Применение спецтехники в различных отраслях современной деятельности является необходимым и обоснованным – такие машины повышают эффективность труда в строительстве зданий и сооружений, на дорожных и ремонтных работах, в сельском хозяйстве. Естественно, что каждая из единиц такого оборудования имеет достаточную мощность, размеры и высокую стоимость, причем наиболее популярными для отечественного потребителя являются импортные машины.
Утилизационный сбор
Любые компании или физические лица и индивидуальные предприниматели, которые покупают или производят спецтехнику, обязуются оплачивать разовые утилизационные сборы на спецтехнику в 2019 году. Делается это не только с целью повысить доход в бюджет, но и для сохранения экологии страны.
Кроме того, существуют поправочные коэффициенты, которые зависят от различных факторов:
- возраст ввозимой спецмашины;
- ее тип;
- мощности двигателя.
Расчет и последствия за неуплату
Облагается утильсбором практически вся импортируемая спецтехника – экскаваторы, погрузчики, бульдозеры, комбайны (полный список со ставками смотри здесь ), что принесем дополнительный доход в бюджет страны и будет стимулировать производство и покупку отечественной техники. На все новое оборудование такой сбор уплачивается еще производителем и об этом ставиться отметка в техпаспорте. Владельцам приобретенных машин следует помнить о том, что квитанции об оплате следует сохранять – в случае возникновения спорных ситуаций они будут подтверждением правоты.
Как таковых санкций за неуплату утилизационного сбора законодательством не предусмотрено, кроме пени при истечении 15-ти дневного срока с даты ввоза.
Однако необходимо помнить, что без отметки об уплате утильсбора в паспорте технического средства, на учет в ГИБДД его не поставят – а использование спецтехники без регистрации уже наверняка влечет за собой штраф и, возможно, лишение права вождения на срок до 3-х месяцев.
- Исходя из законодательства, аренда спецтехники без отметки в ПТС об уплаченном утилизационном сборе, запрещена, поэтому владельцы такого оборудования должны обратиться к органам налоговой и ГИБДД за подробными разъяснениями. В противном же случае может быть
- сорван производственный процесс любого масштаба – от строительства небольшого частного дома до возведения крупного производственного объекта.
Источник: http://akmech.ru/blog/utilizatsionnyj-sbor-na-spetstekhniku-2018
Утилизационный сбор в России 2019: ставки, расчет
Кто платит утилизационный сбор: только производители или еще и покупатели транспортных средств? В статье мы ответим на этот вопрос, а также расскажем, как и когда необходимо уплачивать утилизационный сбор в России в 2019 году.
Утилизационный сбор – это единоразовый платеж, который уплачивается производителем, импортером или покупателем транспортного средства для того, чтобы профинансировать его утилизацию в соответствии с экологическими нормами.
Для автомашин, произведенных или ввезенных в Россию до 1 сентября 2012 года, данный платеж вносить не нужно.
Кому и когда нужно платить утилизационный сбор в 2019 году
По каждому авто утилизационный сбор платят один раз. Делает это либо производитель, либо импортер при ввозе его из-за рубежа. Покупатель оплачивает сбор только в том случае, если он не был внесен до заключения договора купли- продажи.
Исключением является ситуация, когда происходит модернизация транспортного средства. В таком случае, могут измениться эксплуатационные качества и технические характеристики.
В результате этого данное авто попадает под другую классификацию. Все классификации можно посмотреть в перечне, утвержденном постановлением Правительства от 06.02.2016 № 81.
При подобных обстоятельствах утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:
Согласно пункту 3 статьи 24.1 Закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ утилизационный сбор уплачивает тот, кто:
- производит автомобили на территории РФ;
- ввозит транспортные средства из-за рубежа;
- приобретаетавто, по которому не произведена оплата утилизации. Подобная ситуация возникает в том случае, если транспортное средство приобрели у того, кто по какой-либо причине освобожденного от уплаты данного сбора или не уплатил его, нарушая тем самым закон.
На практике возникают случаи, когда компания или физлицо, приобретая автомашину, сталкивается с обязанностью внести платеж за его утилизацию. Полный перечень подобных ситуаций отражен в статье 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ.
Покупатель оплачивает утилизационный сбор за продавца при следующих обстоятельствах:
- продавец автомобиля является льготником — беженцем или вынужденным переселенцем, сотрудником или членом семьи сотрудника дипломатического представительства или консульского учреждения;
- автомобиль ввезен из свободной таможенной зоны на территории Калининградской области до 1 апреля 2016 года;
- продавец нарушил законодательство и не оплатил утилизационный сбор.
Для того, чтобы понять уплачен ли утилизационный сбор за конкретный автомобиль, необходимо проверить его паспорт. С 1 сентября 2012 года в ПТС ставится отметка об уплаченном сборе.
В том случае, если вместо отметки об уплате сбора в паспорте указан его льготный статус, рекомендуется уточнить у продавца, по какой причине автомобиль попал в категорию льготных. Также в ПТС может стоять штамп о том, что производитель взял на себя обязательство по утилизации.
Нужно отметить, что ГИБДД откажет в регистрации автомобиля, за который не уплачен утилизационный сбор. Какого-либо штрафа за неуплату на данный момент не существует.
Источник: https://www.RNK.ru/article/216604-utilizatsionnyy-sbor-za-avtomobili-2019-stavki-raschet
Рынок сельхозтехники в 2019 году: прогнозы и перспективы развития
Ситуация на мировых рынках сельскохозяйственной техники в 2018 году была относительно стабильной, однако в странах СНГ, в том числе России отмечен небольшой спад в объемах реализации основных категорий сельскохозяйственных машин.
Согласно аналитическим данным и расчетам компании CLAAS, общий рынок зерноуборочной техники сократился на 25%. В сегменте кормоуборочной техники наблюдался рост продаж на 8% по основным производителям, прежде всего, за счет увеличения продаж западных брендов.
Западные производители за последние два года почти в 2 раза увеличили свою долю на российском рынке до 31%.
Качество, а не количество: курс на модернизацию
Как отметил заместитель генерального директора компании «КЛААС Восток» Дирк Зеелиг, итоги 2018 года подтверждают экспертную оценку, что возможности экстенсивного роста российского агропромышленного комплекса если не исчерпаны, то уже менее актуальны. И такое понимание есть у самих производителей сельхозтехники, которым важнее сегодня качество, а не количество.
Несмотря на неоднозначную ситуацию в экономике высокопроизводительная техника остается востребованной, поскольку она обеспечивает долговременное и устойчивое повышение рентабельности бизнеса.
Говоря о перспективах на текущий год, можно выделить ряд ключевых факторов, которые повлияют на состояние аграрного рынка, и в частности на возможность сельхозпредприятий продолжать обновление своего техпарка.
- Цены на основные товарные позиции. В прошедшем году спад в объемах урожая был компенсирован ростом цен на основные экспортные товары. Текущие прогнозы мировых цен на продукцию АПК, в целом, позитивные, однако перспективы замедления экономики США могут негативно отразиться на состоянии мировых финансовых и товарных рынков.
- Валютные курсы. Компенсировать девальвацию рубля и, соответственно, рост издержек производителей сельскохозяйственных товаров поможет выход на внешние рынки. Предприятия, которым успешно реализуют свои планы по экспорту, получат конкурентные преимущества и дополнительные ресурсы для инвестиций в модернизацию.
- Объемы и порядок предоставления господдержки. На текущий год объемы предоставляемой государственной поддержки увеличены и превышают 300 млрд рублей. Ориентация на развитие экспорта заявлена как одна из ключевых задач в рамках государственных программ. Второй приоритет – поддержка малого и среднего бизнеса.
- Результаты посевной и уборочной кампаний. На текущий момент обнадеживающим фактом является рекордная площадь засеянных озимых – 17,6 млн га. При отсутствии каких-либо климатических аномалий урожай 2019 года должен превысить показатели прошлого года.
По мнению экспертов, основным приоритетом для производителей сельхозтоваров на ближайший и последующие года должна стать работа с издержками: повышение качества управления, уровня компетенций, техническое перевооружение, более рациональное использование ресурсов, включая удобрения и СЗР.
Субсидии на сельхозтехнику в 2019 году могут увеличить вдвое
По словам замминистра сельского хозяйства России Джамбулата Хатуова, субсидия на обеспечение скидки при покупке сельскохозяйственной техники аграриями в 2019 году составят 16 млрд рублей.
В прошлом году размер субсидий составил 10 млрд рублей, что позволило приобрести со скидкой 17 тыс. единиц техники.
Замминистра напомнил, что механизм предоставления скидки работает последние пять лет.
Стоит напомнить, что скидки предоставляются аграриям на закупку отечественной техники в рамках постановления правительства N1432, утвержденном 27 декабря 2012 года.
В 2016-м на компенсацию скидки из бюджета было предоставлено 13,7 млрд рублей, еще 2 млрд рублей было направлено из резервного фонда правительства.
В 2018-м на скидки в бюджете было предусмотрено 10 млрд руб., на этот год — пока 8 млрд руб.
По мнению специалистов, решение об увеличении ассигнований до 16 млрд рублей окажет существенное положительное влияние на развитие производства и обновление парка сельскохозяйственных машин.
При этом опрос, проведенный среди отечественных производителей сельхозтехники, показал, что потребность в финансировании постановления правительства N1432 составляет не менее 18 млрд руб.в текущем году.
В 2018-м, по данным «Росспецмаша», объем отгрузок техники на внутреннем рынке вырос в денежном выражении на 3% до 100,6 млрд рублей. Российские аграрии приобрели 10,4 тыс. тракторов, 5,2 тыс.зерноуборочных комбайнов, 646 кормоуборочных комбайнов. Из них была просубсидирована закупка 12% тракторов, 65% зерноуборочных и 31% кормоуборочных комбайнов.
С начала года российские производители сельхозтехники увеличили отгрузки на внутренний рынок на 4% до 7,7 млрд рублей.
Производители сельхозтехники ждут роста рынка
Эксперты считают, что в среднесрочной перспективе рынок вернется к росту объемов реализованной техники, спрос на которую будет поддерживаться двумя базовыми факторами.
Во-первых, существенная часть используемой в России сельхозтехники имеет значительную степень износа и морально устарела. Среди всех стран-лидеров по производству аграрной продукции у России самый большой парк техники возрастом выше 10-15 лет.
В обновлении нуждается порядка 80% тракторов, почти 60% комбайнов. Так или иначе, но эту проблему надо будет решать, и увеличивать темпы обновления сельхозмашин.
Во-вторых, успешно развивающиеся хозяйства уже на собственном опыте видят, насколько эффективной в эксплуатации оказывается современная высокопроизводительная техника. Внедрение передовых технологий в отечественный АПК становится реальным фактором повышения его конкурентоспособности.
Это окажет положительное влияние, но невозможно до конца спрогнозировать, как отреагирует рынок на волатильность валюты, увеличение утилизационного сбора, увеличение НДС до 20%. В совокупности это может привести к изменениям в цене техники, в пределах 5-10%.
Источник: https://perevozka24.ru/pages/rynok-selhoztehniki-v-2019-godu-prognozy-i-perspektivy-razvitiya
Увеличен размер утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним
![]() |
Подписано соответствующее постановление Правительства РФ от 31 мая 2018 г. № 639 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. № 81″1.
В частности, скорректированы Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утв. постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. № 81.
Поправки касаются уточнения срока представления документов, подтверждающих правильность исчисления суммы утилизационного сбора или наличие оснований для его неуплаты.
Последние должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней со дня выпуска самоходных машин или прицепов в соответствии с заявленной таможенной процедурой (при осуществлении таможенного декларирования), либо фактического пересечения такими машинами или прицепами госграницы РФ и пределов территорий, находящихся под ее юрисдикцией (в случае, если декларирование при ввозе в страну не осуществляется).
Между тем, при непредставлении плательщиком или его уполномоченным представителем необходимых документов предусмотрено начисление пени за неуплату утилизационного сбора (за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления документов, по день уплаты сбора включительно). Пени рассчитываются в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей в период просрочки.
Кроме того, повышена базовая ставка утилизационного сбора – она возросла на 15 процентных пунктов (со 150 тыс. руб. до 172 тыс. 500 руб.). Напомним, эта ставка учитывается при исчислении размера утилизационного сбора, который рассчитывается как произведение базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной категории (вида) самоходной машины и прицепа к ней.
Как отмечается в правительственной справке к документу, с учетом господдержки, которая оказывается производителям самоходных машин и прицепов к ним, увеличение базовой ставки сбора не приведет к повышению стоимости техники российского производства.
Минпромторг и Минсельхоз России будут осуществлять мониторинг отпускных цен и в случае их необоснованного увеличения до 1 марта 2019 года внесут в кабмин предложения по корректировке механизмов господдержки производства и реализации самоходных машин и прицепов к ним.
Также, согласно поправкам, размер утилизационного сбора теперь будет зависеть не от максимально технически допустимой массы машины или прицепа, а от мощности силовой установки.
Предусмотренные постановлением изменения нацелены на снижение импорта бывших в употреблении, неэкологичных самоходных машин и прицепов к ним, обновление парка таких видов техники за счет новых машин (преимущественно – отечественного производства).
По оценке Минпромторга России, принятые решения позволят обеспечить доход федерального бюджета от взимания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним в размере около 25 млрд руб. Эти средства пойдут на поддержку российской промышленности.
Источник: https://www.garant.ru/news/1200040/
Утилизационный сбор на спецтехнику в 2016 году
То чего все боялись — свершилось. Вслед за введением утилизационного сбора на автомобильную технику Правительство России в феврале 2016 ввело утилизационный сбор и на специальную технику, вызвав шквал вопросов по этой теме и волну непонимания. Попробуем разобраться в новом сборе на примере основных вопросов.
Новый утилизационный сбор на спецтехнику принятый в 2016 делает невыгодным ввоз в Россию новой и особенно б/у спецтехники старше 3 лет
Практически любая самоходная техника и любые автомобили попадают под утиль-сбор, в том числе все легковые автомобили, грузовые автомобили (категории B,C в т.ч седельный тягач, рефрижератор, фургон, самосвал), на автобусы, на шасси транспортных средств, на снегоходы.
Утилизационный сбор также распространяется на сельскохозяйственные самоходные машины, в том числе на комбайны, косилки, опрыскиватели.
Полный список спецтехники, попадающей под утиль сбор
- Автогрейдеры
- Бульдозеры
- Экскаваторы гусеничные
- Экскаваторы и перегружатели колесные
- Катки дорожные
- Погрузчики
- Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств
- Краны-трубоукладчики
- Прицепы, полуприцепы
- Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств
- Машины валочно-трелевочные, валочно-сучкорезно-раскряжевочные, (харвестеры) валочно-сучкорезно-раскряжевочно-пакетирующие, валочно-пакетирующие, валочно-рубильные
- Машины погрузочно-транспортирующие (форвардеры)
- Лесопогрузчики и машины для трелевки леса
- Мотовездеходы
- Снегоходы
- Тракторы сельскохозяйственные колесные
- Тракторы сельскохозяйственные гусеничные
- Комбайны зерноуборочные
- Комбайны кормоуборочные
- Машины сельскохозяйственные самоходные
Все производители и поставщики техники, которая есть в вышеуказанном перечне. При уплате сбора не делается никакой разницы между отечественными производителями спецтехники и иностранными заводами-производителями, т.е. и завод в России выпускающий, скажем, трактора и дилер иностранной компании при ввозе, например, экскаватора обязаны будут уплатить этот утилизационный сбор.
На сколько подорожала спецтехника в связи с введением сбора? Например, по словам директора завода Hitachi Construction Machinery в Твери Сэндзаки Масафуми, после введения нового сбора, стоимость экскаваторов выросла в среднем на 20%. (информация на июнь 2016)
Сумма платежа
Постановлением предусмотрена базовая ставка утилизационного сбора в размере 150 000 российских рублей, но в зависимости от вида техники применяются повышающие коэффициенты, исходя из веса, мощности и возраста техники и окончательные суммы выглядят так:
Виды и категории транспортных средств | Сумма утилизационного сбора в рублях РФ | |
До 3-х лет с даты выпуска |
Старше 3-х лет с даты выпуска |
|
Автогрейдеры | ||
Массой не более 10 тонн | 480 000 | 1 275 000 |
Массой свыше 10 тонн, но не более 14 тонн | 630 000 | 1 650 000 |
Массой свыше 14 тонн, но не более 17 тонн | 900 000 | 2 430 000 |
Массой свыше 17 тонн | 1 200 000 | 3 555 000 |
Бульдозеры | ||
Массой не более 10 тонн | 600 000 | 1 800 000 |
Массой свыше 10 тонн, но не более 24 тонн | 1 050 000 | 5 250 000 |
Массой свыше 24 тонн, но не более 35 тонн | 1 260 000 | 8 250 000 |
Массой свыше 35 тонн, но не более 50 тонн | 1 500 000 | 10 500 000 |
Массой свыше 50 тонн | 2 250 000 | 15 000 000 |
Экскаваторы | ||
Лёгкие, массой до 17 тонн при мощности двигателя до 170 л.с. | 600 000 | 2 550 000 |
Средние, массой от 17 и до 32 тонн при мощности двигателя от 170 и до 250 л.с. | 900 000 | 3 750 000 |
Тяжёлые, массой от 32 тонн при мощности двигателя от 250 л.с. | 1 200 000 | 6 075 000 |
Перегружатели колесные (в т.ч. экскаваторы-погрузчики) | ||
Легкие, массой до 15 тонн при мощности двигателя до 100 л.с. | 375 000 | 11 490 000 |
Средние, массой от 15 и до 16,5 тонн при мощности двигателя от 100 и до 150 л.с. | 495 000 | 18 795 000 |
Средние, массой от 16,5 и до 22 тонн при мощности двигателя от 100 и до 150 л.с. | 600 000 | 18 795 000 |
Тяжелые, массой от 22 тонн при мощности двигателя от 150 л.с. | 660 000 | 24 135 000 |
Катки дорожные | ||
Легкие, массой до 4 тонн | 105 000 | 480 000 |
Средние, массой от 4 тонн и до 10 тонн | 255 000 | 1 095 000 |
Тяжелые, массой от 10 тонн | 330 000 | 1 455 000 |
Погрузчики | ||
Массой до 4 тонн | 150 000 | 900 000 |
Массой от 4 и до 8 тонн | 300 000 | 1 500 000 |
Массой от 8 и до 13,5 тонн | 600 000 | 2 550 000 |
Массой от 13,5 и до 16,5 тонн | 675 000 | 3 000 000 |
Массой от 16,5 и до 22 тонн | 750 000 | 4 500 000 |
Массой от 22 и до 34 тонн | 1 050 000 | 5 250 000 |
Массой от 34 тонн | 2 175 000 | 10 500 000 |
Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств. | ||
Легкие, массой до 17 тонн при мощности двигателя до 170 л.с. | 1 725 000 | 6 645 000 |
Средние, массой от 17 и до 32 тонн при мощности двигателя от 200 и до 250 л.с. | 3 405 000 | 14 325 000 |
Тяжелые, массой от 32 тонны при мощности двигателя от 250 л.с. | 4 545 000 | 35 715 000 |
Краны-трубоукладчики | ||
Массой до 25 тонн | 1 500 000 | 4 500 000 |
Массой от 25 и до 35 тонн | 2 400 000 | 7 500 000 |
Массой от 35 и до 50 тонн | 3 150 000 | 10 500 000 |
Массой от 50 тонн | 3 750 000 | 15 000 000 |
Прицепы | ||
Массой от 0,75 и до 3,5 тонн | 330 000 | 1 500 000 |
Массой от 3,5 и до 10 тонн | 390 000 | 1 725 000 |
Массой от 10 тонн | 405 000 | 1 785 000 |
Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств. | ||
Легкие, массой до 5 тонн при мощности двигателя до 100 л.с. | 420 000 | 1 635 000 |
Средние, массой от 5 и до 15 тонн при мощности двигателя от 100 и до 220 л.с. | 615 000 | 2 475 000 |
Тяжелые, массой от 15 тонн при мощности двигателя от 220 л.с. | 705 000 | 2 895 000 |
Машины для лесного хозяйства, в т.ч. типа «форвардер» | ||
Легкие, массой до 12 тонн | 1 200 000 | 7 500 000 |
Средние, массой от 12 и до 17 тонн | 2 175 000 | 9 000 000 |
Тяжелые, массой от 17 тонн | 2 700 000 | 10 500 000 |
Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы | ||
Легкие, массой до 12 тонн | 1 200 000 | 1 500 000 |
Средние, массой от 12 и до 17 тонн | 2 175 000 | 6 750 000 |
Тяжелые, массой от 17 тонн | 2 700 000 | 9 000 000 |
Мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы, снегоходы | ||
С объемом двигателя до 299 куб. сантиметров | 60 000 | 105 000 |
С объемом двигателя от 300 и до 1500 куб. сантиметров | 105 000 | 195 000 |
Тракторы сельскохозяйственные колесные | ||
Мощностью двигателя до 30 л.с. | 60 000 | 270 000 |
Мощностью двигателя от 30 и до 60 л.с. | 75 000 | 330 000 |
Мощностью двигателя от 60 и до 90 л.с. | 105 000 | 450 000 |
Мощностью двигателя от 90 и до 130 л.с. | 225 000 | 1 050 000 |
Мощностью двигателя от 130 и до 180 л.с. | 375 000 | 1 500 000 |
Мощностью двигателя от 180 и до 220 л.с. | 450 000 | 2 250 000 |
Мощностью двигателя от 220 и до 280 л.с. | 570 000 | 3 000 000 |
Мощностью двигателя от 280 и до 340 л.с. | 750 000 | 3 300 000 |
Мощностью двигателя от 340 и до 380 л.с. | 1 005 000 | 3 750 000 |
Мощностью двигателя от 380 л.с. | 1 350 000 | 6 000 000 |
Тракторы сельскохозяйственные колесные | ||
Мощностью двигателя до 100 л.с. | 225 000 | 1 050 000 |
Мощностью двигателя от 100 и до 200 л.с. | 375 000 | 1 500 000 |
Мощностью двигателя от 200 л.с. | 1 350 000 | 4 200 000 |
Комбайны зерноуборочные | ||
Мощностью двигателя до 160 л.с. | 360 000 | 1 320 000 |
Мощностью двигателя от 160 и до 220 л.с. | 540 000 | 1 980 000 |
Мощностью двигателя от 220 и до 255 л.с. | 750 000 | 2 640 000 |
Мощностью двигателя от 255 и до 325 л.с. | 975 000 | 3 300 000 |
Мощностью двигателя от 325 и до 400 л.с. | 1 275 000 | 4 488 000 |
Мощностью двигателя от 400 л.с. | 1 800 000 | 6 819 000 |
Комбайны кормоуборочные | ||
Мощностью двигателя до 295 л.с. | 750 000 | 1 914 000 |
Мощностью двигателя от 295 и до 401 л.с. | 1 380 000 | 3 960 000 |
Мощностью двигателя от 401 л.с. | 2 160 000 | 7 920 000 |
Машины сельскохозяйственные самоходные | ||
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью двигателя до 100 л.с. | 300 000 | 1 500 000 |
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью двигателя от 100 и до 300 л.с. | 1 200 000 | 4 500 000 |
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью двигателя от 300 л.с. | 2 400 000 | 6 000 000 |
Косилки самоходные | 600 000 | 2 199 000 |
С какой даты надо платить?
С 01 января 2016, т.е. любая специальная техника, ввозимая в Россию или произведенная в нашей стране, после этой даты автоматически попадает под уплату этого сбора. Но на технику, произведенную или ввезенную ранее, это не распространяется.
Несомненно, данный сбор в условиях непростой экономической ситуации в России – мера вынужденная и имеет как свои плюсы в виде защиты отечественного машиностроения, ограничения импорта и пополнения бюджета, так и минусы в виде дополнительных сложностей небольших российских заводов выпускающих недорогую спецтехнику и работе самой технике буквально на износ.
Пока все эксперты сходятся во мнении, что: во-первых, теперь большинству заказчиков, ранее стабильно обновлявших парк машин, придется работать на своей технике большее, чем они планировали время, откладывая покупку нового экскаватора или комбайна до лучших времен, а во-вторых, цены на спецтехнику вырастут на величину утилизационного сбора, делая для многих приобретение новой техники практически невозможным. Ввоз в Россию б/у строительной техники старше 3-х лет станет крайне невыгодным.
Статья является объектом авторского права и охраняется законом. Копирование статьи на сторонних сайтах допускается только после получения согласия автора, а также установки активной гиперссылки на данную страницу.
Источник: http://PoGruzovik.ru/utilizatsionnyj-sbor-na-spetstehniku-v-2016-godu/
Как рассчитать утилизационный сбор на спецтехнику
Порядок расчета и уплаты утилизационного сбора в РФ является достаточно неоднозначным и вызывает немало вопросов как среди производителей автотранспорта, так и среди покупателей.
Сегодня мы разберем утилизационный сбор на спецтехнику: как рассчитать сумму платежа, какие ставки применяются при определении суммы сбора, кто обязан оплачивать сбор в бюджет.
Кроме того, мы на примере рассчитаем сумму сбора, а также дадим ответы на распространенные вопросы, касающиеся данной темы.
Понятие утилизационного сбора
Под утилизационным сбором понимают платеж, взымаемый в качестве возмещения стоимости утилизации транспортного средства. В зависимости от законодательных особенностей, сбор может:
- включаться в стоимость товара;
- оплачиваться покупателем при продаже ТС или перед его утилизацией;
- взыматься отдельно при покупке транспорта.
Согласно законодательству РФ, сбор одноразово оплачивается производителем ТС и включается в стоимость транспорта. Если речь идет об импортном авто, то сбор оплачивается при его ввозе на таможенную территорию РФ. Читайте также статью: → “Утилизационный сбор: понятие, порядок оплаты, штрафные санкции”
Основным документом, регламентирующим порядок взимания утилизационных платежей на транспорт, является Постановление Правительства РФ №870 от 30.08.12. Именно этот документ регулирует порядок расчета сбора, механизм его уплаты, определяет круг субъектов, которые признаются плательщиками сбора, а также описывает ситуации, при которых платеж должен быть перечислен в бюджет.
Постановление Правительства «Об утильсборе» утверждает:
- перечень транспортных средств, которые признаются объектами налогообложения;
- случаи, при которых взымается сбор;
- ставки и коэффициенты для расчета сбора;
- плательщиков сбора;
- условия, при которых сбор не взымается.
Дополнительно к основному документу, Правительством приняты нормативные акты, регулирующие правила расчета и уплаты сбора в отношении колесных, самоходных ТС, прицепов и полуприцепов и прочей техники. Также при расчете утильсбора также следует опираться на нормы НК, а также разъяснения, данные в письмах Минфина и ФНС.
Правила уплаты утилизационного сбора на спецтехнику
Согласно законодательству, плательщиком сбора является производитель спецтехники или лицо (как физическое, так и юридическое), которое импортировало ТС из-за рубежа. В первом случае автопроизводитель оплачивает сбор, после чего орган ФНС делает отметку в техпаспорте транспортного средства.
В ситуации с импортом, утильсбор оплачивается при пересечении транспортным средством таможенной границы РФ, после чего факт оплаты сбора также фиксируется в техпаспорте на спецтехнику.
В обоих случаях уплата утильсбора обязательна: без соответствующей отметки в техпаспорте владелец ТС не сможет поставить спецтехнику на учет в ГИБДД.
Читайте также статью: → “Размер торгового сбора для ИП при разных налоговых режимах в 2019”
В определенных случаях производитель или импортер спецтехники может не оплачивать утильсбор, в частности:
- спецтехника, произведенная более 30-ти лет назад и использующаяся в некоммерческих целях, утильсбором не облагается. При этом важно соблюдение следующего условия: в течение срока службы на ТС должны сохраниться оригинальные детали рамы, кузова и двигателя;
- не нужно оплачивать утильсбор на спецтехнику в собственности Министерства иностранных дел, дипломатических консульств и представительств;
- в случае если лицо ввозит личную спецтехнику из-за рубежа по программе добровольного переселения родственников, то такое ТС сбором не облагается.
Если лицо (организация) освобожденный от уплаты сбора, продает спецтехнику, то новый владелец обязан оплатить сбор в бюджет по общим правилам (если речь идет о ситуациях, когда покупатель не может воспользоваться льготами по уплате утильсбора). За все время существования и использования ТС утильсбор оплачивается 1 раз.
Срок уплаты утильсбора
Довольно распространенным является вопрос о сроках уплаты утильсбора на спецтехнику. По данному вопросу существуют следующие разъяснения: действующим законодательством не регламентированы конкретные сроки, которые необходимо соблюдать при перечислении утильсбора в бюджет. В то же время, не уплатив сбор, Вы не сможете поставить спецтехнику на учет в ГИБДД.
Если Вы ввозите импортный бульдозер или трактор, то оплатить сбор Вы обязаны на таможне, при пересечении границы РФ. По факту оплаты органы ФТС делают отметку «Утилизационный сбор оплачен» в графе «Особые отметки» ПТМ. Что касается производителей спецтехники, то компании оплачивают утильсбор при выпуске ТС и включают его сумму в реализационную стоимость спецтехники.
Ответственность за уплату/неуплату сбора возлагается на производителей и импортеров спецтехники. Плательщики утильсбора обязаны самостоятельно рассчитать сумму, а также перечислить ее в бюджет.
При оплате сбора следует обратить внимание на реквизиты и особенности заполнения платежного поручения.
Полную информацию о расчетных счетах и кодах, которые необходимо указывать в назначении платежа при перечислении средств Вы можете найти на официальных сайтах ФТС и ФНС.
Рассчитываем утилизационный сбор на спецтехнику
Далее мы расскажем о том, как рассчитать утильсбор на спецтехнику.
Ставки сбора и формула расчета
- При определении суммы бюджетного платежа следует воспользоваться следующей формулой:
- УтСб = БазСт * Коэфф,
- где УтСб – сумма единоразового платежа в бюджет;
- БазСт – базовая ставка расчета сбора;
- Коэфф – корректирующий коэффициент.
Каждый из показателей, участвующих в расчете утильсбора на спецтехнику, является установленной законодательно величиной. По состоянию на 2017 год базовая ставка для расчета сбора на спецтехнику зафиксирована на уровне 150.000 руб. (ТС выпущено менее 3х лет назад) и 1.050.000 руб.(прошло более 3х лет с момента выпуска ТС).
Что касается коэффициентов, корректирующих базовую ставку для расчета утильсбора, то данные показатели также являются фиксированными, их уровень колеблется в зависимости от года выпуска ТС и общей массы самоходной машины. Ниже представлена таблица, в которой указаны коэффициенты для основных видов спецтехники: автогрейдеров, бульдозеров и экскаваторов.
№ п/п | Вид спецтехники | Применяемый коэффициент |
Спецтехника выпущена 3 года назад и ранее | Спецтехника выпущена более 3х лет назад | |
Автогрейдеры | ||
Масса до 10 т | 3,2 | 8,5 |
Масса в пределах 10 – 14 т | 4,2 | 11 |
Масса в пределах 14 – 17 т | 6 | 16,2 |
Масса свыше 17 т | 8 | 23,7 |
Бульдозеры | ||
Масса до 10 т | 4 | 12 |
Масса в пределах 10 – 24 т | 7 | 35 |
Масса в пределах 24 – 35 т | 8,4 | 55 |
Масса в пределах 35 – 50 т | 10 | 70 |
Масса свыше 50 т | 15 | 100 |
Экскаваторы | ||
Масса менее 17 т, мощность до 170 л/с | 4 | 17 |
Масса в пределах 17 т – 32 т, мощность в пределах 170 л/с – 250 л/с | 6 | 25 |
Масса более 32 т, мощность свыше 250 л/с | 8 | 40,5 |
Примеры расчета
Для того чтобы разобраться в методике расчета утильсбора на спецтехнику, рассмотрим наглядные примеры.
Пример №1.
АО «СпецМашина» занимается производством бульдозеров. По итогам мая 2017 «СпецМашиной» произведено 12 бульдозеров марки Т-130. Масса каждого ТС – 14,3 т.
Источник: https://online-buhuchet.ru/utilizacionnyj-sbor-na-spectekhniku/
Что нужно знать про утилизационный сбор на спецтехнику
Российский рынок спецтехники – это огромный сегмент, где оборот исчисляется миллиардами рублей. Значительная часть рынка составляет импорт поддержанной спецтехники, которая в своих странах должна была утилизироваться.
Но вместо этого, «косяками» гонится на Восток, и реализуется на территории нашей страны. Только по данным Союза производителей стройтехники, ввоз поддержанной строительно-дорожной техники, ежегодно, превышает 1,2 миллиона единиц.
Первые тревожные звоночки, стали поступать от отечественных производителей, еще в 2002 году. Правительство осторожно «прощупывало почву», пытаясь найти приемлемое решение. И только в 2012 г. был введен утилизационный сбор на поддержанные автомобили, с целью улучшения экологической обстановки.
А в 2016 г такой пошлиной стали облагать и спецтехнику, в том числе и сельскохозяйственную: косилки, комбайны, тракторы и минитракторы и др. Все виды самоходных машин и прицепов к ним, производимых или ввозимых в страну, после 1 января 2016 года, облагаются этим сбором.
Частных лиц закон коснулся незначительно, если не учитывать общее подорожание на автомобильном рынке. В большей степени, он отразился на компаниях, занимающихся закупками спецтехники за рубежом, и использующие их в коммерческих целях.
Цель введения утилизационного сбора.
Из-за членства России в ВТО, позиции зарубежных производителей спецтехники на отечественном рынке, усилились. Причиной этому стало уменьшение таможенных пошлин на ввоз товара. Для компенсации потерь и ослабления позиций заграничных автопроизводителей, был введен этот сбор.
На самом деле, преследуется не одна цель. Есть формальные поводы, и основные мотивы, которые стали катализатором принятия таких мер правительством. Среди них:
- улучшение экологии. По принятым правилам, деньги от сборов, могут выделяться на стимулирование производства двигателей класса ЕВРО 5 и 6, с уменьшенной токсичностью выхлопов;
- обновление парка спецтехники. Стало затратным содержание поддержанной импортной техники;
- изыскание средств на утилизацию бесхозной техники;
- стимулирование экономики страны, в том числе и машиностроения. Увеличились субсидии, госзакупки, продажи, и т.д.;
- поддержка отечественного производителя спецтехники. (Такова была идея. Однако, значительная доля комплектующих, по-прежнему, ввозится из-за границы. В России их нет, так как нет налаженного производства необходимых деталей. По факту, цены выросли не только на зарубежную продукцию, но и отечественную);
- пополнение бюджета.
Суть утилизационного сбора и его расчет.
Утилизационный сбор – единожды начисленная пошлина владельцу или производителю транспортного средства.
6 февраля 2016, были утверждены правила уплаты этого сбора, где четко прописано, кто и сколько должен платить.
Минимальную ставку начисляют лицам, эксплуатирующим новую технику, не старше 3-х лет.
Всем остальным начисляется пошлина, размер которой вычисляется по формуле:
УтСб = БазСт * К
где:
- УтСб – величина утилизационного сбора;
- БазСт – базовая ставка – для спецтехники. На сегодняшний день, она составляет 172 500 рублей;
- К – коэффициент – величина корректировки стоимости, которая вычисляется следующим образом:
- год выпуска+ масса автомобиля/ мощность двигателя
В общем, все не сложно, тем более есть таблицы, где внесены коэффициенты базовых групп транспорта. А так же, калькуляторы расчета величины сбора, есть на многих специализированных сайтах. Уметь заранее вычислять величину утилизационного сбора, должен и производитель, и потенциальный покупатель спецтехники, для понимания того, как увеличится конечная стоимость транспорта.
Кто платит утилизационный сбор
Пошлина распространяется на 19 видов транспорта специального назначения. Автогрейдеры, экскаваторы, бульдозеры, перегружатели колесные, тракторы и минитракторы, комбайны, и другие.
Бремя выплат на отечественную технику, ложится на плечи производителей. А за право обладания импортной спецмашиной, придется платить владельцу – как физическому, так и юридическому лицу. Платить нужно и в случае покупки из-за границы, и если бывший владелец не уплатил этот сбор (даже если тот был освобожден от уплаты).
При ввозе в страну, сбор изымает таможня. В случае совершения сделки купли/продажи на территории страны, за сбор отвечает налоговая служба.
После выплаты, в ПСМ (паспорт самоходной машины) ставится отметка. Без этого, технику не поставят на учет.
В налоговые органы предоставляются следующие документы:
- расчет суммы утилизационного сбора, по форме, утверждаемой Федеральной налоговой службой;
- технический паспорт (бланк);
- копии сертификатов и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа или заключение аккредитованного органа по сертификации о том, что такая продукция не подлежит обязательной оценке соответствия, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
- квитанция оплаты пошлины. Ее нужно хранить до продажи или утилизации техники.
Не освобождается от уплаты, даже самостоятельно собранная, из частей других машин, автотехника. ФНС необходимо предоставить копию ПТС того транспортного средства, которое использовалось как прототип при конструировании собранной машины.
Покупать менее функциональную отечественную технику, либо мощный, но дорогой зарубежный аналог, каждый фермер решает сам, исходя из своих реальных потребностей
Стоит отметить, что никакой ответственности, непосредственно, за неуплату утиль.сбора, законом не предусмотрено. Однако, без уплаты этой пошлины, вам откажут в регистрации вашей техники и постановке на учет в ГИБДД.
Эксплуатация незарегистрированной техники, карается штрафом. В первый раз, за «несвоевременную регистрацию», физические лица штрафуются на 2000 р, юридические лица – 10000 р.
Дальнейшие санкции будут суровыми, вплоть до лишения водительских прав.
Кто освобождается от уплаты утилизационного сбора
Правило об обязательном утилизационном сборе, как и любое другое правило, имеет исключения. Есть обстоятельства, наличие которых полностью освобождает от выплаты сбора:
- транспорт принадлежит международным службам – МИД, генконсульства, диппредставительства, и т.д.;
- срок эксплуатации данного транспортного средства превышает 30 лет. При том, все детали оригинальные, и не используется для получения коммерческой выгоды. За такую машину платить не придется;
- ввоз в страну спецтехники, происходит по программе переселения российских граждан на родину. Эта категория, также, получает полное освобождение;
- транспорт был куплен до выхода и вступления в силу, закона об обязательном утилизационном сборе;
- производитель, который берет на себя утилизацию техники, после окончания срока службы, также, получает дозволение, не платить утилизационный сбор.
Некоторые предприятия, добросовестно, начинают строительство утилькомплексов. Другие же заняли выжидательную позицию, надеясь найти способ уклонения от, взятых на себя, обязательств.
Порядок выплаты
Сначала необходимо узнать код вашего транспорта, согласно классификации банка. Это можно сделать на порталах налоговой и таможенной служб, также, в банке, где будет производиться оплата. Физическое лицо может это сделать в любом отделении, любого банка или переводом необходимой суммы на счет.
Юридические лица производят выплату только со своего расчетного счета, получая платежный документ, для предъявления в ГИБДД, при постановке техники на учет.
В случае если расчет величины пошлины был некорректным, надо это исправлять. При недоплате – доплатить. Если же вы переплатили, придется писать заявление на возвращение избыточной части оплаты.
Заявление подается в той структуре, на чье имя производилась оплата – налоговая или таможенная служба. В пятидневный срок, со дня принятия решения о возврате (налоговой или таможенной службой), деньги вам вернут.
Утилизационный сбор не может быть зачтен в счет уплаты иных платежей.
При регистрации транспорта, можно получить отказ, если недостающая сумма не была доплачена.
Изменения в правилах оплаты утилизационного сбора в 2018.
С июля 2018г действуют новые ставки утилизационного сбора для спецтехники, утвержденные правительством. Согласно принятому постановлению, ставки повышаются следующим образом:
- Базовая ставка составляет 172 500 руб. или 203 550 руб. с НДС (18%)
- Коэффициент вычисляется, исходя из мощности мотора.
- Срок представления документов об оплате 15 дней. Дальше будут начисляться пенни
- Отныне, под утиль подпадают самоходные погрузчики с электродвигателями.
Изменение величины пошлины произошло, в основном, в сторону увеличения. Среднее значение увеличения – 15%, в денежном эквиваленте – от 14 тыс. (до 2,5 т), до 83 тыс. (для техники до 50 т).
Например: Размер утилизационного сбора для категории «Тракторы колесные, с мощностью силовой установки не более 30 л.с» составит:
- с момента выпуска которых прошло не более 3 лет – 69 000 руб.(базовая ставка 172 500 руб * К 0,4);
- с момента выпуска которых прошло более 3 лет – 310 500 руб. (базовая ставка 172 500 руб * К 1,8).
Удивительно, но изменения произошли и в сторону уменьшения величины сбора. Например:
- погрузчики фронтальные, грузоподъемностью 6-7 т. – уменьшение на 26%;
- гусеничные экскаваторы (20-22 т.) – уменьшение на 23%.
Последствия введения утилизационного сбора.
Глубокий анализ сложившейся ситуации, породил некоторые сомнения, относительно абсолютной пользы введения этой пошлины. В частности, по мнению некоторых экспертов, могут возникнуть следующие осложнения:
- повышение конечной стоимости спецтехники;
- постепенное сокращение, вплоть до полного ухода с рынка, функциональной и качественной техники. Рынок спецтехники существенно «просядет»;
- большие сложности для малого и среднего бизнеса, связанные с сокращением уровня продаж;
- увеличение цен на сельхозтехнику, спровоцирует рост цен на сельхозпродукцию;
- обновление парков спецтехники значительно затормозится.
Отношение к утилизационному сбору двоякое: с одной стороны, в казну поступают значительные средства, которые пойдут на оздоровление экономики. Но, с другого боку, он сильно бьет по бюджету, как частного лица, так и среднего и малого бизнеса. Как правительство будет осуществлять поддержку среднего слоя населения, насколько действенными будут принятые меры – покажет время!
Источник: https://www.motoblok-shop.ru/blogs/blog/chto-nuzhno-znat-pro-utilizatsionnyy-sbor-na-spetstehniku