Финансовое оздоровление как процедура банкротства: что это такое и образец плана

Что такое кризис предприятия, чем он грозит, почему он возникает, и как его преодолеть – об этом пойдет речь в данной статье. Кризис предприятия, организации, фирмы или банка может означать только одно – банкротство. Отношение объема задолженности по кредиту к объему дебета показывает анализ финансовой работы. Если первый превышает второй, работа идет в убыток.Финансовое оздоровление как процедура банкротства: что это такое, образец плана, ходатайство о введении, график погашения задолженности, санация, виды мероприятия и последствия

Финансовое оздоровление

В условиях современной экономики функционирование предприятий, организаций, фирм происходит при нестабильных и неопределенных условиях. Это вынуждает обеспечивать быстрое реагирование на часто изменяющуюся рыночную конъюнктуру. Процессы, происходящие на товарных рынках, циклически закономерны и связаны с развитием экономики.

Что такое кризис? Это определенная совокупность явлений социальной и экономической сферы, способная приводить системы хозяйствования к нарушению стабильности и устойчивости.

Финансовые аудиты на предприятиях проводятся регулярно. К ним готовятся заранее. По результатам аудита при негативном выводе происходит обращение в арбитраж. Он создает постановление о наблюдении. Собрание собственников своим решением выбирает вариант, подходящий в данной ситуации:

  • осуществление плана мероприятий финансового оздоровления (в дальнейшем – ПМФО);
  • создание управляющего состава извне;
  • либо производство осуществляется на конкурсных условиях.

Финансовое оздоровление предприятия, организации, фирмы подразумевает целый ряд комплексных мер с целью:

  • оценки (диагностики) глубины и масштаба кризиса;
  • разработки мер по его успешному преодолению.

В результате исследовательской и организационной работы по изучению деятельности конкретного предприятия и анализа соответствующего рынка появляется бизнес-план финансового оздоровления предприятия. Он представляет собой комплекс задач, требующих решения.

  1. Тщательный, многосторонний анализ деятельности предприятия, организации, фирмы. Его смысл – выявить позитивные и негативные стороны в деятельности, определить специфику, найти отличия данного предприятия от остальных.
  2. Поиск и изучение механизмов в организационной, технической, экономической, финансовой, хозяйственной деятельности.
  3. Непосредственное создание плана из конкретных пунктов (мер) для успешного вывода предприятия из кризиса.
  4. При «постановке диагноза» кризисному предприятию следует учитывать различие условий хозяйственной, финансовой и экономической деятельности. Разрабатывая бизнес-план финансового оздоровления предприятия в РФ, специалисты берут в расчет как стандартные методы, так и нестандартные, учитывающие уникальность каждого предприятия.

Суть процесса

Финансовое оздоровление (в дальнейшем – ФО) производится типовым образом. Схема проведения утверждена документом Министерства торговли и экономики России. ФО предоставляет возможность исправить и стабилизировать финансовую и экономическую сферу.

В случаях, когда объем долга по выплатам меньше стоимостного объема активов, банковская гарантия может не понадобиться. Если сумма обязательств выше рыночной стоимости имущества предприятия, потребуется гарантия банкиров на разницу средств. Возможна рассрочка на пять лет с согласованием кредиторов. Принятое решение о ФО требует создания следующих документов:

  • процедурный план ФО;
  • графический план, содержащий точные сроки погашения долгов;
  • протокол встречи;
  • перечень лиц, возбудивших решение о ФО предприятия, организации, фирмы, банка;
  • прочие данные.

Процедура ФО длительная, но по закону не должна превышать строк в два года. Ведущий самой процедуры – административный наблюдатель. По законодательству РФ обеспечение оплаты долга может осуществляться:

  • ипотекой;
  • гарантией банка;
  • обязательством государства;
  • гарантией юридического лица.

Ходатайство о выполнении обязательств могут подавать и третьи лица.

Управляющий – административный наблюдатель

Последовательное и честное осуществление комплекса мер по процедуре ФО проводит наблюдатель. Среди его обязанностей – организация собрания кредиторов и ведение списка требований.

В промежутках между стадиями процесса административный управляющий занимается рассмотрением отчетов о выплатах, проверкой соответствия выплат ранее составленному графику, передачей сведений заинтересованным лицам.

Административный управляющий является сотрудником организации арбитражных управляющих.

В зону контроля входит своевременность выплат по задолженностям, изменения в состоянии платежеспособности, процесс протекания финансового оздоровления, контроль за ведением всех сделок с информированием определенного круга лиц.

При обнаружении невыполнения руководителем кризисного предприятия своих обязанностей по ФО, управляющий имеет право сделать обращение в арбитраж, ходатайствуя о смене руководителя. Он имеет право требовать от ответственных лиц погашения долгов, предоставления полного объема информации о финансовых проводках по выплате задолженностей.

Он обязан принимать участие в инвентаризации хозяйственного имущества и прочее. Сместить с занимаемой должности наблюдателя может только суд по ходатайству организации арбитражных управляющих.

Обзор мер, применяемых в рамках ликвидации задолженностей

Оперативные меры по приведению организации к позитивной платежеспособности, с точки зрения нормы, являются нестандартными.

На законных правах допускается совершать потери, упущения выгод, если это запланированное мероприятие по ФО. Денежный дефицит, расходы превышают вхождение средств.

Необходимо распределить финансовые потоки с целью снижения дефицита суммы расходов от суммы поступлений.

Поступление средств максимизируют, статьи расходов наоборот, сокращают. Низколиквидные активы используют для отчуждения краткосрочных долгов. Маневрирование заключается в изменении календаря платежей и усовершенствовании старого графика выплат. Краткосрочные обязательства реструктуризируются в долгосрочные выплаты.

Процедура

Типовая схема процедуры ФО, утвержденная министерством, регламентирует все этапы, основания, документацию и прочее.

Сам документ начинается с оглавления.

  1. Общая характеристика.
  2. Коротко о плане ФО.
  3. Анализ финансового состояния.
  4. Перечень мероприятий по восстановлению и поддержке платежеспособности.
  5. Обзор рынка, анализ конкурентов.
  6. Маркетинговый анализ.

План:

  • производственная программа предприятия;
  • планируемый объем продаж;
  • потребность в основных фондах;
  • расчет потребности в ресурсах на производственную программу;
  • расчет потребности в персонале и зарплате;
  • смета расходов и калькуляция сводная;
  • потребность в инвестициях.
  • прогноз финансовых результатов;
  • источники финансирования;
  • модель денежных потоков;
  • расчеты.

Затем идут типовые пункты и приложения.

Характеристика и описание организации

В этом разделе плана описывается вид основной деятельности компании. Освещается распределение пакетов держателей акций в долях. Интерпретируется процентная часть государственного имущества. Описание предприятия делается по количеству и наименованию структурированных частей (отделов), количественный состав сотрудников и фонд заработной платы.

Также подробно происходит описание состава самого производства, содержания и видов выпускаемой продукции, объемы ее выпуска. Сводится к денежному эквиваленту размер дохода, выручки за необходимый для анализа период. Освещаются данные по массе экспорта в доле всего выпуска производства в денежном эквиваленте также.

В этом разделе проводят подробное описание всех объектов основных финансовых, хозяйственных средств, объектов незавершенного строительства с указанием процента выполненных работ. Составляется подробный список и описание по всем объектам, состоящим на балансе организации.

  1. Социальные объекты, состоящие на балансе организации.
  2. Суммы, затраченные по годам на их обслуживание или содержание.
  3. Объемы затрат по обслуживанию государственных мощностей и объектов.
  4. Суммы затрат на мобилизационные резервы.

В данном разделе требуется указывать также информацию по годовому объему производства по периодам (прошлый и прогнозируемый). Указание ведется в долевом описании по каждому виду товара к общему объему реализации.

Также происходит и описание выручки с указанием видов продукции. Анализируются плановые показатели по каждому товару с расчетом производственной загрузки мощностей.

Делается структурный сравнительный анализ такой загрузки во время кризисного периода и во время позитивного финансового периода.

Особенности несостоятельности (банкротства) индивидуального предпринимателя

Проводится тщательный комплексный анализ по данным поставщиков. Составляется анализ базовых материалов, исследуется порядок и формы расчетов, мониторятся закупочные стоимости.

Отдельно структурируется информация о потребительской стороне.

Составляется список партнеров, указываются цены с разбивкой по рынкам (внутренний или внешний), составляются документы, с данными по способам получения средств за реализованную предприятием продукцию.

Финансы

Этот раздел в первую очередь создан для установления причин, послуживших наступлению банкротства. С этой целью проводится подробный и тщательный структурированный анализ экономических показателей.

Расчет ликвидности активов предприятия, деловой активности представлен таблицами с формулами. Затем проводится расчет экономической устойчивости организации-банкрота, проводят соотношение по общим затратам на каждую товарную единицу.

Сводят показатели финансово-бухгалтерской отчетности.

По оборотному фонду предоставляют данные о доле собственного капитала. Общий объем средств структурируется и подразделяется на все, что составляют производственные и расчетные. Рассматривается возможность восстановления оплаты текущих расходов оборотными средствами. Устанавливают усредненные периоды срочных оплат организациям по отгрузке и логистике.

Финансовое оздоровление нуждается в подаче данных о предприятии в плане платежеспособности по всем текущим задолженностям и кредитам.

Состояние занятых средств четко структурируется, разделяясь на банковские долги, долги прямым кредиторам, по фискальным задолженностям и внутренним обязательствам.

Создается комплекс расчетов, составляется его структура в области себестоимости продукции. С этой целью делается документ, содержащий данные в позитивные и кризисные периоды.

Ключевые параметры по прибыли просчитываются. С этой целью проводят сбор, анализ и интерпретацию результатов по суммам прибыли, суммам по убыткам от продаж, финансовые объемы по налогообложению, обычная деятельность тоже учитывается. Берут в расчет ситуации нестандартные и чрезвычайные. Высчитывается денежный эквивалент чистой прибыли за различные временные и характерные периоды.

Маркетинг и логистика

Составляющая часть документа с маркетинговыми анализами и показателями – самая важная часть, так как скорейший выгодный сбыт и реализация продукции являются основными моментами финансового оздоровления и налаживания позитивного финансового профиля предприятия.

В этом разделе идет описание рынка и отраслевых организаций. Отмечают место своей организации в этой общей массе.

Оцениваются основные преимущества и отмечаются необходимые недостатки данной организации (в сравнении с конкурентными).

Приводится доказательная сравнительная характеристика взаимоотношений на рынке в данной отрасли. Определяются потребительские целевые массы, а также место и доля товара на этапе реализации.

Отражается динамика повышения и понижения спроса на выпускаемый товар. Исследуют зависимость влияния различных факторов, приводят рекомендации по оптимизации сбыта.

В этом же разделе маркетологами проводится разработка стратегии. В зависимости от выбора, составляется план действий по расширению рынка сбыта, описание каналов распределения потоков продукции компании.

Стратегия включает разработку рекламных средств с целью воздействия на потребителя. На основании проведенных анализов и получения данных принимается план.

Включается разработка нового или усовершенствования предыдущего вида товаров и мероприятий по продвижению на рынке как внутреннем, так и внешнем.

Экономика

По результатам работы должны получиться следующие результаты:

  1. Прирост выручки предприятия, компании, организации или банка.
  2. Снижение финансовых и персональных издержек.
  3. Управление потоком товар-деньги рационализируется и оптимизируется.

План производства

Состоит из пунктов производственной компании для определения роли изменений в процессе финансирования. Сопоставляется программа производства и план продаж, производственные затраты, цены (по которым отпускается товар).

Производят расчет потребности основных фондов, необходимом штатном составе, стратегических ресурсах. Фонд заработной платы уточняется. Проводится анализ негативных и позитивных влияний внешних причин.

Создаются стратегии работы с возможными рисками.

Финансовый планФинансовое оздоровление как процедура банкротства: что это такое, образец плана, ходатайство о введении, график погашения задолженности, санация, виды мероприятия и последствия

Рассчитываются распределенные денежные потоки, платежи по вынужденным обязательствам. Приводятся объективные доказательства эффективности плана. Образец обязательств по бартерным и взаимозачетным сделкам берется во внимание. Все расчеты сопоставляют с потребностями материально-технической базы предприятия или организации.

На основании анализа составляется прогнозный документ. Он содержит результаты работы после внедрения плана. Составляется интегрированный бухгалтерский баланс предприятия или организации. Он содержит подробное видение оптимизации финансового состояния, показателей производственно-экономической сферы деятельности предприятия.

В практике ликвидации кризиса предприятий проработаны основные виды процедур. Первая, когда имущество банкрота погашает его долги (ликвидационный вариант исхода проблемы).

И процедура возобновления способности оплачивать и продолжать деятельность (реабилитационная).

По статистике более 68 процентов всех случаев кризисного положения на предприятии заканчивались благополучно благодаря своевременному финансовому оздоровлению.

В завершение следует отметить, что мероприятий и способов по восстановлению и оздоровлению финансово-экономической ситуации кризисного предприятия немало.

Для успешного и позитивного решения проблем с банкротством необходим срочный анализ хозяйственной и финансовой деятельности с учетом всех показателей – отраслевых, рыночных, производственных, экономических, финансовых.

Успех «кризисной терапии» предприятия зависит от своевременности вмешательства. Краха компании в связи с банкротством можно избежать, предотвратив падение производства и наступление неплатежеспособности.

Источник: https://BankrotSovet.ru/kreditovanie-dolzhnikov/kak-sostavit-plan-finansovogo-ozdorovleniya-predpriyatiya.html

Когда и для чего вводится процедура финансового оздоровления при банкротстве, какова ее сущность?

Финансовое оздоровление – одна из процедур в процессе банкротства, которая направлена на нормализацию платежного баланса и восстановления платежеспособности должника. По результатам финансового оздоровления должник может восстановить платежеспособность и избежать признания его банкротом.

Правовое регулирование

Финансовому оздоровлению посвящена отдельная 5 Глава 127-ФЗ.

Ходатайствам о введении финансового оздоровления посвящены ст. 76-78 127-ФЗ. Порядку введения финансового оздоровления – ст. 80. Правовые последствия введения финансового оздоровления перечислены в ст. 81.

Плану оздоровления и графику погашения задолженности посвящены ст. 84, 85 127-ФЗ. Вопросы окончания финансового оздоровления освещаются в ст. 86-88. Переход к внешнему управлению содержится в ст. 92 127-ФЗ.

Читайте также:  Новая форма Р14001: смена директора в ООО в 2019 году, пошаговая инструкция по заполнению бланка

Когда и для чего вводится процедура финансового оздоровления при банкротстве

Финансовое оздоровление – это процедура, которая применяется по отношению к компании-должнику для восстановления платежеспособности и погашения долгов, согласно графику на основании ст. 2 127-ФЗ.

К тому моменту как в компании вводится процедура финансового оздоровления, должник еще не получает статуса банкрота. Признаки банкротства в ходе данного этапа потенциально могут быть преодолены, а платежеспособность – восстановиться.

Ключевой отличительной чертой процедуры финансового оздоровления становится то, что в ее рамках платежеспособность компании подлежит восстановлению на основании сохранения полномочий органов управления. То есть управленческие функции не передаются к административному управляющему, хотя он и контролирует работу компании на этом этапе.

Процедура финансового оздоровления в рамках процесса банкротства выступает как процедура судебной санации, так как она направлена на восстановление платежеспособности. Она направлена на реализацию одной из целей института банкротства, а именно – на предупреждение несостоятельности должника по п. 1 ст. 1 127-ФЗ. Именно поэтому реабилитирующим процедурам отводится приоритет.

  • Первоочередной задачей данного этапа становится покрытие компанией долговых обязательств перед кредиторами, которые заявили о своих требованиях, второстепенной – выход показателей прибыльности на докризисные значения.
  • Процедура финансового оздоровления отвечает интересам должника, поскольку позволяет ему сохранить свое место на рынке.

Внешнее управление – один из вариантов хода процесса банкротства, который вводится по решению суда после завершения этапа наблюдения. На основании п. 1 ст. 75 127-ФЗ «О несостоятельности» арбитражный суд на первом заседании может вынести решение:

  1. О введении финансового оздоровления.
  2. О введении внешнего управления.
  3. О признании должника банкротом и введении этапа конкурсного производства.
  4. Об утверждении мирового соглашения и прекращении дела о банкротстве.

С учетом положений п. 1 ст. 80 127-ФЗ арбитражный суд вводит процедуру финансового оздоровления по решению кредиторского собрания, кроме случаев, которые перечислены в п. 2 ст. 75 127-ФЗ.

С ходатайством о введении этапа финансового оздоровления к собранию кредиторов  могут обратиться учредители юрлица, отдельный собственник, кредиторы или иные заинтересованные лица. Такое ходатайство будет обсуждаться на первом собрании при условии его своевременного представления. Это нужно сделать за 2 недели до назначенной даты проведения первого собрания кредиторов.

На основе п. 3 ст. 80 в определении о введении оздоровления должны содержаться указания на сроки финансового оздоровления и график погашения задолженности, а также на избранную кандидатуру управляющего.

План финансового оздоровления юрлица

План финансового оздоровления разрабатывается в том случае, если третьи лица не предоставили обеспечение исполнения обязательств должником по графику (по п. 1, 2 ст. 84 127-ФЗ). Если же такое обеспечение есть, то достаточно разработки только графика.

План оздоровления готовят учредители или участники общества, собственники унитарного предприятия. Он подлежит утверждению кредиторским собранием (утверждение такого плана является исключительной компетенцией собрания).

Возможные пути финансового оздоровления выбираются индивидуально в зависимости от специфики ситуации, так как к неплатежеспособности могли привести разнообразные факторы.

Это, например, те, которые не зависели от предприятия: изменения в законодательстве, экономический кризис, рост конкуренции, снижение покупательской способности и пр.

К внутренним негативным факторам можно отнести большой управленческий опыт, неэффективная инвестиционная политика, открытие дополнительных филиалов и пр.

В качестве первостепенных мер по финансовому оздоровления обычно выделяют смену руководства, оптимизацию численности персонала, снижение расходной части, снижение дебиторской задолженности, обновление сбытовой и маркетинговой политики, ликвидация непрофильных активов, закрытие нерентабельных производств и пр.

План финансового оздоровления – ключевой документ на рассматриваемом этапе, который определяет механизм погашения задолженности. Основные положения плана, которые он должен содержать, приведены в ст. 84 127-ФЗ.

По своей сути план финансового оздоровления похож на бизнес-план и содержит указание на следующие аспекты:

  1. Обзор предприятия и его краткая характеристика.
  2. Сведения о текущем положении бизнеса.
  3. Финансовый анализ.
  4. Маркетинговая и сбытовая часть.
  5. План мероприятий для преодоления кризиса.
  6. План сбытовой и производственной политики.
  7. Источники финансирования при реализации плана.

Стоит учесть, что план оздоровления и график погашения задолженности – это разные документы. С позиции закона определяющее значение для должника имеет соблюдение графика погашения долгов, так как именно нарушение графика ведет к досрочному прекращению процедуры финансового оздоровления. Тогда как за следованием плану никто в процедуре банкротства не следит.

Обеспечение исполнения обязательств должника

В п. 3 ст. 77 127-ФЗ сказано, что учредители общества могут предоставить обеспечение исполнения обязательств по графику погашения задолженности.

В качестве такого обеспечения могут выступать залог (ипотека), независимая гарантия, государственная или муниципальная гарантия, поручительство и иные способы, которые не противоречат настоящему ФЗ.

На основании п. 3 ст. 79 127-ФЗ соглашение об обеспечении исполнения обязательств по графику подлежит заключению в письменной форме до того, как было принято решение о введении финансового оздоровления.

Порядок проведения

Для рассмотрения ходатайства о введении финансового оздоровления стороны должны сопроводить его документально. Один комплект документов готовится для арбитражного суда, второй – для управляющего. Перечень документов готовится на основании ст. 77, 78 127-ФЗ и включает:

  1. График погашения задолженности по реестру.
  2. Гарантию обеспечения обязательств (это могут быть банковская, государственная или муниципальная гарантии), залоговое обеспечение или поручительство.
  3. План финансового оздоровления.

Копии указанных документов направляются в адрес участников собрания кредиторов для ознакомления.

Этапы процедуры

Финансовое оздоровление предполагает прохождение следующих этапов.

Этап 1: принятие решения судом о введении финансового оздоровления на предприятии.

Финансовое оздоровление стартует с момента вынесения арбитражным судом решения о введении стадии.

Этап 2: назначение кандидатуры арбитражного управляющего судом.

Финансовый управляющий на данном этапе обладает следующими полномочиями:

  1. Он контролирует соблюдение утвержденного плана-графика.
  2. Он выполняет посреднические функции между участниками дела.
  3. Он формирует свое заключение о результатах этапа.

Административный управляющий на этапе финансового оздоровления:

  1. Ведет реестр требований кредиторов.
  2. Созывает собрания кредиторов.
  3. Рассматривает отчетность о ходе исполнения плана финансового оздоровления.
  4. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью погашения требований кредиторов.
  5. Осуществляет контроль за своевременностью перечисления текущих платежей.
  6. Требует от лиц, предоставивших обеспечение должнику, исполнить обязательства за него.

Управляющий вправе требовать от должника информацию о его текущей деятельности, участвовать в инвентаризации, согласовывать сделки должника при необходимости, обращаться в суд с ходатайством об отстранении руководителя, а также предъявляет в суд ходатайства о признании ряда сделок предприятия недействительными, обращается в суд с ходатайством о принятии мер по обеспечению сохранности имущества.

Управляющего снимают с должности автоматически по результатам завершения процедуры или досрочно по ходатайству кредиторов.

Этап 3: погашение требований кредиторов по графику.

Затем предприятие приступает к погашению задолженности перед кредиторами по утвержденному графику. В рамках процедуры погашаются долги, которые были подтверждены до введения финансового оздоровления.

Первые выплаты производятся уже через месяц после начала данного этапа. Затем транши вносятся ежемесячно равными частями в течение года. Первоначально необходимо позаботиться о погашении всех задолженностей в части основного долга, а затем – по начисленным процентам и штрафам. Неустойка рассчитывается как умножение ставки рефинансирования на сумму долга из расчета за каждый день.

Требования кредиторов первой и второй очередей полностью закрываются в течение первых 6 месяцев после оздоровления. Все долги погашаются как минимум за 30 дней до завершения указанного этапа.

Этап 4: подготовка отчета по результатам финансового оздоровления.

После того как все выплаты были произведены, предприятие-должник готовит отчетность с результатами проведения данного этапа. Свои выводы об эффективности процедуры финансового оздоровления готовит и управляющий. Заключение управляющего о результатах этапа передается в суд вместе с бухгалтерской отчетностью минимум за 10 дней до завершения процедуры.

Какие правовые последствия наступают после начала финансового оздоровления

После введения этапа финансового оздоровления собственники не утрачивают своих руководящих полномочий, но должны действовать в ограниченных законом рамках. Так, руководители могут заключать некоторые сделки только с разрешения управляющего. Это:

  1. Сделки, увеличивающие задолженность компании на 5% и более.
  2. Сделки, направленные на покупку, продажу или приобретение имущества должника.
  3. Сделки по переводу долга третьим лицам.
  4. Получение новых кредитов и займов.

Финансовое оздоровление может повлечь за собой и иные гражданско-правовые последствия. В их числе следующие:

  1. Кредиторские требования предъявляются только в соответствии с законодательством (не напрямую к должнику, а опосредованно через суд).
  2. Принятые по взысканию задолженности до введения финансового оздоровления приостанавливаются.
  3. Арест имущества и введение ограничений по распоряжению собственностью компании может производиться только по решению арбитражного суда.
  4. Выплаты по исполнительным листам временно приостанавливаются.
  5. Выплаты дивидендов и прибыли учредителям приостанавливаются.
  6. Все действия, связанные с куплей-продажей акций учредителей, приостанавливаются.
  7. Переуступка задолженности, которая влечет за собой нарушение очередности погашения кредиторских требований, запрещена.
  8. Перестают начисляться штрафы и иные санкции за просрочку (кроме текущих платежей).

Этапы завершения

Законодательно установлены только максимальные сроки процесса оздоровления компании-должника. Они составляют не более 24 месяцев после принятия судом решения о введении этого этапа. Но процедура может быть прекращена досрочно:

  1. Если компании удалось ликвидировать всю задолженность с опережением графика.
  2. Если должник недобросовестно исполняет свои обязательства по графику: вносит платежи с задержкой 15 дней и более.
  3. Если гарантии исполнения обязательств были предъявлены суду с нарушением сроков.

Завершение процедуры финансового оздоровления состоит из нескольких этапов. Первоначально сам должник отчитывается перед управляющим о результативности процедуры. К отчету управляющего прилагается баланс должника по состоянию на последнюю отчетную дату, отчет о прибылях и убытках, документы о погашении кредиторских требований.

Затем управляющий выносит свое заключение о выполнении плана и погашении графика в части задолженности перед кредиторами. К нему прилагается отчетность о результатах финансового оздоровления.

Если не все долги перед кредиторами удалось погасить, то созывается кредиторское собрание. На нем принимается решение об обращении в суд с ходатайством о введении внешнего управления и о признании должника банкротом.

К указанному ходатайству прилагается копия протокола собрания кредиторов.

По результатам завершения этапа финансового оздоровления суд может принять одно из следующих решений:

  1. Вынести определение о прекращении производства по делу о банкротстве, если непогашенный долг отсутствует (должник полностью исполнил свои обязательства перед кредиторами), либо жалобы кредиторов признаны необоснованными.
  2. Вынести определение о введении в отношении должника этапа внешнего управления при наличии возможностей для восстановления платежеспособности.
  3. Вынесение решения о признании должника банкротом и введении этапа конкурсного производства, если стало очевидным, что восстановление платежеспособности невозможно.

Статистика указывает на низкую эффективность процедур реабилитации в современных реалиях, поэтому большинство дел заканчивается этапом конкурсного производства.

Отличие финансового оздоровления от внешнего управления

По итогам наблюдения суд может ввести в отношении должника одну из реабилитационных процедур: финансовое оздоровление или внешнее управление. Эти этапы имеют определенные различия.

По сути, финансовое оздоровление – это более мягкая процедура, чем внешнее управление. В ее рамках руководство продолжает свою деятельность, хоть и с некоторыми ограничениями.

Внешнее управление подразумевает отстранение всех руководителей компании с передачей их функций к внешнему управляющему. С момента утверждения плана управления управляющий разрабатывает комплекс мер по оздоровлению и приступает к их практическому воплощению.

Во время внешнего управления погашение задолженности перед кредиторами со стороны компании не допускается. Выплата долгов может происходить только по результатам данной процедуры или при конкурсном производстве.

Получается, что финансовое оздоровление – это, по сути, рассрочка в исполнении обязательств, тогда как внешнее управление – комплекс мер по устранению задолженности.

Таким образом, введение на предприятии этапа финансового оздоровления означает, что суд видит перспективы для восстановления платежеспособности и хотел бы предпринять попытки недопущения банкротства компании.

По результатам этапа финансового оздоровления может быть принято решение о закрытии процесса банкротства из-за погашения всех требований кредиторов. Но также суд может принять решение о переходе к внешнему управлению или конкурсному производству.

Источник: https://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/finansovoe-ozdorovlenie.html

Финансовое оздоровление как процедура банкротства

Финансовое оздоровление – вот ещё одна фаза банкротства. Ее главной задачей считается восстановление платежеспособности должника, а также погашение скопившейся задолженности. Последнее происходит при наличии необходимых материальных ресурсов и в соответствии с утвержденным графиком погашения (ликвидации) задолженности.

Читайте также:  Учет поступления основных средств: особенности начислений от поставщика

Комплекс мер

В целом финансовое оздоровление, как стадия банкротства, представляет собой систему комплексных решений и мер, принимаемых с единой целью – спасение существующего бизнеса, вывод его из пагубной и кризисной ситуации.

Кто принимает решение

Решение о введении оздоровления принимает собрание кредиторов на основании должного ходатайства, которое вправе заявлять сам должник (учредители), собственник имущества банкрота, государственные органы и третьи лица в определённых законом ситуациях.

Ходатайство необходимо подать не позднее, чем за 15 дней до даты проведения собрания. К нему должен прилагаться план погашения (частично или полностью) задолженности и прочие сопутствующие документы, например, сведения об обеспечении исполнения обязательств.

Итоговое решение о введении фазы финансового оздоровления принимает арбитражный суд.

На какой срок?

Два года – вот максимальный срок для периода финансового оздоровления.

Управляющий

Главным действующим лицом на стадии оздоровления является административный управляющий. Он управляет деятельностью должника. Однако его полномочия не безграничны.

Свои функции управленец начинает реализовывать с момента утверждения его кандидатуры судом и действует до прекращения стадии оздоровления. От выполнения полномочий административный управляющий может быть также отстранен судом.

Иногда прекращение его полномочий обусловлено удовлетворением всех требований кредиторов в рамках оздоровления и на основании плана погашения задолженности.

Если же финансовое оздоровление будет заменено другой стадией банкротства – внешним управлением или конкурсным производством, то административный управляющий руководит деятельностью должника вплоть до утверждения кандидатуры внешнего или конкурсного управляющего соответственно.

Должник (а точнее руководство компании – банкрота) не вправе совершать без согласия управляющего ряд сделок.

План финансового оздоровления

Важнейшим документом финансового оздоровления как ключевой фазы банкротства является план выхода из кризисной ситуации. Данный документ готовится учредителями организации – банкрота и собранием кредиторов.

План финансового оздоровления должен предусматривать различные методики выявления и получения, необходимых для погашения задолженности финансовых средств. Помимо плана оздоровления особое внимание заслуживает и сам график погашения долгов (требований кредиторов).

В него вносятся все заявленные в надлежащем порядке требования кредиторов должника.

Последствия

Среди последствий данного этапа банкротства можно обозначить следующие:

  1. Происходит прием заявленных в надлежащей форме требований кредиторов;
  2. Отменяются все назначенные ранее обеспечительные меры;
  3. Возможность для наложения ареста на активы должника имеется только в рамках арбитражного процесса по делу о банкротстве;
  4. Приостанавливается исполнение имущественных взысканий по исполнительным документам, за некоторым исключением;
  5. Перестают «капать» штрафы, пени и прочие санкции по обязательствам и платежам и т.д.

Финансовое оздоровление может быть прекращено раньше срока или в соответствии с намеченным планом. Однако по его итогам арбитраж принимает одно из следующих решений:

  • О прекращении производства по делу, если не имеется непогашенной задолженности, и отсутствуют жалобы от кредиторов;
  • О введении следующего периода — внешнего управления, когда нет реальной возможности для возрождения платежеспособности должника;
  • О признании неплательщика банкротом и об открытии фазы конкурсного производства.

Когда юридическое лицо признается финансово несостоятельным и неспособным выполнить свои финансовые обязательства перед кредиторами, совсем необязательно, что его ликвидируют. К компании-должнику могут быть применены реабилитационные процедуры в виде внешнего управления.

Внешнее управление – это одна из реабилитационных процедур в отношении компании-должника, наряду с финансовым оздоровлением. Закон о несостоятельности содержит цель такого управления: восстановить платежеспособность банкрота (статья 2).

Если арбитражный суд сочтет, что определенные мероприятия, примененные к должнику, могут привести к цели извлечения финансовой выгоды, то он вводит в компании данную процедуру.

Ее результатом должно стать восстановление положения компании на рынке и погашение всех кредиторских требований.

Обычно суд нацелен на решение в пользу внешнего управления, если есть основания предполагать, что именно неумелое руководство предприятия завело его в финансовую несостоятельность обременив долгами.

Таким образом, такая мера направлена не на ликвидацию, а на спасение бизнеса потенциального банкрота.

Внешнее управление – не бесконечно и может быть введено максимально на полгода. Но при определенных условиях этот срок может быть продлен вплоть до 1,5 лет. Именно такими временными рамками обычно и ограничивается данная процедура.

Но есть и особые случаи, для которых законодатель предусмотрел еще более широкие временные рамки. Речь идет о градообразующих предприятиях, ликвидация которых может иметь серьезный социально-экономический эффект для региона. При наличии ходатайств от органов местного самоуправления срок внешнего управления может продлиться на градообразующем предприятии до 2,5 лет.

Кроме градообразующих предприятий на продление процедуры могут рассчитывать фермерские хозяйства. Судом устанавливается такой срок, в течение которого может быть выращен и собран урожай. К общему сроку внешнего управления в 18 месяцев может быть добавлен еще год. Это делается в исключительных случаях процедуры банкротства, когда на деятельность должника повлияли стихийные бедствия.

Внешнее управление вводится на предприятии по решению 1-го собрания кредиторов или при вынесении соответствующего постановления судом (ст.75). Обоснованием инициации на предприятии данной реабилитационной процедуры является наличие шансов для восстановления финансового положения должника.

Для кредиторов введение процедуры имеет свои преимущества. Так, у них появляются шансы полностью вернуть все свои деньги. Тогда как в случае начала конкурсного производства и реализации имущества с молотка вырученных средств может не хватить для погашения всего объема задолженности.

Отличие внешнего управления от финансового оздоровления

Внешнее управление и финансовое оздоровление – это реабилитационные процедуры, которые имеют много общего между собой. Так, они вводятся в отношении юрлиц и преследуют цель сохранения должника как рыночного субъекта. Обе процедуры предполагают льготные условия ведения деятельности для банкрота и вводятся по решению суда или первого кредиторского собрания.

Между тем, принципиальным отличием между двумя процедурами является такой аспект: кто именно будет организовывать финансово-экономическую реабилитацию должника. В случае с управлением это внешний профессиональный управляющий, тогда как при оздоровлении – сам менеджмент организации (хоть и с ограничениями в плане полномочий).

Отличаются эти процедуры и по методам. Финансовое оздоровление — это по сути рассрочка для погашения долгов под определенные гарантии, тогда как при управлении используется комплекс мероприятий по изменению стратегии ведения бизнеса юридического лица.

Особенности

Особенности внешнего управления выражаются в создании на предприятии особых экономически-правовых условий, в числе которых:

  1. прекращение полномочий действующего руководства – оно полностью лишается контроля над компанией;
  2. переход управления в руки внешнего управляющего, назначенного судом;
  3. на предприятии внедряется мораторий на удовлетворение требований кредиторов;
  4. управляющий может отказаться от невыгодных сделок и не исполненных договоров.
  5. В указанный период на имущество юрлица не может быть наложен арест и прочие ограничения.

В течение 30-ти дней после назначения управляющего он обязан разработать план реализации нормализации финансового состояния и представить его на утверждение собранию кредиторов. После его рассмотрения и одобрения план передается в суд.

  • План избежания банкротства юридического лица включает комплекс мероприятий по восстановлению платежеспособности компании-должника. Он может включать следующие меры:
  • переориентация производства на новые направления (перепрофилирование), если прежняя продукция неконкурентоспособна;
  • закрытие нерентабельных производственных направлений;
  • решение проблем с дебиторской задолженностью или переуступка прав требования;
  • продажа какого-либо имущества или особенного производственного комплекса;
  • увеличение уставного капитала;
  • размещение дополнительных акций.

Управляющий может использовать иные меры по восстановлению платежеспособности на стадии внешнего управления. Например, оспорить ряд сделок, направленных на вывод активов или являющихся убыточными.

Мораторий на требования кредиторов

На весь период процедуры внешнего управления вводится мораторий на погашение кредиторских требований.

Он предполагает приостановку начисления штрафов и процентов, а также иных экономических санкций, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств (точнее их начисление происходит по ключевой ставке ЦБ).

Мораторий на требования кредиторов действует только по тем обязательствам, сроки по которым наступили до начала реабилитационной процедуры.

  1. Данное ограничение не распространяется на долги по зарплате, авторским гонорарам, алиментам.
  2. Таким образом, мораторий позволяет управляющему спокойно вывести компанию из кризисного состояния.
  3. Внешний управляющий

Внешний управляющий назначается (освобождается) от должности по решению арбитража. Он имеет право свободно распоряжаться имуществом предприятия в соответствии с утвержденным планом, отказываться от договорных обязательств и направлять в суд ходатайства о признании сделок недействительными.

  • В число его обязанностей входит инвентаризация и управление имуществом компании-должника, разработка плана управления, ведение бухучета, ведение реестра требований кредиторов и предоставление отчета о выполнении плана.
  • Последствия введения внешнего управления
  • По результатам процедуры арбитраж выносит одно из следующих решений:
  • закрытие дела о банкротстве;
  • мировое соглашение;
  • продление процедуры;
  • отказ от утверждения отчета и назначение нового управляющего.

Решение суда зависит от того, удалось ли в результате реабилитационной процедуры добиться восстановления платежеспособности. Если указанная цель достигнута, то компания переходит к расчетам со всеми кредиторами и после чего дело о банкротстве прекращается. На этот этап отводится не более полугода. Предприятие может дальше спокойно вести свою деятельность.

Если финансовую стабильность так и не удалось восстановить, то суд отказывает в утверждении представленного отчета.

В такой ситуации суд может решить, что результаты связаны с неудовлетворительной работой управляющего и назначить нового. Либо он даст ему еще один шанс и продлит сроки внешнего управления.

Если же судья посчитает, что финансовое положение так и не удастся восстановить, то открывается конкурсная процедура, которая ведет к ликвидации компании.

Источник: https://studopedia.ru/20_21901_finansovoe-ozdorovlenie-kak-protsedura-bankrotstva.html

Финансовое оздоровление как процедура банкротства

Финансовое оздоровление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

Инициатива по его проведению может исходить от

  • участников (учредителей),
  • собственника имущества должника — унитарного предприятия,
  • третьего лица (третьих лиц).

Названные субъекты на стадии наблюдения вправе обратиться к первому собранию кредиторов с соответствующим ходатайством.

Таким образом, финансовое оздоровление согласно ст. 75 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» может быть введено арбитражным судом по итогам наблюдения:

  1. на основании решения первого собрания кредиторов (п. 1);
  2. без решения или вопреки решению первого собрания кредиторов, если имеется ходатайство вышеназванных субъектов при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности (п. 2, п. 3).

В последних двух случаях размер обеспечения должен превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов на дату судебного заседания (первого собрания кредиторов), не менее чем на 20 процентов. Способами обеспечения исполнения должником обязательств, в частности, являются:

  • залог (ипотека),
  • банковская гарантия,
  • государственная или муниципальная гарантия,
  • поручительство.
  • не могут выступать в этом качестве удержание, задаток или неустойка.

Порядок введения финансового оздоровления (ст. 80)

Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего.

В определении о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления, а также содержаться утвержденный судом график погашения задолженности. В случае предоставления обеспечения исполнения обязательств — сведения о лицах, предоставивших обеспечение, размере и способах такого обеспечения.

Определение арбитражного суда о введении финансового оздоровления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

Финансовое оздоровление вводится на срок не более чем 2 года.

Последствия введения процедуры финансового оздоровления

  • требования кредиторов по денежным обязательствам, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением особого порядка предъявления требований к должнику (в соответствии с ФЗ);
  • ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов отменяются;
  • аресты на имущество должника и иные ограничения могут быть наложены только в арбитражном процессе по делу о банкротстве;
  • осуществление имущественных взысканий по исполнительным документам приостанавливается, за исключением вступивших в законную силу до даты введения финансового оздоровления решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, возмещении морального вреда;
  • удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп или приобретение должником размещенных акций либо выплата действительной стоимости доли (пая) не допускается;
  • изъятие собственником имущества должника — унитарного предприятия принадлежащего должнику имущества не допускается;
  • выплата дивидендов и распределение прибыли между учредителями (участниками) должника не допускаются;
  • прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, предоставления отступного или иным способом не допускается, если при этом нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов либо если такое прекращение приводит к преимущественному удовлетворению требований кредиторов одной очереди, обязательства которых прекращаются, перед другими кредиторами;
  • неустойки (штрафы, пени), подлежащие уплате проценты и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей не начисляются, за исключением текущих платежей.
Читайте также:  Расчеты между юридическими лицами наличными в 2019-2020 годах: особенности для физических лиц и ИП

Процедуру финансового оздоровления проводит назначаемый арбитражным судом административный управляющий, права и обязанности которого закреплены в ст. 83 Закона о банкротстве. Вместе с тем органы управления должника по-прежнему осуществляют свои полномочия, правда, с некоторыми ограничениями.

Должник не вправе без согласия административного управляющего совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, которые:

  • влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на 5 процентов суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на дату введения финансового оздоровления;
  • связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, за исключением реализации имущества должника, являющегося готовой продукцией (работами, услугами), изготовляемой или реализуемой должником в процессе обычной хозяйственной деятельности;
  • влекут за собой уступку прав требований, перевод долга;
  • влекут за собой получение займов (кредитов).

Без согласия собрания (комитета) кредиторов и лиц, предоставивших обеспечение, должник не может принимать решение о своей реорганизации.

Для реализации финансового оздоровления необходимо разработать два документа: план финансового оздоровления и график погашения задолженности.

План финансового оздоровления утверждается собранием кредиторов и должен содержать обоснование возможности удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности.

График погашения задолженности подписывается лицом, уполномоченным на это учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия, и с даты утверждения графика погашения задолженности арбитражным судом возникает обязанность должника погасить задолженность должника перед кредиторами в установленные графиком сроки.

При наличии обеспечения исполнения должником обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности он подписывается также лицами, предоставившими такое обеспечение.

Графиком погашения задолженности должно предусматриваться погашение всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, не позднее чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления, а также погашение требований кредиторов первой и второй очереди не позднее чем через 6 месяцев с даты введения финансового оздоровления.

Графиком погашения задолженности должно быть предусмотрено пропорциональное погашение требований кредиторов в очередности, установленной статьей 134 Федерального закона.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/finansovoe-ozdorovlenie-kak-protsedura-bankrotstva

Финансовое оздоровление как процедура банкротства: план оздоровления, цели, особенности

Процедура финансового оздоровления (ФО) является одной из стадий процесса банкротства юрлица.

Она вводится судебным решением для реализации мероприятий по восстановлению состоятельности предприятия и выплаты его долгов по разработанному графику.

На время проведения ФО руководство фирмы не отстраняется от своей работы, но суд назначает управляющего, который контролирует деятельность организации.

Когда вводится процедура финансовое оздоровление при банкротстве

Финансовое оздоровление как процедура банкротства вводится судебным решением после процесса наблюдения, в течение которого решается вопрос о целесообразности проведения оздоравливающих мероприятий и поиск финансовых источников санации предприятия. На этот момент должник ещё не получил статус банкрота, так как у него остаются шансы выйти из кризиса.

Чтобы ввести стадию санации, один из участников процесса направляет ходатайство первому заседанию заимодателей. Обращение должно иметь документальное обоснование целесообразности проведения ФО.

К ходатайству необходимо приложить следующие документы:

  • график выплаты обязательств юрлица;
  • гарантия обеспечения;
  • план оздоровительных мероприятий.

Копии обращения инициатор направляет остальным участникам процесса.

В графике погашения обязательств срок начала выплаты долгов должен быть не позже одного месяца с момента введения ФО, а окончание выплат – не позднее 30 дней до конца процедуры. Все выплаты заимодателям необходимо осуществлять пропорционально в равных частях на протяжении всего периода.

Отличие финансового оздоровления от внешнего управления

Процедура санации отличается от внешнего управления тем, что в процессе её проведения руководство предприятия не отстраняется от своей деятельности. Менеджмент может как раньше контролировать работу предприятия, но с некоторым ограничениями.

В процессе проведения ФО организация должна рассчитаться по своим долгам, в противном случае заимодатели инициируют введение следующей стадии банкротства.

Финансовое оздоровление как процедура банкротства

Финансовая санация в банкротстве не является обязательным этапом, она вводится только в том случае, если у юрлица существует шанс выхода из кризиса и возврата платёжеспособности путём финансового оздоровления. В успехе проведении санации заинтересованы все добросовестные участники процесса, поэтому обоснованно инициировать её может любой из них.

Все правила проведения оздоровления юрлица указаны в Законе «О банкротстве» N 127-ФЗ.

Порядок проведения

При получении ходатайства суд принимает решение о начале ФО, назначает ответственное лицо – управляющего. В своём определении суд указывает срок процедуры, порядок погашения обязательств, сведения о лицах которые обеспечивают юрлицо.

После внедрения ФО наступают следующие условия:

  • последующие претензии заимодателей, кроме текущих обязательств юрлица, принимаются только по установленному законом порядку;
  • прежде введённые меры по обеспечению претензий заимодателей отменяются;
  • по решению суда с имущества юрлица могут быть сняты аресты;
  • выплаты учредителям ограничиваются;
  • зачёт встречных требований вне утверждённого графика погашения обязательств приостанавливается;
  • прекращается начисление штрафов по неисполненным обязательствам.

После введения стадии санации все процессы на предприятии курирует управляющий, назначенный судьёй. Менеджмент компании продолжает свою деятельность, однако заключение сделок, которые ведут к увеличению задолженности или к уменьшению активов организации, не допускается. И также собственники фирмы не могут реорганизовывать её без согласия управленца.

Для проведения реабилитации компании инициатором должны быть представлены следующие документы: план ФО и график погашения задолженности.

Комплекс мер

Финансовая санация состоит из целой серии мероприятий, направленных на спасение компании. Все реализуемые меры по восстановлению платёжеспособности должника должны прежде всего способствовать выплате долгов юрлица.

К комплексу мер ФО относятся:

  • необходимая смена руководства;
  • инвентаризация имущества фирмы;
  • расчёты по дебиторской задолженности;
  • сокращение производственных расходов;
  • продажа филиалов и части имущества юрлица;
  • завершение работ по незаконченным объектам;
  • сокращение численности сотрудников;
  • распродажа устаревших товаров, ненужного оборудования фирмы, которые хранятся на складах;
  • усовершенствование технологий;
  • повышение квалификации сотрудников предприятия;
  • приобретение нового оснащения.

Основная ответственность за реализацию оздоровительных мероприятий ложится на менеджмент компании.

Если фирма не сможет выплачивать свои обязательства согласно утверждённому графику, управляющий обращается к третьим лицам, предоставившим обеспечение должника.

Цели финансового оздоровления

Главной целью проведения оздоровления является реабилитация платёжеспособности фирмы и выплата её долгов.

Процедура финансового оздоровления соответствует интересам всех участников. Заимодатели могут вернуть свои средства, а должник сможет стабилизовать свой бизнес. При положительном результате после ФО выгоду получает даже общество, так как устойчивости бизнеса способствует росту экономических показателей в стране.

План оздоровления предприятия

План ФО считается основополагающим документом процесса, в котором фиксируется механизм реабилитации юрлица.

Согласно законодательным нормам план ФО предприятия должен разрабатывать должник.

Документ представляет собой бизнес-план компании, который включает следующие пункты:

  • информация о компании:
  • данные о финансовом состоянии фирмы;
  • маркетинговые исследования;
  • меры для восстановления платёжеспособности должника;
  • производственный план и маркетинговая стратегия;
  • источники финансирования и внешние механизмы компании.

Контроль за исполнением плана выполняет административный управленец.

Условия введения

Процедура ФО внедряется только при условии предоставления заимодателям гарантии на обеспечение должника, которое должно составлять не меньше 20% от его обязательств. В качестве гарантии может выступать залоговое имущество, банковское поручительство или гос. удостоверение.

К отчётности о реализованных в течение ФО мерах всегда прилагаются бухгалтерские документы. Управляющий проводит анализ финансового положения юрлица и направляет заключение заимодателям, которые принимают решения по восстановлению компании.

Права и обязанности участников финансового оздоровления

Процедура ФО проводится с участием следующих лиц:

  • должник;
  • заимодатели;
  • управляющий.

Таблица. Права и обязанности участников ФО

Участник Права Обязанности
Должник инициирование начала процедуры ФО;
контроль функционирования компании с некоторым ограничениями;
обжалование судебных решений
составление плана и методологии ФО;
соблюдение графика, сроков погашения долгов в установленных размерах;
составление отчётности для управленца
Заимодатели получение выплат по своим претензиям согласно утверждённого графика;
инициирование отстранения руководства должника или управленца;
ознакомление с отчётностью должника и управленца
соблюдение норм, предусмотренных Законом «О несостоятельности»
Управляющий требование у должника документов и отчётности;
введение ограничений на сделки должника;
направление в суд ходатайств
составление реестра заимодателей;
мониторинг исполнения плана ФО;
составление отчёта по результатам ФО

Ограничения применяемые к должнику

Несмотря на то что менеджмент компании сохраняет свои полномочия при введении ФО, по отношению к должнику применяются следующие ограничения:

  • руководство обязано придерживаться утверждённого плана мероприятий по реабилитации компании;
  • действия руководителей не должны нарушать права других участников процесса;
  • имущественные сделки, заключаемые менеджментом компании в период ФО, а также методы ФО, должны согласовываться с управляющим.

На какой срок вводится процедура

Срок финансового оздоровления при банкротстве составляет 2 года. За 30 дней до окончания процедуры юрлицо обязано предоставить управленцу следующие отчётные документы: баланс предприятия, отчёт по прибыли и убыткам, документы по обязательствам.

Если в течение стадии оздоровления должник не смог удовлетворить все требования заимодателей, их возмещает лицо, которое предоставило обеспечение в начале процесса. Таким образом, третье лицо принимает на себя непогашенные обязательства должника.

Окончание финансового оздоровления и его последствия

В зависимости от того какие будут последствия введения финансового оздоровления заимодатели могут составить жалобы и направить их в суд. После рассмотрения всех обращений и заключения управленца, судья выносит одно из следующих решений:

  • закрытие дела о банкротстве (при погашении задолженностей в полном объёме);
  • о введении внешнего управления (если существует возможность восстановления платёжеспособности компании);
  • о предоставлении должнику статуса банкрота и начале конкурсного производства, в процессе которого компания будет закрыта (если присутствуют все признаки несостоятельности).

Административный управляющий в процедуре банкротства юридического лица

Административный управленец избирается и назначается судом с момента введения ФО. После назначения он сразу приступает к выполнению своей миссии. Оплата услуг управленца ложится на плечи должника. На стадии оздоровления управляющий занимается контролем за исполнением плана реабилитационных мероприятий и деятельности юрлица.

За 10 дней до окончания процедуры управленец составляет заключение, которое вместе с отчётными документами передаёт в суд. Если по завершении процедуры должник не предоставил управленцу отчёт о проделанной работе, специалист выносит вопрос о дальнейших действиях на заседании заимодателей.

Как только заканчивается срок финансового оздоровления, управленец приостанавливает свою деятельность. Досрочное отстранение специалиста возможно из-за неисполнения им своих обязанностей либо по собственной инициативе.

Зарубежный опыт финансового оздоровления

Рассмотрим особенности в процедуре ФО при банкротстве юрлиц на примере США, где законодательство предоставляет возможность неплатёжеспособным компаниям реорганизовать производство и восстановить финансовую стабильность. Таким образом, государство получает выгоду от восстановления потенциальных налогоплательщиков.

Законодательство США стимулирует реорганизацию должников, путём смягчения последствий неудачного инвестирования. Например, законодательные нормы о несостоятельности предоставляют добросовестным должникам возможность освободиться от долгов и начать всё заново. Компания может обновить своё производство и стать платёжеспособной.

Законное временное освобождение от выплат кредиторам обычно происходит одновременно с финансовой реорганизацией должника, причём вмешиваться в эти процессы заимодателям воспрещается. Получая льготы от государства, организация обязана предоставлять всю финансовую документацию, в которой должны содержаться сведения об активах и обо всех сделках фирмы.

  1. На потенциального банкрота накладываются ограничения по количеству заявлений о реорганизации, а должники, которые допустили фальсификации документов или обман суда, лишены льготных условий.
  2. Таким образом, зарубежный опыт показывает, что добросовестные американские компании получают возможность нового старта, освободившись на время от своих обязательств и давления заимодателей.
  3. Если государство будет внимательнее относиться к теории и практике финансового оздоровления предприятия, тогда условия ведения бизнеса в стране станут более лояльными и выгодными для всех субъектов.

Источник: https://bankrotof.net/bankrotstvo-yuridicheskih-lits/finansovoe-ozdorovlenie/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector