Как применять льготу по имущественному налогу организациям, имеющим высокую энергетическую эффективности

Как применять льготу по имущественному налогу организациям, имеющим высокую энергетическую эффективности

Что такое класс энергоэффективности здания?

  • Класс энергоэффективности здания — это показатель, который оценивает насколько эффективно ваше здание расходует тепловую и электрическую энергию в процессе эксплуатации.
  • Существует пять классов энергоэффективности здания.
  • Класс обозначается латинской буквой.
  • A, B, C, D и Е.
  • А — наивысший.
  • Е — низший.

Как применять льготу по имущественному налогу организациям, имеющим высокую энергетическую эффективности

Классы энергоэффективности зданий таблица

Вот таблица классов энергоэффективности здания с кратким комментарием по каждому классу.

Обозначение класса Наименование класса Величина отклонения расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию здания от нормируемого, % Мероприятия
При проектировании и эксплуатации новых и реконструируемых зданий
А++ Очень высокий Ниже -60 Льгота по налогу на имущество на 3 года
А+ От -50 до -60 включительно
А От -40 до -50 включительно
В+ Высокий От -30 до -40 включительно
В От -15 до -30 включительно
С+ Нормальный От -5 до -15 включительно  —
С От +5 до -5 включительно
С- От +15 до +5 включительно
При эксплуатации существующих зданий
D Пониженный От +15,1 до +50 включительно Реконструкция при соответствующем экономическом обосновании
Е Низкий Более +50 Реконструкция при соответствующем экономическом обосновании, или снос
  1. Как понимать эту таблицу?
  2. Например, здание с классом А+ потребляет на 50%-60% меньше энергии чем «среднее» здание в данном регионе при аналогичных условиях.
  3. Владельцы зданий класса А и В имеют право получить освобождение от налога на имущество на 3 года.
  4. Здание класса С это «нормальное» — среднее здание.
  5. Здание класса Е потребляет на 50% больше чем «нормальное» усредненное здание.
  6. Здания класса Е подлежат реконструкции или сносу.
  7. Проектирование зданий с классом энергосбережения D, Е не допускается.

Как применять льготу по имущественному налогу организациям, имеющим высокую энергетическую эффективности

Классы А, В, С устанавливают для вновь возводимых и реконструируемых зданий на стадии разработки проектной документации.

Впоследствии, при эксплуатации класс энергосбережения здания должен быть уточнен в ходе энергетического обследования.

Как получить класс энергоэффективности здания?

Существует два метода получить класс энергоэффективности здания:

  1. класс энергоэффективности для новых (реконструированных) зданий и
  2. класс энергоэффективности эксплуатируемых зданий (жилых домов, МКД).

Сначала мы расскажем как получить класс энергоэффективности для новых зданий.

Немного ниже — как получить класс энергоэффетиктивности для эксплуатируемых жилых домов, зданий и МКД.

Класс энергоэффективности нового здания

  • Класс энергоэффективности новых и реконструированных зданий присваивает энергоаудитор на основании проектной документации, тепловизионного и энергетического обследования.
  • Класс указывается в энергетическом паспорте здания.
  • Для новых зданий, класс энергоэффективности зависит от:
  • уровня утепленности,
  • толщины стен,
  • материалов, используемых при постройке,
  • качества постройки (наличия утечек тепла).

Мы создали инструмент, с помощью которого, можно самостоятельно рассчитать класс энергоэффективности нового здания перейдя по ссылке.

Если у вашего нового здания высокий класс энергоэффективности, вы можете получить скидку по налогу на имущество на 3 года. Об этом можно узнать здесь.

Как получить энергопаспорт и класс энергоэффективности нового здания можно узнать здесь.

Как применять льготу по имущественному налогу организациям, имеющим высокую энергетическую эффективности

Класс энергоэффективности МКД, жилых и эксплуатируемых зданий

  1. В соответствии с требованиями ФЗ №261 «Об энергосбережении» и Приказом №399/пр Минстроя России для эксплуатируемых зданий класс энергоэффективности присваивает государственная жилищная инспекция (ГЖИ)  на основании энергодекларации (фактического потребления энергоресурсов).

  2. Управляющая компания или товарищество собственников жилья обязаны предоставить энергодекларацию в жилищную инспекцию.

  3. В декларации указываются следующие данные о жилом доме:
  4. Для эксплуатируемых зданий класс энергоэффективности зависит от следующих параметров:
  5. Чем больше здание расходует тепла и электрической энергии, по сравнению с базовым — усредненным зданием для данного региона, тем ниже класс энергоэффективности такого здания.

  6. Показатели по зданию и класс энергоэффективности здания необходимо внести в ГИС ЖКХ.
  7. Класс энергоэффективности действует в течении 5 лет.
  8. Через пять лет необходимо заново подать энергодекларацию в жилищную инспекцию подтвердить или получить новый класс энергоэффективности.

  9. Если вам необходимо получить класс энергоэффективности жилого дома, подготовить энергодекларацию, обращайтесь к нам по телефону 8(499)490-60-60.

Как применять льготу по имущественному налогу организациям, имеющим высокую энергетическую эффективности

Кому не нужен класс энергетической эффективности

На какие здания не распространяются требования по энергоэффективности и присвоению класса здания?

Вот перечень зданий (ФЗ №261, статья 11, пункт 5), которым не нужен класс энергетической эффективности:

  • объекты культурного наследия,
  • памятники истории и культуры,
  • временные постройки,
  • индивидуальное жилье, дачи, частные дома,
  • здания, площадь которых составляет менее чем пятьдесят квадратных метров.

Если у вас есть вопросы или нужна помощь, звоните 8(499)490-60-60. Проконсультируем, поможем, подскажем.

Штрафные санкции за несоблюдение требований энергоэффективности зданий

  • Вот основные вытяжки из ФЗ №261«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» о штрафных санкциях за нарушение требований энергоэффективности зданий.
  • Оставим без комментариев.
  • ФЗ №261, статья 9.16 по пунктам:
  1. 3.

    Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов —

  2. влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей.
  3. 4. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах —
  4. влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
  5. 5. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах —
  6. влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
  7. 7. Несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов —
  8. влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Также, необходимо отметить, что здания классом ниже С запрещено проектировать и вводить в эксплуатацию.

ФЗ №261, статья 11, пункт 5:

Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Расчет класса энергоэффективности здания и оформление энергопаспорта

Если вам нужен официальный расчет класса энергоэффективности здания, обращайтесь к нам по телефону 8(499)490-60-60 или пишите на электронную почту uslugi@energo-audit.com.

  • Мы проведем расчет и установим класс энергоэффективности здания в соответствии с ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».
  • По итогам работы вы получите официально оформленный энергетический паспорт здания, зарегистрированный в СРО по энергоаудиту (саморегулируемая организация, которая проводит экспертизу энергетических паспортов на соответствие требованиям ФЗ №261).
  • Для жилых и многоквартирных домов мы оформляем энергодекларцию.
  • Энергодекларацию необходимо предоставить в ГЖИ.

Как применять льготу по имущественному налогу организациям, имеющим высокую энергетическую эффективности

Стоимость оформления энергетического паспорта здания 19 тысяч рублей.

Для оформления энергопаспорта здания необходимо заполнить опросник, указав в нем фактические данные о том, каким образом построено здание.

Заполненный опросник, раздел проекта здания Энергоэффективность (если он есть) и реквизиты организации необходимо выслать на электронную почту uslugi@energo-audit.com.

  1. Мы оформим договор и начнем сотрудничество.
  2. Если у вас есть вопросы или нужна консультация, обращайтесь к нам по телефону 8(499)490-60-60
  3. Далее мы расскажем, какие здания попадают под льготу по налогу на имущество и как ее получить.

Как применять льготу по имущественному налогу организациям, имеющим высокую энергетическую эффективности

Льгота налог на имущество здания

В Налоговом Кодексе п. 21 ст. 381 предусмотрено, что в случае, если здание имеет высокий класс энергетической эффективности (не ниже В), установленный в соответствии с ФЗ №261«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», то такое здание освобождается от уплаты налога на имущество на три года с даты постановки здания на учет.

Вот выдержка из Налогового кодекса.

Статья 381. Налоговые льготы

Освобождаются от налогообложения: организации — в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, — в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества;

В связи с тем, что интерпретация ст. 381 Налогового кодекса вызывала споры между налоговыми органами и плательщиками налога на имущество зданий, Министерство финансов дало разъяснение по этому поводу в своем письме от 02.02.2017.

В письме Минфин поддержал позицию о том, что льгота по налогу на имущество организаций в отношении энергетически эффективных объектов применима в отношении недвижимого имущества, в том числе в отношении зданий.

Вот письмо Минфина для ознакомления.

Министерство финансов российской федерации

Федеральная налоговая служба письмо

от 3 февраля 2017 г. N БС-4-21/1991

О направлении разъяснений минфина россии о порядке применения пункта 21 статьи 381 налогового кодекса российской федерации

Федеральная налоговая служба направляет для руководства и использования в работе письмо Минфина России от 02.02.2017 N 03-05-04-01/5599 о порядке применения налоговой льготы по налогу на имущество организаций по пункту 21 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доведите настоящие разъяснения до сотрудников налоговых органов, осуществляющих администрирование налога на имущество организаций.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

Приложение

Министерство финансов российской федерации ПИСЬМО

от 2 февраля 2017 г. N 03-05-04-01/5599

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу применения налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 21 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс), в отношении объекта недвижимого имущества, имеющего высокий класс энергетической эффективности и сообщает.

Пунктом 21 статьи 381 Налогового кодекса предусмотрено, что освобождаются от налога на имущество организаций организации — в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, — в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.

2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся, в частности, установление правил определения классов энергетической эффективности товаров, многоквартирных домов; определение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.

В отношении объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, принципы и правила определения производителями и импортерами энергетической эффективности товара регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.

2009 N 1222 «О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара».

Источник: https://energo-audit.com/klass-energoeffektivnosti-zdania

Энергоэффективные здания и льготы по налогу на имущество

Как применять льготу по имущественному налогу организациям, имеющим высокую энергетическую эффективности

ООО ЭНЕРГОТЕСТ проводит расчеты и устанавливает класс энергоэффективности зданий в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. В результате вы получаете официально оформленный энергетический паспорт здания, зарегистрированный в СРО и МинЭнерго. Если расчет покажет, что ваше здание имеет высокий класс энергоэффективности, то Вы имеете полное право воспользоваться стимулирующей льготой и получить освобождение от уплаты налога на имущество по данному объекту.

Согласно п. 21 ст.

381 Налогового Кодекса освобождаются от налога на имущество организации — в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, — в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества. Указанная норма вступила в силу с 1 января 2012 г.

Правила определения класса энергетической эффективности объектов устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  По вопросам оформления энергетического паспорта и присвоению класса эффективности зданию звоните по телефонам: 8 (495) 797-26-43; 8 (800) 700-26-43 (бесплатный звонок из всех регионов России).  

В открытом доступе появилось письмо Министерства финансов РФ, в котором ведомство впервые поддержало позицию о том, что льгота по налогу на имущество организаций в отношении энергетически эффективных объектов применима в отношении недвижимого имущества (в том числе в отношении зданий).

Однако, до февраля этого года, официальная позиция Министерства заключалась в невозможности применения льготы к объектам недвижимости.

Учитывая, что теперь при проверках налоговым органам будет сложнее спорить с принципиальной возможностью применения льготы, очевидно, что фокус проверок сместится в сторону качества подготовки подтверждающей документации и экспертизе расчета класса энергоэффективности.

ООО «ЭНЕРГОТЕСТ» гарантирует качественное выполнение работ по расчету класса энергоэффективности зданий, в связи с наличием большого опыта: было разработано более 300 энергетических паспортов зданий, по льготируемым зданиям результаты расчетов класса энергоэффективности были успешно защищены в налоговой инспекции, имеется множество положительных отзывов клиентов, а также ООО «ЭНЕРГОТЕСТ» является членом СРО и экспертной организацией в области энергетических обследований и энергетической эффективности и имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008).

Запрос стоимости расчета класса эффективности здания можно сделать по телефону: 8 (495) 797-26-43; или воспользуйтесь онлайн-формой ниже:

Назначение объектаПотребление на отопление за 2016г, ГКалПоддерживаемая температура внутри, град

* Отправляя заявку с персональными данными Вы выражаете согласие с Политикой конфиденциальности Компании

Правила определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД) и требования к указателю класса энергетической эффективности, размещаемого на фасаде дома, утверждены Приказом Минрегиона РФ № 161.

Этим документом утверждена таблица класса энергетической эффективности многоквартирных домов. Соответственно, здание считается с высокой энергетической эффективностью, если оно соответствует классу «В», «В+», «В++», «А».

Обозначение класса Наименование класса Величина отклонения расчетного (фактического) значения удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию здания от нормируемого, % Рекомендуемые мероприятия, разрабатываемые субъектами РФ
При проектировании и эксплуатации новых и реконструируемых зданий
А++ Очень высокий Ниже -60 Экономическое стимулирование
А+ От -50 до -60 включительно
А От -40 до -50 включительно
В+ Высокий От -30 до — 40 включительно Экономическое стимулирование
В От -15 до -30 включительно
С+ Нормальный От -5 до -15 включительно Мероприятия не разрабатываются
С От +5 до -5 включительно
С- От +15 до +5 включительно
При эксплуатации существующих зданий
D Пониженный От +15,1 до +50 включительно Реконструкция при соответствующем экономическом обосновании
E Низкий Более +50 Реконструкция при соответствующем экономическом обосновании, или снос

Наши клиенты

Как применять льготу по имущественному налогу организациям, имеющим высокую энергетическую эффективности Как применять льготу по имущественному налогу организациям, имеющим высокую энергетическую эффективности Как применять льготу по имущественному налогу организациям, имеющим высокую энергетическую эффективности Как применять льготу по имущественному налогу организациям, имеющим высокую энергетическую эффективности МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • РАЗЪЯСНЕНИЯ МИНФИНА РОССИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПУНКТА 21 СТАТЬИ 381 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ПИСЬМО от 2 февраля 2017 г. N 03-05-04-01/5599

Источник: https://EnergoCert.ru/uslugi/pasport-energoeffektivnosti/energoeffektivnye-zdaniya-i-lgoty-po-nalogu-na-imushhestvo/

«Зеленая» льгота. Как в России симулируют заботу об экологии зданий | Бизнес

С учетом взаимоисключающих разъяснений разных государственных структур применение льготы стало предметом многих судебных разбирательств в 2017 году. Дело в том, что по букве закона льгота может применяться только к объектам, для которых разработаны стандарты классификации энергоэффективности. Для нежилых зданий подобных стандартов в России просто не существует.

Парадокс ситуации заключается в том, что, несмотря на явное несовершенство и фискальный уклон образовавшейся системы, возникали прецеденты, когда суды вставали на сторону бизнеса и собственникам объектов удавалось доказать правомерность применения льготы.

В январе 2018 года вышло новое уточнение по этому вопросу: льгота, освобождающая объекты от уплаты налога на имущество в течение трех лет со дня их постановки на учет, может применяться при условии принятия соответствующего закона на уровне региона России.

То есть теперь ответственность за реализацию перекладывается на местные органы самоуправления.

Надо ли уточнять, что ни один регион в стране не принял такой закон, и система налогового стимулирования для строителей экологичных зданий на деле обернулась громкими заявлениями, которые не соответствуют действительности.

Что такое классы энергоэффективности

Классы энергоэффективности известны простому обывателю как обозначения А и А+ на стиральных машинках и холодильниках.

В терминах закона класс энергоэффективности — это декларация производителя о соответствии того или иного продукта стандарту, установленному государством.

При этом класс A применяется для обозначения товаров с наибольшей энергетической эффективностью, а класс G — для обозначения товаров с наименьшей энергетической эффективностью.

Так, в перечне, утвержденном приказом Минпромторга №769, прописана обязанность производителей/импортеров установить класс энергоэффективности.

Кроме того, существуют дополнительные классы энергетической эффективности A+ и A++ для обозначения товаров с наибольшей энергетической эффективностью.

Такие классы используются при появлении на рынке товаров с энергетической эффективностью, значительно превышающей установленную для класса A. Льгота по налогу на имущество применяется, если основное средство отнесено к классам A, A+ и A++.

Как стимулируют энергоэффективность на Западе

В США налоговая льгота для энергоэффективных проектов называется Emergency Economic Stabilization Act of 2008. Акт позволяет избавить от налогообложения расходы, связанные с энергоэффективным освещением, водоснабжением и ограждающими конструкциями.

Документ также позволяет единовременно уменьшать налоговую базу на величину расходов, которые в ином случае начислялись бы как амортизационные на протяжении 39 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию. Максимальная сумма вычета не должна превышать $1,8 на один квадратный фут строящегося сооружения.

Льгота применяется ко всем типам зданий: коммерческим, административным, промышленным и другим.

Для использования льготы необходимо получить сертификат у независимой организации-оценщика, это аналог российского энергопаспорта. Кроме того, существует детальное руководство, где более чем на 500 страницах описывается методология для определения энергоэффективности.

Интересный механизм акта: все участники строительного процесса, включая проектировщиков и подрядчиков, также могут получить вознаграждение через налоговые льготы по заказам при работе на энергоэффективных объектах.

Ответственность за доказательство энергоэффективности здания в таком случае лежит на компании — получателе льготы.

Помимо федеральных налоговых вычетов многие штаты предлагают различные инициативы на местном уровне, которые могут выражаться как гранты, займы или налоговые кредиты местных бюджетов.

Интересной инициативой является стандарт портфолио возобновляемых источников энергии для поставщиков энергии.

Согласно этому стандарту, поставщики электричества обязаны мотивировать своих клиентов сокращать энергопотребление путем внедрения новейших технологий.

В отличие от США в Европейском союзе практически не применяются механизмы налогового послабления. Здесь повышение энергоэффективности стимулируется естественным образом благодаря высоким ценам на энергоресурсы, а также строгим стандартам энергоэффективности.

Так, в 2012 году в рамках борьбы с изменением климата Евросоюза принял директиву об энергоэффективности, которая установила обязательные меры для всех стран-членов.

Директива в первую очередь затрагивает проекты с государственным участием, которые в обязательном порядке должны соответствовать повышенным стандартам энергоэффективности.

В документе предписывается применение энергоэффективных стандартов не только к вновь возводимым объектам, но и к уже эксплуатируемым. В ходе внедрения директивы одним из обязательных требований для всех стран-участниц стало создание национальных систем сертификации зданий, так называемых Energy Performance Certificates.

При этом здания, которые не получили подобные сертификаты, не подлежат коммерческому обороту: де-факто их невозможно сдать в аренду или продать. В результате сертификат становится дополнительным индикатором качества здания для будущего владельца или арендатора.

Все здания, имеющие низкий класс энергоэффективности, автоматически «штрафуются» рынком более низкой стоимостью продажи или аренды.

Широкое распространение энергоэффективных технологий в странах Европы осуществляется за счет механизмов свободного рынка и предпринимательства, например, благодаря применению сервисных контрактов и заинтересованности бизнеса в снижении издержек на электричество.

Важным фактором, определяющим механизмы внедрения энергоэффективных технологий в отдельно взятой стране, является стоимость энергии. Так, средняя стоимость электричества для потребителя в США всего на 15% выше, чем в России, и здесь активно работают налоговые льготы.

В то же время в Германии стоимость энергии в пять раз выше, чем в России, и, как следствие, применяется более жесткое государственное регулирование.

Важно также понимать, что высокая энергоемкость ВВП России (в 2,5 раза выше среднемирового показателя и в 3,5 раза выше энергоемкости ВВП Японии) представляет собой большой потенциал для развития и не может не учитываться нашим государством.

Как увеличить шанс на получение вычета в России

Для применения льготы в России в первую очередь важна дата получения документа, подтверждающего энергоэффективность объекта. Энергопаспорт должен быть должным образом оформлен до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и постановки актива на балансовый учет. Для многих судов данный факт имел существенное значение при отказе в начислении льготы.

Само строительство объекта, который действительно является энергоэффективным, также становится положительным фактором для судов.

При этом важно применять соответствующие критерии с момента создания технического задания, выверяя их на каждом этапе реализации проекта с использованием международных методик доказательства энергоэффективности. Наиболее передовая методика проверки называется энергомоделированием.

Если застройщик получил энергетический паспорт и выполнил остальные условия, связанные с реализацией льготы, суд теоретически может принять сторону компании.

Кроме того, так как ситуация является сомнительной для всех участников процесса, в отношении этого вопроса справедливо применять часть 7 статьи 3 Налогового кодекса. Она звучит так: неустранимые сомнения толкуются в пользу налогоплательщиков. Эта норма права создана как раз для подобных споров.

Хотя сейчас и нельзя однозначно сказать, что энергоэффективные объекты смогут получить льготу, важным фактом остается то, что строительство энергоэффективного здания оказывается окупаемым мероприятием и без финансовой помощи государства.

Энергоэффективные решения не обязательно должны сводиться к применению дорогостоящего оборудования, они могут быть основаны на продуманном проектировании, опирающемся на мировой опыт. В будущем требования к энергоэффективности рынком будут только усиливаться — естественного роста цен на энергоресурсы никто не отменял.

Только с 2013 года стоимость электроэнергии в среднем по России выросла на 28%.

Кроме того, в начале апреля 2018 года вступил в силу приказ Минстроя России «Об утверждении требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений».

Этот документ предусматривает поэтапное уменьшение удельного расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию для вновь строящихся зданий.

Объем тепла и энергии, необходимый для отопления новостроек, должен будет снизиться с 1 июля 2018 года на 20%, с 1 января 2023 года — на 40%, с 1 января 2028 года — на 50%.

Источник: https://www.forbes.ru/biznes/361261-zelenaya-lgota-kak-v-rossii-simuliruyut-zabotu-ob-ekologii-zdaniy

Бизнес фактически лишили льгот за энергоэффективные здания

Торговые здания могут быть энергоэффективными и без льгот

Евгений Разумный / Ведомости

Льгота по энергоэффективности коммерческой недвижимости – пример, когда власти сначала дали льготу бизнесу, потом ограничили ее применение, затем фактически лишили, а теперь получили возможность взыскивать ранее недоплаченный налог. Применять ее для нежилых помещений нельзя, решил на прошлой неделе Верховный суд.

С 2012 г. новые здания, соответствующие наиболее высоким классам энергоэффективности (группе А, всего четыре группы), на три года освобождаются от налога на имущество (максимальная ставка – 2,2%). Но льгота применяется к тем объектам, для которых законом об энергосбережении предусмотрен порядок определения классов энергоэффективности.

А в нем они определены только для многоэтажных жилых домов и товаров.

Для иных зданий классы энергоэффективности определены строительными нормами и правилами (СНиП 23-02-2003), которые были обязательны для исполнения по «техническому регламенту о безопасности зданий», уточняет руководитель группы разрешения налоговых и административных споров KPMG Андрей Ермолаев.

Еще с 2014 г. налоговики стали предъявлять претензии к компаниям, воспользовавшимся льготой, но, если все документы были оформлены правильно, суды вставали на сторону бизнеса, вспоминает партнер EY Алексей Нестеренко. А в феврале 2017 г. и Минфин выпустил письмо (не имеет обязательной юридической силы), подтверждающее право на льготу для новых зданий, рассказывает он.

После появления письма компании стали массово пользоваться льготой, рассказывает партнер Dentons Василий Марков: «Если посмотреть на карту Москвы, наверное, восемь из 10 крупных владельцев недвижимости применяли ее». Только за 2016 г. организации заявили льготу на 3,18 млрд руб., сообщил представитель ФНС (данных за 2017 г. еще нет), больше всего в Москве.

По оценкам министерства имущества Московской области, всего на освобождение от налога заявилось 30 торговых центров в регионе, за 2017 г. сумма выпадающих доходов региона могла составить 1,2 млрд руб., передал через представителя министр имущественных отношений области Андрей Аверкиев.

Бизнес применял эту льготу или активно задумывался о том, чтобы ее применять, подтверждает Нестеренко.

6 млрд руб.

такими могли бы быть в 2017 г. выпадающие доходы Москвы из-за льготы, оценивает министерство имущества Московской области. В 2016 г. больше других потеряли бюджеты Москвы (1,9 млрд руб.), Московской области (326,9 млн), Санкт-Петербурга (166,4 млн) и Краснодарского края (146,7 млн), следует из данных ФНС

Но массовое заявление льготы ударило по бюджетам регионов и в итоге имело обратный эффект для бизнеса, указывает Марков. Сначала Минфин опубликовал еще одно письмо, в котором подчеркнул, что не может устанавливать классы энергетической эффективности объектов недвижимости.

Что аннулировало предыдущую позицию министерства, указывал Арбитражный суд Московского округа в споре налоговиков с подмосковной компанией «Просперити». А осенью Госдума передала регионам право определять, какие нежилые здания освобождаются от налогов. Фактически упразднив льготу, предупреждали юристы Taxology. О решениях регионов сохранить ее пока не известно.

Еще на одну льготу, которую также должны были вводить местные власти, пока пошло лишь чуть больше 20 регионов.

Еще до принятия поправок регионы решили действовать сообща против льготы. Чтобы предотвратить потери, в июле 2017 г.

московские и подмосковные власти создали рабочую группу, которая в суде доказывала отсутствие у торговых и офисных зданий права на льготу, рассказывает Аверкиев.

17 апреля Верховный суд подтвердил их позицию по делу «Просперити», указав, что законом не установлены правила определения классов энергетической эффективности нежилых зданий, что препятствует применению льготы, а СНиПы используют другое понятие энергоэффективности.

То есть подтвердил, что льгота предусмотрена только для многоквартирных домов, доволен Аверкиев. Льгота должна стимулировать, но бизнес и так строит энергоэффективные объекты и без налоговых льгот, значит, она неэффективна, говорит консультант крупной компании.

С представителем «Просперити» связаться не удалось. Минфин поддерживал применение льготы письмами в 2017 г., но после того, как она была отдана на региональный уровень, не комментирует порядок ее применения. Представитель Минэнерго сослался на сложность учета при определении класса для нежилых зданий. А его коллега в Минстрое подтвердил, что льготу для нежилых зданий применять нельзя.

Получается, принципиально льгота разрешена Налоговым кодексом, но отраслевые законы и их толкование отраслевыми же министерствами могут эту льготу полностью нивелировать, возмущен партнер Taxology Алексей Артюх.

Решение суда лишает компании возможности воспользоваться льготой за прошлые периоды, а тем, кто ее применял, стоит ждать претензий и доначислений, предупреждает Марков.

Налоговики смогут требовать от компаний, которым они же подтвердили льготу, возврат налога с пеней и даже доначислить штраф, согласен Ермолаев. Представитель ФНС не ответил на вопрос об отмене льготы на прошлые периоды.

Массовое заявление льготы «неожиданно привело к признанию того, что льготы нет и не было», удивляется Марков.

Это общий тренд постепенного ограничения применения льгот, о котором неоднократно предупреждал Минфин, согласен руководитель аналитической службы «Пепеляев групп» Вадим Зарипов, бизнес ждал отмены льгот, но на будущие периоды.

Разрешая спор, суды даже не рассмотрели вопрос, не нарушает ли предложенное налоговиками толкование принцип определенности налогового законодательства и равенства налогообложения, указывает партнер ФБК Галина Акчурина. И фактически отменили льготу задним числом, согласен Зарипов.

Бизнесу же важнее стабильность и предсказуемость системы, нежели наличие льгот или низких ставок налогов, заключает Марков.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/04/27/768046-lgot-energoeffektivnie-zdaniya

Порядок применения льготы по налогу на имущество организаций для объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность

Алтайский край:

  • Барнаул
  • Бийск
  • Яровое
  • Горно-Алтайск

Амурская область:

Архангельская область:

Астраханская область:

Белгородская область:

Владимирская область:

Волгоградская область:

Вологодская область:

  • Вологда
  • Великий Устюг
  • Череповец

Воронежская область:

  • Воронеж
  • Борисоглебск
  • Лиски
  • Россошь

Забайкальский край:

Ивановская область:

Кабардино-Балкарская Республика:

Калининградская область:

Калужская область:

Камчатский край:

  • Елизово
  • Петропавловск-Камчатский

Карачаево-черкесская республика:

Кемеровская область:

  • Кемерово
  • Междуреченск
  • Новокузнецк

Костромская область:

Краснодарский край:

  • Краснодар
  • Анапа
  • Апшеронск
  • Армавир
  • Белореченск
  • Геленджик
  • Гулькевичи
  • Ейск
  • Кропоткин
  • Крымск
  • Лабинск
  • Новокубанск
  • Новороссийск
  • Сочи
  • Тимашёвск
  • Тихорецк
  • пос. Лазаревское
  • пгт Новомихайловский

Красноярский край:

Курганская область:

Ленинградская область:

  • Санкт-Петербург
  • Кингисепп
  • Гатчина

Магаданская область:

Московская область:

  • Москва
  • Балашиха
  • Домодедово
  • Дубна
  • Зеленоград
  • Электросталь
  • Клин
  • Коломна
  • Королёв
  • Люберцы
  • Мытищи
  • Ногинск
  • Орехово-Зуево
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Серпухов
  • Химки
  • Чехов
  • Щёлково

Мурманская область:

Нижегородская область:

Новгородская область:

Новосибирская область:

  • Новосибирск
  • Бердск
  • р/п Краснозерское

Оренбургская область:

  • Оренбург
  • Бугуруслан
  • Орск
  • Новотроицк
  • Ясный

Пензенская область:

Пермский край:

Приморский край:

  • Владивосток
  • Арсеньев
  • Артём
  • Большой Камень
  • Лесозаводск
  • Находка
  • Партизанск
  • Спасск-Дальний
  • Уссурийск
  • пгт. Кавалерово
  • с. Камень-Рыболов

Псковская область:

Республика Адыгея:

Республика Башкортостан:

  • Уфа
  • Белорецк
  • Белебей
  • Бирск
  • Дюртюли
  • Ишимбай
  • Кумертау
  • Мелеуз
  • Нефтекамск
  • Октябрьский
  • Салават
  • Сибай
  • Стерлитамак
  • Туймазы
  • Янаул
  • с. Бакалы
  • с. Буздяк
  • с. Месягутово
  • с. Новобалтачево
  • с. Старосубхангулово

Республика Бурятия:

Республика Дагестан:

Республика Крым:

  • Джанкой
  • Евпатория
  • Севастополь
  • Симферополь
  • Ялта
  • Феодосия
  • Саки
  • пгт. Черноморское

Республика Марий Эл:

Республика Мордовия:

Республика Ингушетия:

Республика Казахстан:

Республика Калмыкия:

Республика Карелия:

Коми:

  • Сыктывкар
  • Воркута
  • с. Усть-Кулом

Республика Саха (Якутия):

Республика Северная Осетия-Алания:

  • Владикавказ
  • пос. Заводской

Республика Татарстан:

  • Казань
  • Азнакаево
  • Набережные челны
  • Лениногорск

Республика Удмуртия:

Республика Хакасия:

Республика Чувашия:

Ростовская область:

  • Ростов-на-Дону
  • Азов
  • Аксай
  • Батайск
  • Белая Калитва
  • Волгодонск
  • Зерноград
  • Каменск-Шахтинский
  • Миллерово
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Сальск
  • Таганрог
  • Шахты
  • х. Новоспасовка
  • ст-ца Егорлыкская
  • п. Целина
  • п. Тарасовский

Рязанская область:

Самарская область:

Саратовская область:

  • Саратов
  • Балаково
  • Балашов
  • Энгельс
  • Маркс
  • Вольск
  • р.п. Духовницкое

Сахалинская область:

Свердловская область:

  • Екатеринбург
  • Красноуфимск

Смоленская область:

Ставропольский край:

  • Ставрополь
  • Георгиевск
  • Лермонтов
  • Пятигорск

Тамбовская область:

Тверская область:

Тульская область:

Тюменская область:

Ульяновская область:

Хабаровский край:

  • Хабаровск
  • Комсомольск-на-Амуре
  • с. Троицкое

Ханты-Мансийский АО:

  • Ханты-Мансийск
  • Нижневартовск
  • Сургут

Челябинская область:

  • Челябинск
  • Златоуст
  • Магнитогорск

Чеченская Республика:

Ямало-Ненецкий АО:

Ярославская область:

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/62171-poryadok-primeneniya-l-goty-po-nalogu-na-imuschestvo-organizaciy-dlya-ob-ektov-imeyuschih-vysokuyu-energeticheskuyu-effektivnost.html

Применение льгот по налогу на имущество организаций

Суд, отказывая в удовлетворении требований общества   о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по субъекту РФ, указал, что действующим законодательством не предусмотрено правил определения классов энергетической эффективности в отношении нежилых зданий.

Суть дела

Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной обществом уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организаций, по результатам которой составила акт.

В ходе проверки установлена неуплата налога на имущество организаций вследствие неправомерного применения обществом льготы (код 2010338) в соответствии с пунктом 21 статьи 381 НК РФ. Обществу предложено уплатить 14 493 717 рублей налога на имущество организаций.

Общество не согласилось с решением Инспекции и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Позиция суда

Суд, отказывая в удовлетворении требований общества, исходил из следующего. Согласно пункту 1 статьи 373 НК РФ плательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ.

В пункте 1 статьи 374 НК РФ определено, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 НК РФ.

Для соответствия объектов обязательным условиям применения льготы по пункту 21 статьи 381 НК РФ необходимо, чтобы объект был вновь возведенным, имел высокий класс энергетической эффективности на момент его ввода в эксплуатацию, и в отношении такого объекта законодательством предусмотрено определение класса энергетической эффективности.

В главе 30 НК РФ не содержится определения понятия «класс энергетической эффективности», которое бы раскрывало состав объектов основных средств, в отношении которых оно употребимо для целей применения налоговой льготы, равно как не устанавливает условия, при соблюдении которых класс энергетической эффективности признается высоким. В связи с этим на основании пункта 1 статьи 11 НК РФ следует применять положения соответствующей отрасли законодательства, в котором оно используется.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ).

В пункте 4 статьи 2 Закона № 261-ФЗ установлено, что энергетическая эффективность представляет собой характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

Под классом энергетической эффективности понимаются характеристика продукции, отражающая ее энергетическую эффективность (п. 5 ст. 2 Закона № 261-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.

2011 № 18 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и Требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов.

В пункте 3 Требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов предусмотрено, что класс энергетической эффективности подлежит обязательному установлению в отношении многоквартирных домов, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору. Для иных зданий, строений, сооружений класс энергетической эффективности может быть установлен по решению застройщика или собственника.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено правил определения классов энергетической эффективности в отношении нежилых зданий. На основании изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований общества.

КОММЕНТАРИЙ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ:

В соответствии с пунктом 21 статьи 381 НК РФ освобождаются от налогообложения организации – в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством РФ предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, – в течение 3 лет со дня постановки на учет указанного имущества.

Суды первой и апелляционной инстанций установили и материалам дела не противоречит, что Общество заявило налоговую льготу (код 2010338) в отношении нежилого здания «Многофункциональный торгово-развлекательный центр с инженерными коммуникациями».

На основании изложенного, приняв во внимание, что действующим законодательством не установлены правила определения классов энергетической эффективности в отношении нежилых зданий, суды пришли к выводу об отсутствии у общества оснований для применения в отношении спорного объекта льготы на основании пункта 21 статьи 381 НК РФ.

Источник: https://fingazeta.ru/opinion/eksperty/453973/

КС: Налоговая льгота для объектов с высокой энергетической эффективностью к гостинице неприменима

2 июля Конституционный Суд РФ вынес Определение № 1831-О по жалобе организации на неконституционность п. 21 ст. 381 НК РФ, предусматривающего льготу по налогу на имущество для объектов с высокой энергетической эффективностью.

ООО «Северный Автовокзал» имеет в собственности гостиницу, зданию которой был присвоен класс энергетической эффективности «В» (высокий).

Отраженные в энергетическом паспорте на здание сведения вошли в заключение Мосгосстройнадзора о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.

Впоследствии ведомство выдало обществу разрешение на ввод гостиницы в эксплуатацию.

По результатам двух камеральных проверок за 2015 г. обществу был доначислен налог на имущество. Свое решение налоговая инспекция обосновала тем, что налогоплательщик неправомерно воспользовался льготой, предусмотренной п.

21 ст. 381 НК, в отношении гостиничного здания. Впоследствии вышестоящий налоговый орган поддержал инспекцию, а арбитражные суды (первая и апелляционная инстанция) отказались признавать решение налоговиков недействительным.

В жалобе в Конституционный Суд общество указало, что оспариваемая норма НК позволяет освобождать организации от уплаты налога на имущество в течение трех лет со дня постановки на учет вновь вводимых объектов с высокой энергетической эффективностью на основе перечня таких объектов, утвержденного Правительством РФ.

Такая льгота, отметил заявитель, может быть получена и в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если для них предусмотрено определение данных классов.

По мнению общества, спорная норма неконституционна, поскольку она в контексте правоприменительной практики фактически лишает налогоплательщиков права использовать предусмотренную ею льготу.

Изучив материалы жалобы, КС отметил, что обязательным условием применения указанной налоговой льготы является возможность определения класса энергетической эффективности объектов налогообложения, когда такая возможность следует из действующего законодательства.

Проанализировав соответствующее законодательство, Суд пришел к выводу, что классы энергетической эффективности действуют лишь в отношении товаров и многоквартирных домов.

Следовательно, законодательство не обязывало и не обязывает вводить правила присвоения классов энергетической эффективности нежилым зданиям и предусматривать налоговые льготы в отношении них. Со ссылкой на практику Верховного Суда РФ (Определение от 28 ноября 2018 г.

№ 286-ПЭК18 и Обзор судебной практики № 4 за 2018 г., утвержденный Президиумом ВС 26 декабря 2018 г.) Конституционный Суд указал, что льгота, предусмотренная п. 21 ст. 381 НК, не предназначена для объектов коммерческой недвижимости.

ВС РФ утвердил последний в 2018 г. обзор судебной практикиБольше всего правовых позиций опубликовала Судебная коллегия по экономическим спорам

КС также отметил, что отсутствие налоговых льгот само по себе не может быть признаком нарушения прав налогоплательщика.

В то же время он признал, что доводы заявителя применительно к правомерным ожиданиям налогоплательщиков небеспочвенны, поскольку спорная норма вводилась в целях формирования благоприятных налоговых условий инновационной деятельности, а предусмотренное ею налоговое поощрение энергетической эффективности в отношении нежилых зданий остается недоступным.

«Более того, с 1 января 2019 г. объектом налога на имущество организаций остается лишь недвижимое имущество ввиду изменений, внесенных Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 302-ФЗ в п. 1, 2 и 4 ст.

374 того же Кодекса.

Это делает соответствующее налоговое освобождение едва ли не беспредметным, поскольку многоквартирные жилые дома в целом не предназначены быть объектом указанного налога», – указано в определении.

Тем не менее КС отказался принимать жалобу заявителя, сославшись на то, что конституционному контролю подлежат законы как состоявшиеся акты законодательной власти, а не вся законотворческая деятельность в любых ее частях и аспектах.

«Не относится к объектам конституционного контроля и деятельность органов исполнительной власти, в частности разумность и качество принимаемых ими решений в правовом и техническом регулировании, – подчеркивается в документе. – В отношении же п. 21 ст.

381 НК РФ у Конституционного Суда РФ нет достаточных оснований предполагать, что он нарушает конституционные права ООО “Северный Автовокзал”». Примечательно, что аналогичные выводы содержатся и в Определении КС от 2 июля № 1832-О, вынесенном по жалобе схожего содержания.

Комментируя определение, адвокат, партнер КА5 Вячеслав Голенев отметил застарелый характер рассмотренной КС проблемы. «Действительно, гл.

30 НК не содержит определения понятия “класс энергетической эффективности”, которое раскрывало бы состав объектов основных средств в целях применения налоговой льготы, равно как не устанавливает условия, при соблюдении которых класс энергетической эффективности признается высоким», – пояснил он.

Эксперт отметил, что, по мнению налоговых органов, предусмотренная п. 21 ст.

381 НК льгота не предназначена для объектов коммерческой недвижимости, а представленный обществом паспорт энергоэффективности гостиницы составлен самим налогоплательщиком в отсутствие установленных законодательством критериев для определения классов энергетической эффективности нежилых зданий, строений, сооружений. «При этом применение такого энергетического паспорта свидетельствует о предоставлении индивидуальных налоговых льгот, что недопустимо в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 56 НК», – добавил он.

Адвокат считает, что противоречия отраслевого законодательства, включая фактическое отсутствие понятия энергетической эффективности, также неоднократно помогали налоговым органам обосновывать недопустимость применения льгот применительно к коммерческой недвижимости (что было продемонстрировано в Определении ВС от 3 августа 2018 г. № 309-КГ18-5076 по делу № А60-7484/2017).

По мнению эксперта, КС не видит для себя полномочий по устранению соответствующих пробелов законодательства в силу отсутствия полномочий на проверку соответствия Конституции всей правотворческой деятельности законодательных и исполнительных органов власти.

«То есть законодатель мог еще и не ввести льготу в действие, отложить ее действие или, предусмотрев возможность ее существования, не устанавливать конкретных условий ее применения.

Эта позиция заслуживает понимания, ведь она соответствует дискреции КС, отраженной в Конституции и соответствующем федеральном конституционном законе», – подчеркнул Вячеслав Голенев.

«На мой взгляд, такая ситуация – противоборство права и закона.

По праву (“по справедливости”) следует искать защиту для добросовестного налогоплательщика в законе, пусть и несовершенном, а не исключать возможность применения льгот и налоговых прав для реальной экономической деятельности. Иначе утрачиваются стимулы экономического развития, драйвером которого выступает именно добросовестный бизнес», – заключил он.

Партнер налоговой практики АБ КИАП Андрей Зуйков считает, что определение отражает государственную политику в отношении налоговой льготы, связанной с энергетической эффективностью, в рамках вектора на отказ в ее применении.

«В делах такой категории нарушается принцип правовой определенности и правомерных ожиданий, ведь целью установления налоговой льготы является стимулирование отдельных отраслей экономики таким образом, чтобы последняя могла быть применима налогоплательщиками. Данная цель, как видно из определений КС, ни законодателем, ни правоприменителями достигнута не была», – пояснил он.

Эксперт с сожалением констатировал, что КС, будучи последней инстанцией, которая могла бы изменить подходы к применению данной льготы, ограничился лишь формальным отказом в рассмотрении вопроса по существу.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/ks-nalogovaya-lgota-dlya-obektov-s-vysokoy-energeticheskoy-effektivnostyu-k-gostinitse-neprimenima/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector