В 2015 году в России начала действовать система налогообложения «Платон» (сокр. от «плата за тонны»). Причиной ее введения стала проблема, существовавшая на Российских дорогах уже давно.
Каждый год для ремонта автотранспортных путей из государственного бюджета выделяют около одного трлн рублей.
Но ущерб, который наносит тяжеловесный транспорт, значительно превышает эту сумму и составляет 2,6 трлн рублей.
Чтобы покрыть такие расходы, в силу вступило Постановление Правительства № 504 про взыскание платы с водителей за тонну перевезенного груза. Оно относится к транспортным средствам общей массой от 12 тонн.
Данная система налогообложения распространяется только на коммерческий транспорт. Налоги за вес груза автотранспорта более 12 тонн не взимаются с:
- транспорта, который используют государственные структуры для обеспечения безопасности внутри государства (ФСБ, МО и другие);
- пассажирского автотранспорта;
- транспорта, используемого здравоохранительными учреждениями.
Узнать сколько будет стоить «Платон» можно в онлайн режиме. Для этого необходимо зайти на сайт platon.ru.
В соответствие с данной системой налогообложения, изначально стоимость 1 км составляла 3 руб. 73 коп. Водителей возмутил такой тариф и, после ряда протестов, власти уменьшили размер сбора.
С апреля 2017 года размер тарифа составляет 1 руб. 90 коп. за километр. Стоимость 1 км в 2019 году пока не менялась.
В этой системе также действуют скидки за определенный пробег и штрафы за отсутствие регистрации тяжелогрузных автомобилей.
Расчет суммы налога за определенную поездку
Вы самостоятельно можете узнать сколько будет стоить налог по системе «Платон» за одну поездку. Есть 2 варианта для свершения такой операции:
- Расчет с использованием бортового устройства.
- Расчет с составлением карт маршрутов.
При использовании бортового журнала действует определенный алгоритм операций. Сначала рассчитывается километраж, который вы прошли. Потом, на основе этих данных вычисляется стоимость. На основе этих данных проводится автоматическая оплата налога путем списания денежных средств со счета.
Расчет стоимости по карте маршрута требует введения информации о вашем порядковом номере, государственном знаке большегруза, дате и времени его выдачи, сроке действия, размере оплаты и протяжности участков дорог федерального значения. Такую карту вы можете оформить: в терминале, в центре поддержки клиентов системы «Платон» или на их сайте, а также через мобильное приложение.
Как можно оплатить налог по данной системе?
Существует несколько способов оплаты налога по системе «Платон». Ее нужно провести обязательно до начала поездки или же водителя могут оштрафовать. Вы должны зарегистрироваться в списки системы взимания взносов. Далее вам необходимо выбрать способ оплаты:
- банковский перевод (является оптимальным вариантом для тех, кто проводит все платежи через интернет);
- оплата в онлайн режиме через интернет банкинг вашего банка;
- в системе «Платон» на их официальном сайте или же через приложение на мобильном устройстве;
- оплата через терминал (самый быстрый и удобный способ оплатить налог наличными, но не в каждом терминале).
Система «Платон» и транспортный налог
С введением системы «Платон» многих водителей возмутил тот факт, что суть таких выплат сильно перекликается с транспортным налогообложением. Только система «Платон» – региональная, а налоги на транспорт касаются федерального масштаба. Чтобы уменьшить нагрузку на водителей налогоплательщиков, сумму их налога могут частично перекрыть размером выплат по системе «Платон».
Источник: https://AutoLegal.ru/news/platon-chto-eto-takoe-i-skolko-pridetsya-platit-v-2019-godu/
Плата по системе Платон будет взиматься даже при отключенном передающем устройстве
Правительство РФ приняло решение повысить собираемость платы за проезд большегрузов по федеральным автомобильным дорогам за счет введения практики восстановления маршрута в случае недостаточности данных, передаваемых автоматическими средствами контроля. Таким образом, расчет платы будет осуществляться, в том числе, исходя из протяженности восстановленного маршрута движения транспортного средства (постановление Правительства РФ от 20 июня 2017 года № 7311 ).
Так, система будет автоматически восстанавливать маршрут при одновременном соблюдении ряда условий:
- протяженность маршрута (его отрезков) не превышает 30 км;
- временной интервал, в отношении которого системой взимания платы зафиксирована указанная недостаточность данных, не превышает 1 час;
- расчетная скорость движения транспортного средства не превышает 150 км/ч;
- имеются данные о координатах точек участков маршрута, полученные в автоматическом режиме от бортового устройства, иных объектов системы взимания платы, либо от стороннего бортового устройства, позволяющие определить протяженность маршрута.
Если же на маршруте встретятся пересечения или примыкания федеральных трасс к региональным и межмуниципальным, протяженность движения будет определяться системой от последней зафиксированной точки до координаты данного пересечения.
Нужно ли организации сдавать декларацию по транспортному налогу, если по договору купли-продажи в один и тот же день автомобиль был поставлен на учет в ГАИ и снят с учета в связи с утилизацией, но не утилизирован? Ответ на этот и другие практические вопросы в «Базе знаний службы Правового консалтинга» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Кабмин объясняет внесенные изменения тем, что большинство водителей отключают устройства во время движения, а при приближении к рамкам стационарного контроля снова включают, чтобы избежать административного штрафа, который за это нарушение в настоящее время установлен в размере 5 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП). Ведь плата в счет возмещения вреда дорогам взимается либо на основании оформленной собственником транспортного средства маршрутной карты, либо на основании данных бортового устройства, которое водители устанавливают самостоятельно.
Предполагается, что новый порядок взимания платы по системе «Платон» повысит платежную дисциплину владельцев транспортных средств.
Документ вступит в силу по истечении 7 дней с момента официального опубликования, но в настоящий момент не опубликован.
- Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»
- ______________________________
- С текстом постановления Правительства РФ от 20 июня 2017 года № 731 можно ознакомиться на сайте Правительства РФ.
Источник: https://www.garant.ru/news/1119600/
Новая газета
ГИБДД начала штрафовать владельцев большегрузов за неоплату проезда по федеральным трассам, пишет РБК со ссылкой на источник близкий к оператору «Платон» — «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). Эту информацию «Новой газете» подтвердили лидеры дальнобойщиков и протестного движения.
По данным РБК, собственники грузовиков получают штрафы за неоплаченный проезд по федеральным трассам через систему «Платон» с середины февраля. Как пишет издание, только за 15 февраля 2016 года инспекторы ГИБДД выписали около одной тысячи постановлений о штрафах на сумму порядка 5 млн рублей.
«Примерно такая же статистика в остальные рабочие дни», — уточняет собеседник издания. Если предположить, что сбор штрафов начался именно 15-го числа, выходит, что в феврале (с учетом праздничных дней) могло быть выписано штрафов на сумму около 50 млн руб.
По словам представителя РТИТС, который не стал комментировать эти цифры, в последние дни число желающих зарегистрироваться в системе увеличилось.
«Во многие офисы “Платона” в разных городах приходят пользователи со штрафами и регистрируются в системе. Например, в Кирове, Воронеже, Белгороде, Чебоксарах, Набережных Челнах, Краснодаре», — сообщил он.
«Новая газета» связалась с руководителем воронежского профсоюза дальнобойщиков Андреем Никитковым, который подтвердил, что в интернете начали появляться квитанции на оплату. Однако, по его словам, в базе данных ГИБДД протоколы найдены не были.
«Возможно, их (штрафы, — ред.) уже оплатили, а, возможно, это самодельные документы», — сказал Никитков, добавив, что не знает ни одного дальнобойщика, который бы получил такой штраф.
О том, что в сети появилось по крайней мере два штрафа, рассказал координатор, лидер протестного движения дальнобойщиков в Химках и Санкт-Петербурге Андрей Бажутин. С людьми, выложивших протоколы в сеть, уже связались юристы, отметил он.
«Да, сейчас есть два штрафа, которые публично выложены. Сейчас эти материалы мы передали юристам, чтобы разобраться, потому что многое не понятно. Например, почему штраф, выписанный ГИБДД, распространялся “РТ-Инвест Транспортные системы”.
Пытаемся разобраться и в том, почему штрафы выписаны за “Платон”, но по статье 12.21 часть 3 (статья КоАП «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», — ред.) Как к этой статье относится “Платон”, я пока еще не понимаю, — рассказал он.
Бажутин напомнил, что в данный момент идет процесс по договорам концессии. (Компания «РТ-Инвест Транспортные системы» представила в суде концессионное соглашение с «Росавтодором», в рамках которого создавалась система взимания платы с грузоперевозчиков «Платон», — ред.).
- «И пока идет судебный процесс, мне кажется выписка этих штрафов не совсем понятна», — отметил он.
- По словам Бажутина, непонятно, есть ли взаимодействие между РТИТС и ГИБДД.
- «Внутренний приказ у ГИБДД какой-то должен быть», — считает он.
«Сейчас всеми этими вопросами занимаются юристы. Я думаю, что в течение недели мы сможем дать пояснения», — добавил лидер протестного движения.
ГИБДД на запрос РБК пока не ответил. Ранее близкий к «Росавтодору» источник рассказывал изданию, что ГИБДД не штрафует за неоплату проезда по федеральным трассам. И объясняли это тем, что не отлажено взаимодействие ГИБДД и РТИТС.
В конце 2015 года «Ведомости» писали, что на взимание штрафов действует негласный мораторий. Со ссылкой на чиновника в транспортной сфере газета отмечала, что водителей грузовиков не штрафуют, так как действует соответствующее указание сверху — не штрафовать, пока не снизится накал. Но это не касалось иностранных перевозчиков, которых штрафовали с декабря 2015 года.
Система взимания платы за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам «Платон» заработала 15 ноября 2015 года. За проезд с большегрузов начали взиматься сборы в размере 1,53 рубля за один км. При этом в первую неделю пользователи фиксировали многочисленные сбои в ее работе.
Введение нового дорожного сбора с большегрузного транспорта вызвало массовые протесты дальнобойщиков по всей стране. Дальнобойщиков поддержал музыкант Юрий Шевчук.
Массовые акции протестов заставили чиновников пересмотреть ситуацию вокруг «Платона».
Минэкономразвития предложило правительству отказаться от запланированного повышения платы за проезд по федеральным трассам для большегрузов (с марта 2016 года ставка повышается до 3,06 рубля, а с 2018 года — 3,73 рублей за 1 км). Минфин, в свою очередь, подготовил законопроект об освобождении дальнобойщиков от транспортного налога.
Однако правительство не поддержало отмену транспортного налога для большегрузов в представленной редакции (его подготовили депутаты от ЛДПР), сославшись на то, что это может привести к возникновению выпадающих доходов из федерального бюджета в текущем году в объеме до 146,2 миллиарда рублей. И пока неясно из каких источников их заменить.
Собранные средства направляются в Федеральный дорожный фонд. С начала работы «Платон» уже собрал с владельцев грузовиков более трех миллиардов рублей. Всего за первый год работы в фонд должно поступить около 40 миллиардов рублей при тарифе 1,53 рубля за километр.
Сообщалось, что оператором и разработчиком системы взимания платы является «РТ-Инвест транспортные системы», которую контролируют Игорь Ротенберг и госкорпорация «Ростех». Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг это сообщение.
Источник: https://www.novayagazeta.ru/news/1701018.html
Система взимания платы «ПЛАТОН»
В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
В соответствии со статьей 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица Ространснадзора, уполномоченные осуществлять контрольные и надзорные функции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Ответственность за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в том числе при фиксации правонарушений с помощью технических средств работающих в автоматическом режиме, и предусматривает наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, при повторном совершении данного административного правонарушения — 10 000 (десяти тысяч) рублей.
От платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:
- транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузопассажирских автомобилей-фургонов;
- специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
- специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.
Часто задаваемые вопросы и ответы на них
Информация о порядке обжалования постановления по делу об административном правонарушении
Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении закреплены статьей 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 КоАП РФ. В соответствии с требованием ч. 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления и подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган или должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
Источник: https://rostransnadzor.ru/sistema-vzimaniya-platy-platon
ЛОГИСТИКА
С 15 апреля владельцы грузовиков не смогут использовать разовые маршрутные карты в системе «Платон». Так оператор системы сможет увеличить количество машин, зарегистрированных в системе, и собрать больше денег
Оператор системы взимания платы с грузовиков «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) упразднит возможность оформления разовых маршрутных карт, говорится в сообщении на сайте Минтранса. Срок действия стандартных маршрутных карт сократится с 30 до 7 дней с момента приобретения. «Изменение вводится для удобства и повышения дисциплины пользователей», — пояснил РБК представитель РТИТС.
Одновременно у пользователей появится возможность вносить сбор на условиях постоплаты. Сейчас владельцы большегрузов могут оформить разовую маршрутную карту без регистрации в системе, сообщив минимальную информацию об автомобиле. После отмены разовых карт регистрация станет обязательной. При регистрации только процесс верификации занимает до 24 часов.
На условиях постоплаты смогут работать лишь перевозчики, зарегистрированные в системе не менее двух месяцев, без задолженности за неоплату проезда и имеющие бортовые устройства.
«Это стимулирует ряд перевозчиков к скорейшему прохождению регистрации в системе «Платон» с тем, чтобы получить возможность постоплаты за проезд с момента начала ее действия», — цитирует заместителя министра транспорта Евгения Дитриха пресс-служба Минтранса.
Сбор платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам начался в России 15 ноября 2015 года.
Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон», оператором которой в 2014 году без конкурса выбрана РТИТС (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»).
С РТИТС Росавтодор заключил концессионное соглашение на 13 лет, ежегодно за свои услуги оператор будет получать по 10,6 млрд руб. — так компания покроет свои затраты на создание и содержание системы и получит доход.
Ввод системы на второй день спровоцировал транспортный коллапс: несколько часов не работал сайт «Платона», а в офисах выстроились очереди. Сбой в работе сайта тогда объяснили хакерской атакой из-за рубежа.
В первый месяц работы системы прошло несколько акций протестов дальнобойщиков, которые добивались отмены нового сбора. В знак протеста они планировали выехать на Москву и перекрыть МКАД. Чтобы справиться с наплывом водителей в офисах, Росавтодор совместно с оператором ввели оформление разовой маршрутной карты через сайт без верификации, объяснял в интервью РБК Роман Старовойт.
Разовые маршрутные карты были введены в ноябре прошлого года специально для тех, кто отложил обязательную регистрацию в системе «Платон» на последний момент, пояснил РБК представитель РТИТС.
«Незначительная часть владельцев транспортных средств используют разовые маршрутные карты, и эта часть постоянно снижается», — добавил коммерческий директор оператора системы «Платон» Антон Замков. На сайте оператора отмечается, что разовые карты используют в основном наиболее активно протестовавшие против «Платона» грузоперевозчики из Дагестана.
Отмена разовых карт может негативно сказаться на рынке и вызвать очередной отток транспорта, уверен директор по закупкам транспортных услуг логистической компании FM Logistic (входит в десятку крупнейших автоперевозчиков) Андрей Попов. «Если машина, например, не выезжает на федеральные трассы за пределы региона, нет смысла привязывать ее к конкретному юрлицу. По разовой карте проезд мог оплатить любой контрагент», — пояснил он.
По данным ГИБДД, в России 1,8 млн большегрузных машин, но «Платон» не распространяется на спецтехнику (500–600 тыс.), карьерные самосвалы и другие автомобили, не пользующиеся федеральными трассами (200–300 тыс.), а также старые грузовики, которые простаивают. В итоге под действие «Платона» подпадает до 1 млн транспортных средств. На 11 февраля, по данным РТИТС, в системе зарегистрировано примерно 650 тыс.грузовиков, причем с начала года эта цифра практически не изменилась.
Как писали «Ведомости», сборы от «Платона» по итогам года могут составить от 14 млрд до 16,7 млрд руб., если правительство оставит тариф на уровне 1,5 руб. за километр. При этом Росавтодор прогнозировал сборы на уровне 40 млрд руб. в год (при тарифе 3,06 руб. за километр). Почти за три месяца (с 15 ноября 2015 года по 9 февраля 2016 года) работы системы РТИТС собрал лишь 3,35 млрд руб.
Источник: https://issa.ru/news/2016/02/12/news_3530.html
«За «Платон» не платят самые упрямые»: оператор системы раскрыл количество уклонистов
Сколько их и как они умудряются избегать штрафов?
Оператор системы «Платон», компания «РТ-инвест Транспортные Системы» ежемесячно публикует отчеты о количестве зарегистрированных грузовиков и объеме собранных с перевозчиков средств, направленных на дорожное строительство. В отчете, опубликованном 16 мая, приведены расширенные данные о структуре автопарка большегрузных машин в России.
Сообщается, что количество зарегистрированных в «Платоне» грузовиков достигло 1,17 млн. При этом всего в России зарегистрировано около 1,3 млн крупнотоннажных грузовиков.
Порядка 130 тыс. большегрузов (т.е. 10% от общего числа) в системе не зарегистрированы.
67% машин, зарегистрированных в «Платоне», принадлежат физическим лицам.
Это, конечно, не значит, что с системой работает 784 тысячи «частников»: многие перевозчики сознательно регистрируют тягачи на «физиков», чтобы не соблюдать строгие требования, предъявляемые к корпоративным автопаркам.
На сегодняшний день физические лица, обладающие собственным грузовиком, должны лишь поддерживать свою машину в надлежащем техническом состоянии: предрейсовые медосмотры, как и соблюдение режима труда и отдыха, для них не обязательны.
Индивидуальным предпринимателям принадлежит 11% от зарегистрированных в системе грузовиков, а юридическим лицам – 22%.
Крупные компании с большими автопарками как правило не регистрируют свои автомобили на физлиц, а потому сложив количество последних с количеством зарегистрированных в системе ИП можно получить приблизительную долю т.н. мелких перевозчиков – 78%.
Любопытна информация о марках крупнотоннажных автомобилей, оснащенных бортовыми устройствами. 29% грузовиков выпущены на Камском автозаводе; на втором месте с более скромными 12,7% Volvo. Замыкает тройку лидеров DAF (10%). Вслед за ними идут MAN, Scania, MAЗ, Merceders, Renault и Iveco.
Несмотря на лидерство КАМАЗа, в целом иностранных грузовиков в России больше, чем отечественных (32% против 68%).
«Самый простой способ избежать штрафа – скрыть свой номер»
– Существует определенная прослойка перевозчиков, которая игнорирует существование «Платона», – рассказал нам президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
– Может это 10% от общего числа перевозчиков, а может и больше.
Статистика РТИТС учитывает зарегистрированные в системе большегрузы, но и их владельцы могут не платить за проезд по федеральным трассам: иногда они просто не берут с собой бортовое устройство.
Самый легкий способ избежать штрафа – скрыть свой номер. Некоторые водители просто завешивают номерной знак тряпкой, а некоторые используют более технологичные решения, например «рамки-перевертыши».
– Это относится не только к «Платону». Таким же образом перевозчики скрывают номера, проезжая АСВГК, – рассказывает Матягин. – Недавно мы провели эксперимент в Краснодарском крае, наблюдали за грузовиками, проезжающими мимо пункта автоматического весового контроля. Машины с открытыми номерами оказались в меньшинстве.
Довольно часто за «Платон» не платят те перевозчики, машины которых лишь изредка оказываются на федеральных трассах – в их числе немало владельцев спецтехники (миксеров, самосвалов и т.д.).
Чаще всего уклоняются от оплаты «частники», а крупные фирмы предпочитают играть по правилам – для них наказание может быть строже.
Исключение могут составлять компании, регистрирующие свои машины на физических лиц.
В целом же, по мнению Матягина, главная проблема системы заключается в её недостаточной эффективности. Вызывает вопросы как сравнительно небольшая (₽73,7 млрд) сумма денежных средств, собранных за все время работы «Платона», так и несовершенство механизмов контроля над перевозчиками.
Ространснадзор ослабил хватку
Осенью 2018 года полномочия по контролю за неплательщиками были переданы Ространснадзору.
– Поначалу Ространснадзор просто борзел, – рассказал нам координатор ОПР Сергей Владимиров.
– Сотрудники службы могли поставить блокиратор на незарегистрированную в системе машину и требовали немедленно оплатить штраф. Сейчас такое происходит гораздо реже.
Месяца четыре назад штрафы стали приходить менее интенсивно, сейчас их вообще практически нет. Штрафы не приходят даже тем, кто не скрывает номера.
В ОПР не верят официальной статистике: по мнению перевозчиков, количество грузовиков, не зарегистрированных в системе, может достигать 30%.
– Ездить без регистрации сейчас совсем несложно, – объясняет Сергей Владимиров.
– После того, как Ространснадзор перестал блокировать машины, самое страшное, что может случиться – это штраф.
Много и тех, кто зарегистрирован в системе, но избегает оплаты проезда различными способами: скрывает номера, ставит глушилки или вообще не оплачивает штрафы.
По мнению перевозчика, борьба против нарушителей будет продолжаться. «Платон» могут внести в Налоговый кодекс, а на базе рамок системы Минтранс намерен развернуть сеть АСВГК. При этом у контролирующих органов вряд ли получится полностью взять под контроль перевозчиков.
– За «Платон» не платят самые упрямые, – резюмирует Сергей Владимиров.
«Платон» работает в России с 2015 года. Перевозчики успели к нему привыкнуть: практически все крупные транспортные компании оборудовали свой автопарк бортовыми устройствами, их примеру последовали многие ИП и частники. В Сибирской ассоциации автоперевозок (СААП) нам рассказали, что все без исключения члены объединения оплачивают проезд по федеральным автодорогам.
Однако немало и тех, кто не спешит регистрировать свои грузовики в системе. Некоторые перевозчики не платят за проезд из соображений экономии, а другие считают незаконными требования, предъявляемые контролирующими органами.
И хотя в обозримом будущем власти намерены усиливать контроль над отраслью, непохоже, что число «уклонистов» значительно снизится, ведь на сегодняшний день существует огромное количество способов уклоняться от штрафов за неоплаченный проезд по федеральным трассам.
Источник: https://news.ati.su/article/2019/05/17/za-platon-ne-platyat-samye-upryamye-operator-sistemy-raskryl-kolichestvo-uklonistov-155419/
Система
Как известно, система взимания денежных средств за езду по федеральным дорогам «Платон» уже на второй день работы дала серьезный сбой. Помимо того, что одни перевозчики не смогли корректно зарегистрироваться в системе, другие попросту не смогли сделать обязательный денежный взнос.
В связи с этим они подпадают под категорию нарушителей, которым положен штраф в размере 450 тысяч рублей.
В данной статье продолжим говорить о системе «Платон» и ответим на такие вопросы: «Почему произошли системные сбои?», «По какому тарифу будут проходить взносы?», «Измениться ли тарифная ставка в будущем?», «Что делать незарегистрированным перевозчикам?».
Причины сбоев в системе «Платон»
Весьма неприятный инцидент произошел с базой данных системы «Платон», а именно — система «упала». Многие водители были возмущенны данным происшествием, так как с зарегистрированных перевозчиков снималась оплата до 10 раз подряд, в один день.
Помимо нешуточных убытков, некоторые перевозчики были удалены из базы данных, и как следствие не смогли вовремя внести взнос. Как выяснилось позже, система «Платон» подверглась DDoS атаке со стороны хакеров. Такие действия кибер-нарушителей привели не только к зависанию всей системы, но и блокированию номеров технической поддержки.
На данный момент все «лазейки» в системе были исправлены, и «Платон» снова работает в автономном режиме.
Тарификация
В прошлой статье (с которой можно ознакомиться тут https://liveposts.ru/articles/avto-at/chto-nuzhno-znat-o-sisteme-platon) речь шла о том, что такое система «Платон», и как возникла идея ее создания и запуска. Однако мы забыли поговорить о тарификации. На сегодняшний день действует фиксированный тариф в размере 1.53 рубля за километр пройденного пути. Такая цена будет действительна вплоть до февраля 2016 года. По прошествии данного периода будет произведена перетарификация с последующим увеличением тарифного коэффициента. До декабря 2018 года он составит 3.06 рубля за километр пройденного пути. За год от перевозчиков будет получено 42 миллиарда рублей. Федеральный дорожный фонд будет аккумулировать данные денежные средства, которые в последующем пойдут на восстановление федеральных дорог.
Штрафы, отечественные перевозчики и иностранцы
В связи с непредвиденным сбоем базы данных системы «Платон», Евгений Москвичев — глава транспортного комитета, вместе со своими заместителями внесли новый законопроект. Последний подразумевает некоторые изменения в системе «Платон».
Для того, чтобы избежать повторного, многократного снятия денежных средств за одну поездку, перевозчикам (касается только транспортных средств массой больше двенадцати тонн) делать взнос по окончанию поездки. Однако это не единственное изменение в законе относительно системы «Платон».
В том случае, если зарегистрированный перевозчик решит воспользоваться новой возможностью, и не внести взнос по окончанию поездки — его ожидает штраф в размере 10 тысяч рублей. Стоит отметить, что данный штраф может быть выписан только раз в сутки.
Что касается иностранных перевозчиков — условия использования федеральных дорог точно такие, как и для граждан Российской Федерации. Однако есть один нюанс: согласно закону, иностранцы обязаны сделать взнос, однако при нарушении данного требования их нельзя наказать.
Данных условий попросту не прописано в старом законе. Поэтому, транспортный комитет во главе с Евгением Москвичевым считает необходимым установить жесткие правила, которые уравняют данный правовой конфликт.
Для этого к пограничным пунктам будут присоединены офисные помещения с операторами системы «Платон».
«Клеймо» незарегистрированного перевозчика
Что касается водителей, которые не успели вовремя зарегистрироваться — им все равно придется это сделать. Однако теперь данная процедура будет более затянутой, так как придется «оббегать» немало инстанций. А это значит, что пока перевозчик и его транспортное средство не будет зарегистрировано — перевозки по федеральным трассам для таких лиц запрещены.
Совсем другое дело с перевозчиками, которые были удалены из базы данных системы «Платон» во время хакерской атаки. Суть заключается в том, что они не могут пройти повторную регистрацию до тех пор, пока учетные данные не будут восстановлены полностью.
Несмотря на заявления транспортного комитета о том, что система полностью исправна и восстановлена после кибер атаки, проблема «клейма» якобы незарегистрированного перевозчика все еще остается. Так назвали данную системную ошибку автолюбители. В базе данных существуют остаточные данные, относительно перевозчика, однако они частично повреждены.
В связи с этим, любые взносы таких перевозчиков системой не принимаются. Но и удалить эти данные или заменить на новые пока нет возможности. Разработчики системы «Платон» обещают устранить данную проблему в самые кротчайшие сроки.
Источник: https://LivePosts.ru/articles/avto-at/sistema-platon-registratsiya-tarifyi-shtrafyi-sboi-sistemyi
«Штрафы снизили, дальше, может быть, будут снижать тарифы»
Большегрузам могут снизить штрафы за неоплату проезда по федеральным трассам. Об этом заявил замглавы Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов. По его словам, в правительстве обсуждают вопрос о введении штрафа в 5 тыс. руб. для владельцев грузовиков массой более 12 тонн, которые не зарегистрировались в системе «Платон».
За каждое повторное нарушение им придется заплатить 10 тыс. C 15 ноября проезд по федеральным трассам стал платным для большегрузов. На сегодня штрафы за неоплату составляют до 50 тыс. для индивидуальных предпринимателей, до 1 млн для юрлиц, и 5 тыс. для самих водителей. Эта система санкций неэффективна, подчеркнул господин Прончатов.
«Было правительством принято решение на совещании у вице-премьера Дворковича, что размер штрафа за первое нарушение — 5 тыс. руб., за повторное — 10 тыс. руб. Так как средний пробег автомобиля примерно 500 км, то есть при ставке 1,53 руб.
максимальная оплата может возникнуть порядка 750 руб. Таким образом, уплачивая 5 и 10 тыс. руб. штрафа, он понесет большие издержки, чем при соблюдении закона.
Плоская шкала штрафов, то есть нарушитель — это владелец-собственник, и по иностранным водителям это будет именно водитель», — отметил Прончатов.
Введение сбора за проезд по федеральным трассам для большегрузов вызвало волну протестов по всей России. Ряд перевозчиков объявил о 30-процентном повышении тарифов на свои услуги. Глава Сбербанка Герман Греф также подверг нововведение критике. По его оценке, мера усилит инфляцию на 1,5%.
Однако в Центробанке заявили, что влияние от сборов будет носить разовый характер и окажется несущественным. Как отмечают в Росавтодоре, все собранные средства пойдут на строительство и ремонт дорог. Для дальнобойщиков вопрос размера штрафов вторичен.
Сама система не готова к эксплуатации и вредна для экономики, уверен координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.
«Снижение штрафов никакой роли в отношении к самой системе «Платон», концепции взимания платежей, не имеет. Штрафы снизили, дальше под давлением профессионального сообщества, может быть, будут снижать тарифы за проезд. Получится так, что система «Платон» вообще не имеет смысла.
То есть уменьшают штрафы, все собранные деньги идут не в дороги, их там совсем немного будет, они пойдут в оплату работы концессионера, то есть самого оператора «Платона».
Цель, заявленная этой программой, просто не выполняется, и вопрос — ради чего все это затевалось?» — рассказал «Коммерсантъ FM» Войтко.
С начала введения платы за проезд для большегрузов перевозчики платят 1,53 руб. за каждый километр. С 1 марта стоимость одного километра повысится до 3,06 руб. Эти правила будут действовать до конца 2018 года. Система взимания платы возможна как через бортовые устройства, так и по маршрутным квитанциям.
За неделю с 15 по 23 ноября сборы в системе «Платон» составили 366 млн руб. В том числе через маршрутные карты порядка 250 млн руб. и через бортовые устройства — 65 млн. За этот период участники движения по федеральным дорогам приобрели 514 тыс. маршрутных карт. Также в системе было зарегистрировано 200 тыс. бортовых устройств.
Общее количество оформленных транспортных средств — порядка 600 тыс. По данным Росавтодора, это примерно 60% от реальных проезжающих по российским дорогам грузоперевозчиков. В агентстве отметили, что в первые два дня у системы были серьезные проблемы с сайтом и колцентром. А также сложности возникли с проездом на международных пунктах пропуска.
Однако в Росавтодоре заявили, что к концу первой недели все проблемы были устранены.
24 ноября прошли сразу несколько акций дальнобойщиков против взимания платы за проезд для большегрузов.
Водители вышли на митинги и перекрыли трассы в Санкт-Петербурге, Самаре, Волгограде, Саратове, Томске, Челябинске и на Урале.
В Росавтодоре, в свою очередь, призвали дальнобойщиков не поддаваться на провокации и не бросать работу. Также в агентстве подчеркнули, что добиться пересмотра запущенной системы организаторам забастовок не удастся.
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2861886
Путин снизил штрафы для дальнобойщиков за неуплату сборов в системе «Платон»
Президент России Владимир Путин подписал закон, значительно смягчающий наказание для дальнобойщиков за нарушение правил оплаты проезда по федеральным трассам в системе «Платон». Согласно документу, опубликованному на портале правовой информации, штрафы за неуплату сбора для водителей большегрузов снижены в 90 раз.
Согласно закону, в Кодекс об административных правонарушениях вводятся поправки, по которым за неуплату за проезд в системе «Платон» водитель должен будет заплатить 5 тыс. рублей вместо предполагавшихся изначально 450 тыс. рублей для юридического лица. Штрафы за повторное нарушение закона снижены с 1 млн до 10 тыс. рублей.
Кроме того, поправки предполагают освобождение от штрафа большегрузов, въехавших из-за рубежа, если машина прошла не более 50 км от границы и водитель успел оплатить сбор в «Платон» до рассмотрения дела о правонарушении. В случае если нарушения были допущены несколько раз за один день, собственник привлекается к ответственности только за первое нарушение.
Закон также предусматривает задержание большегруза, принадлежащего иностранным перевозчикам, собственникам или владельцам, для обеспечения уплаты административного штрафа.
Система «Платон» заработала в России с 15 ноября. Она предназначена для взимания платы с фур грузоподъемностью более 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Деньги должны пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями.
По утвержденным тарифам, стоимость проезда за каждый пройденный километр до 29 февраля 2016 года включительно составляет 1,53 рубля. Планируется, что с 1 марта размер этой платы будет увеличен до 3,06 рубля за километр.
Ввод системы вызвал волну протестов дальнобойщиков по всей России. На некоторые уступки власти уже пошли. В частности, были снижены штрафы для грузоперевозчиков за неоплату проезда. Однако на настроения дальнобойщиков подобная мера никак не повлияла.
Источник: https://www.newsru.com/russia/15dec2015/putinplaton.html
«Платон» подсчитал первые ошибки и миллионы
В системе «Платон» на сегодняшний день уже числится 600 тыс. транспортных средств, или 60% всего парка 12-тонников. Крупные автокомпании, которые владеют 50 и более автомобилями, зарегистрированы на 90%. Казалось бы, все в порядке, и автоперевозчикам остается лишь смириться и спокойно продолжать работу. Но, несмотря на крайне позитивный настрой Росавтодора и компании-концессионера «РТ-Инвест Транспортные Системы», по всей стране продолжаются крупномасштабные митинги и забастовки дальнобойщиков. Систему запустили в спешке, словно боялись не успеть собрать лишних миллионов, а в итоге сбои системы и паника в офисах «Платона». «У нас не было выхода, — разводят руками чиновники и бизнесмены из „РТ-Инвест Транспортные Системы“. — Даже если бы мы сделали тестовый период, все бы все равно озаботились этим вопросом в последний момент. Вон, в Европе, в Австрии, аналогичную систему запустили вообще 1 января».
Однако в Европе не припомнят такого единодушия в протестах дальнобойщиков. Ежедневно поступают сводки о десятках пикетов водителей в разных уголках страны. Водители утверждают, что и так платят транспортный налог и акцизы, а дополнительные сборы приведут лишь к росту цен и разгонят инфляцию.
Не говоря уже о дополнительной нагрузке на малый и средний бизнес. Одна из самых крупных акций ожидается от дальнобойщиков из Дагестана. Если она все-таки состоится, то колонна из нескольких десятков фур приедет оттуда в Москву 30 ноября и перекроет движение по трассам.
Однако в Росавтодоре продолжают хранить спокойствие и утверждают, что за все время подготовки и запуска «Платона» самые крупные акции протеста водителей по всей стране собирали не более 2–2,5 тыс. человек за раз.
А участвуют в них, главным образом, те автоперевозчики, которые не платят налоги и боятся, что все их нелегальные доходы придется выводить из тени. Что касается Дагестана, утверждают в Росавтодоре, то там взаимопонимание уже найдено, и конфликт исчерпан.
Тем не менее критика в адрес ведомства продолжает сыпаться со всех сторон. Ранее представители ряда автоперевозчиков и профсоюзов уже заявляли о том, что попытки получить дополнительные способы пополнения дорожного фонда приведут к инфляции. Однако от этих аргументов чиновники отмахивались. Что, мол, понимают простые водители в экономике?
Но тут неожиданно выступил глава Сбербанка Герман Греф, который не только заявил, что система введена в работу с проектными ошибками, но и предсказал негативное влияние на логистику в стране, а также на ассортимент товаров и цены в магазинах, что особенно остро почувствуется накануне Нового года. Заинтересовались «Платоном» и в ФАС. Антимонопольщики считают, что любое дополнительное обременение тяжело переживается бизнесом, особенно малым и средним, который может просто не выжить. Так что служба намерена вести пристальное наблюдение за взиманием платы.
Штрафы снизят, но позже
Ожесточенно отбиваясь от критики, в Росавтодоре тем не менее вынуждены были признать ряд ошибок, которые могут серьезно аукнуться автоперевозчикам совсем скоро. Так, одной из претензий, которая пока не проявила себя в полную силу, стали огромные штрафы за неоплату проезда.
Напомним, что согласно действующим правилам при проезде фуры без оплаты через рамку контроля ее фотографирует один из сотни спецавтомобилей. В этом случае штраф для индивидуальных предпринимателей и ответственных лиц составит 40 тыс. и 50 тыс. руб. соответственно. В случае с юридическими лицами все еще хуже — 450 тыс., а за повторное нарушение придется заплатить аж миллион рублей. То есть о выручке за квартал можно смело забыть.
Заместитель главы Росавтодора Дмитрий Прончатов заявил, что размеры действующих штрафов ведомство считает неэффективными, но актуализировать их вовремя не успело. Новые, куда более человечные штрафы, должны прийти на смену старым в начале декабря, не раньше.
Теперь чиновники предлагают так называемую плоскую шкалу, которая будет действовать для всех — и для юридических лиц, и для физических. За первый проезд без оплаты будут штрафовать на 5 тыс. руб., а за повторный — на 10 тыс. руб. Почему систему сначала запустили, а о штрафах решили вспомнить потом — вопрос риторический.
Прончатов лишь оправдывается, мол, его ведомство просило депутатов принять закон, но произошла накладка, и обещает эту «недоработку» устранить.
Моратория на штрафы нет. Обжаловать в суде
Еще одна волна недовольства на фоне полного непонимания ситуации возникла после противоречивых данных о якобы полной отмене штрафов.
Информацию еще за три дня до запуска «Платона» распространил сам Росавтодор, разослав в СМИ сообщения о том, что до 1 мая 2016 года за пределами Московской области владельцев грузовиков штрафовать не будут. Причем ни «юриков», ни «физиков».
Новость попала в информагентства, но позже Росавтодор удалил сообщение и заявил, что при неоплате проезда зафиксированное правонарушение будет направлено в Госавтоинспекцию.
Получается, все, кто поверил сообщениям, могут начать получать еще «старые», разорительные штрафы.
Равно как и те автоперевозчики, которые не смогли оплатить дорожные карты во время массового сбоя «Платона» в момент его запуска и попались на этом. Кроме того, многие дальнобойщики рассказали «За рулем.
РФ», что полученные бортовые устройства оказались бракованными, и вышедшим на маршрут водителям приходилось возвращаться назад.
Разбираться с такими ситуациями в Росавтодоре советуют тремя способами:
- Во-первых, написать жалобу на сайте «Платона» и надеяться, что неправомерно выписанный штраф отменят.
- Если это не поможет, обжаловать штраф в ГИБДД.
- А если и это не получится, решать вопрос в суде.
Сами перевозчики в лояльность названных структур не верят, ведь доказать, что система сбоила, не так-то просто.
Куда ушли деньги?
Чтобы хоть как-то внести ясность, на что же будут потрачены собранные с 12-тонников деньги, Росавтодор рассказал, какие объекты могут реконструировать в ближайшее время.
Так, предполагается поддержка строительства Лискинского тоннеля в Воронежской области, путепроводов через железнодорожные пути в Тверской и Ленинградской областях, моста «Фрунзенский» в Самарской области и реконструкции моста «Ворошиловский» в Ростове-на-Дону, реконструкция Гоголевского путепровода в Петрозаводске, а также строительства и реконструкции автодорог на Северном Кавказе. Конечно, объекты, которые требуют ремонта, найти в России не так трудно, ведь только 37% региональных и муниципальных дорог на сегодняшний день соответствуют нормативам. При этом объем ежегодного финансирования дорожной инфраструктуры в регионах составляет всего 13–15% от фактической потребности. Негусто. Но означают ли эти цифры, что во всем виноваты только дальнобойщики?
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/829976-platon-podschital-pervye-oshibki-i-milliony/
КПРФ обратится в КС по поводу законности действия системы «Платон»
Депутаты Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин, Вадим Соловьев и Юрий Синельщиков подготовили запрос в Конституционный суд с просьбой дать разъяснение, насколько законно использование системы «Платон», обеспечивающей взимание платы с большегрузов. Об этом на заседании фракции КПРФ заявил депутат Николай Коломейцев.
«Товарищи Синельщиков, Рашкин и Соловьев подготовили запрос в Конституционный суд о конституционности этой системы поборов и штрафов «Платон». Я просил бы вас по окончании фракции подойти и поставить подписи. Мы хотим отправить оперативно», — сказал Коломейцев.
В среду КПРФ внесла в Госдуму законопроект о моратории на действие «Платона» до 2017 года. «Закон (касающийся ввода «Платона» — прим. ТАСС) не проработан, ухудшает уровень жизни населения и транспортных компаний, нуждается в проработке, именно поэтому следует ввести мораторий на его действие», — говорится в пояснительной записке, размещенной в думской электронной базе данных.
По мнению парламентариев, размер дорожного сбора, который с 15 ноября должны уплачивать владельцы большегрузных транспортных средств, «не был проработан и должен разорить транспортные компании и частных владельцев, и в то же время значительно повысить цены на перевозимые грузы».
«Администрировать государственный дорожный сбор почему-то поручено частной фирме «Платон», которая по своему статусу не имеет права выполнять государственные функции», — утверждают коммунисты.
Кроме того, введенный сбор на большегрузные автомобили «является третьим налогообложением на одно и то же транспортное средство», помимо налогов, уплаченных предпринимателями, а также транспортного налога, отмечают они.
О системе «платон»
Система «Платон», обеспечивающая взимание платы с большегрузов массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 года грузовики платят 1,53 руб. за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти.
По итогам двух недель работы системы в федеральный дорожный фонд было собрано 550 млн рублей. Планируется, что в 2016 году сбор платежей принесет 40 млрд рублей. Эти деньги будут потрачены на ремонт федеральных трасс.
Дальнобойщики из разных регионов России в последнее время проводят акции протеста против взимания платы с большегрузов. 28 ноября глава Минтранса Максим Соколов провел встречу с водителями грузовиков. По итогам беседы он сообщил, что отмена системы «Платон» на данный момент невозможна.
Но правительство и депутаты Госдумы, отметил Соколов, уже сделали компромиссные шаги и снизили соответствующие платежи.
Глава Минтранса также предложил перевозчикам принять участие в отборе проектов дорожной инфраструктуры, на которые будут направлены собранные деньги. Информация по проектам, на которые пошли средства, будет доступна в специальном разделе сайта «Платона».
Источник: https://tass.ru/ekonomika/2496726