Единый таможенный тариф на 2019-2020 годы: особенности еаэс

С момента официального образования ЕАЭС (1 января 2015 г.) прошло ровно три года — период достаточный для оценки динамики, понимания процессов и прогнозирования будущих тенденций.

Справка. Договор о создании Евразийского экономического союза (ЕАЭС) подписан 29 мая 2014 года и вступил в силу с 1 января 2015 года. В состав союза вошли Россия, Казахстан, Республика Беларусь, Кыргызстан, Армения. ЕАЭС создан на базе Таможенного союза Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). С 1 января 2018 г. вступил в силу Таможенный кодекс ЕАЭС.

В настоящее время доступны официальные статданные стран ЕАЭС за январь — октябрь 2017 года. Они позволяют понять ключевые итоги прошедшего года и тенденции трёхлетнего интеграционного периода.

Так, 2017 год изменил нисходящие торгово-экономические тренды стран ЕАЭС (2015–2016 гг.) на рост взаимных показателей, что свидетельствует об интенсификации положительных финансово-экономических тенденций развития стран — участниц ЕАЭС на фоне роста национальных ВВП, промышленного и с/х производства, повышения покупательской способности и стабилизации финансово-банковских систем.

Ключевым индикатором в усилении интеграционных процессов, безусловно, выступает рост объёма взаимной торговли в ЕАЭС, который с января по октябрь 2017 г. составил 44 млрд долл. США, что на 26,7% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Такие результаты можно оценивать как высокие по сравнению со спадом 2014–2015 гг. на фоне санкций со стороны стран Запада в отношении Российской Федерации.

С ростом взаимного товарооборота наблюдалось и вытеснение доллара как платёжной единицы. Так, доля расчётов в национальных валютах в 2017 г. достигла 72%, в то время как в 2016 году — 56%.

Одновременно произошло увеличение и иных совокупных показателей: рост ВВП — 1,9%, промпроизводство — 2,3%, сельхозпроизводство — 2,7%, экспорт с третьими странами — 24,7%, грузооборот — 6,8%, пассажиропоток — 7,1%.

Единый таможенный тариф на 2019-2020 годы: особенности ЕАЭС

В 2017 г. во внешнеторговом обороте ЕАЭС доля стран ЕС сократилась на 2,3%, а доля стран АТЭС возросла на 1,8%, составив 31,5%. Импорт из стран АТЭС в ЕАЭС второй год (с 2016 года) превышает импорт из стран ЕС.

Рост доли стран АТЭС над ЕС также наблюдается и в сфере прямых иностранных инвестиций в государства ЕАЭС. Такие показатели могут свидетельствовать о наличии «лёгких», но усиливающихся признаков ускорения сближения двух интеграционных площадок (АТЭС и ЕАЭС) в Евразии.

На фоне улучшения ситуации на рынке труда РФ в 2017 году наблюдалась интенсификация трудовой миграции из стран ЕАЭС в РФ, что отразилось в увеличении объёмов денежных переводов мигрантов.

По данным Центрального банка РФ, переводы из России в Кыргызстан выросли на 20% (за три квартала 2017 г.

по сравнению с соответствующим периодом 2016 года), в Казахстан и Беларусь — на 17%, в Армению — на 13%.

  • Рассмотрим страны ЕАЭС в отдельности с прогнозом тенденций их развития на 2018–2020/2021 годы.
  • Казахстан
  • Реальный рост ВВП Казахстана в 2017 году составил около 1,9% с последующим увеличением до 3,1% в 2021 году.

ВВП на душу населения в 2017 году — 7,5 тыс. долларов США с последующим ростом до 10,0 тыс. долларов США в 2021 году.

Среднегодовые темпы роста в промышленности в 2017 году составили 2,1%. Среднегодовой прирост объёмов валовой продукции сельского хозяйства прогнозируется на уровне 3,0%, строительной отрасли — 3,6%.

Экспорт — на уровне 40,2 млрд долл. с последующим увеличением до 53,3 млрд долл. в 2021 году, импорт увеличится с 29,1 млрд долл. в 2017 году до 38,2 млрд долл. в 2021 году.

  1. До 2021 года планируется снижение инфляции с 6–8% до 3,0–4,0% к 2021 году.
  2. Дефицит госбюджета к концу 2018 года планируется снизить с 1,4 до 1% к ВВП, одновременно уменьшить госдолг в 2017–2019 годах и удерживать его на уровне не выше 22% к ВВП.
  3. Киргизия
  4. Рост ВВП Киргизии в 2017 году составил около 3,5% против утверждённых 2,9%.

В 2016 году рост ВВП — 3,8%. Дефицит республиканского бюджета на 2017 год не превысил 4,3% к ВВП.

Армения

В Армении рост ВВП (по данным ООН) в 2017 году составит 5,8%, ранее прогнозировалось, что динамика экономики не превысит 2,7%. В 2016 году ВВП Армении возрос только на 0,5% при прогнозе в 2,2%.

Согласно докладу ООН «Экономическая ситуация в мире и её перспективы. 2018 год», ВВП Армении в 2018 году возрастёт на 3,8%, в 2019 году — на 3,6%.

Официально, инфляция в стране по итогам 2017 года составит 2,1%, в 2018 году она ускорится до 2,9%, в 2019 году — до 3,3%. Вместе с тем, в стране наблюдается значительный рост цен на топливо и продукты первой необходимости. Реальный темп роста инфляции в Армении превышает официальный в более чем 2-2,5 раза. 

В настоящее время Антимонопольная комиссия Армении проводит проверку роста цен на продукты.

Республика Беларусь

По оценке правительства РБ итоговый рост ВВП в 2017 г. составит 2–2,1% к прошлому году. В 2018 году темп роста достигнет 3,5%.

Премьер-министр А. Кобяков заявил: «Зона турбулентности закончилась. Стабилизировались внешние рынки, прежде всего рынок нашего главного экономического партнёра — Российской Федерации.

Налицо существенное движение в сторону увеличения экспорта — почти 120%-ный темп роста. Это очень хороший результат, и экспорт за собой потянул рост остальных отраслей, прежде всего промышленности.

Но во главу стали вопросы финансового оздоровления предприятий…».

В 2017 г. параметры инфляции были наиболее низкими за всю историю суверенной Беларуси. Близкие параметры были только в 2006 году, когда декабрь 2006-го к декабрю 2005-го был 6,6%. В 2017 г. инфляция будет на уровне 5,6–6%.

Вместе с тем следует понимать, что по сравнению с 2014 годом ВВП страны в 2017 году ниже на 38,14%. Одновременно размер валового внешнего госдолга увеличился на 46,5% (2013 к 2017 г.).

По данным Нацбанка, с 1 октября 2017 года по 30 сентября 2018 года выплаты в счёт погашения внешнего долга составят 4,843 млрд долл. США. Расходы на погашение внешнего долга с 1 октября 2018 года по 30 сентября 2021 года рассчитаны на уровне 11,505 млрд долл. США. Кроме того, выплаты с неустановленными сроками погашения равны 3,392 млрд долл. США.

Единый таможенный тариф на 2019-2020 годы: особенности ЕАЭС

Российская Федерация

По оценке правительства РФ, рост ВВП в 2017 году составит 1,7%. По итогам 2016 года ВВП России оценивался в 1,28 трлн долл.

Ранее, СОНАР-2050 публиковал материалы по оценке Банком России динамики на 2018 год. Так, рост ВВП в 2018 году повысится до 1,5–2%, что выше ранее опубликованного прогноза в 1–1,5%.

Повышение темпов роста экономики связано в том числе с ростом цен на нефть в 2018 году. Прогноз ожидается на уровне около 55 долларов США за баррель, ранее закладывался уровень в 44 долл. США.

Увеличение ожидаемых цен на нефть связано с продлением договорённости стран-экспортёров, однако в случае отказа от дальнейшей пролонгации стоимость нефти в 2019–2020 гг. может снизиться до т. н.

«консервативного прогноза» и быть на уровне чуть выше 40 долларов США за баррель.

В целом, по прогнозам Всемирного банка, в 2018 году рост мировой экономики составит 3,1% на фоне дальнейшего восстановления инвестиций, подъёма промышленности и торговли, а также благодаря стабилизации цен на сырьё, благоприятно сказывающейся на положении развивающихся стран. Прогноз роста на 2019 г. пересмотрен с 2,9 до 3%. В 2020 г. мировая экономика, как ожидается, вырастет на 2,9%.

Рост экономики России в 2018 году превысит 1,7%, в 2019 году — 1,8–2%, в Казахстане — рост на 3,7 и на 2,6% соответственно, в Беларуси — рост на 1,8 и на 2,1%, в Киргизии — рост на 3,5 и 4,2%, в Армении — до 3,8%, в 2019-м — до 4%.

Единый таможенный тариф на 2019-2020 годы: особенности ЕАЭСРост развитых экономик замедляется на фоне достижения уровня полной занятости, повышения ставок центробанками в интересах сдерживания инфляции. Рост в развитых странах замедлится с 2,3 до 2,2% в 2018 году и до 1,7% к 2020 г.

Оценка роста ВВП еврозоны по итогам 2017 г. повышена на 0,7 п.п. до 2,4%. Прогноз на 2018 г. повышен на 0,6 п.п. до 2,1%. В 2019 г. рост в еврозоне, как ожидается, замедлится до 1,7%, а в 2020 г. — до 1,5%.

Оценка роста ВВП США по итогам 2017 г. повышена с 2,1 до 2,3%. Прогноз роста на 2018 г. пересмотрен с 2,2 до 2,5%. В 2019 г. экономический рост в США замедлится до 2,2, в 2020 г. — до 2%.

Рост ВВП Китая в 2017 г. составит 6,8%, что на 0,3 п. п. выше оценки июля 2017 г. Прогноз на 2018 год повышен на 0,1 п. п. до 6,4%.

Таким образом, совокупный рост мировой экономики и ключевых финансово-промышленных центров обеспечит положительную динамику стран — участников ЕАЭС на фоне роста взаимной торговли, повышения объёмов потребления и скажется на увеличении общего уровня социально-экономической стабильности региона.

Вместе с тем следует объективно понимать, что указанные относительные показатели (в процентах) соотносят динамику с предыдущим годом (2016). В сравнении с «жирными» годами (2013–2014 гг.) страны ЕАЭС по-прежнему находятся в значительном «минусе» (более 35–45%).

Для выхода на докризисные объёмы экономики требуются кардинальные изменения, в первую очередь связанные с усилением эффекта интеграции, кооперации и объединения ресурсов (интеллектуальных в первую очередь).

Только ускорение (большее, чем за прошедшие три года) процессов интеграции на пространстве ЕАЭС, интенсивное вовлечение экономик стран АТЭС позволят сделать «резкие скачки роста», а не довольствоваться темпами в 1,5–2%.

Источник: https://www.sonar2050.org/publications/ekonomicheskie-itogi-eaes-integracii-20152017-gg-i-perspektivy-20182020-gg/

Приоритетные направления развития ЕАЭС в 2019 году

Единый таможенный тариф на 2019-2020 годы: особенности ЕАЭС

_ Тигран Саркисян, председатель Коллегии ЕЭК. Москва, 12 декабря 2018 г.

  • Приоритетом деятельности Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2019 году станет выработка совместно с национальными правительствами стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) согласованных политик, в основе которых лежит гармонизация законодательства.
  • Будущее евразийской интеграции, движение к единому рынку и инвестиционные возможности, вопросы таможенной политики, технического регулирования и конкуренции на рынках станут приоритетными направлениями развития ЕАЭС в 2019 году.
  • Ключевым трендом мировой экономики является то, что наряду с временным отходом от глобализации происходит усиление роли региональных объединений.

Основной задачей ЕЭК в 2018 году было преодоление барьеров, изъятия, ограничений, которые не позволяют формироваться общим рынкам ЕАЭС. Но поскольку на место старых барьеров приходят новые, ЕЭК переформатировала задачу на следующий год. Приоритетное направление в 2019 году – это проведение в странах Союза согласованных политик, в основе которых лежит гармонизация законодательства.

Читайте также:  Договор перевода долга: образец трехстороннего соглашения, особенности перевода между юридическими лицами

Комиссия совместно с правительствами государств-членов будет проводить эту работу по 22 направлениям, зафиксированным в Договоре о ЕАЭС. Этим самым будет заложена основа для укрепления экономического союза.

На международном треке деятельности ЕЭК интерес к формированию зоны свободной торговли с ЕАЭС, а также к другим формам международного сотрудничества проявляет порядка 50 стран и региональных интеграционных объединений.

В 2018 году заключены Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве с Китаем и временное соглашение, ведущее к образованию зоны свободной торговли с Ираном. ЕЭК рассчитывает, что оба соглашения заработают в начале следующего года.

В 2019 году продолжатся переговоры о заключении соглашений о зоне свободной торговли (ЗСТ) с Сингапуром, Израилем, Индией, Египтом, Сербией.

Среди важных итогов года: вступление в силу Таможенного кодекса ЕАЭС (ТК) – важнейшего документа, в разработке которого принимали участие представители бизнес-сообщества всех стран ЕАЭС. Договор ознаменовал переход к единому таможенному регулированию на всем пространстве Союза.

Он предполагает оцифровку бизнес-процессов, электронное декларирование, что позволило резко сократить время на таможенное оформление, снизить транзакционные издержки бизнеса, ускорить работу таможенных служб.

Теперь происходит имплементация в национальные законодательства стран Союза тех продвинутых норм, что есть в ТК ЕАЭС.

Принято 47 технических регламентов, а едиными требованиями к безопасности и качеству продукции охвачено уже порядка 85% товаров на рынке Союза, включенных в Единый перечень продукции.

ЕЭК планирует поэтапно либерализовать рынок лекарственных средств и медизделий. В нормативно-правовой базе заложены переходные периоды, чтобы процедура сертификации была более комфортной для бизнеса третьих стран.

Важный приоритет Комиссии на 2019 год – реализация цифровых проектов. У ЕАЭС не может быть будущего без реализации совместной цифровой трансформации. Это очевидный тренд для наших национальных правительств. Поэтому цифровая повестка вошла в сферу деятельности ЕЭК.

В 2018 году в проектный офис ЕЭК поступило 40 инициатив, восемь из которых достаточно проработаны, три запущены.

К примеру, стартовал проект по маркировке и прослеживаемости табака в России и Казахстане.

Этот проект станет частью единой системы цифровой прослеживаемости товаров в ЕАЭС, которая в конечном итоге позволит проследить историю товаров от производителя до конечного потребителя.

При этом будут использоваться два типа прослеживаемости: физический контроль движения маркированных товаров путем проверки средств идентификации и документальная прослеживаемость – контроль через электронные сопроводительные документы.

Комиссия открыта для взаимодействия с иностранными партнерами и предпринимательскими объединениями по максимально широкому кругу вопросов. Без общения с бизнес-сообществом наша работа не будет эффективна. Приоритетная задача ЕЭК – создание благоприятных условий для ведения бизнеса в ЕАЭС.

Источник: ЕЭК

Источник: http://eurasian-studies.org/archives/10974

Особенности таможенного оформления в условиях функционирования Евразийского Экономического Союза



В статье оцениваются направления совершенствования таможенного оформления в условиях ЕАЭС с учетом принятия нового Таможенного кодекса, подчеркиваются особенности таможенной услуги, определяются пути совершения таможенных операций в отношении экспресс-грузов, предназначенных для торгового оборота, переход к представлению и контролю информации, регламенты оценки качества и безопасности товаров, единой сертификации для стран ЕАЭС.

Ключевые слова: таможенные отношения, таможенное оформление, услуги, ЕАЭС, контроль документов

Современные внешние отношения стран строятся в условиях глобализации, изменения политических доминант, обострения интеграционных противоречий, информационной войны и формирования новых союзов и структур.

Особое место на мировом уровне занимает ЕАЭС (Евразийский экономический союз), который сформирован как международное экономическое объединение, включающее пять стран: Россию, Казахстан, Беларуси, Армению и Киргизию.

Главной целью создания ЕАЭС является обновление национальных экономик всех стран-партнеров и повышение конкурентной способности на новом уровне.

Евразийская интеграция в таможенной сфере означает торговлю без пошлин и таможенных границ для того, чтобы помочь партнерам нарастить товарооборот, снизить цены на товары и продукты, импортируемые из стран — участниц Союза, в том числе за счет создания равных конкурентных условий для производителей.

По итогам 2015 года объем взаимной торговли стран-участниц ЕАЭС составил 45,4 млрд. долл., что на 26 % ниже уровня взаимного товарооборота стран-участниц ЕАЭС в 2014 году. Внешний товарооборот ЕАЭС за первое полугодие 2016г. составил 228,6 млрд. долларов США (экспорт 140,5, импорт 88,1 млрд.

Долларов), что меньше на 23 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем экспорта сократился на 29,3 %, а объем импорта на 10,3 %.

Уменьшение объема торговли между государствами ЕАЭС в 2015 году было менее глубоким, чем сокращение объема торговли с третьими странами, в результате чего удельный вес взаимной торговли в общем объеме внешней торговли в целом по ЕАЭС увеличился с 11,7 % по итогам 2014 года до 13,5 % по итогам 2015 года.

Отметим, что единственный рост взаимной торговли в долларовом эквиваленте в 2015 году наблюдался между Арменией и Кыргызстаном (рост на 8,1 %), взаимный товарооборот остальных стран сократился, наибольшее сокращение наблюдается в паре Казахстан — Белоруссия (на 39,2 %). [7]

В зависимости от особенностей таможенной услуги, степени развития экономики, законодательного закрепления и регулирования отношения в ЕАЭС изменяются достаточно сложно и проблематично. Услуга характеризуется неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от источника.

При этом услуга может восприниматься как товар, особые действия, направленные на потребителя, некоторая деятельность, определенные блага.

При определении таможенных услуг важно подчеркнуть, что это вид бизнеса для бизнеса (В2В), осуществляемый специализированными компаниями, выступающими в качестве подрядчиков по выполнению вспомогательных бизнес-процессов. Таможенные услуги оказываются в таможенной и околотаможенной сферах.

Спектр услуг, связанных с таможенными транзакциями, оказывается участникам внешнеэкономической деятельности, а также друг другу в рамках совместных проектов по схемам аутсорсинга.

К специфическим условиям, формирующим спрос на таможенные услуги в России, эксперты относят три главных фактора: непрозрачность таможенного администрирования со стороны госструктур и волюнтаристский характер принятия ими решений, проблемы коррупционного влияния; сложность российского законодательства, вариации правоприменительной практики; выполнение таможенной системой налоговых функций и вытекающих из нее принципов, связанных с взиманием с участников ВЭД платежей в государственный бюджет. [3]

Сложившаяся структура внешнеэкономической деятельности в России изначально подразумевает участие посреднических специализированных коммерческих и государственных организаций в предоставление сведений с целью таможенного оформления. Потенциальные клиенты, потребители таможенных услуг — это российские и зарубежные компании, являющиеся участниками ВЭД.

Взаимные расчеты и ценовой фактор имеет для всех большое значение, но существуют принципиальные отличия в характере запросов. Если российские компании нацелены на то, чтобы сэкономить на услугах и платежах, то крупные западные компании заинтересованы в получении качественных и надежных услуг.

При выборе значительно больше внимания уделяют репутации фирмы, опыту работы на рынке, рекомендациям со стороны партнеров и коллег по бизнесу.

Западные клиенты склонны обращаться к западным компаниям и более редко к официальным представителям, для них поведение их коллег более прозрачно и предсказуемо, а значит существует больше гарантий на получение качественных услуг и исключает ответственность перед таможней. [2]

В ЕАЭС принят единый таможенный тариф (ЕТТ) — комплекс таможенных пошлин, которые установлены с учетом действующей ТН ВЭД ЕАЭС на товары, импортируемые из третьих стран.

Однако, каждый член Союза имеет право самостоятельно формировать сезонные пошлины и применять их в течение 6 месяцев вместо тарифов, предусмотренных ЕТТ, или устанавливать размеры ввозные пошлины на определенную продукцию. Список товаров утверждается специальной Комиссией на основании подписанного таким государством договора о присоединении к Союзу.

В частности, каждая страна оставила за собой право определять размер таможенных пошлин на экспортируемый газ, нефть и нефтепродукты в третьи страны, которые не используются в торговле между государствами ЕАЭС. [1]

При ввозе на территорию ЕАЭС продукции, произведенной в развивающихся и наименее развитых странах, действуют тарифные преференции на ввозные пошлины. Для наименее развитых стран нулевой размер, а для развивающихся стран — 75 % от их действующего уровня.

К развивающимся странам относят 103 государства, из которых главные бенефициары — Бразилия, Турция, Парагвай, Аргентина, Китай, Уругвай, Чили, Эквадор, Египет и Иран. Следует обратить внимание на то, что доставка грузов из Китая является наиблее востребованной.

Всего 22 страны из этого списка достигли высокого уровня доходов, что является основанием для их исключения.

Список наименее развитых стран, получивших такой статус по классификации ООН, включает 49 стран, в связи с чем основными бенефициарами являются: Бангладеш, Эфиопия, Малави, Мьянма, Афганистан и Камбоджа. [2]

В Евразийской экономической комиссии эксперты уполномоченных государственных органов и представители бизнес-сообщества Евразийского экономического союза обсудили порядок совершения таможенных операций в отношении экспресс-грузов.

Предложения оформлены как 2 блока, когда первый носит среднесрочный характер и предполагает комплексное регулирование вопроса на уровне Таможенного кодекса ЕАЭС. Это перспективная модель, подразумевающая создание института уполномоченного экспресс-оператора (экспресс-перевозчика) по аналогии с действующим институтом уполномоченного экономического оператора.

Второй блок включает поправки в правовую базу ЕАЭС, принятие которых обеспечит развитие института экспресс-грузов в существующих реалиях и повысит эффективность таможенного администрирования в краткосрочной перспективе. Эти предложения связаны с оптимизацией формы реестра экспресс-грузов, предусматривают ее электронную копию, четкие правила применения и заполнения реестра.

Предлагаемые изменения направлены на упорядочение совершения таможенных операций в отношении экспресс-грузов, предназначенных, в том числе, для торгового оборота. [6]

Помимо Таможенного кодекса в рамках ЕАЭС действуют около 20 международных соглашений, которые нередко противоречат друг другу. В ходе работы над проектом нового таможенного кодекса все они были переработаны и кодифицированы.

Новый Таможенный кодекс ЕАЭС содержит ряд принципиально новых положений, существенно упрощающих работу добросовестных участников внешнеэкономической деятельности, стимулировав тем самым развитие экономики и торговли.

Кодекс предусматривает такие нововведения, как электронное таможенное декларирование и автоматическое совершение операций, исключающее участие в процедуре выпуска товаров сотрудников таможни, подачу таможенных деклараций без предоставления подтверждающих ее документов, совершенствование института уполномоченного экономического оператора, призванного упростить и ускорить процесс прохождения товаров через таможню. Также создает условия для механизма «единого окна», позволяющего ускорить оформление документов. [6]

Отметим, что, в соответствии со статьей 32 Договора о ЕАЭС, на единой территории должно быть обеспечено единое таможенное регулирование. ТК ЕАЭС, ставший плодом совместных усилий представителей госорганов и бизнес-сообществ евразийской «пятерки», призван решить эту задачу.

В ходе изменения национального таможенного законодательства следует принять норму, которая позволит не требовать в момент пересечения границы наличия сертификатов соответствия импортных товаров техническим регламентам ЕАЭС. Такие документы можно представлять перед выпуском в свободное обращение.

Читайте также:  Договор перевозки пассажиров и багажа: образец, характеристика

Эксперт считает, что «такая мера должна упростить пересечение границы товарами и снизить вероятность коррупционных явлений» в национальном законодательстве некоторых стран — участников Союза должно появиться большое количество изменений. Если таможенное право России, Беларуси и Казахстана похоже, то нормативные акты Армении и Киргизии значительно отличаются.

Поэтому их следует в кратчайшие сроки привести в соответствие с новым документом.

для повышения эффективности таможенного контроля и снижения субъективных факторов при его осуществлении необходимо использовать алгоритм профилирования ДТ и инспекторов, уполномоченных на их оформление; для корректного взаимодействия с таможенным органом участник ВЭД должен иметь возможность обратиться с любыми вопросами в ближайший таможенный орган. Для этого следует внести изменения в нормативно- правовую базу и наделить таможенные органы дополнительными правами и обязанностями. [5]

Эксперты считают, что необходимо осуществить срочный переход от представления и контроля документов (в том числе и электронных) к представлению и контролю сведений (информации), уйти от локального государственного контроля к консолидированному, провести стандартизацию процессов и информации.

По их мнению, в роли уполномоченного госоргана, возглавляющего работу над проектом построения «единого окна», должна выступить ФТС России.

Появится возможность существенно снизить издержи ТП за счет уменьшения расходов на единичное финансовое обеспечение, улучшить инвестиционный климат в стране и обеспечить рост ее инвестиционной привлекательности.

Предлагается поддержать инициативу добросовестных предпринимателей, взявших на себя дополнительные обязательства перед государством и потребителем услуг по продвижению проекта по введению саморегулирования таможенных представителей. [4]

К новому направлению можно отнести институт уполномоченных экономических операторов, хорошо себя зарекомендовавших организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность по упрощенным таможенным процедурам.

Такие предприятия получат возможность существенно сократить свои временные и ресурсные затраты. Целями нововведения являются: развитие полноценной системы взаимодействия таможенной службы и участников ВЭД; упрощение и ускорение таможенных операций; ослабление административного давления.

Статус УЭО может быть предоставлен декларантам, таможенным представителям, перевозчикам, владельцам СВХ. [3]

Департамент ЕЭК при подготовке изменений учитывал опыт проводимых в странах Союза экспериментов (пилотных проектов) по совершенствованию технологии совершения таможенных операций в отношении экспресс-грузов, а также современные тенденции в этой области в международной практике. [4]

К евразийскому экономическому союзу с интересом относятся и другие страны, например, Египет, Иран, Монголия, Таиланд, КНР, Индия, Сингапур.

Для осуществления целей свободного передвижения товаров по ЕАЭС были утверждены регламенты к качеству и безопасности товаров, возможных проходить единую сертификацию для стран ЕАЭС.

Сертификат соответствия ТР ЕАЭС оформляется органом сертификации, который числится в едином реестре аккредитованных организаций. Заявителем при сертификации ТР ЕАЭС может быть уполномоченное лицо иностранным изготовителем или же организация (ИП) зарегистрированная в ЕАЭС.

Сертификат выдается на русском языке, но при желании возможно получить на языке одного из государств — членов ЕАЭС. Максимальный срок действия сертификата ЕАЭС составляет не более 5 лет, в некоторых регламентах срок действия установлен индивидуально. [3]

Итак, таможенное законодательство в ЕАЭС унифицировано, около 90 % регулирования осуществляется на основе единой нормативно-правовой базы. Но тотальная унификация не является целью интеграции, не нужно унифицировать естественные конкурентные преимущества стран, которые должны иметь возможность конкурировать по прозрачным правилам.

Оптимизация отношений строится на основе нового Таможенного Кодекса ЕАЭС, который позволит сокращать сроки таможенных операций, устанавливать легитимные, четкие и ясные правоотношения, максимально использовать интернет-ресурсы, активно развивать и применять услуги УЭО, исключить субъективизм при принятии решений таможенными органами.

Литература:

  1. Афонин П. Н., Филиппенко С. В., Яргина Н. Ю. Международное таможенное сотрудничество.- СПб.: Интермедия, 2014.-169 с.
  2. Герасютина О. Долго ли продлится кризис// Таможня, 2016, № 6, С.65–67
  3. Грязев И. Кодекс получил право на жизнь // Таможенные новости, 2016, № 12
  4. Ершов А. Д., Евдокимов А. И., Доля А. П. Теория и методология формирования «сервисной таможни» / Монография. — СПб, СПб филиал РТА, 2013, С.105–120.
  5. Иришев Б., Ковалев М. Будущее ЕАЭС: сложный поиск равновесия и роста// Вестник ассоциации белорусских банков, 2014, № 31
  6. Касьянова Г. Ю. Таможенное регулирование. Учебное пособие — М.: АБАК, 2016.-304с.
  7. Некоторые итоги взаимной торговли стран-членов ЕАЭС в 2015 году. URL: https://riss.ru/analitycs/34092/

Основные термины (генерируются автоматически): Таможенный Кодекс, Россия, внешнеэкономическая деятельность, отношение экспресс-грузов, услуга, Казахстан, таможенное оформление, евразийский экономический союз, взаимная торговля, единая сертификация.

Источник: https://moluch.ru/archive/140/39557/

Единый таможенный тариф на 2019 год

Одной из основных частей межгосударственного экономического интеграционного образования, именуемого Таможенным союзом, выступает Единый таможенный тариф. Можно смело утверждать о том, что при отсутствии данного единого тарифа, становится невозможным существование самого Таможенного союза.

Это связано с тем, что при такой ситуации будут сохранены государственные таможенные границы, государственная тарифная таможенная сетка, а также иные таможенные параметры, которые принимает каждое отдельное государство.

Единый тариф является сложнейшим механизмом, который выступает в качестве основного регулятора процесса импортирования различной продукции в странах, что участвуют в Таможенном союзе.

Каждая страна-участница обладает специфической экономикой, а также отраслевыми хозяйствами, что выпускают собственную продукцию.

Для создания защитного щита для своей экономической системы, что помог бы защитится от внешних негативных факторов, каждая страна создавала особые тарифные барьеры. Процесс создания единого тарифа для таможни основывался на учете данного фактора.

Это потребовало долгие экспертные рассуждения, а также поиск компромиссного решения проблемы.

Подобные шаги были вынужденной мерой, ведь главной целью было создание мощного надгосударственного экономического образования.

Для начала необходимо предоставить разъяснение о том, что же из себя представляет Единая сетка таможенных тарифов.

Единый тариф ТС – это список существующих таможенных ставок, что используются для продукции, которая ввозится в приделы границ стран участниц ТС, а также систематизированы в полном согласовании с объединенными товарными номенклатурными внешними экономическими процессами внутри Таможенного союза.

Иначе говоря, это собрание существующих ставок, что касаются пошлин для ввоза, которые распространяться на продукцию, что ввозится на территорию стран, входящих в ТС из государств, не являющихся его участниками. Перечень подобной продукции был составлен основываясь на общем для всех стран участниц ТС классификаторе.

После включения России в состав ВТО начался процесс масштабной перемены существующих ставок единого тарифа. Данное изменение затронуло более одной тысячи субпозиций. Главным образом они имели направление в сторону снижения существующих ставок.

В подобной ситуации члены комиссии ТС, в рамках исключительного случая, приняли решение о применении величины шага для ставок на уровне 2%. Вместе с этим, первичный размер шага остается, как и прежде в статусе преобладающего в строении единого тарифа для таможни.

Что же касается так называемых мегатарифов, то под данным понятием понимается размер таможенной пошлины, который превышает 100 процентов стоимости товара, что облагается таможенным сбором. В Едином таможенном тарифе ТС существуют подобные мегатарифы, сюда относятся сбора за импорт этилового не денатурированного спирта, а также спиртовых настоек.

Последние изменения

Список изменений, которые включены в обновленную редакцию ЕТТ:

  1. Совет экономической комиссии ЕАЭС 18 октября 2016 года принял решение о введении обновленной версии ТН ВЭД, а также ЕТТ ЕАЭС.

Источник: http://IDeiforbiz.ru/edinyi-tamojennyi-tarif-na-2019-god.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a7b4fcd48c85ee1793deb9d/5a7b5db848c85ee1793dec8f

Изменения и новшества в ТК ЕАЭС в 2019

Таможенное регулирование в Союзе – это прежде всего единое таможенное законодательство. Вообще, как говорят специалисты, полноценное создание Союза можно отсчитывать с момента вступления в силу первого Таможенного кодекса Таможенного союза, который в свое время, также, вызвал много дискуссий и разногласий.

Но именно с этого кодекса и началось существование и развитие Союза. Сегодня таможенная тематика в рамках Союза не имеет такой остроты, как, например, это было в 2010 году, но для нас с вами, как для специалистов именно этой сферы, вопрос совершенствования таможенного законодательства, наверное будет всегда актуальным.

 

Одним из мотивов пересмотра и замены ТК ТС на ТК ЕАЭС (конечно, их было больше) было уменьшение отсылочных норм к национальному законодательству, посылом служило стремление обеспечить функционирование единого таможенного пространства.

И действительно, ряд Международных договоров, а именно 16 из 21, при Таможенном союзе вошли в Таможенный кодекс ЕАЭС, но при этом в новом Кодексе ссылок на национальное законодательство не уменьшилось, а увеличилось почти в два раза.

Регуляторы говорят, что это ссылки технического и организационного характера, поскольку каждое правительство обеспечивает организацию работы своих таможенных служб самостоятельно, а вот принципиальные подходы сформированы в Кодексе.

То есть, по словам регуляторов, увеличение количества отсылочных норм произошло вследствие детализации основных вопросов регулирования, и сейчас ведется постоянная работа по распределению полномочий между Союзом и национальными государственными органами, да и тенденция по уменьшению этих самых отсылочных норм будет сохраняться.

Полномочия по совершенствованию таможенного законодательства для достижения общих целей Союза будут постепенно делегироваться на более высокий уровень – на уровень ЕЭК.

Делается это, в первую очередь, для целей сохранения баланса на общем внутреннем рынке Союза, чтобы у Правительств стран – участниц Союза не было соблазна устанавливать более льготные правила в отношении своих участников ВЭД, своих товаров, в получении конкурентных преимуществ по сравнению с другими участниками Союза.

Для этого в планах ЕЭК на 2019 год стоит проведение мониторинга применения таможенного законодательства в странах Союза, так как у Комиссии есть основания считать, что у каждого из участников Союза существует достаточно творческое применение отсылочных норм, скорее всего в силу недопонимания или неверных подходов к применению таможенного законодательства.

И если Комиссией будут выявлены такие факты, то может потребоваться корректировка именно союзного законодательства для целей недопущения неправомерного преимущества в работе какого-либо из государств – участников Союза. 

В конце октября этого года в рамках празднования Дня таможенника Российской Федерации прошел Международный таможенный форум, на котором представители ФТС России, налоговой службы, ЕЭК, Минфина России обсуждали первые итоги нового таможенного законодательства и того, что еще предстоит сделать для его унификации.

Все представители сходятся в мнении, что формирование нормативной базы, подготовка законодательных и подзаконных актов для приведения национального законодательства в соответствие с нормами основного документа (а именно Кодекса) еще будет продолжаться достаточно долго, несмотря на принятие и вступление в силу Федерального закона о таможенном регулировании. 

По словам заместителя директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России господина Золкина, необходимо принять порядка 450 только подзаконных актов, в которых на базе принятых и принимаемых ЕЭК Решений будут урегулированы такие вопросы, как порядок отложенного определения таможенной стоимости, возможность декларирования товаров списком, проведение экспертиз и многое другое. Некоторые вопросы пока еще до сих пор регулируются 311-ФЗ. Поэтому до конца 2018 года должно быть принято более 150 нормативных документов и это при том, что уже около 150 на данный момент находятся на Межведомственном согласовании.

Очень плодотворно по формированию нормативной базы работает ЕЭК. Комиссией уже приняты основные Решения, касающиеся порядка совершения таможенных операций, вопросов классификации товаров, таможенных процедур, института уполномоченных экономических операторов. Хотелось бы остановиться на некоторых из них.

Решения, которые регулируют порядок совершения таможенных операций

Приоритет электронного декларирования: Решения Коллегии ЕЭК от 16.01.2018 №№ 2, 3, 4.

Решения о структуре и формате ДТ и транзитной декларации, о структуре и формате корректировки ДТ, о структуре и формате ДТС.

Данными Решениями не просто утверждены структуры и форматы вышеназванных документов в электронной форме, ими обеспечивается применение единой структуры и формата ДТ, ДТС, КДТ, КДТС и Транзитной декларации в электронной форме для всех стран – участниц Союза.

 Здесь речь идет об изменении форматно-логических связей с базами данных, а вот внешний вид документов, может быть, и не претерпит изменений. Но для точного понимания надо дождаться соответствующих исполнительных документов ЦИТТУ.

ЭД без участия должностных лиц: Решение Коллегии ЕЭК от 19 декабря 2017 г. № 188 «О некоторых вопросах, связанных с выпуском товаров».

Решением утвержден Порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров в автоматическом режиме и с участием товаров до подачи таможенной декларации, отказом в выпуске товаров, а также порядок совершения операций, связанных с аннулированием выпуска товаров, оформлением решений о приостановлении срока выпуска товаров, продлении срока такого приостановления и об их отмене, а также об уведомлении о принятии таких решений. Внесены изменения в Решение № 257 (Инструкция по заполнению ДТ) и в Решение № 289 (Инструкция по заполнению транзитной декларации). В частности, уточнен порядок заполнения граф ДТ должностным лицом. Установлено, что в графе «C» основного и добавочного листов ДТ указываются в числе прочего сведения о приостановлении срока выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, о продлении срока приостановления срока выпуска товаров, об отмене приостановления срока выпуска таких товаров в соответствии с классификатором решений, принимаемых таможенными органами.  

Государственным органам стран – участниц ЕАЭС рекомендовано в течение 1 года после вступления Решения № 188 в силу доработать информационные системы таможенных органов своих государств, в том числе обеспечить возможность направления таможенным органом декларанту, лицу, которое будет выступать декларантом, товаров при подаче декларации на товары, либо таможенному представителю посредством информационной системы таможенного органа электронных документов с результатами совершения таким органом таможенных операций, связанных с выпуском товаров, отказом в выпуске товаров и аннулированием выпуска товаров. Предусматривается, что в течение 1 года после вступления настоящего Решения в силу допускается вместо электронных документов с результатами совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, отказом в выпуске товаров и аннулированием выпуска товаров, направлять посредством информационной системы таможенного органа сведения о них в электронной форме или на бумажном носителе. 

Выпуск товаров до по подачи ДТ: Решение Коллегии ЕЭК от 13.12.2017 № 171 «О заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары».

Данным Решением утверждены форма заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары; порядок заполнения заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, который определяет правила заполнения заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары в виде электронного документа и документа на бумажном носителе; порядок регистрации или отказа в регистрации заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, который определяет правила регистрации заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.

Выпуск товаров до по подачи ДТ: Решение Коллегии ЕЭК от 19.12.2017 № 177 «О структуре и формате заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары».

Решением утверждены структура и формат заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.  Установлено, что электронное заявление о выпуске товаров формируется в XML-формате с учетом установленных требований. Структура заявления о выпуске товаров приводится в табличной форме с указанием:

  • общих сведений о структуре заявления о выпуске товаров;
  • импортируемых пространств имен (пространств имен, объекты которых используются при проектировании объектов пространства имен структуры заявления о выпуске товаров);
  • реквизитного состава структуры заявления о выпуске товаров (с учетом уровней иерархии вплоть до простых (атомарных) реквизитов);
  • сведений о базовых типах данных, используемых в структуре заявления о выпуске товаров;
  • сведений об общих простых типах данных, используемых в структуре заявления о выпуске товаров;
  • сведений о прикладных простых типах данных модели данных предметной области «Таможенное администрирование», используемых в структуре заявления о выпуске товаров;
  • описания заполнения отдельных реквизитов структуры заявления о выпуске товаров.

Особенности декларирования экспресс-грузов: Решение Коллегии ЕЭК от 28.08.2018 № 142 «О таможенном декларировании товаров, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза, с использованием декларации на товары».

В данном Решении определена форма ДТ для экспресс-грузов, условия использования такой ДТ, товары не подпадающие под категорию экспресс-грузов.

Источник: https://diplog.ru/news/izmeneniya-i-novshestva-v-tk-eaes-v-2019/2019-01-13-134

Семинар Внешнеэкономическая деятельность и таможенное регулирование в 2020 году

21-22 апреля 2020, Москва

Слушатели смогут изучить оптимальные пути и методы взаимодействия бизнес-структур и таможенных органов в рамках действующего законодательства; изучить варианты минимизации таможенных рисков, вопросы таможенного налогообложения, технологии расчетов таможенных пошлин, налогов, а также альтернативные способы уменьшения размера подлежащих уплате сумм таможенных платежей.

1. Логистические аспекты внешнеэкономической деятельности.

  • Способы эффективного взаимодействия с 3PL и 4PL логистическими компаниями.
  • Транспортные аспекты во внешнеэкономической деятельности.
  • Управление запасами в логистике ВЭО.
  • Управление поставками и управление портфелем поставщиков.
  • Управление каналами дистрибуции.
  • Международные правила перевозок. Нормативные документы, регламентирующие международные перевозки.
  • Ответственность при международных перевозках.
  • Международные транспортные коридоры.
  • Международная таможенная конвенция МДП и проблемы ее применения во внешнеторговых связях РФ.
  • NCTS.

2. Правовые основы внешнеэкономической деятельности.

  • Что необходимо знать участникам внешнеторговой деятельности для защиты собственных интересов. Правовые отличия внешнеторговой деятельности от торговли между резидентами на территории Российской Федерации.
  • Право ВТО.
  • Конвенциональное право.
  • Международное частное право.
  • Международный арбитраж.
  • Международные конвенции.
  • Базисные условия поставок. Инкотермс 2010. Применение условий ИНКОТЕРМС-2010 и способы минимизации рисков при использовании данных условий.
  • Анализ арбитражной практики, а также рассмотрение вопросов, требующих учета в практике контрактной работы хозяйствующих субъектов, в целях оптимизации процессов ведения ВЭД и минимизации различного рода рисков.

3. Внешнеторговая сделка и внешнеторговый контракт.

  • Алгоритм внешнеторговой сделки. Контрактация.
  • Виды внешнеэкономических контрактов. Структура, содержание, порядок оформления экспортно-импортных контрактов.
  • ЕСРМ – контракты.
  • Нормативно-правовая регламентация внешнеэкономических отношений.
  • Валютное регулирование . Новые аспекты 2018 года.

4. Риск–менеджмент во внешнеэкономической деятельности.

  • Проблема рисков в бизнесе.
  • Специфика риск-менеджмента и риск-инжиниринга в ВЭД.
  • Идентификация, анализ, оценка рисков.
  • Картирование рисков.
  • Основные виды рисков во внешнеэкономической деятельности.
  • Пути минимизации рисков.
  • Страхование как инструмент риск-менеджмента.
  • Таможенные риски и методы их минимизации.
  • COSO ERM Framework и система внутреннего аудита.

5. Таможенное регулирование и таможенное администрирование в России.

Таможенное дело в РФ / Таможенном союзе / ЕАЭС.

  • Таможенный союз.
  • Евразийский экономический союз.
  • Таможенное законодательство ЕАЭС.
  • Таможенные органы в РФ.

Таможенно-тарифное регулирование .

  • Таможенная тарифная политика. Актуальные вопросы тарифного регулирования. Предоставление тарифных льгот и тарифных преференций в рамках Таможенного кодекса ЕАЭС.
  • Принципы формирования Единого таможенного тарифа.
  • Торговые режимы стран ЕАЭС.
  • Таможенные платежи при ввозе товаров на территорию ЕАЭС.
  • Тарифное регулирование внешнеторговой деятельности. ТН ВЭД ТС.
  • Таможенный тариф.Изменения таможенного тарифа в связи с обязательствами перед ВТО.Акцизные сборы.
  • Утилизационный сбор.

Меры нетарифного регулирования внешней торговли государств-участников ЕАЭС.

  • Единое нетарифное регулирование на территории ЕАЭС.
  • Таможенные аспекты сертификации.

Таможенное оформление товаров.

  • Общие положения.
  • Таможенная декларация, виды, ЕАД.
  • Концепция развития таможенной политики в РФ до 2020 года.
  • Концепция переноса таможенного оформления на границу ЕАЭС: этапы, проблемы, перспективы.

Таможенный контроль.

  • Таможенный контроль: общие положения.
  • Таможенный контроль после выпуска.
  • Проверка документов и сведений.
  • Камеральная таможенная проверка: основные аспекты.
  • Таможенный контроль после выпуска.

Особенности расчетов по внешнеторговым договорам. Валютное регулирование и валютный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности.

Таможенные процедуры.

  • Виды таможенных процедур в соответствии с Таможенным Кодексом ЕАЭС.
  • Условия выпуска товаров.
  • Ответственность за нарушение таможенных правил.

Таможенная стоимость.

  • Таможенная стоимость товаров. Таможенный кодекс и иные правовые и нормативные акты по таможенной стоимости.
  • Порядок определения, заявления и контроля таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров с учетом положений Таможенного кодекса.
  • Процедуры определения, заявления и принятия решения по таможенной стоимости товаров.
  • Расчет таможенных платежей.
  • Корректировка таможенной стоимости товара.
  • Дополнительная проверка таможенной стоимости.

Классификация товаров.

  • Классификация: основные положения.
  • Структура ТН ВЭД ЕАЭС.
  • Основные правила интерпретации ТН ВЭД.
  • Предварительное классификационное решение.

Тех.регулирование как одна из мер нетарифного регулирования.

  • Перечень основных действующих тех.регламентов ЕАЭС, применяемых в отношении основных категорий товаров.
  • Основные проблемы Технического регулирования в ЕАЭС.
  • Возможности оформления сертификатов соответствия.
  • Обсуждение вопросов использования документов по подтверждению соответствия ТР.
  • Ведение Единого Реестра аккредитованных лиц и выданных ими документов.
  • Требования к маркировке товаров, прошедших процедуру подтверждения соответствия (в том числе – знаком единого обращения ЕАС, а также в части требований ТР ТС «О безопасности упаковки»).

Новое в таможенном регулировании.

  • Концептуальные отличия (изменения) Таможенного Кодекса ЕАЭС от Таможенного Кодекса Таможенного Союза.
  • Применения законодательства ЕАЭС, особенности переходного периода ТС – ЕАЭС.

Особенности таможенного оформления акцизных и специальных товаров.

  • Перечень основных категорий акцизных и СПЕЦИАЛЬНЫХ товаров.
  • Компетенция таможенных органов по оформления акцизных и специальных товаров.
  • Особенности таможенного оформления акцизных и специальных.

Основные вопросы подтверждения прав использования объектов интеллектуальной деятельности (ОИС) при таможенном оформлении товаров.

  • Особенности таможенного оформления объектов интеллектуальной собственности.
  • Использование торговых марок/товарных знаков.
  • Способы и меры осуществления гос. контроля за правами использования ОИС (Патент, РОИС, ТРОИС).
  • Легализация Параллельного Импорта (пояснение понятия, статус / последствия принятия такого решения, возможные негативные последствия / риски для импортёров-правообладателей в случае легализации.
  • Практика и механизм осуществления таможенного контроля за правами использования ТМ при таможенном декларировании товаров.

Руководителей и сотрудников служб ВЭД и логистики, юристов компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, руководителей компаний

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Сертификат об участии в семинаре.

Источник: https://www.b-seminar.ru/kursy/id23367.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector