Налог на игорный бизнес в 2019-2020 годах: особенности исчисления, ставки, сумма и налоговый период, нк рф

Налог на игорный бизнес в 2019-2020 годах: особенности исчисления, ставки, сумма и налоговый период, НК РФ

Одним из региональных прямых налогов РФ является налог на игорный бизнес, ставка которого в 2017 году, как и ранее, определяется самими субъектами.

Однако некоторые изменения, внесенные в Налоговый кодекс, затронули порядок взимания налога и размер штрафных санкций за просрочку и неуплату. Чем это грозит налогоплательщикам, рассмотрим ниже.

Содержание этой статьи:

Российская налоговая система имеет трехуровневую структуру. То есть все обязательные платежи делятся на федеральные, региональные и местные.

Целью такого деления законодатели видят равномерное наполнение соответствующего уровня бюджетов.

Среди прочих, на региональный уровень был передан и налог на бизнес, связанный с азартными играми. Средства от его уплаты поступают в бюджет того субъекта РФ, где он был уплачен.

  • Под подобным бизнесом понимается исключительно предпринимательская коммерческая деятельность.
  • Проведение любых азартных игр или заключение частных пари для собственного удовольствия под это понятие не подпадает, даже если предполагает получение денег одним из участников.
  • А вот систематический доход, получаемый из платы участников, за организацию таких игр или же выигрышей в них, наряду с регистрацией в качестве организации, ведущей игорный бизнес – уже подпадает под определение закона.
  • Из видов такой деятельности к разрешенным на территории нашей страны относятся азартные игры с использованием специальных столов и автоматов, тотализаторы и букмекерская деятельность.
  • Причем с недавнего времени азартные игры разрешены только в строго отведенных для этого местах – игорных зонах. Согласно закону, они создаются в следующих субъектах:
Субъект РФНазвание игорной зоныСтатус
Краснодарский край Азов-Сити Действует
Алтайский край Сибирская монета Строится
Приморский край Приморье Строится
Калининградская область Янтарная Строится
Крым Крымская В проекте
Краснодасркий край, г. Сочи Золотые пески В проекте
Республика Бурятия Без названия В проекте

back to menu ↑

Проведение любых азартных игр в нашей стране регулируется несколькими нормативными актами.

Главным из них является Гражданский кодекс, где изложены основы подобной предпринимательской деятельности.

Ограничения, накладываемые на игорный бизнес перечислены в настоящий момент в законе от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О госрегулировании деятельности по организации азартных игр». Последние правки в него были внесены в 2016 году.

Налогообложение любого бизнеса, и игорного в частности, регулируется Налоговым кодексом. В нем данному региональному налогу посвящена целая глава – 29.

Согласно положениям НК, это прямой налог, который вводится законом субъекта РФ, где определяется его ставка.  Отсутствие такого закона не означает отсутствие у предпринимателей обязанности платить за осуществление игорного бизнеса.

В таком случае ставка и порядок уплаты регулируются только НК. Регионы также не вправе изменять такие моменты, как объект и база налогообложения, сроки внесения платежей. Это прерогатива федеральных властей.

Изменения, внесенные в положения НК, касающиеся налога на игорный бизнес, связаны с изменением ставки рефинансирования ЦБ. Она с 1 января выросла и сравнялась с ключевой ставкой, составив, таким образом, 11%. Соответственно выросли и штрафные санкции, в частности, пени, назначаемые за несвоевременное внесение налога.

back to menu ↑

Как уже упоминалось выше, игорный бизнес – это разновидность предпринимательской деятельности. Заниматься ей могут исключительно юридические лица, специально зарегистрированные в таковом качестве и получившие разрешение – лицензию.

Порядок регистрации юридических лиц прописан в Гражданском кодексе и специальном законе. Регистрация ИП в качестве организатора азартных игр или тотализатора и букмекера не допускается.

Следовательно, и плательщиками налога будут только лишь юридические лица, или, как гласит ст. 365 НК, организации. Это положение закреплено в Налоговом кодексе с 2011 года.

  1. Ограничение, касающееся запрета иным лицам, кроме юридических, выступать в качестве субъектов игорного бизнеса, появилось в законе в 2014 году.
  2. Что касается проведения таких видов деятельности, как тотализатор или букмекерская контора, то с 2014 года их организаторы обязаны состоять в саморегулируемых организациях.
  3. Это, с одной стороны, уменьшает административный контроль за предпринимателями, а с другой – позволяет регулировать количество подобных организаций и их добросовестность.

back to menu ↑

Объекты, которые облагаются региональным налогом на игорный бизнес, определены в ст. 366 НК. Список этот исчерпывающий и не может быть изменен законами субъектов. Компетенцией вносить изменения в эти положения налогового законодательства наделены только федеральные органы власти.

Список налогооблагаемых объектов в сфере игорного бизнеса в настоящее время выглядит следующим образом:

Вид объектаИгорные заведенияБукмекерская контораТотализатор
Игровой автомат +
Игровой стол +
Пункт приема ставок + +
Процессинговый центр + +

Каждый из указанных объектов в обязательном порядке регистрируется. Заявление подается в ИФНС до установки или начала работы соответствующего объекта. Минимальный срок информирования фискальных органов – два дня. Также необходимо уведомлять и о любых изменениях в количестве объектов, в том числе и сокращении.

Заявление имеет определенную форму, установленную приказом Минфина. Найти ее, а также образец заполнения можно на официальном сайте ФНС.

Налог на игорный бизнес в 2019-2020 годах: особенности исчисления, ставки, сумма и налоговый период, НК РФ

Подать заявление можно лично или через представителя. Допускается и отправка почтой, заказным или ценным письмом.

После получения уведомления, налоговый орган в пятидневный срок совершает одно из следующих действий:

  • выдает свидетельство о регистрации нового объекта;
  • вносит изменение в уже существующие документы и выданное ранее свидетельство.

Таким образом, налоговая база будет определяться как количество зарегистрированных объектов.

Следовательно, сумма налога будет произведением установленной в субъекте ставки на количество объектов.  Полученный при их помощи доход учитывается, но облагается уже другим налогом.

Положения об определении базы налогообложения содержится в ст. 367 НК. Это еще один параметр, который региональные власти не вправе изменять. Он устанавливается исключительно Налоговым кодексом.

back to menu ↑

Правом устанавливать определенную ставку налога, обладают власти каждого субъекта. Для этого необходимо принятие соответствующего закона.

В его отсутствие, размер ставки определяется ст. 369 НК по минимальной ставке. Согласно ей, устанавливается определенная вилка.

Размер ставки, принятый законом субъекта, должен находиться в ее пределах. А уж будет ли это значение минимальным или наибольшим из возможных – решает каждый субъект самостоятельно.

Предельные ставки регионального налога на игорный бизнес в РФ в 2016 году такие:

Вид объектаКоличествоМинимальный размер ставки, руб.Максимальный размер ставки, руб.
игровые столы 1 25 000 125 000
игровые автоматы 1 1 500 7 500
процессинговые центры:
  тотализаторов 1 25 000 125 000
  букмекерских контор 1 25 000 125 000
пункты приема ставок:
   тотализаторов 1 5 000 7 000
   букмекерских контор 1 5 000 7 000

back to menu ↑

Началом обязанности по уплате налога, согласно закону, является начало лицензированной деятельности.

Период, за который необходимо рассчитать и заплатить налог, составляет месяц. Это значит, что платежи в бюджет должны поступать не позднее установленного законом срока.

Для данного налога это будет каждое 20 число того, месяца, который следует за отчетным. С той же периодичностью заполняется и подается декларация.

И подается декларация, и уплачивается налог всегда в том месте, где зарегистрирована организация, легально ведущая игорный бизнес, и находятся должным образом оформленные в ИФНС налогооблагаемые объекты.

Для небольших компаний возможна подача деклараций, как в электронном, так и в бумажном виде. А вот налогоплательщики, списочная численность сотрудников которых более 25 человек, подают документы исключительно в электронной форме.

Форма отчетного документа едина для всех плательщиков, утверждена Приказом ФНС N ММВ-7-3/985@ еще в 2011 году.

В этом же нормативном документе содержатся и правила ее заполнения. Это многостраничный документ, в соответствующие поля которого вписываются необходимые сведения. Найти сам бланк и образцы заполнения можно на сайте ФНС.

back to menu ↑

Каждый предприниматель, являющийся плательщиком налога, сам рассчитывает сумму, которую ему придется внести в региональный бюджет.

В помощь ему служит ст. 370 НК, где подробно рассмотрен порядок уплаты. Для уже имеющихся объектов алгоритм расчета довольно прост: количество объектов умножается на ставку налога.

Несколько иной порядок предусмотрен для тех объектов, которые были зарегистрированы в отчетном месяце. Размер налога будет зависеть от даты регистрации.

Если это произошло до 15 числа, то налог будет уплачен полностью. А если позднее, то в половинном размере.

При снятии с учета объектов налогообложения действует обратное правило: половина платится, если изменения произошли до 15 числа, а полностью – если объект снят с учета во второй половине отчетного месяца.

Рассмотрим, как рассчитать налог, на примере небольшой букмекерской конторы. Имеется единственный процессинговый центр и три кассы для приема ставок. В течение месяца были открыты еще два пункта приема: один 3 числа, а второй — 18. Итого их на конец месяца стало всего 5.

При этом за один, открытый в первой половине месяца, придется уплатить налог полностью, а за второй, открытие которого произошло после 15 числа – только половину.

Раздел 2 Налоговой декларации в этом случае будет выглядеть следующим образом:

ПоказателиКод строкиОбъектыОбъекты
Процессинговый центр букмекерской конторы Пункт приема ставок
1 2 3 4
Размер ставки (уст. законом данного субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ, руб.) 010 125 000 7000
Количество объектов (единиц), подлежащих налогообложению, всего 020 1 5
В том числе:
по налоговой ставке, уст.п. 1 ст. 369 НК РФ 030 1 4
по половинной ставке налога, уст. в соотв. с пп. 3 и 4 ст. 370 НК РФ 040 1
по налоговой ставке, уст. в соотв. с п. 1 ст. 369 НК РФ, учитывая абз. 2 п. 1 ст. 370 НК РФ 050
по половинной ставке налога, уст. в соотв. с п. 3 и 4 статьи 370 НК РФ, учитывая абз. 2 п. 1 ст. 370 НК РФ 060
Сумма исчисленного налога (руб.) 070 125 000 31 500

Общий размер налога за месяц составит в итоге 125 000 + 31 500 = 156 500 рублей. Подобным же образом рассчитывается и налог на казино, но в качестве объектов в нем будут игровые столы и (или) автоматы. Каждый из них обязательно должен быть зарегистрирован.

back to menu ↑

  • В том случае, если субъектом РФ не принят закон о введении налога на игорный бизнес, он все равно считается введенным и взимается по минимальной ставке, допускаемой Налоговым кодексом.
  • Все зарегистрированные в данном субъекте участники рынка игорных услуг обязаны его платить, равно как и регистрировать объекты, названные в законе в качестве подлежащих налогообложению.
  • Но, несмотря на то, что закон допускает определенную «вилку» в ставке налога, для игорного бизнеса отдельные субъекты предпочитают пользоваться максимальными значениями.

Так, в Москве или в Санкт-Петербурге, где налогообложение данного вида бизнеса регулируется специальными законами (например, г. Москвы N 69 от 2011 г. или г. Санкт-Петербурга N 395-66 от 2012 г.), ставки будут следующими:

Вид объектаРазмер ставки за один объект, руб.
игровые столы 125000
игровые автоматы 7500
процессинговые центры:
  тотализаторов 125000
  букмекерских контор 125000
пункты приема ставок:
   тотализаторов 7000
   букмекерских контор 7000

back to menu ↑

Источник: https://yurface.ru/buhgalteriya/nalogi/nalog-na-igornyj-biznes-stavka/

Налог на игорный бизнес: ставки, расчет, отчетность

Игорный бизнес — это вид деятельности, направленный на извлечение  прибыли от приема ставок на тотализаторах или в букмекерских конторах, а также от проведения азартных игр с использованием игровых автоматов или столов.

Налог на игорный бизнес — региональный налог, уплачиваемый в бюджет субъекта РФ.

Налог на игорный бизнес появился в 2004 году. Последние поправки в законодательство, регулирующее его, были внесены в правовые акты в 2014-м. В 2017 году каких-либо нововведений в части налога на игорный бизнес российские власти не вводили. На 2018 год их также не запланировано.

Читайте также:  Акт о несчастном случае на производстве по форме н-1: образец, срок хранения,

Основной источник права, регулирующий взимание налога на игорный бизнес, — гл. 29 НК РФ. Сфера экономической деятельности, в отношении которой установлен налог на игорный бизнес, — это учреждение и проведение игр (главным образом азартных), сопровождающиеся извлечением выручки в виде выигрышей либо взиманием платы с участников розыгрышей.

Налог на игорный бизнес в 2019-2020 годах: особенности исчисления, ставки, сумма и налоговый период, НК РФ

Ставки по налогу на игорный бизнес могут устанавливаться региональными органами власти. Но даже если в тех или иных субъектах Российской Федерации необходимых законов по данной деятельности не принято, налог на игорный бизнес регулируется на уровне федерального источника права — Налогового кодекса РФ.

Налоговый период, законодательно зафиксированный в отношении налога на игорный бизнес в ст. 368 НК РФ, составляет календарный месяц.

Перечисление в бюджет налога на игорный бизнес освобождает фирму от обязательств по уплате налога на прибыль (п. 9 ст. 274 НК РФ) по соответствующим доходам. При этом организации, осуществляющие уплату налога на игорный бизнес, должны вести обособленный учет выручки от игорной деятельности.

Подробнее об основаниях для освобождения налогоплательщика от уплаты налога на прибыль читайте в статье «Кто является плательщиками налога на прибыль?».

Отметим, что в России игорным бизнесом могут заниматься только организации. ИП не вправе его осуществлять, а потому они не платят в бюджет налог на игорный бизнес.

Часть первая Налогового кодекса

Сервис ФНС по проверке контрагентов «Прозрачный бизнес» должен был заработать еще 25 июля 2017 года. Этот сервис был запущен и мы успели написать про него обзорную статью. См. «Как работать с сервисом «Прозрачный бизнес». Но потом сервис стал недоступен. Запуск сервиса внезапно решили перенести на 1 июня 2018 года (п. 7 Приказа ФНС России от 29.12.2016 № ММВ-7-14/729).

Если запуск сервиса состоится, то с 1 июня 2018 года на сайте ФНС можно будет ознакомиться с информацией (п. 1.1 ст. 102 части первой НК РФ):

  • о недоимке и задолженности по пеням и штрафам;
  • о налоговых правонарушениях и ответственности за них;
  • о специальных налоговых режимах;
  • об участии в консолидированной группе налогоплательщиков;
  • о среднесписочной численности работников, уплаченных налогах и сборах, доходах и расходах компании по бухгалтерской отчетности.

Источник: https://vannacity.ru/nalogoplatelshchik/nalog-igornyy-biznes-2018-godu-izmeneniya/

Размер ставки, налоговый период и штрафы по налогу на игорный бизнес

В контексте предпринимательства организация игровой деятельности привлекает особый интерес законодателя.

Итогом многолетней борьбы с тотализаторами и реформы игровой деятельности стало вынесение этого профильного бизнеса в специальные зоны.

Теперь для того чтобы поиграть с автоматами, необходимо отправиться в «Азов Сити» или «Сибирскую монету» (есть и другие заведения). Указанные объекты находятся, соответственно, в Краснодарском крае и Алтайском крае.

Тем, кого устраивает дистанционный режим игры, можно посетить специализированные площадки для игры в покер или интернет-казино. Все остальные залы, комнаты и прочие помещения, размещаемые на территории населенных пунктов, считаются вне Закона и несут риски всем участникам игрового процесса.

Кем взимается сбор

Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации, налог на игорный бизнес признается региональным. Это значит, что основным контролирующим органом и сборщиком обязательных платежей для каждого заведения признаются территориальные подразделения налоговой инспекции.

Следуя букве Закона, местные власти обязаны устанавливать конкретную ставку для каждого игорного заведения. При этом фискальная нагрузка может быть выше минимально установленного норматива.

Если же в регионе ставка не установлена, соответственно, для исчисления сбора рекомендовано применять минимальное значение.

По действующим правилам, предприниматели обязаны уплачивать превышение минимально установленных ставок в местные бюджеты. При принятии на учет нового предприятия развлекательной сферы, может взиматься дополнительная плата за регистрацию.

Ставки и размер налога на игорный бизнес

Правила расчет налога на игорный бизнес поменялись с 1 января 2019 года, закреплены в статье 369 Налогового Кодекса. Ставки сбора в зависимости от объекта налогообложения теперь следующие:

  • За один игровой стол – минимальная ставка – от 50000 рублей, максимальная – 250000 в национальной валюте;
  • За каждый игровой автомат – от 3000 рублей, максимальная ставка составит 3000 рублей;
  • За каждый процессинговый центр:
    • В букмекерской конторе – от 50000 до 250000 рублей;
    • В тотализаторе – от 50000 до 250000 рублей;
    • Тотализатора или букмекерской конторы, принимающих интерактивные ставки;
    • В пункте приема ставок тотализатора – от 10000 рублей, максимум 14000 рублей;
    • В пункте приема ставок конторы букмекера – от 10000 рублей до 14000 рублей.

Расчет налога в 2019

Обязательный государственный сбор за ведение предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса рассчитывается и взимается ежемесячно. Порядок закреплен в статье 370 Налогового Кодекса.

Согласно нормативу, сумма налога исчисляется отдельно по каждому объекту, попадающему под мониторинг ведомства. Под расчет налоговой базы уместно использовать количество столов, автоматов и процессинговых центров, которые используются для ведения игровой деятельности.

По каждой единице учета налог исчисляется в сумме, определенной местным законодательством, но не более максимальных значений.

  • В случае, если новый объект налогообложения вводится в эксплуатацию до 15 числа месяца, юридическое лицо (организация-владелец) обязана будет включить его в налоговую базу как единицу.
  • Если же автомат или игровой стол поставлены на учет после 15 числа, предприятие может включить в расчет по ½ ставки.

При выбытии объектов налогообложения применяется пункт 4 статьи 370 Налогового Кодекса. Следуя Закону, налогоплательщики обязаны направить соответствующее уведомление в территориальный орган для снятия автомата с учета. С даты регистрации изменении происходит перерасчет налоговой базы по общему правилу, то есть налогоплательщику придется заплатить как минимум половину ставки.

Штрафы в 2019

В Налоговом Кодексе предусматривается ответственность за несоблюдение финансовой дисциплины налогоплательщиками. Так, при опоздании с отчетностью, предприятие рискует получить штраф, рассчитанный в размере 5-30 процентов от суммы перечисления. Минимальный начет – 1000 рублей.

Также Законом предусматриваются пени и дополнительные штрафные санкции за нарушение порядка перечисления налога в доход регионального бюджета.

Налоговый период в 2019

В качестве налогового периода для уплаты обязательного сбора с предпринимателей игровой сферы выбран календарный месяц. Для уплаты начислений у налогоплательщика есть 20 дней со дня окончания месяца, в котором предприятие эксплуатировало стол или процессинговый центр.

Этот же срок предусматривается для подачи декларации – отчета о полученных доходах по каждому объекту на налогообложения. Если организация в отчетном периоде показала выбытие основных средств, налог исчисляется согласно общему правилу. В случае, если за предприятием не числится объектов налогообложения, обязанности по уплате не возникает.

Способы оплаты

Российский законодатель не ограничивает налогоплательщиков в выборе средств и методом расчета по налоговым начислениям.

Самым популярным и действенным методом перечисления денежных средств в пользу бюджет остаются платежи платежными документами по банковским поручениям.

Фискальный документ содержит все необходимые реквизиты, согласно которым можно определить состояние финансовой дисциплины налогоплательщика.

  • Ввиду того, что предприниматели в большей степени работают с наличностью, планировать инкассо с банками необходимо заранее, к 20 числу месяца.
  • Про оплату и особенности налога на игорный бизнес расскажет видео ниже:

Источник: http://km-tt.ru/kommercheskoe-pravo-apelljacija-2019/nalogooblozhenie-vozrazhenie/igornyj-biznes-reglament/oplata-stavki-i-razmer-deklaracija/

Налоговый кодекс — глава 29. налог на игорный бизнес

Статья 364. Понятия, используемые в настоящей главе

Для целей настоящей главы используются следующие понятия:игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы (далее в настоящей главе — организатор игорного заведения), — организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе;организатор тотализатора — организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша;участник — физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора);азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора);пари — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;игровой стол — специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;игровое поле — специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре;игровой автомат — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;касса тотализатора или букмекерской конторы — специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Статья 365. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе — налог) признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Статья 366. Объекты налогообложения

1. Объектами налогообложения признаются:1) игровой стол;2) игровой автомат;3) касса тотализатора;

4) касса букмекерской конторы.2. В целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.3. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.4. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.5. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.6. Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.7. Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.

Читайте также:  Стоимость франшизы KFC в России и как ее получить

Статья 367. Налоговая база

По каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Статья 368. Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Статья 369. Налоговые ставки

  • 3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — 25000 рублей.
  • Статья 370. Порядок исчисления налога

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:1) за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;2) за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25000 до 125000 рублей.2. В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:1) за один игровой стол — 25000 рублей;2) за один игровой автомат — 1500 рублей;1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.2. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.3. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.4. При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Статья 371. Порядок и сроки уплаты налога

Источник: https://nalkodeks.ru/text/chast2/glava29.html

Налог на игорный бизнес 2019 год. Консультация налогового консультанта

Налог на игорный бизнес является региональным налогом, порядок его исчисления и уплаты регулируется главой 29 НК РФ.
Уплата налога на игорный бизнес, по сути, заменяет уплату ряда других налогов. Согласно подп. 28 п. 2 ст. 149 НК РФ не облагается НДС реализация на территории РФ услуг по организации и проведению азартных игр.

В соответствии с п. 9 ст. 274 НК РФ при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу, подлежащему налогообложению в соответствии с главой 29 Кодекса.

Не вправе организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр, применять упрощенную систему налогообложения – подп. 9 п. 3 ст. 346.12 НК РФ.
Таким образом, по своей правовой природе налог на игорный бизнес является разновидностью вмененного налога на отдельные виды деятельности. 
В ст.

364 НК РФ приведен понятийный аппарат, используемый в гл. 29 НК РФ. Поэтому для целей налогообложения налогом на игорный бизнес понятия, указанные в ст.

364 НК РФ, могут использоваться только в приведенном значении:

игорный бизнес — предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр;

игровое поле — специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников азартной игры и только с одним работником организатора азартной игры, участвующим в указанной игре.
Понятийный аппарат ст. 364 НК РФ с 1 января 2012 года был сокращен: для целей главы 29 НК РФ в силу п. 1 ст. 11 НК РФ  должны применяться понятия, приведенные в ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
В их числе:

азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры;

пари — азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;
игровой стол — игровое оборудование, которое представляет собой место с одним или несколькими игровыми полями и при помощи которого организатор азартных игр проводит азартные игры между их участниками либо выступает в качестве их участника через своих работников;
игровой автомат — игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников;
процессинговый центр букмекерской конторы – часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет и обработку ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы;
процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы — часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет и обработку ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, заключает пари с участниками данного вида азартных игр при приеме интерактивных ставок и проводит учет и обработку принятых интерактивных ставок на основе информации, полученной от центра учета переводов интерактивных ставок букмекерской конторы, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках, интерактивных ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы и в центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор;
процессинговый центр тотализатора — часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет и обработку ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок тотализатора;
процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора — часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет и обработку ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр при приеме интерактивных ставок и проводит учет и обработку принятых интерактивных ставок на основе информации, полученной от центра учета переводов интерактивных ставок тотализаторов, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках, интерактивных ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок тотализатора и в центр учета переводов интерактивных ставок тотализаторов;
пункт приема ставок букмекерской конторы – территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр и осуществляет представление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр букмекерской конторы или процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы;
пункт приема ставок тотализатора — территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр и осуществляет представление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр тотализатора или процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора.
 
 
Объектам налогообложения в соответствии со ст. 366 НК РФ признаются:
— игровой стол;
— игровой автомат;
— процессинговый центр тотализатора;
— процессинговый центр букмекерской конторы;
— пункт приема ставок тотализатора;
— пункт приема ставок букмекерской конторы.
— процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора (с 1января 2018 года);
— процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы (с 1 января 2018 года).
Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки (открытия) объекта.
Регистрация производится налоговым органом на основании заявления с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.
Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения должно быть представлено в налоговый орган не позднее чем за пять дней до даты установки каждого объекта налогообложения (открытия пункта приема ставок букмекерской конторы или пункта приема ставок тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы, процессингового центра интерактивных ставок тотализатора или процессингового центра интерактивных ставок букмекерской конторы). Заявление может быть представлено налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлено в виде почтового отправления с описью вложения или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Если налогоплательщик не состоит на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (открывается) объект налогообложения, то он обязан встать на учет в налоговых органах по месту установки (месту нахождения) такого объекта налогообложения не позднее чем за пять дней до даты установки (открытия) каждого объекта налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Кроме того, налогоплательщик обязан зарегистрировать любое изменение количества объектов не позднее, чем за 5 дней до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) каждого объекта.
Объект считается выбывшим (закрытым) с даты внесения налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения.
Налоговые органы в течение 5 дней с даты получения заявления выдают свидетельство о регистрации или вносят изменения в ранее выданное свидетельство.
В соответствии со ст. 367 НК РФ налоговая база определяется отдельно по каждому из объектов налогообложения как общее количество соответствующих объектов налогообложения. 
Налоговым периодом признается календарный месяц (ст. 368 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах (п. 1 ст. 369 НК РФ):
1) за один игровой стол — от 50 000 до 250 000 руб.;
2) за один игровой автомат — от 3000 до 15 000 руб.;
3) за один процессинговый центр тотализатора — от 50 000 до 250 000 руб.;
4) за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 50 000 до 250 000 руб.;
5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора — от 2 500 000 до 3 000 000 руб.;
6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы — от 2 500 000 до 3 000 000 руб.;
7) за один пункт приема ставок тотализатора — от 10 000 до 14 000 руб.;
8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 10 000 до 14 000 руб.
В случае если законами субъектов РФ ставки налогов не установлены, они устанавливаются в минимальных размерах, т.е. за один игровой стол – 50 000 руб., за один игровой автомат – 3000 руб. и т.д. 
Порядок исчисления налога закреплен в ст. 370 НК РФ.
Сумма налога исчисляется налогоплательщиком по каждому объекту самостоятельно как произведение налоговой базы по каждому объекту налогообложения и ставки налога для этого объекта, начиная с даты выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
 

Читайте также:  Налоговый резидент рф: это физическое лицо или юридическое, подтверждение статуса, валютный резидент

Пример

 

 У ООО «Игрок» имеется свидетельства на 5 игровых автоматов и 4 игровых стола. Ставка налога установлена в размере 6000 руб. за один игровой автомат и 100 000 руб. за 1 игровой стол. 

 

Сумма налога составит соответственно:

5 игр. авт. х 6000 руб. + 4 игр. стола х 100 000 руб. = 30 000 руб. + 400 000 руб. = 430 000 руб.
 
В случае если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.
Особый порядок исчисления налога установлен для случаев выдачи свидетельств о регистрации или внесения изменений в ранее выданное свидетельство в течение налогового периода. До 1 января 2018 года порядок исчисления налога зависел от даты установки (открытия) и выбытия (закрытия) объектов налогообложения.
При выдаче свидетельства о регистрации объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца (налогового периода) включительно сумма налога по этому объекту исчисляется как произведение количества соответствующих объектов налогообложения (включая новый объект) и ставки налога (п. 3 ст. 370 НК РФ).
 

Пример

 

 ООО «Игрок» 10.04.2018 выдано свидетельство о регистрации 7 игровых автоматов. Ставка налога установлена в размере 6000 руб. за один автомат.

 

Сумма налога за апрель составит: 7 игр. авт. х 6000 руб. = 42 000 руб.

 
Если свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения выдано после 15-го числа месяца сумма налога исчисляется как произведение количества новых объектов и одной второй ставки налога (п. 3 ст. 370 НК РФ).
 

Пример

Источник: https://pravobez.ru/articles/nalog-na-igornyy-biznes-2019-god-konsultaciya-nalogovogo-konsultanta.html

Налог на игорный бизнес. Налог на игорный бизнес регулируется главой 29 НК РФ и законами субъектов РФ

  • Налог на игорный бизнес регулируется главой 29 НК РФ и законами субъектов РФ.
  • Первый элемент – налогоплательщики.
  • Налог на игорный бизнес — налог с организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
  • Второй элемент – объект налогообложения.
  • Объектами налогообложения признаются:
  • — игровой стол;
  • — игровой автомат;
  • — процессинговый центр тотализатора;
  • — процессинговый центр букмекерской конторы;
  • — пункт приема ставок тотализатора;
  • — «пункт приема ставок» букмекерской конторы.
  • Каждый объект налогообложения должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в налоговом органе по месту установки или нахождения не позднее чем за два дня до даты его установки (открытия).
  • Третий элемент — льготы

НК РФ предусмотрены случаи, когда применяется ½ ставки налога.

Если в налоговом периоде после 15-го числа (включительно) установлен новый объект налогообложения или до 15-го числа выбыл старый.

  1. Четвертый элемент — налоговая база
  2. Налоговая база по налогу на игорный бизнес определяется по каждому объекту налогообложения отдельно, исходя из их общего количества.
  3. Пятый элемент — налоговая ставка

Налоговые ставки устанавливаются региональными властями России. Однако, они должны не превышать пределы, установленные в ст. 369 Налогового кодекса РФ:

  • — за игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
  • — за игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
  • — за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5 000 до 7 000 рублей;
  • — за один пункт приема ставок тотализатора — от 5 000 до 7 000 рублей и др.
  • Шестой элемент — налоговый и отчетный периоды
  • Налоговый период — календарный месяц.
  • Декларация по налогу на игорный бизнес предоставляется также ежемесячно — не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом.
  • Седьмой элемент — порядок, сроки исчисления и уплаты налога

Порядок исчисления налога на игорный бизнес определен ст. 370 НК РФ. Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы по каждому объекту налогообложения на ставку налога.

Налог уплачивается по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения.

Транспортный налог

Транспортный налог является региональным налогом. Порядок его расчета регулирует глава 28 НК РФ.

  1. Первый элемент — плательщики налога
  2. Плательщиками транспортного налога признаются лица (ст. 357 НК РФ):
  3. § на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства;
  4. § эти транспортные средства должны являться объектами налогообложения.
  5. Второй элемент — объекты обложения

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

  • Третий элемент — льготы
  • 1 Объектами налогообложения не являются:
  • § весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил;
  • § автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами;
  • § промысловые морские и речные суда;
  • § транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • § самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

§ и другие в соответствии со ст. 358 НК РФ и Закона Республики Башкортостан.

  1. 2 Уплачивают транспортный налог в размере 80 % соответствующих ставок налога:
  2. -организации, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа на регулярных автобусных маршрутах городского, использующие природный газ в качестве топлива;
  3. -организации, владельцы автомобилей грузовых, использующие природный газ в качестве моторного топлива;
  4. -физические лица, владельцы одного зарегистрированного в установленном порядке транспортного средства, двух и более зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств — по выбору за одно транспортное средство, использующие природный газ в качестве моторного топлива.
  5. 3 Уплачивают налог в размере 50 % от установленной ставки:
  6. -колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и другие организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов, в отношении транспортных средств, за исключением автомобилей легковых;
  7. -организации автотранспорта общего пользования, созданные для осуществления исключительно автотранспортных услуг, по транспортным средствам, зачисленным в установленном порядке в автоколонны войскового типа;
  8. -машинно-технологические станции по транспортным средствам, используемым при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.
  9. Четвертый элемент — налоговая база:
  10. § в отношении транспортных средств, имеющих двигатели — мощность двигателя в лошадиных силах, отдельно по каждому транспортному средству;
  11. § в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость — валовая вместимость в регистровых тоннах, отдельно по каждому транспортному средству;
  12. § в отношении других водных и воздушных транспортных средств — единица транспортного средства.
  13. Пятый элемент— ставки налога
  14. Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
  15. При этом субъекты Российской Федерации вправе проводить собственную дифференциацию налоговых ставок в зависимости от:
  16. § мощности двигателя;
  17. § валовой вместимости;
  18. § категории транспортных средств;
  19. § года выпуска (срока полезного использования — срока эксплуатации) и стоимости транспортных средств.

В соответствии с Законом Республики Башкортостан «О транспортном налоге» от 27.11.2002 № 365-з (в редакции изменений на 1 января 2015 года) для автомобилей легковых с мощностью до 100 л.с. установлена ставка 25 руб./л.с., от 101 до 150 л.с. – 35 руб./л.с., …, свыше 250 л.с. – 150 руб./л.с и пр.

  • Шестой элемент — налоговый и отчетный периоды
  • Налоговым периодом признается календарный год.
  • Отчетным периодом является первый, второй и третий квартал.
  • Седьмой элемент — порядок исчисления и уплаты
  • Налог рассчитывается по формуле (2.20):
Размер налога = Ставка налога Х ( Количество месяцев владения / 12) Х Повышающий коэффициент (2.20)

Если на одно лицо зарегистрировано несколько автомобилей, транспортный налог начисляется на каждый в отдельности.

Если автомобиль стоит более 3 миллионов рублей, дополнительно применяется повышающий коэффициент на роскошь от 1,1 до 3 (ФЗ от 23.07.2013 №214), размеры которого представлены в таблице 2.9.

Таблица 2.9 – Размер повышающих коэффициентов

Размер коэффициента Устанавливается
  1,1   Для легковых машин, стоимость которых составляет от трех миллионов рублей до пяти миллионов рублей, причем, если с момента их выпуска прошло не более трех лет
1,3 Для легковых автомобилей, стоимость которых составляет до пяти миллионов руб., если с момента их выпуска прошло не больше двух лет
1,5 Для машин легкового типа, стоимость которых составляет до пяти миллионов руб., причем, если с их выпуска прошло не больше пяти лет
В отношении машин легкового типа, стоимость которого составляет от пяти до десяти миллионов рублей
Для машин, стоимость которых составляет от десяти до пятнадцати миллионов рублей, а с года их выпуска истекло не больше десяти лет
  1. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками — организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
  2. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента.
  3. Налогоплательщики-организации, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ.

Земельный налог

Порядок налогообложения земельных участков в Российской Федерации определен гл. 31 НК РФ. Это местный налог, зачисляемый в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения.

Источник: https://megaobuchalka.ru/4/6807.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector