 м² под административное помещение для управляющего и бухгалтера.
Виталий и Виктор с женой Татьяной придумали темы для двух квестов. Их надо было согласовать с управляющей компанией.
В первом квесте участники за 60 минут должны были починить раритетный советский автомобиль ЗАЗ-965. Найти модель в хорошем состоянии оказалось непросто: они либо стали коллекционными, либо разваливались в деревнях. Автомобиль 1969 года выпуска отыскали в Воронеже, ночью перегнали на эвакуаторе в Москву и отреставрировали, покрасив в кричаще-розовый цвет.
Отреставрированный запорожец из квеста «Автосервис»
Во втором квесте участники должны были выбраться из квартиры Шерлока Холмса. Татьяна перечитала книги Конан Дойля, выписала из них ключевые атрибуты — скрипку, печатную машинку, книги и трубки, — записала знаковые сюжетные линии и загадки, привычки главного героя и его окружения. Определила главную идею — поиск убийцы. Во время квеста участник должен был окунуться в жизнь детектива.
Чтобы создать антураж, ребята изучали интерьер дома-музея Шерлока Холмса в Лондоне по фотографиям, смотрели советский фильм про Шерлока Холмса и британский сериал «Шерлок». Привлеченный художник-декоратор искала старую мебель на блошиных рынках.
Иногда ящик — это просто ящик и никакого двойного дна там нет. Оформление квеста про Шерлока Холмса
Сценарии квестов управляющая компания утвердила через месяц. Иногда при согласовании какие-то загадки или сценарные ходы вообще отвергают и снова отдают сценарий на доработку. После согласования ребята подготовили дизайн проекта и согласовали его с франчайзером. Расписали техническое задание для декоратора, строителей, бутафоров, инженеров и аудиорежиссеров и наконец приступили к стройке.
Квестостроители как будто пишут сценарий маленького фильма на 30—40 минут, а потом решают, какие технологические приемы и элементы антуража использовать. Дальше продумывают пользовательский опыт так, чтобы последовательность действий героев была логична и неизменна. Потом прописывают, как должны работать все устройства в квесте. Параллельно сверяют, вычищают сценарий и убирают лишние ходы.
Строительные материалы, разработка девайсов, зарплата подрядчикам обошлись в 1 миллион рублей для первого квеста. Для второго — еще в 2 миллиона рублей.
Например, вибромотор автомобиля, работающий как настоящий, обошелся в 180 тысяч рублей. Состарить несколько мебельных позиций под 19 век и разработать в них тайники стоило 125 тысяч рублей.
Сам Виктор начал играть в квесты, только когда купил франшизу. К третьей неделе строительства предприниматель прошел все квесты, которые в тот момент были в Москве. Он хотел посмотреть, какие идеи и технические решения уже есть на рынке.
Виктор доклеивает обои в игровой комнате квеста «Бейкер-стрит, 221б»
Когда закончили со строительством и оформлением, квесты нужно было протестировать. Для этого проводили тестовые игры. Франчайзи «Клаустрофобии» до запуска должны провести 100 тестовых игр в каждом квесте. За это время ничего не должно сломаться.
Этот этап нужен, чтобы отладить сценарий и возможные ошибки в работе оборудования. Например, во время второй тестовой игры сломался игровой элемент из фанеры, которую пробьет не каждый каратист. В тот же день его заменили на более толстую фанеру.
Все это время игры шли одна за другой с интервалом 15 минут. На 100 тестовых игр ушла неделя.
Чаще всего на эту должность устраиваются студенты. На локации могут находиться 1—3 оператора в зависимости от загрузки, поэтому фонд оплаты труда плавает. В понедельник утром броней мало и игры может обслужить один оператор, а субботним вечером играет много команд — работают не менее трех операторов.
Первые игры предприниматели проводили сами, а будущие операторы смотрели и учились. Сейчас в штате семь операторов, управляющий и бухгалтер.
Летом 2014 года Виктор и Виталий решили построить выездную комнату. Это фургончик на 16 м², внутри которого простая квест-комната, рассчитанная на 30 минут игры и троих участников. Квест назывался «Ограбление века».
Игроки перевоплощались в грабителей и проникали в хранилище золота и алмазов. Они искали сейф, в котором спрятано яйцо Фаберже. Внутри яйца лежал ключ, открывающий дверь комнаты.
Предприниматели рассчитывали привозить фургон на фестивали, чтобы рекламировать свои основные квесты.
Фургончик съездил на «Дикую мяту» и нескольких других фестивалей, но не оправдал ожиданий. Люди, купившие входной билет на мероприятие, не хотели платить еще и 2000 рублей за участие в квесте. Содержать комнату стало накладно: 16 м² — это как длинный прицеп от фуры, его не так просто хранить. В итоге предприниматели продали фургон.
С продвижением стала помогать управляющая компания за ежемесячный маркетинговый сбор — не менее 20 тысяч рублей с квеста (сумма зависит от размера выручки). Каждый месяц франчайзи получали отчет, на что управляющая компания потратила эту сумму. Обычно эти деньги идут на сео-продвижение, контекстную рекламу, продвижение в соцсетях и партнерские программы.
Выездная комната «Ограбление века» на фестивале «Дикая мята»
Написать сценарии предпринимателям помог опыт Виталия в организации корпоративных мероприятий и игре «Схватка», а также опыт Татьяны в сценарном мастерстве и режиссуре. В 2014 году квестовый бум только начинался, тогда выбрать оригинальную тему было проще.
Систему управления квестом программисты могут писать месяцами. Когда изготавливается уникальное устройство, сложно предсказать стоимость и срок разработки. Рынка типовых изделий нет, и вещи делают в единственном экземпляре. Если спросить у инженера, сколько уйдет на создание волшебной палочки Гарри Поттера, он скажет про две недели, а по факту уйдет два месяца.
Чтобы франчайзи не мучились с поиском исполнителей, «Клаустрофобия» открыла «Фабрику квестов». Бригады бутафоров, программистов, декораторов помогают строить по написанным сценариям. Так франчайзи сразу понимает финальную стоимость и сроки и не тратит время на поиск подрядчиков.
«Фабрика квестов» появилась только в 2017 году. Когда Виктор и Виталий открывались, им пришлось самостоятельно искать исполнителей через интернет и среди друзей. Ребята заказывали у них факел, который горит, только когда держишь его в руках, космическое оружие 22 века, падающий пол, декорации из фильма «Чужой» и оторванный палец, с помощью отпечатка которого открывалась дверь.
Бригада «Фабрики квестов» подготавливает артефакты
Первый квест «Автосервис» просуществовал полтора года. В декабре 2015 года его закрыли как один из самых ранних квестов сети. Виктор и Виталий накопили опыт, узнали о более технологичных решениях и построили на той же локации новый квест — «Чужой». Действие нового квеста происходит на космическом корабле.
Скетч квеста «Чужой», по которому выполнялись работы
Интерьер космического корабля, выполненный по скетчу
В конце 2016 года у ребят появился еще один квест — «Фродо». В нем герои попадают в магическую пещеру гномов под горой.
Скетч квеста «Фродо»Как выглядит посох в реальности
В 2015 году к предпринимателям обратились франчайзи, которые планировали открыть квест в Дубае. Они не хотели строить квест сами, а «Фабрика квестов» еще не появилась.
Новые франчайзи искали готовое решение и решили купить квест «Бейкер-стрит, 221б». Команда Виктора собрала декорации и оборудование квеста, загрузила в контейнер, перевезла заказчикам в Дубай и собрала его на месте.
Спустя время квест таким же образом поехал в Таллин.
В 2016 году Виктор и Виталий нашли партнера в Эстонии, который купил франшизу «Клаустрофобии» в Таллине. Партнеры вложили в проект 2,5 миллиона рублей и построили два из четырех таллинских квестов. Один повторял «Бейкер-стрит, 221б», а в другом участники по сюжету выбирались из психиатрической больницы.
Квест «Бейкер-стрит, 221б» открылся в 2014 году, но пользуется популярностью до сих пор. Сейчас он работает в Таллине
Пик сезона квестов в Москве — январь.
Около 50% выручки приходится на период с января по апрель, потому что в этот период много праздников: новогодние каникулы, 14 и 23 февраля, 8 Марта.
В мае и летние месяцы люди уезжают в отпуска и проводят время на свежем воздухе, поэтому загрузка квестов идет на спад. Спрос восстанавливается в октябре и растет с выходом на пик в январе.
Инвестиции Виктора окупились за 8 месяцев. Сегодня стоимость открытия выросла — средний срок окупаемости тоже подрос (до 1 года 8 месяцев в среднем). Три московских квеста приносят чистую прибыль от 120 000 до 1 200 000 рублей в месяц. Такой разброс в деньгах из-за сезонности.
У Виктора есть свободные 37 м² для еще одного квеста на Китай-городе. В планах — строить новые квесты в Европе.
Изучайте, кто продает готовый бизнес внутри бренда «Клаустрофобии»: возможно, кто-то переезжает в другую страну или переходит в новый бизнес. Ищите партнеров на покупку франшизы. Одну из последних франшиз «Клаустрофобии» продали за 12 миллионов рублей. Если найти партнера или купить готовый квест у бывшего владельца, выйдет не так затратно, как начинать одному с нуля.
Открывайте несколько квестов на одной площадке — это выгоднее, потому что одна команда может обслуживать несколько квестов, а аренда большой площади удешевит стоимость квадратного метра.
Не переоцените силы, открывая квест в маленьком городе. В регионах стартовать дешевле, чем в Москве. Но «Клаустрофобия» пойдет не везде: посещаемость зависит от платежеспособности населения и туристического потока. В отличие от театральной постановки квест статичен. В небольшом городе с населением до миллиона человек аудитория быстро исчерпается.
Смотрите, что франшиза даст не только в плане денег, но и в личном развитии. Выбирайте ту, что поможет двигаться дальше в бизнесе. Например, многие франчайзи «Клаустрофобии», используя накопленный опыт, создают иммерсивные театры, где зрители исследуют окружающие интерьеры и предметы и участвуют в перформансах с актерами.
Источник: https://journal.tinkoff.ru/claustrophobia/
Франшиза квестов 5 лет спустя
Квесты пришли в Россию из Азии в 2014 году и за короткий период времени стали очень популярны.
Бурный интерес к новой сфере развлечений у населения привлек множество предпринимателей, желающих заработать на «волне».
Это привело к бурному росту квестовых франшиз, которые обещали высокую доходность и 6 месяцев окупаемости в то время как сами работали от силы пол года и не имели внятной статистики.
В этой статье поговорим о квестовых франшизах 5 лет спустя и о том, как сейчас зайти на этот рынок и не прогореть.
Расцвет квестовых франшиз
Для начала давайте вспомним, что суть любой франшизы — минимизировать риски выхода на рынок за счет использования готовой бизнес-модели и известного бренда. Применительно к квестам — это:
- готовые сценарии квестов, которые успешно работают в других городах;
- сайт с системой бронирования и внутренней CRM-системой работы с клиентами и заявками;
- настроенные и протестированные рекламные кампании;
- маркетинговые материалы, фирменный стиль, логотип и все в этом духе;
- подробные инструкции, описывающие все бизнес-процессы;
- консультации в вопросах поиска помещения, заключения договоров, проведения ремонта, создания реквизита (или даже продажа готового);
- возможность открыться под известным брендом.
Такие «бонусы» снимают множество рисков и выглядят убедительно, поэтому с появлением квестовых франшиз в 2015 году их стали покупать как горячие пирожки.
Как правило, чем известнее компания на рынке, тем ее франшиза стоила дороже. В среднем размер паушального взноса колебался в диапазоне от 100 000 до 1 000 000 рублей, а ежемесячный роялти от 5 до 15%.
Дополнительно к этому могло быть много ограничений, прописанных в франчайзинговом договоре, например, требования к площади помещения и его расположению, ценовая политика, проверка качества квестов перед запуском на соответствие сетевым стандартам и др.
А еще встречались дополнительные условия, например: 1 город = 1 франчайзи.
Но такие ограничения никого не смущали, ведь все франшизы обещали окупаемость за 3-6 месяцев при стартовых затратах 1-2 млн. рублей — идеальный бизнес, не так ли?
Что пошло не так?
В 2016 году примерно половина квестов Екатеринбурга (на тот момент около 30 проектов) работали по франшизам из других городов, а уже в 2018 году в Екатеринбурге осталось только несколько квестов, работающих по франшизе.
Почему так произошло? Все просто: франчайзи столкнулись с реальностью и столкновение это было весьма неприятным. Ниже рассмотрим вероятные причины.
Окупаемость
Окупаемость, рассчитанная во франшизных презентациях, не учитывала бурный рост рынка квестов, а с тем и рост конкуренции, который очень сильно повлиял на цифры. Например, первые квесты «Клаустрофобии» (самой крупной сети квестов в мире), открытые в Москве в 2014 году, действительно окупились за несколько месяцев.
Ближайшая запись на игру была свободна только через несколько недель, а конкуренции просто не было. Эти цифры пошли в презентацию для франчайзи, остальные компании их просто скопировали.
Но рынок быстро рос, за год появились десятки других квест-компаний, которые разделили его между собой и посещаемость каждого проекта в отдельности сильно снизилась.
Однако, почувствовав «вкус» от продажи франшиз, их владельцы не придали этому должного значения, спрос на франшизы держался на инерции, локации открывались как грибы по всей стране. Но через полгода обещанной окупаемости многие не достигли, а некоторые поняли, что даже близко к ней не приблизились.
Работа с франчайзи
Дополнительно к этому, быстрорастущие сетевые компании плохо подготовились к резкому расширению: не сформировали адекватные отделы для поддержки франчайзи, не успели адаптировать и качественно прописать техническую составляющую работающих сценариев, не успевали вовремя запускать новые квесты на сайтах и отслеживать качество строящихся локаций. Например, «Клаустрофобия» больше года не выставляла счета для оплаты роялти. И таких примеров было очень много.
Известность бренда
Популярность компании в одном регионе не гарантирует ее популярности в другом. Если вы первый франчайзи в своем городе, то чего точно не стоит ждать от франшизы, так это клиентов. Их придется искать самостоятельно.
Пассивный доход
Большинство франшиз изначально позиционировались как бизнес с пассивным доходом, в котором собственнику не нужно принимать активное участие. На деле оказалось не так.
Сложная техническая составляющая, большая конкуренция, отсутствие готовых кадров, ярко выраженная сезонность, текучка персонала — все это требовало постоянного внимания и 100% занятости собственника.
Если учесть низкую маржинальность этого бизнеса, то часто оказывалось выгоднее работать по найму и не нести рисков, получая стабильную зарплату, чем работать без выходных и получать меньшую прибыль со своих квестов.
Разные города = разные рынки
Копирование квестов и рекламных кампаний из одного города в другой не всегда было эффективным. Каждый город со своими особенностями, своим уровнем популярности квестов, своими лидерами рынка, средним чеком, предпочтениями клиентов и даже своими ставками в контекстной рекламе. Загрузка одинаковых квестов в разных городах с идентичным числом жителей могла отличаться в два раза.
Яркий пример: «Киндер Квест», который быстро снискал популярность в Новосибирске, разместив обзоры на популярных форумах «для мам». Аналогичная история в Екатеринбурге не вызвала бурный интерес и проект быстро закрылся, проработав всего несколько месяцев. Владелец потерял несколько миллионов рублей и много времени впустую.
Итог
К 2017 году чаша недовольства франшизами переполнилась — произошел всеобщий «бунт» франчайзи, причем в большинстве сетевых компаний. Ярким примером является все та же «Клаустрофобия»: из более чем 15 квестов в Екатеринбурге не осталось ни одного, работающего под этим брендом, некогда лидером нашего города. И эта история повторилась по всей стране — сеть этой компании за год сократилась в три раза.
Вот примерный список франшизных сетей, которые потерпели неудачу в Екатеринбурге:
- Выйти из комнаты, Казань (1 локация, 2 квеста);
- Интуиция (1 локация, 2 квеста);
- Клаустрофобия, Москва (5 локаций, 17 квестов);
- QuestQuest, Новосибирск (1 локация, 2 квеста);
- Киндер Квест, Новосибирск (1 локация, 2 квеста);
- Шерлок, Москва (2 локации, 3 квеста);
- Lost, Пермь (2 локации, 4 квеста и 2 перфоманса).
К 2018 году в Екатеринбурге остались только местные игроки. Но рынок квестов продолжил жить и развиваться, на смену франшиз пришли партнерские сети. Что это такое, и в чем отличие от франшиз, поговорим ниже.
Партнерские сети квестов
Простыми словами — это симбиоз квестов, объединенных под крылом управляющей компании, которая снискала популярность в конкретном регионе.
Допустим, вы только планируете строить квест или у вас уже есть несколько собственных квестов, но нет ресурсов на дорогостоящую рекламу.
Вы можете присоединиться к другой квест-компании из своего региона, которая уже заслужила признание аудитории и располагает большой клиентской базой.
За счет ваших проектов компания расширит зону своего влияния на рынке квестов, а вы снимете все вопросы по привлечению клиентов в свои проекты.
Между партнерами заключается договор, согласно которому также платится установленный процент с выручки или прибыли за использование бренда и ваш проект становится его частью. Паушального взноса, как правило, нет.
В отличие от франшизы, владелец партнерского квеста может не принимать участие в «раскрутке» своего проекта, поиске новых клиентов и организации работы — все это может взять на себя управляющая компания, которая уже имеет нужный персонал и накопленный опыт работы именно в вашем городе.
Таким образом, бизнес действительно может превратиться в пассивный доход.
Как выбрать компанию-партнера
Тут все просто — стоит отдавать предпочтение крупным развивающимся компаниям с высоким показателем лояльности, который можно проверить по отзывам. Сетевой трафик является одним из важнейших преимуществ управляющей компании — команда, побывавшая на одном из квестов компании, и получившая позитивный опыт, с большой долей вероятности захочет посетить и другие квесты данной сети.
Если компания постоянно развивается, строит новые квесты, проявляет активность на рынке, имеет свою систему лояльности — это тоже хорошие признаки. Значит в ней есть люди, которые занимаются развитием и в ближайшее время компания не закроется.
Не стоит забывать, что физическое присутствие управляющей компании в вашем городе позволит передать управление локацией в надежные руки на взаимовыгодных условиях.
Как правило, у сетевой компании уже есть необходимый персонал и выстроены все процессы, а значит стоимость обслуживания квестов будет оптимальной, а расходы на персонал будут ниже, чем найм и обучение собственных сотрудников.
На наш взгляд, в надежной управляющей компании должны быть отлажены следующие процессы:
- подбор и подготовка операторов;
- технический контроль и устранение поломок квестов;
- работа с обращениями клиентов, заявками и отзывами;
- ведение рекламных кампаний, запуск акций и другая работа по привлечению клиентов и работе с существующей клиентской базой;
- обновление сайта и ведение групп в социальных сетях.
Таким ребятам действительно можно передать квесты под полное управление и не заниматься операционной деятельностью, получая пассивный доход.
Именно эти преимущества стали решающими: сегодня все больше владельцев квест-румов заключают партнерские договора и переходят под управление крупных и надежных местных управляющих компаний. Это происходит повсеместно. Например, в 2017 году та же «Клаустрофобия» объявила партнерскую программу для квестов Москвы, где все еще остается (и желаем им, чтобы так и продолжалось) лидером рынка.
Партнерская программа «Локап»
Естественно, мы не можем не упомянуть в этой статье про нашу партнерскую программу для Екатеринбурга. Мы давно работаем по такой схеме и часть наших проектов находится в партнерстве.
На сегодняшний день (весна 2019 года) «Локап» является самой крупной сетью квестов Екатеринбурга (16 квестов, 21 сюжет, 7 адресов).
Все наши проекты были и остаются прибыльными, при этом сами партнеры практически не принимают участия в жизни своих квестов, а занимаются своими делами.
Мы всегда открыты для диалога, но к выбору новых партнеров относимся очень избирательно, ведь нам важно удерживать заданную планку, в том числе по качеству проектов. Поэтому нам самим интереснее строить партнерские проекты с нуля, чем дорабатывать уже существующие.
Источник: https://xn--80atcmh.xn--p1ai/Franshizy_kvestov
Обзор рынка франшиз квестов в реальности
Эскейп-рум или квест-комнаты — это интеллектуальная игра, вроде браузерного квеста. Игрокам предлагается за установленное время выбраться из запертого помещения. В России «квест в реальности» запущен в 2012 г. Сейчас квест-комнаты есть в каждом крупном городе.
Франшизы квестов в реальности
Эскейп-рум (Real-life room escape) или квест-комната представляет собой интеллектуальную игру, напоминающую браузерные квесты, популярные лет 15 назад. Игроки должны за определенное время выбраться из запертого помещения, решая головоломки, распутывая детективные истории, находя подсказки.
Первые квест-комнаты появились в 2007 году в Европе и Азии. В России «квест в реальности» был запущен в 2012 г. в Екатеринбурге. «Улитка. Квеструм» предложила игрокам классический эскейп «Начало» и хоррор «Палата №6». В 2014 г. квесты продолжила развивать московская компания «Клаустрофобия». Сейчас идея подхвачена и квест-комнаты есть в каждом крупном городе.
Идея только набирает популярность, число желающих поиграть явно превышает предложение, многие темы требуют развития и большей вариативности.
Нередко замыслы начинающих бизнесменов разбиваются об организационные сложности: нужно привлечь клиентов, чтобы доход был стабильным.
Приобретение франшизы снимает многие вопросы, так как вашим старшим партнером становится опытный участник, опробовавший несколько способов извлечения прибыли из идеи квеста.
1. Квеструм.рф
Компания открылась в 2014 г. в Санкт-Петербурге. «Квеструм.рф» предлагает игрокам 60-минутные приключения, во время которых нужно выбраться из помещения, найти тайники, проявить смекалку и ловкость.
Игры проходят в «тюремной камере», «фотолаборатории», «почтовом отделении» и т. д., реквизит натуральный, богатый набор звуковых и визуальных впечатлений. Большинство клиентов квест-комнат – студенты, но поиграть приходят люди разного возраста.
Справляются с заданиями только половина команд, а это раззадоривает поигравших и привлекает новых участников.
Инвестиции – около 1 000 000 руб. Паушальный взнос – 150 000 руб. Роялти ‑ 9%. Окупаемость – 4 месяца.
Требования к франчайзи:
- Достаточный капитал.
- Помещение площадью от 50 кв. м.
При покупке франшизы «Квеструм.рф» предлагает:
- Открытие квест-комнаты в течение полутора месяцев со дня подписания договора.
- Популярность и качество. Большинство посетителей приходят в квеструм по совету тех, что уже успел поиграть.
- Сайт.
- Бренд-бук.
- Консультационную поддержку.
- В пакет франшизы входят: сценарии, оборудование под ключ, программное обеспечение, аудио-сопровождение, игровой реквизит.
- Будет разработана документация для приведения вашего помещения в пригодное состояние.
- Персонал проинструктируют и обучат.
2. Questime.ru
Инвестиции – от 60 000 руб. Паушальный взнос – от 30 000 руб. Роялти – от 15%. Окупаемость – от 3 месяцев.
Questime.ru – московская компания, специализирующаяся на организации квестов собственной разработки. В играх участвуют от 8 до 30 человек. В детективной истории каждому игроку отводится определенная роль, персонажи должны достичь своей цели. За три часа игры участники создают собственную пьесу с заданным первым актом и неизвестным финалом. Questime.
ru придумал не просто игру, а психологический тренинг для развития коммуникативных навыков, решительности, готовности рисковать и настойчиво продвигаться к цели. Живой квест разворачивается обычно в помещении кафе, иногда к игре допускаются все желающие, но обычно заказчиками становятся фирмы, устраивающие корпоративы.
Первыми играми Questime были «Магические выборы», «Кабаре «Черный кот», «Дом с двойным дном».
Своим партнерам Questime предлагает:
- Эксклюзивное право работать на оговоренной территории.
- Сценарии игр и реквизит, кроме костюмов и расходных материалов.
- Обучение ведущих.
- Подключение к сайту «Квестайм».
- План продвижения квестов, адаптированный для вашего города.
- Рекламные ролики, макеты афиш, тексты и презентации.
- Исчерпывающие консультации по всем вопросам, относящимся к проведению и организации квестов.
3. Fantasmia
Новосибирская сеть квестов «Fantasmia» предлагает более 30 реалити-квестов. Открытие в короткие сроки – от 3 до 5 недель. Каждый квест этой компании окупается в течение года. Основная аудитория Fantasmia – молодежь до 35 лет.
Стартовые инвестиции – от 800 000 руб. до 2 000 000 руб. Паушальный взнос – 300 000 руб. Роялти – 10% с оборота.Окупаемость – 6-12 месяцев. Оборот – 430 000 руб. в месяц.
Приобретая франшизу, вы получаете:
- Ппрописанное в договоре условие о запуске квеста в течение месяца.
- Возможность строительства «под ключ».
- Помощь высококвалифицированных маркетологов.
- Подробные инструкции и всестороннюю поддержку при организации квеста.
Требования к франчайзи:
- Следование разработанным стандартам и принципам компании.
- Наличие средств.
- Помещение площадью от 60 до 220 кв. м.
- Размещение в месте с хорошим транспортным сообщением или в шаговой доступности от остановок общественного транспорта.
4. QuestQuest
Компания работает с 2014 года в 30 российских городах. QuestQuest отличается налаженной системой интернет-рекламы, квест активно продвигается в социальных сетях, на городских порталах и т. п.
Цена франшизы от 110 000 до 300,000 руб., сложные в технологическом отношении квесты – от 550 000 руб., для Москвы и Санкт-Петербурга – 900 000 руб. Роялти – от 8%. Стоимость одного квеста – от 350 000 руб. (без учета аренды помещения).
Франчайзер обеспечивает:
- Пользование сайтом.
- Систему бронирования.
- Эффективное содействие в запуске квеста.
- Маркетинговый и бизнес-план.
- Готовые сценарии.
5. Клаустрофобия
«Клаустрофобия» предлагает уникальные сюжеты по собственным сценариям. Организаторы квестов творчески подходят к созданию загадок и историй – они не повторяются даже в других городах.
С 2013 года компания открыла эскейп-румы в 22 городах России, а также в США и Европе. Клиенты «Клаустрофобии» – ценители интеллектуальных приключений в качественном исполнении.
Минимальный бюджет каждой квеста – 3 000 000 руб.
Франшиза включает 4 квеста + сайт с системой бронирования. Вступительный взнос – 350 000 руб. Цена – от 300 000 руб. до 12 000 000 (в Москве). Роялти: 10-15% . Окупаемость – от 1 до 6 месяцев.
При покупке франшизы вы получите:
- Возможность работать под популярным брендом.
- Место на сайте «Клаустрофобия» с первыми выдачами в поисковых системах и систему бронирования.
- Консультативная помощь в подборе помещения, планировке, проведении ремонта.
- Поддержку при составлении сценариев, доработка и редактирование.
- Схемы и спецификации оборудования.
- Маркетинговую и рекламную поддержку.
Источник: https://BBF.ru/magazine/15/6889/
Франшизы квестов: выход из комнаты
Новое направление досуга, в котором посетителям предлагается почувствовать себя героем компьютерной игры, кинофильма и разгадать головоломки в режиме реального восприятия, зародилось в 2007 году в Европе и Азии. В России старт индустрии квестов относится к 2013 году. Несмотря на то, что изначально существовал риск непопулярности рынка среди россиян: игры позиционировались как альтернатива кинотеатрам, но имели высокую входную стоимость для человека, — сегодня квесты занимают уверенную позицию в национальной сфере развлечений.
Франшизы квестов с низкими инвестициями
Популярность новой сферы развлечений — квестов, привела к образованию большого количества компаний на рынке, развивающихся по франчайзингу. В таблице собраны интересные предложения:
-
Франшиза Формат Инвестиции (р) Паушальный взнос (р) Роялти Окупаемость Количество квестов, география Quest quest Реалити квесты, перфомансы, квесты в виртуальной реальности от 320 000 до 1 200 000 от 115 000 до 270 000 6-12 мес 119 квестов, 51 франчайзи, 37 городов ilocked Реалити квесты от 300 000 до 1 500 000 400 000 10% от оборота 2-6 мес 78 квестов, 5 стран, 20 городов Фобия Реалити квесты от 400 000 до 800 000 от 50 000 до 400 000 10 000 Р 3,5 — 5 мес 40 квестов, 32 города Квест Room #1 Реалити квесты, перфомансы от 300 000 до 650 000 от 100 000 до 250 000 5% от оборота 4 квестов, >50 сценариев, 10 городов Взрыв мозга Игры «взрыв мозга», реалити квесты, перфомансы от 200 000 до 1 500 000 500 000 5 000 р 2-3 мес 15 городов City quest Реалити квесты, квесты в виртуальной реальности от 600 000 до 1 000 000 150 000 10% от доходов 4-7 мес 15 квестов, 8 городов Несмотря на большое количество концепций с относительно доступными вложениями, динамично развиваются и франшизы с инвестициями от 1 млн руб. Ловушка Реалити квесты, квесты в виртуальной реальности от 1,3 млн 3-6 мес 35 квестов (из них 10 виртуальных), 25 городов (в том числе в Беларуси и Украине) True exit Реалити квесты от 2 до 3,5 млн (для 2 — 4 комнат) от 100 000 10% 5-6 мес 20 квестов, 18 франшиз
Финансовые условия покупки квеста
Инвестиции в запуск квеста (как правило, вложения указываются для одной локации) в целом по рынку варьируются от 300 тыс. руб до 3,5 млн руб. Паушальный взнос составляет от 100 тыс. руб до 400 тыс. руб. Роялти в большинстве рассмотренных случаев указывается как процент от оборота – от 5 до 10%, а в случае фиксированного формата ежемесячные платежи — от 5 до 10 тыс. руб.
В целом диапазон финансовых вложений зависит от того, сколько квестов компания предлагает разместить на территории одной локации, ее площади, а также оказываемой поддержки. Для открытия одной локации необходимо от 80 до 200 кв. м.
Поддержка, оказываемая франчайзи
Помощь компании является одним из ключевых факторов размера инвестиций на запуск предприятия. Большинство сетей предполагает разработку уникального сценария для своих партнеров.
Распространенная мера поддержки — помощь в подборе помещения и адаптация квеста под соответствующие условия. Компании предусматривают и маркетинговую программу: помимо предоставления домена на официальном сайте, предлагаются рекламные услуги по интернет-продвижению.
Также важные элементы — юридическая и финансовая поддержка и более популярная сфера — контроль и управление персоналом. Например, Time reality quest, интересная франшиза реалити квестов, организует программу стажировок для сотрудников непосредственно на локации партнера.
В качестве инструмента удержания франчайзи сети устанавливают системы скидок на новые квесты.
Лидеры рынка квестов
На настоящий момент крупнейшим провайдером игр является «Клаустрофобия», запустившая 151 квест и 3 перфоманса.
Компания стоит у истоков развития ниши в России, функционируя помимо этого в 10 странах по франчайзингу. «Клаустрофобия» задает направление развития национальной индустрии.
Так, например, она создала масштабный театральный квест-перфоманс «Москва 2048», располагающийся на территории 1 500 кв. м.
Также лидирующие позиции занимают игроки Quest quest (119 квестов, 51 франчайзи) и «Выход» (93 квеста, 51 партнер). Вероятно, свои высокие позиции компании занимают благодаря разнообразию сюжетов, развитию новых форматов.
Реалити квесты – самый популярный формат
Самым распространенным форматом является «реалити квест».
На его основе были разработаны другие игры: «перфоманс» — сочетание «квеста в реальности» с театрализованным представлением, развитием сюжетных линий и ролями для участников, «экшн квесты» — задания, требующие физической активности, «хоррор-квесты» — игры со сценариями фильмов ужасов. Например, компания Mskquest предлагает принять участие в «эскейп-квесте», в котором нужно скрываться от преследователей.
Относительно новой сферой для индустрии являются детские квесты. Сегментация индустрии, вероятно, была сопряжена с ненасыщенностью рынка развлечений для детей. Так, развивать «поднаправление» взялась сеть «Выход», открывшая «Киндер-квест» и имеющая 3 готовые игры и 3 – в режиме разработке.
Запустила квест для детей как дополнительную опцию и компания «КидСпейс», предлагающая франшизу города профессий. Стоит отметить, что такие проекты в разы дороже, чем в квесты для взрослых: вложения в «Киндер-квест» — от 1 до 12 млн. руб.
Такие размеры инвестиций сопряжены с повышенными требованиями к безопасности проекта и его дизайну.
Квесты в виртуальной реальности
Идя в ногу с развитием IT-технологий, компании переместили квесты в виртуальность, снабдив свои предприятия специальными шлемами и очками. В таблице собраны компании, предоставляющие франшизы квестов в данном формате.
Франшиза | Формат | Инвестиции (P) | Паушальный взнос (P) | Роялти | Окупаемость | Количество квестов, география |
Imperia VR | Клуб виртуальной реальности | от 280 000 (на 2 места + каждое доп. место — 60 000 | 150 000 | индивидуа- льно | 1,5 — 4 мес | |
360 градусов | Аттракцион виртуальной реальности | от 129 000 до 149 000 | 0 | 0 | 38 франшиз | |
EXO (yotto group) | Интерактивные аттракционы | от 2,55 млн | 0 | от 0 до 40 руб с запуска либо 5% от оборота | от 6 мес | 152 франчайзи |
Как можно отметить, в основном средние инвестиции в запуск такого квеста ниже по сравнению с играми в реальности. Это объясняется тем, что для открытия виртуального квеста требуется помещение площадью от 1-2 кв. м (для расположения в торговом центре).
Например, Imperia VR для расположения предприятия указывает площадь от 30 кв м, причем для каждого дополнительного места для участника необходимо 6 кв. м. Более того, как правило, в «базовый комплект» франшизы входит достаточно обширный комплекс игр.
Дальнейшее развитие индустрии квестов
За 4 года существования квесты завоевали расположение российских потребителей, предложив разные интересные сюжеты и форматы игр.
Вероятно, особый толчок в развитии в ближайшем будущем получат квесты в виртуальной реальности как ниша, незаполненная, позволяющая развивать и технологии оборудования, и сценарии игр, и возможность включать в квест большое количество человек.
Создание новых технологий, сценариев и форматов не прекратится и для «реалити квестов». Больший масштаб будут приобретать игры «перфоманс».
Источник: https://franshiza.ru/article/read/franshizy_kvestov_vyhod_iz_komnaty/
Франшизы квестов
Уникальное квест-шоу “Джуманджи” — это уже третья франшиза Fort Family, созданная по мотивам одноимённого фильма, в котором герои, воспользовавшись настольной игрой, попадают в удивительный мир диких животных и переживают невероятные приключения.
«Форт Боярд» — это в принципе новый формат развлечений, который переносит вас в детство и полностью погружает в атмосферу той самой игры «Форт Боярд», в которую дети и взрослые всегда мечтали поиграть. Мы делаем клиентов счастливыми. За 4 года ни один клиент не жаловался и не просил денег обратно. От нас всегда уходят с искрящимися и горящими глазами!
Мы – достаточно взрослая компания в индустрии развлечений (квестов, экшен игр, и не только). При этом мы не останавливаемся на достигнутом и стараемся развиваться, создавая (или копируя, чего уж тут скрывать) тренды.
Создание квестов в реальности с нуля, под брендом успешной московской компании QuestMakers. 100%-й успех и результат.
Квест в реальности «Вловушке» — это новый, уникальный формат развлечений. Открой квест в реальности в своем городе и зарабатывай от 110 000 рублей уже через 2 месяца!
Игра квест в реальности «Квест-Хаус» распахнул свои двери для всех, кто голоден до приключений, загадок и просто интересного небанального отдыха.
CityQuest — компания, действующая в формате квест индустрии «выйти из комнаты».
Шерлок — компания в индустрии развлечений, организует интеллектуальные игры
«iLocked» – команда, которая создаёт великолепные квесты для развлечения, реализуя самые необычные идеи.
Questrooms.com — это компания международного уровня, которая специализируется на создании игровых помещений для квестов. В России её представляет фирма Квеструм.рф
Эврика – организация квестов нового формата
Квест-комнатами сейчас мало кого удивишь. Однако грамотно организованный бизнес в развлекательной сфере услуг всегда останется прибыльным.
Тем более, что квесты сами по себе имеют широкое поле для уникального контента, интереснейших идей и кучи различных бонусов. А всё вместе это даст постоянный прирост клиентов.
На этой странице вы сможете узнать какие варианты квестов сейчас наиболее популярны, какие идеи волнуют рынок развлекательных услуг, какие франчайзинговые предложения горят в ожидании новых франчайзи.
Источник: http://businessmens.ru/franchise/word/kvest