В 2019 году будут действовать изменения критериев для среднего и малого бизнеса, которые были приняты еще в декабре 2018 года. Ограничения по доходам и числу работников те же. Смягчились ограничения для учредителей-иностранных компаний.
Активировать пробный доступ к журналу «РНК» или подписаться со скидкой
Весь бизнес классифицируют в зависимости от масштаба деятельности. Для его оценки используют конкретные показатели работы компании или предпринимателя. Развитию малого и среднего предпринимательства, а также установлению критериев для их градации посвящен Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ.
Льготы и ограничения в различных законах зачастую ссылаются именно на размер предприятия. Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в 2019 году будут такими же, как в декабре 2018 года. А в декабре изменения вносились дважды. Узнать о новых требованиях и проверить, к какой категории бизнеса вы относитесь, помогут удобные таблицы в статье и наши пояснения.
Важно! С 2019 года законодатели предусмотрели для малого бизнеса защиту от краха банков. Если Центробанк отзовет у кредитной организации лицензию, предприятия смогут получить возмещение — до 1,4 млн руб. Узнайте, кому вернут деньги
Малый и средний бизнес: критерии отнесения 2019, таблица
К среднему и малому предпринимательству в целом относятся:
- хозяйственные общества, товарищества и партнерства,
- производственные и потребительские кооперативы,
- крестьянские (фермерские) хозяйства,
- индивидуальные предприниматели.
Эти субъекты должны также соответствовать критериям по объему доходов за год и численности работников. Отметим, что доходы нужно учитывать по правилам налогового учета. То есть брать сумму поступлений от реализации и внереализационные доходы. Все показатели для различных категорий бизнеса приведем в таблице.
Если показатели компании соответствуют разным видам бизнеса — выручка малому бизнесу, а численность персонала среднему, например, учитывайте следующее:
- категорию субъекта бизнеса определяйте по наибольшему по значению условию,
- для индивидуальных предпринимателей без работников категорию определяйте по величине дохода,
- категорию хозяйственных обществ и партнерств — участников проекта «Сколково», которые не сдавали налоговую отчетность с данными о доходах за прошлый год, определяйте по численности работников.
Субъект среднего предпринимательства
Субъект среднего предпринимательства критерии 2019 предусматривают исключения для компаний легкой промышленности. К этой категории предприятия будут относиться при предельной численности не 250, а 1 000 человек.
Для применения этого послабления деятельность по ОКВЭД может быть в рамках класса 13 «Производство текстильных изделий», класса 14 «Производство одежды», класса 15 «Производство кожи и изделий из кожи» раздела С «Обрабатывающие производства». Доходы от названных видов деятельности должны быть не меньше 70% от всей суммы доходов.
Такие субъекты среднего предпринимательства кто к ним относится в 2019 году, определяет Минпромторг ежегодно не позднее 5 июля текущего года. И эти данные чиновники направляют в ФНС для внесения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, о котором расскажем ниже.
Пример
Компания занимается производством кожи и изделий из нее, а также оказывает транспортные услуги. За 2018 год она получила 850 млн. рублей дохода от продажи кожаных изделий и 55 млн. рублей от оказания транспортных услуг. Среднесписочная численность работников за год составила 500 человек.
Компанию можно отнести к среднему бизнесу, несмотря на превышение лимита работников. Деятельность по производству кожи и изделий из нее относится к легкой промышленности. Доход от этого вида деятельности составляет 93,9 % ((850 млн. руб. х 100) : (850 млн.руб. + 55 млн.руб.))
Малое предприятие
Малое предприятие критерии отнесения 2019 года важно знать, чтобы оценить, имеет ли компания право на некоторые льготы и послабления. А их предусмотрено достаточно в различных отраслях:
- малые предприятия вправе вести бухгалтерский учет в упрощенном виде и сдавать отчетность по упрощенной форме,
- малые и микропредприятия имеют льготы для ведения кассовых операций, она вправе не устанавливать лимит остатка по кассе,
- региональные законы могут вводить льготы для такого бизнеса — пониженную ставку налога при УСН, льготы по налогу на имущество и транспортному налогу,
- право заключать с работниками срочные трудовые договоры, даже если для этого нет оснований, прописанных в трудовом кодексе,
- преимущества при участии в государственных закупках. У малых предприятий госорганы-заказчики обязаны закупать не менее 15% годового объема закупок,
- до 2018 года для этого бизнеса действовал запрет на плановые проверки неналоговых органов — Роструда, ФМС, Ростехнадзора, Госпожнадзора.
Если по доходам или численности работников малое предприятие превысит лимиты, оно может перейти в категорию средних. Но это произойдет не сразу, а при стабильном превышении критериев в течение трех лет подряд.
Микропредприятие
Микропредприятие — это разновидность малого бизнеса. Микропредприятие критерии 2019 года таковы, что, в отличие от малых компаний, такая деятельность всегда позволяет применять упрощенную систему налогообложения.
Ограничения упрощенки, по работникам — 100 человек и доходу — не более 150 млн. рублей, зачастую лишает малый бизнес возможности воспользоваться УСН. Зато в числе упрощенцев точно будут микропредприятия.
Также в эту категорию попадает новый бизнес, об этом есть прямое указание в законе:
- вновь созданные ООО, акционерные общества с единственным акционером, хозяйственные товарищества и партнерства, производственные и потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства. Период создания — с 1 августа текущего года по 31 июля следующего года,
- вновь зарегистрированные ИП с аналогичным периодом создания;
- ИП, которые применяют исключительно патентную систему налогообложения.
Субъекты малого и среднего предпринимательства: кто к ним относится в 2019 году
Мы рассказали, кто такие субъекты малого предпринимательства кто к ним относится в 2019 году. Но есть еще и дополнительные критерии для компаний в форме ООО и АО. Изменения затрагивают как раз эти дополнительные критерии.
Послабления приняты относительно доли участия иностранных компаний в уставных капиталах малых предприятий. Ограничение в 49% снято при условии, что сам иностранец-учредитель является малым или средним предприятием и не зарегистрирован в оффшорах. Подтвердить соответствие иностранной компании критериям малого или среднего предприятия может аудиторское заключение.
Где прописывают наличие статуса «малое предприятие»
Критерии СМП 2019 года — субъектов малого предпринимательства, мы привели, расскажем, где фиксируется наличие такого статуса. Налоговики по имеющимся у них данным из деклараций, ЕГРЮЛ, ЕГРИП формируют реестр малых и средних предприятий. Делают они это ежегодно 1 августа по состоянию на 1 июля.
Проверить, к какой категории отнесли компанию, можно на сайте ФНС rmsp.nalog.ru. Если обнаружите неверную категорию, есть возможность обратиться к налоговикам здесь же на сайте. Для этого используйте поле «Вас нет в реестре или данные некорректны?» внизу страницы.
Что делать, если компания не попала в реестр
При нарушении критериев отнесения к малому и среднему бизнесу в течение трех лет подряд компанию могут перевести в другую категорию или исключить из реестра. Вычеркнуть налоговики могут не раньше 1 июля 2019 года.
Источник: https://www.RNK.ru/article/216359-maloe-i-srednee-predpriyatie-kriterii-otneseniya-v-2019-godu
Критерии отнесения предприятий к крупнейшим налогоплательщикам в 2019 году
В налоговом законодательстве нередко встречается понятие «крупнейший налогоплательщик». Что оно означает, каким критериям соответствует, чем регулируется?
Финансово-экономические показатели
Крупнейшими налогоплательщиками могут признаваться не только коммерческие организации, но и некоммерческие. Во внимание могут приниматься показатели за три последних года.
Оценка производится в соответствии с объемом полученных доходов, показателями прибылей, которые отражены в данных отчетности.
Показатели ФЭД для федерального и регионального уровня являются неодинаковыми, соответственно, ограничения по ним различны.
Суммарный объем налогов, которые были начислены | От 1 млрд. рублей | 2-20 млрд. рублей |
Общий объем дохода, который был получен | От 20 млрд. рублей | — |
Активы предприятия | От 20 млрд. рублей | От 100 млн. до 20 млрд. рублей |
Среднесписочная численность работников | — | От 50 человек |
Если организация занимается оказанием услуг в области транспорта и связи, показатель устанавливается от 300 млн. рублей. В регионах, где организация претендует на получение данного статуса, критерии оценивания эквивалентны общему значению объема начислений федерального сбора (75 млн. – 1 млрд. рублей).
Относя налогоплательщиков в данную группу, стоит принимать во внимание несколько аспектов:
- Для идентификации субъекта экономической деятельности на федеральном уровне нужно учесть одно из условий.
- Для отнесения налогоплательщика в рамках региона требуется соблюдение всех условий, перечисленных в таблице.
Если в текущем отчетном периоде при наличии идентификации в качестве крупнейшего налогоплательщика юридическое лицо перестает отвечать набору критериев, статус сохраняется за ним на протяжении двухлетнего отрезка времени.
Предприятия, являющиеся налогоплательщиками, могут иметь федеральное и региональное значение.
Федеральный уровень
Чтобы организация получила статус крупнейшего налогоплательщика, она должна соответствовать хотя бы одному из условий по ограничениям в суммарном объеме начисленных средств, полученных доходов, размере активов.
Отдельные категории налогоплательщиков руководствуются своими значениями. В частности, речь идет о фирмах, занятых в сфере оборонно-промышленного производства, а также о стратегических компаниях:
- сумма по экспортным контрактам – 27 млн. рублей в год;
- выручка – от 20% от общей суммы выручки;
- среднесписочная численность работников – от 100 человек;
- доля государственного участия – от 50%.
Иногда ФНС принимает решение о включение в этот перечень лиц, которые не отвечают набору критериев.
Региональный уровень
Для отнесения налогоплательщика к данной категории он должен отвечать всем условиям из таблицы, и они являются менее лояльными. За ФНС закрепляется право, как и в случае с предприятиями федерального уровня, отнести организацию регионального масштаба к этой категории, даже если она не соответствует всем критериям.
Критерии отнесения в 2019 году
Чтобы юридическое лицо могло рассчитывать на получение данного статуса, необходимо соответствие ряду критериев:
- Сведения по финансово-экономической деятельности предприятия за полный отчетный период (обычно это финансовый год).
- Признаки взаимной зависимости предприятий. Их влияние на конечные итоги работы.
- Наличие разрешительной документации (лицензии), позволяющей организовывать и выполнять работы в определенных направлениях деятельности.
Если все эти критерии учтены, процедура регистрации в качестве плательщика ЕНВД не выступает в качестве препятствия для причисления к группе крупных налогоплательщиков, хотя в законе прописаны иные положения.
Самым крупным налогоплательщиком является компания «РОСНЕФТЬ». За ней следуют «ГАЗПРОМ» и «ЛУКОЙЛ». Наряду с нефтяными производствами в этот список попала компания «РЖД», «Сбербанк России».
Постановка на учет и последствия
Организации, которые получили данный статус, обязуются встать на учет, исходя из уровня и масштаба деятельности. Налоговые структуры, в свою очередь, осуществляют контроль исполнения нормативов налогового законодательства без принятия непосредственного участия. В процессе постановки на учет эти государственные инстанции выполняют следующие действия:
- присваивание нового кода причины, по которой произошла постановка на учет (первые 4 цифры – кодовое обозначение налоговой службы, 5 и 6 знаки – признак присвоения статуса);
- внесение данных в ЕГРЮЛ;
- выдача уведомления в соответствии с формой 9-НКУ (идентификационный номер налогоплательщика, код причины, ОКАТО).
Статус присваивается с момента, когда произошла постановка на учет в соответствующей инспекции. Она может быть межрайонной и межрегиональной.
Взаимозависимость и лицензирование
В процессе определения взаимозависимости важную роль играют нормы ст. 105.1 Налогового кодекса РФ. Этот критерий допустимо применять в той ситуации, если отношения налогоплательщика влияют на условия или результаты ключевого направления деятельности.
В этой ситуации произойдет отнесение к крупнейшим не только самого налогоплательщика, но и организации, которая с ним взаимозависима.
Особого внимания заслуживают компании, которые относятся к федеральному уровню:
- кредитные учреждения;
- участники рынка ценных бумаг, работающие на профессиональном уровне;
- предприятия, осуществляющие деятельность по пенсионному страхованию и обеспечению;
- фирмы, занимающиеся страхованием, перестрахованием, посредническими сделками.
Особые ситуации
На практике есть несколько особых ситуаций, которые нужно принимать во внимание:
- Отнесение некоммерческих организаций к НКО допустимо, если суммарный доход от продаж и поступлений, полученных вне реализации, составил от 20 млн. рублей.
- В ходе реорганизации крупнейшего налогоплательщика его правопреемник может сохранять этот статус на протяжении трех лет.
- Если было инициировано банкротство, статус прекращает свое действие.
- Банки, которые были переданы ФНС как крупнейшие налогоплательщики, в случае отзыва лицензии сохраняют статус до решения суда.
Налоговый мониторинг
Под налоговым мониторингом принято понимать способ расширенного взаимодействия, при использовании которого предприятие предоставляет ФНС доступ к сведениям бухгалтерского и налогового учета, получая при этом право на запрос мотивированного мнения касательно налоговых последствий. Данный режим способствует ускорению процесса решения спорных ситуаций и позволяет предотвратить доначисление налогов в дальнейшем времени, как и получение пеней, штрафных санкций.
Процедура проводится в отношении организаций, которые подали запрос и соблюдали нормы п. 2 ст. 105.27 НК РФ, п. 3 ст. 105.26 НК РФ. Также нужно предоставить заявление и соблюсти перечень следующих условий:
- Предоставить в налоговый орган документы. В частности, речь идет о регламенте информационного взаимодействия, учетной политике, внутренней документации.
- Соблюдать условия, способствующие обращению в налоговый орган с заявлением. Их детальный перечень приведен в п. 3 ст. 105.26 НК РФ.
- Обеспечить соответствие представленного регламента нормативам.
- Обеспечить соответствие системы внутреннего контроля нормам.
Права и обязанности юридических лиц — крупнейших налогоплательщиков
Основная обязанность заключается в уведомлении об изменениях, происходящих в организационной структуре, в налоговые органы. Сделать это необходимо в течение одного месяца.
- Аналогичный срок предоставляется и в ситуациях, когда юридическое лицо создает обособленные подразделения в пределах государства.
- Выпуск новостей по реализации социальных проектов крупными налогоплательщиками представлен ниже.
Источник: http://ZnayDelo.ru/biznes/nalogi/krupnejshij-nalogoplatelshhik.html
Заполнение декларации по налогу на имущество в 2019 году
В письме ФНС России от 15 марта 2019 г. № БС-4-21/4632 даны разъяснения по вопросу о заполнении и представлении крупнейшими налогоплательщиками налоговой декларации по налогу на имущество организаций в 2019 году.
Указано, что в 2019 году налогоплательщики налога на имущество организаций обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию по налогу.
Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговую отчетность в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
При заполнении титульного листа налоговой отчетности указанными налогоплательщиками ИНН и КПП по месту нахождения организации указываются согласно свидетельству о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения (5 и 6 разряды КПП — «01»). КПП при заполнении титульного листа декларации за налоговый период указывается аналогично представленным ранее расчетам по авансовым платежам по налогу за 2018 год.
При представлении декларации в налоговый орган указываются суммы налога, коды по ОКТМО которых соответствуют территориям муниципальных образований, подведомственным данному налоговому органу.
Налогоплательщики, состоящие на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта РФ, могут представлять единую налоговую отчетность в отношении всех объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, в один из налоговых органов, в котором они состоят на учете на территории указанного субъекта РФ, по своему выбору. Применение указанного порядка осуществляется на основании представленного в налоговый орган уведомления.
Указанный порядок не применяется в случае, если законом субъекта РФ установлены нормативы отчислений в местные бюджеты.
В случае отсутствия у объекта недвижимого имущества, в отношении которого заполняется раздел 2.1, кадастрового номера и условного номера, указанных в ЕГРН, и наличия инвентарного номера, а также присвоенного этому объекту адреса на территории РФ с указанием муниципального образования по строке с кодом 010 раздела 2.1 указывается код «3».
В случае заполнения в строке с кодом 010 кода «3» по строке с кодом 030 раздела 2.1 декларации указывается адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории РФ, в случае, если адрес включает указание муниципального образования.
Источник: http://b-uchet.ru/article/373504.php
Критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам 2019
Актуально на: 27 февраля 2019 г.
Организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги, именуются налогоплательщиками. А кто и при каких условиях признается крупнейшим налогоплательщиком? Сразу оговоримся, что ими могут стать только организации (в т.ч. некоммерческие).
Общие критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам 2019
Для крупнейших налогоплательщиков критерии 2019 утверждены Приказом ФНС от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@ и включают в себя:
- показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации;
- признаки взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц;
- наличие специального разрешения (лицензии) на право ведения юридическим лицом конкретного вида деятельности (к примеру, производство лекарственных средств, перевозки водным или воздушным транспортом (ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ));
- проведение налогового мониторинга.
Как применяются критерии?
Статус крупнейших налогоплательщиков федерального уровня, которые подлежат налоговому администрированию в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, присваивается организациям, у которых суммарный объем полученных доходов за год (за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года) превысил 35 млрд. рублей (п.п. 1, 8 Критериев, утв. Приказом ФНС от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@). Величина доходов определяется по данным Отчета о финансовых результатов путем суммирования показателей следующих строк (Приказ Минфина от 02.07.2010 № 66н):
- 2110 «Выручка»;
- 2310 «Доходы от участия в других организациях»;
- 2320 «Проценты к получению»;
- 2340 «Прочие доходы».
К крупнейшим налогоплательщикам независимо от дохода могут быть отнесены кредитная организация, страховая, перестраховочная организация, общество взаимного страхования, страховой брокер, профессиональный участник рынка ценных бумаг, негосударственный пенсионный фонд, которые имеют соответствующие лицензии (п. 4 Критериев, утв. Приказом ФНС от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@).
При соблюдении определенных условий к крупнейшим налогоплательщикам может быть отнесена организация, представившая заявление о проведении налогового мониторинга (п. 5 Критериев, утв. Приказом ФНС от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@).
Если объем полученных за год доходов организации находится в пределах от 10 до 35 млрд. рублей, то она относится к крупнейшим налогоплательщикам регионального уровня, т. е. подлежит налоговому администрированию в межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (п. 6 Критериев, утв. Приказом ФНС от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@).
Важно учитывать, что организации, применяющие специальные налоговые режимы, не признаются крупнейшими налогоплательщиками.
Обращаем также внимание, что даже те организации, которые не соответствуют критериям крупнейших налогоплательщиков, могут быть признаны таковыми на основании решения ФНС (п.п. 5.1, 6.1 Критериев, утв. Приказом ФНС от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@).
Организации (за исключением кредитных), в отношении которых арбитражным судом принято решение о признании должника банкротом и введена процедура конкурсного производства, перестают относиться к категории крупнейших налогоплательщиков (п. 9 Критериев, утв. Приказом ФНС от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@).
Важно учитывать также, что взаимозависимое лицо крупнейшего налогоплательщика также может быть отнесено к категории крупнейших и подлежать налоговому администрированию в межрегиональных (межрайонных) инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
При этом собственные показатели такого взаимозависимого лица значения уже не имеют.
Источник: https://glavkniga.ru/situations/k509352
Налоговые проверки в 2019-2020 гг.: изменения и права налогоплательщика. Пошаговая инструкция для успешного прохождения
Что налоговая ищет на проверке, как пройти многочасовой допрос полиции и другие сложные вопросы налогового контроля. Узнайте о них, пока не стало поздно! При этом учтите все изменения 2019-2020 гг., которые во многом облегчают налоговикам возможность доказать схемы предприятия!
Именно такими словами мне приходится приглашать Вас на этот семинар. Не стоит расслабляться, если инспектор еще не сообщил о проверке, она не за горами. И лучше сейчас, а не потом к ней подготовиться. Я расскажу Вам подробно, как это сделать. Приведу все необходимые нормативные акты и судебную практику с учетом изменений по срокам и процедуре проверки, обжалованию ее результатов и т.д.
Вы узнаете, почему налоговики стали учитывать не только оценку контрагента, но также тип и сумму сделки. Причем для каждого контрагента контролеры устанавливают ограничения по обороту, из которых выстраиваются новые планы по проверкам.
Мы запишем схему проверки по дням и разберем каждый ее элемент, чтобы Вы защитили себя, как до вынесения результатов проверки, так и после. Каждый день поможет сэкономить миллионы, поэтому мы определим пошаговую инструкцию прохождения успешной налоговой проверки!
Вы узнаете, как защитить свои права, и можно ли добиться отмены результатов проверки. Я расскажу и неприятные вещи: о том, что контролеры могут прийти снова, с полицией. А также о том: что за налоговые недоимки могут посадить, и как этого не допустить, если Вас необоснованно обвиняют в налоговом преступлении.
Конечно, мы коснемся и проверок цен, а также мероприятий по выявлению номиналов и собственников бизнеса.
Я жду Вас в таком составе: собственник, финансист, бухгалтер, юрист. Каждый из Вас получит инструктаж для прохождения проверки. В таком случае эффективность применения полученных на тренинге знаний повысится в десятки раз. И да: со 2 человека от фирмы — скидка 50%, четвертый — бесплатно!
- ВЫ УЗНАЕТЕ:
- — изменения 2019-2020 гг. в первой части Налогового кодекса РФ по налоговым проверкам;
- — результаты проверок по НДС: как работает программа АСК НДС-3. За счет чего государство усиливает контроль;
- — почему проверяют именно Вас и как подготовиться к проверке;
- — ВСЕ О НОВЫХ ПРОВЕРКАХ ДОХОДОВ ГРАЖДАН;
- — как проходит камеральная проверка по новым правилам НА ПРЕДПРИЯТИИ;
- — механизм выездной проверки, позволяющий защитить бизнес;
- — к каким документам инспекторы имеют доступ, а что является коммерческой тайной предприятия;
- — что делать, если пришли сотрудники полиции, и какие у вас есть права по закону;
- — как обжаловать и оспорить акт по результатам налоговой проверки;
- — когда могут заблокировать расчетные счета и деятельность предприятия;
- — могут ли у поставщика аннулировать декларации по НДС, а у Вас снять вычеты;
- — как ФНС проверяет и будет проверять контролируемые сделки (цены, КИК).
- Программа семинара:
- РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРОК ОБНАЛИЧКИ НДС-ПРОГРАММОЙ:
— Что дали проверки по НДС. Схемы, которые раскрыла программа, и которые остались. Все о новой проверочной программе АСК-НДС3. Изменения в части проверок в 2019-2020 гг.
ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВОМ КОНТРОЛЕ И В НАЛОГОВОМ ПЛАНИРОВАНИИ:
— Раскрытие налоговых тайн и увеличение контроля;
— Признаки, по которым вы узнаете, что к вам придут контролеры. Чем руководствуются налоговые органы при отборе кандидатов для проверки. В чем им помогает новая декларация по НДС? Как вести деятельность, чтобы избежать проверки;
- — Плановые и внеплановые проверки. Считаем план по налоговой проверке;
- — Виды налоговых проверок и порядок их проведения;
- — Как налоговые инспекторы будут проверять страховые взносы, и какие «ляпы» по ним будут стоить предприятию миллионы;
— Продолжительность проверок и проверяемого периода. Когда и как можно отложить проверку.
КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА:
— Когда при камеральной проверке могут прийти на предприятие. Какие действия инспекторов не правомерны, и как их оспорить;
— Схема камеральной проверки по дням. Процедура и этапы проведения камеральной проверки. Оформление результатов проверки. За что могут оштрафовать компанию при камеральной проверке;
— Инструктаж сотрудников и собственника для прохождения успешной камеральной проверки.
ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА:
— Схема выездной проверки по дням. Проверка в налоговой и на предприятии: что предпринять на каждом этапе. Что делать, если позвонил покупатель/поставщик, и сообщил о проверке цепочки организаций;
— Встречаем налогового инспектора. Документы, которые должны предъявить инспекторы;
— Процедура проведения проверки: какие документы давать, а какие нет. Что может являться коммерческой тайной предприятия. Какие документы могут истребовать от банка, аудиторов, поставщиков;
- — Как проходит выемка документов, осмотр помещения и допрос свидетелей, инвентаризация;
- — Где хранить документы, можно ли передавать налоговикам документы после проверки;
- — Если сотрудника вызвали на допрос — как провести инструктаж (для бухгалтера, юриста, руководителя, обычного работника). Можно ли изменить показания после допроса;
- — Участие в проверке экспертов, полиции, переводчиков. Оспаривание результатов экспертиз;
- — Оформление результатов проверки: акт, решение по выездной проверке, требование об уплате недоимки, штрафов, пени.
- — Безакцептное списание недоимки и пеней с расчетного счета фирмы, блокировка расчетного счета: оснований стало больше – как этого избежать;
- — Налоговая, уголовная и административная ответственность: за что и когда грозит.
- Как по новым правилам получить налоговую рассрочку.
- ОБЖАЛОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК:
— Куда, когда и как обжаловать результаты налоговой проверки. Жалобы в административном и судебном порядке. Изменения 2019-2020 гг.;
— Какие разъяснения освобождают налогоплательщика от пени. Когда неуплаченный налог и пени не могут быть взысканы;
— Что написать в возражениях и при обжаловании: образцы фраз, защищающих организацию. Анализ судебных дел по основным схемам, раскрытым налоговыми инспекторами и выигранным налогоплательщиками;
— Проверка прошла успешно? Ждите полицию и контролеров на повторную проверку!
ПРОВЕРКИ ФНС РОССИИ:
— Как будут проходить проверки ценообразования в 2019 г.? Как подтвердить контролируемые цены: анализ свежей судебной практики;
- — Как налоговики ищут собственников российского и оффшорного бизнеса: выигранные и проигранные судебные дела.
- ПРОВЕРКИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ:
- — Как понять, что проходят оперативно-розыскные мероприятия;
- — Права собственников и сотрудников компании при проверке. Как себя вести во время обысков, допросов и других следственных мероприятий;
— Какие действия полицейских не законны. Как от них защититься. Психологическое давление: какие ошибки допускать нельзя. Как бороться со стрессом во время проверки;
— Изменения в вопросах уголовной ответственности. Анализ уголовных дел: количество обвинений в мошенничестве растет;
— Основные виды экономических преступлений. Как избежать уголовной ответственности руководителю, бухгалтеру, юристу.
МИТЮКОСЕМИНАР ВЕДЕТ:ВА ЭЛЬВИРА САЙФУЛЛОВНА, к.э.н., победитель конкурса «Бухгалтерский оскар», управляющий партнер аудиторской компании ООО «Академия успешного бизнеса», аттестованный аудитор, лектор ИПБ России, по данным журнала «Семинар для бухгалтера» вошла в десятку лучших лекторов России.
Автор книг: «Налоговое планирование: анализ реальных схем», «Налоговые схемы. Как снизить налоги в соответствии с законодательством», «Антикризис.
Практические рекомендации для собственников и руководителей компаний», «Расчет налога на прибыль в бухгалтерском и налоговом учете», «Типичные ошибки в учете материалов», «Малый бизнес: налоги и отчетность», «Строительство: бухгалтерский и налоговый учет» и более ста публикаций по бухгалтерскому учету и налогообложению.
ВИДЕО, КНИГИ И СТАТЬИ АВТОРА СЕМИНАРА, А ТАКЖЕ ОТЗЫВЫ ПО ПРОШЕДШИМ СЕМИНАРАМ: http://www.sba-consult.ru
Аттестованным бухгалтерам выдается сертификат ИПБ РОССИИ.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 30 октября 2019 г.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: с 10.00 до 17.00
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Бизнес-центр «Я21»: г. Москва, ул. Яблочкова, д. 21, корп. 3. Бизнес-центр находится в 2 минутах ходьбы от станций метро «Тимирязевская».
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: 18 000 руб. В стоимость включены: обед, комплект для записей, информационный материал к семинару, 10 час ИПБР.
При регистрации на семинар до 30 СЕНТЯБРЯ 2019 г. стоимость 15 000 руб.!
Скидки: 50% со второго участника от одной организации, 10% для клиентов ООО «Академия успешного бизнеса». При приобретении 3-х семинаров за год 4-ый посещается бесплатно!
ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НА СЕМИНАР: (495) 748-03-16, 601-88-32 или e-mail: info@sba-consult.ru.
Источник: https://www.klerk.ru/seminar/show/40931/
Критерии для крупнейших налогоплательщиков в 2019 году
Ведение дел юридических лиц при статусе крупнейшего налогоплательщика проходит на федеральном либо региональном уровне.
Организации, причисленные к крупнейшим налогоплательщикам (в дальнейшем – КН), встают на учет в зависимости от федерального (регионального) уровня в межрегиональную (межрайонную) инспекцию ФНС РФ. Эти налоговые структуры контролируют выполнение КН налоговых законов без непосредственного участия.
Федеральной налоговой службой России определен перечень критериев, наличие которых позволяет отнести организацию (юридическое лицо) к понятию крупнейший налогоплательщик.
Что представляют собой эти критерии:
- Маркеры финансово-экономической деятельности (ФЭД). Рассматривается отчетность организации (налоговая, бухгалтерская) за год.
- Наличие взаимозависимости. Налогоплательщик непосредственно влияет на функционирование взаимозависимых лиц, их экономические результаты.
- Наличие у юридического лица лицензии или другим разрешением, позволяющим вести определенный род деятельности.
- Осуществление постоянных наблюдений за налоговой деятельностью.
Показатели финансово-экономической деятельности
Временные периоды, в рамках которых организация может быть отнесена к КН, следующие: расчет по маркерам ФЭД ведется по любому из трех предшествующих годов, за исключением отчетного.
Статус КН удерживается еще в течение двух лет после того года, когда организация стала не соответствовать принятым критериям.
Юридические лица-должники, признанные в судебном порядке банкротами, теряют статус КН. Эта норма не касается кредитных структур. Те из них, что администрируются как КН на федеральном уровне, сохраняют этот статус вплоть до того момента, пока не будут принудительно ликвидированы.
Статус КН может быть присвоен даже некоммерческим организациям, если они имеют какие-либо доходы, соответствующие нижеуказанным критериям.
Федеральный уровень
Этот уровень налогового администрирования подразумевает, что рассматриваемая организация соответствует ряду обязательных условий, прямо связанных с маркерами (финансовыми, экономическими) ее деятельности.
- Совокупность налоговых начислений должна превышать 1 млрд рублей. Эта цифра значительно уменьшена (свыше 300 млн рублей) для организаций, работающих в сфере услуг связи и транспорта.
- Общая сумма поступивших доходов (отчетная форма №2, коды 2110, 2310, 2320, 2340) больше 20 млрд рублей.
- Общий размер активов организации равен более 20 млрд рублей.
Помимо этих универсальных условий федеральное администрирование налогов может применяться к ряду организаций в определенных сферах экономики страны.
В частности, подобные нормы распространяются на структуры и организации военно-промышленного комплекса со следующими показателями (достаточно превышения одного из них):
- экспортные контракты по продукции стратегического назначения, суммарно превышающие отметку в 27 млн рублей;
- общий объем выручки, по данным контрактам, более 20% от всей суммы;
- наличие более 100 служащих в среднесписочной численности персонала;
- государственный вклад, превышающий 50 %.
Представленные цифры справедливы также для организаций, которые находятся в списке предприятий, организаций, обществ, имеющих статус стратегических.
Региональный уровень
На этом уровне ведение дел юридических лиц упрощено. При сопоставлении установленным показателям не учитывается то, чем компания занимается.
Компании, претендующие на статус региональных КН, должны соответствовать всем следующим условиям одновременно:
- иметь суммарный достигнутый доход (отчетная форма №2) в диапазоне 2-20 млрд рублей;
- среднесписочный штат в более чем 50 сотрудников;
- обладать активами от 100 млн рублей и не превышающими 20 млрд рублей;
- иметь начисленную сумму налогов в диапазоне 75-1000 млн рублей.
Взаимозависимость и лицензия
Существует и особая «каста» налогоплательщиков, чья ФЭД подлежит ведению в федеральных масштабах. При этом совершенно неважны размеры налогов, подлежащих уплате, величины активов, объем выручки, штат служащих и наличие факта взаимозависимости.
Речь идет об организациях, получивших от государства лицензию на ведение ряда видов деятельности:
- банковских операций;
- различных видов страхования, перестрахования, посреднических услуг брокера;
- профессионального участия в работе фондового рынка;
- пенсионного страхования, обеспечения (НПФ).
Обязанности юридических лиц
О любых изменениях в своей организационной структуре налогоплательщики представляют информацию в представительства налоговых органов в регионе нахождения.
Срок в один месяц предоставляется для уведомления налоговых органов, если налогоплательщик начинает участвовать в российских или иностранных организациях (кроме хозяйственных обществ и ООО).
Такой же срок дается в случаях создания юридическим лицом, имеющим регистрацию РФ, обособленных подразделений в пределах страны (не филиалов или представительств). Это касается и вновь возникших изменений тех сведений о созданных подразделениях, которые были предоставлены ранее.
Срок в три дня предоставляется юридическим лицам на уведомление о закрытии тех обособленных структур, через которые велась деятельность организации в пределах РФ. Это норма распространяется на филиалы, представительства, иные формы обособленных подразделений. Документы для скачивания (бесплатно)
- Форма № С-09-2
- Форма № С-09-3-1
- Форма № С-09-3-2
- Форма № С-09-6
Учет
В полном соответствии со статьей 55 ГК РФ – местонахождения юридического лица и его обособленных подразделений не совпадают.
Налоговый кодекс (статья 83, пункт 1) предписывает юридическим лицам, имеющим в своей организационной структуре обособленные части, обязательную постановку на налоговый учет во всех регионах и муниципалитетах, где находятся эти подразделения.
Деятельность в России
Несмотря на падающие год от года цены на газ и нефть, а также снижение добычи углеводородов, крупнейшими налогоплательщиками РФ остаются компании «Газпром» и «Роснефть».
Газовый монополист перечислит около 2 трлн рублей налогов по итогам 2019 года, включая сборы со всех пятидесяти шести «дочек» компании. Налоговые отчисления «Роснефти», главного налогоплательщика страны последних лет, составят около 2 трлн рублей.
В число основных налоговых «доноров» государственного бюджета входят и другие гиганты нефтяного и нефтегазового сектора: «Лукойл», «Сургутнефтегаз», «Татнефть», «ТАИФ-НК», «Новатэк», «Сибур».
Этот перечень дополняют «монстры» розничной торговли – «Магнит», X5 Retail Group, «Мегаполис». В лидирующую двадцатку также входят металлургические компании – УГМК, ММК, «Северсталь», НЛМК, «Норильский Никель», Evraz, UC Rusal.
В списке важнейших налогоплательщиков присутствуют и крупнейшие телекоммуникационные компании страны – МТС, «Мегафон» и Vimpelcom.
Большинство ключевых налогоплательщиков в РФ, так или иначе, связаны с добычей, переработкой и транспортировкой полезных ископаемых.
Каждая из перечисленных компаний имеет суммарный размер активов, превышающий 500 млрд рублей. (По данным Forbes за 2019 год). Штаб-квартиры ровно половины из них находятся в Москве.
Две компании из этого списка зарегистрированы за рубежом: Evraz, Vimpelcom.
Оставшиеся восемь компаний зарегистрированы в регионах РФ, причем только один регион, Республика Татарстан, может «похвастать» сразу двумя из них («Татнефть» и «ТАИФ-НК»).
Лидерами по среднесписочной численности персонала ожидаемо являются сырьевые гиганты – «Роснефть» (порядка 261 тыс. служащих) и «Газпром» (около 500 тыс. по данным на 2019 год).
Среди ведущих по этому показателю и компании розничной торговли «Магнит» (около 310 тыс. сотрудников на 2019 год), X5 Retail Group (около 200 тыс.).
Сравнение налоговых доноров России со списком крупнейших налогоплательщиков в США имеет лишь одну общую деталь. И там, и там в тройке лидеров сплошь нефтяные компании. В Америке это – ExxonMobil, Chevron, ConocoPhillips.
В остальном же, на фоне горнодобывающих, нефтеперерабатывающих компаний России, в США среди основных налогоплательщиков выделяются компании, производящие интеллектуальные продукты: Microsoft, Apple, IBM, Intel.
В список ключевых налогоплательщиков входят также: банки, страховые компании, фармацевтические и косметические производители (Pfizer, Procter&Gamble).
В этом списке есть даже McDonald’s, ежегодно уплачивающий около 2 млрд долларов налогов.
- Больше информации про передовые технологии налогового администрирования можно найти на данном видео.
- Источник: investim.info
Источник: http://IDeiforbiz.ru/kriterii-dlia-krypneishih-nalogoplatelshikov-v-2019-gody.html
Когда организация связи – крупнейший налогоплательщик по новым правилам
14.05.2018
Давыдова О. В., редактор журнала
Нормативные акты по КН
Понятно, что в первую очередь – это Налоговый кодекс, в котором указано, что Минфин вправе определять особенности учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков (п. 1 ст. 83).
И таковые (Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков) утверждены Приказом Минфина РФ от 11.07.2005 № 85н. В целях единообразия процедуры учета КН в налоговых органах с учетом положений приведенных документов Приказом ФНС РФ от 27.09.
2007 № ММ-3-09/553@ утверждены Методические указания для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков – российских организаций.
Следующий важный документ – это Приказ МНС РФ от 16.04.2004 № САЭ-3-30/290@, которым утвержден порядок организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков.
Данным приказом также утверждены критерии отнесения юридических лиц к КН, но необходимо учитывать, что Приказом ФНС РФ от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@ утверждены новые критерии (далее – Критерии). Оба этих документа изменены Приказом ФНС РФ от 25.12.2017 № ММВ-7-7/1083@.
И еще, приказы ФНС РФ № ММ-3-06/308@ и № ММВ-7-7/1083@ скорректированы Приказом ФНС РФ от 06.02.2018 № ММВ-7-7/80@.
Нововведения вступили в силу 02.04.2018, но в отношении отдельных организаций применяются с 12.02.2018, речь идет:
- об организациях, состоящих на учете в Межрегиональной ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 8 (осуществляющих деятельность в сфере производства машин, транспортных средств, оборудования, техники, аппаратуры и оборонно-промышленного комплекса);
- об организациях, у которых по обновленным критериям изменяется уровень налогового администрирования.
Критерии отнесения организации связи к КН и выбор налоговой инспекции
Признавая организацию крупнейшим налогоплательщиком, налоговые органы ориентируются:
1) на показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год по данным бухгалтерской и налоговой отчетности организации. Организация относится к категории КН по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года (п. 8 Критериев);
- 2) на наличие признаков взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц. Организацию, отношения с которой могут оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности компании, признанной КН, могут также отнести к категории крупнейших налогоплательщиков и поставить на учет на уровне, соответствующем уровню администрирования указанной компании;
- 3) на наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности. Это касается кредитной организации, страховой, перестраховочной организации, общества взаимного страхования, страхового брокера, профессионального участника рынка ценных бумаг, негосударственного пенсионного фонда;
- 4) на проведение налогового мониторинга. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, представившая заявление о проведении налогового мониторинга, при соблюдении следующих условий:
- в налоговый орган вместе с указанным заявлением в полном объеме представлены соответствующие документы (информация), это регламент информационного взаимодействия, информация об организациях, физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации (если доля такого участия превышает 25 %), учетная политика для целей налогообложения, внутренние документы, регламентирующие систему внутреннего контроля организации;
- соблюдены условия, позволяющие организации обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга (перечислены в п. 3 ст. 105.26 НК РФ);
- представленный регламент информационного взаимодействия соответствует установленным форме и требованиям к регламенту (утверждены Приказом ФНС РФ от 21.04.2017 № ММВ-7-15/323@ (см. приложения 3 и 4 соответственно));
- применяемая организацией система внутреннего контроля соответствует требованиям, утвержденным Приказом ФНС РФ от 16.06.2017 № ММВ-7-15/509@ (приложение 1).
Выясним, какие показатели финансово-экономической деятельности организации связи свидетельствуют о том, что налоговые органы признают ее КН и каким образом выбирается уровень администрирования (это может быть федеральный или региональный уровень, когда организация ставится на учет в межрегиональной или межрайонной соответственно ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам).
Федеральный уровень
По новым правилам, действующим с 02.04.
2018, к организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов по данным отчета о финансовых результатах, входящего в состав годовой бухгалтерской отчетности, превышает 35 млрд руб. Он получается путем сложения доходов, отраженных в отчете по кодам строк 2110 «Выручка», 2310 «Доходы от участия в других организациях», 2320 «Проценты к получению» и 2340 «Прочие доходы».
Ранее организация подлежала налоговому администрированию на федеральном уровне, если (достаточно было выполнения одного из перечисленных условий за отчетный год):
- суммарный объем начислений федеральных налогов согласно данным налоговой отчетности превышал 1 млрд руб. Для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, показатель был иной – свыше 300 млн руб.;
- суммарный объем полученных доходов за год превышал 20 млрд руб.;
- активы (сумма внеоборотных и оборотных активов по данным строки «Баланс (актив)» (код 1600) годового бухгалтерского баланса) составляли более 20 млрд руб.
И важное нововведение: в состав организаций, подлежащих налоговому администрированию на федеральном уровне, могут попасть юридические лица, не отвечающие установленным критериям, если ФНС приняла решение об их отнесении к категории КН (новый п. 5.1 Критериев).
По поводу того, кто занимается администрированием организаций – крупнейших налогоплательщиков на федеральном уровне… Это специализированные по отраслевому принципу межрегиональные ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам. Теперь их 8 вместо 9 (см. Приказ ФНС РФ от 21.02.2018 № ММВ-7-4/106@), обратим внимание на три из них.
Межрегиональная ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 7 (при постановке на учет не учитывается показатель размера суммарного объема полученных доходов) | Деятельность в области информации и связи, осуществляемая операторами мобильной связи и организациями, осуществляющими деятельность в сфере интернет-технологий, научные исследования и разработки |
Межрегиональная ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 6 | Обеспечение электрической энергией и газом, водоснабжение, оказание транспортных услуг и иных услуг, оказываемых организацией, не администрируемой иной межрегиональной ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам |
Межрегиональная ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 1 | Вышеперечисленные виды деятельности, если в уставном капитале организации доля участия иностранных лиц (иностранного лица) прямо или косвенно превышает 50 % и (или) контролирующим лицом такой организации не являются резиденты РФ |
Региональный уровень
Налоговому администрированию на региональном уровне подлежат организации, у которых выполняются одновременно следующие условия:
- суммарный объем полученных доходов по данным отчета о финансовых результатах находится в пределах от 2 млрд до 35 млрд руб. включительно (ранее предельная величина составляла 20 млрд руб.);
- среднесписочная численность работников превышает 50 человек;
- активы превышают 100 млн руб. либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности составляет более 75 млн руб. Верхнего предела теперь нет (составлял 20 млрд руб. по активам и 1 млрд руб. по федеральным налогам).
Здесь также есть новшество, касающееся свободы выбора со стороны ФНС. В отношении организации, не подпадающей под установленные критерии для отнесения ее к категории КН на региональном уровне, ФНС все равно может принять решение об отнесении организации к категории КН и территориальных особенностях администрирования (п. 6.1 Критериев).
Скорее всего, именно поэтому из Критериев исключено положение о том, что организация, отнесенная к категории КН, сохраняет данный статус в течение двух лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям. То же самое касается нормы сохранения статуса КН в течение трех лет после реорганизации.
Как и прежде, не относятся к категории КН организации, применяющие специальные налоговые режимы (в части соответствующих видов деятельности) (п. 6 Критериев). В то же время Налоговым кодексом установлен запрет на применение системы налогообложения в виде уплаты ЕНВД налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших (п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ).
Исходя из юридической силы НК РФ и приоритета его норм над положениями, закрепленными в приказе ФНС, п. 6 Критериев в части указания, что не относятся к категории КН организации, применяющие специальные налоговые режимы, не используется в отношении налогоплательщиков, применяющих специальный режим в виде уплаты ЕНВД.
Следовательно, если организацию признают КН, она не может применять «вмененку».
Администрирование организаций – КН на региональном уровне осуществляется в межрайонных ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам, если таковые созданы в структуре управлений ФНС по субъектам РФ (создаются при наличии на территории региона как минимум 10 претендентов на звание КН). Если межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам на территории субъекта отсутствует, организацию ставят на учет в качестве КН в налоговом органе по месту ее нахождения, а контроль за налоговым администрированием возлагается на управление ФНС по субъекту РФ.
Про постановку на учет в качестве КН
При постановке на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика осуществляются следующие действия:
- присваивается новый код причины постановки на учет (КПП), первые четыре знака которого – код налогового органа, осуществившего постановку организации в качестве КН (то есть межрегиональной (межрайонной) ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам), пятый и шестой знаки – значение 50 (признак отнесения организации к КН). ИНН, присвоенный в налоговом органе по месту нахождения организации, не изменяется;
- вносятся сведения в ЕГРЮЛ о постановке на учет в качестве КН;
- организации выдается (направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) уведомление по форме 9‑КНУ, утвержденной Приказом ФНС РФ от 26.04.2005 № САЭ-3-09/178@. В уведомлении фиксируются ИНН, код причины постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика и код ОКАТО.
Таким образом, организация связи узнает о том, что она поставлена на учет в качестве КН, из полученного уведомления. ФНС в Письме от 14.02.2018 № АС-4-2/2865@ подчеркнула: организация получает статус крупнейшего налогоплательщика с момента постановки на учет в соответствующей инспекции – межрегиональной или межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам.
Последствия постановки на учет в качестве КН
В первую очередь это означает, что организация связи как налогоплательщик должна представлять все налоговые декларации и расчеты, в том числе по обособленным подразделениям, в налоговый орган по месту учета в качестве КН (п. 3 ст. 80 НК РФ). То же самое касается иных документов, представляемых в налоговый орган по тем или иным причинам, например:
- уведомления о контролируемых сделках;
- уведомления об участии в иностранных организациях;
- уведомления о контролируемых иностранных компаниях;
- заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения;
- заявления о проведении налогового мониторинга.
Декларации, представленные организацией по обособленным подразделениям, перенаправляются налоговым органом по месту учета в качестве КН в соответствующие налоговые органы по месту нахождения ОП.
Кроме того, по отдельным налогоплательщикам ФНС принято решение о закрытии карточек «РСБ» по месту нахождения обособленных подразделений и о передаче пакета документов, необходимого для администрирования ОП, в налоговый орган по месту учета в качестве КН (Письмо ФНС РФ от 21.02.2018 № ЕД-4-15/3540@).
Обратите внимание:
Пункт 3 ст. 80 НК РФ не распространяется на плательщиков страховых взносов. При этом гл.
34 «Страховые взносы» НК РФ для организаций, относящихся к категории КН, каких‑либо особенностей по представлению расчетов по страховым взносам не предусмотрено.
Поэтому организация, относящаяся к категории КН, должна представлять расчеты по страховым взносам в налоговый орган по месту своего нахождения (Письмо Минфина РФ от 28.02.2017 № 03‑15‑06/11252).
Следующий момент, на который обратим внимание, касается выездной налоговой проверки организации, отнесенной к категории КН.
Решение о проведении такой проверки выносит налоговый орган, осуществивший постановку названной организации на учет в качестве КН (п. 2 ст. 89 НК РФ). Срок проведения проверки может быть продлен с двух до четырех месяцев (п. 6 ст.
89 НК РФ, Основания и порядок продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки).
И еще: налоговые органы в соответствии с регламентом, утвержденным Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@, проводят сверку расчетов с КН ежеквартально.
* * *
Основанием для постановки организации связи на учет в качестве КН является соответствие организации специальным критериям, утвержденным ФНС. Например, по новым правилам налогоплательщик с доходами более 35 млрд руб.
признается КН и администрируется на федеральном уровне (то есть ставится на учет в соответствующей межрегиональной ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам). Доходы в пределах от 2 млрд до 35 млрд руб., среднесписочная численность работников более 50 человек, стоимость активов более 100 млн руб.
(либо сумма начисленных федеральных налогов и сборов более 75 млн руб.) – основание для постановки на учет в качестве КН на региональном уровне. Кроме того, теперь ФНС может включить в состав КН и те организации, которые не отвечают установленным критериям.
О присвоенном статусе КН организацию связи налоговый орган известит путем выдачи (направления) уведомления, которое выглядит так.
Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение, №3, 2018 год
Источник: http://taxpravo.ru/analitika/statya-405088-kogda_organizatsiya_svyazi__krupneyshiy_nalogoplatelschik_po_novyim_pravilam