Администрирование страховых взносов с 2019-2020 годов: передача в фнс, управление персонифицированным учетом, новости на сегодня

Администрирование страховых взносов с 2019-2020 годов: передача в ФНС, управление персонифицированным учетом, новости на сегодня

Важно. Обновление: закон принят и с 1-го января 2017 года взносы будет уже собирать ФНС. Поэтому будьте готовы к серьезным изменения уже совсем скоро. Следите за новостями, так как изменятся реквизиты по оплате взносов, сроки и так далее.

Внимание! Важно: В связи с тем, что ФНС забирает под свое управление взносы в ПФР и ФФОМС, обязательные взносы «за себя» за 2016 год в ПФР и ФФОМС рекомендуется заплатить до 25 декабря 2016 года! Почему? Подробности читайте вот здесь: https://dmitry-robionek.ru/calendar/sovet-po-vznosam-v-pfr.html

Добрый день, уважаемые предприниматели!

Очень интересная новость, которая затронет абсолютно всех. Дело в том, что еще в начале 2016 года прошла информация о том, что взносы в ПФР, ФФОМС и ФСС планируют передать под администрирование налоговиков.

То есть, предлагается платить эти взносы не как сейчас, а через ФНС. Без участия ПФР.

  • Соответственно, контролировать эти взносы тоже будет налоговая служба.
  • Вот, что нашел по этому поводу:
  • На официальном Интернет- Портале Правовой Информации уже опубликован Указ № 13 от 15 января 2016 года, который подписал Путин:

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201601150037?index=0&rangeSize=1

Позволю себе привести скриншот данного указа:

Администрирование страховых взносов с 2019-2020 годов: передача в ФНС, управление персонифицированным учетом, новости на сегодня
Администрирование страховых взносов с 2019-2020 годов: передача в ФНС, управление персонифицированным учетом, новости на сегодня

Из него следует, что:

До 1-го мая будут подготовлены законопроекты о передаче администрирования страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС под управление ФНС.

Собственно, все : )

О том, когда эти изменения вступят в силу – в указе нет данных. Но если судить по публикациям в СМИ, то это должно случиться с 1-го января 2017 года.

Чем это грозит ИП?

Пока нет соответствующих законопроектов– трудно судить. Но уже сейчас можно предположить, что может быть неразбериха с совершением этих платежей в начале 2017 года.

Ведь для того, чтобы оповестить всех предпринимателей и объяснить им новые правила – потребуется уйма времени и сил.

Многие пропустят мимо ушей эту новость, кто-то не получит официальное письмо-извещение по почте и.т.д. Вариантов может быть масса.

Разумеется, если Вы используете платные программы бухгалтерского учета, то их разработчики своевременно обновят все формы платежек и квитанций. Именно поэтому, рекомендуется вести учет для ИП на платных и лицензионных бухгалтерских программах (и уж точно не в ручном режиме)

Также, в 2017 году ожидается переход на новые кассы и новые ОКВЭД, что тоже добавит массу приятных эмоций : ) для всех ИП

Я внимательно слежу за этой ситуацией, и как будут новости, то обязательно напишу на сайте.

Не забудьте подписаться на новые статьи для ИП!

И Вы будете первыми узнавать о новых законах и важных изменениях:

Источник: https://dmitry-robionek.ru/zakon/strahovye-vznosy-v-fns-2017.html

Администрирование страховых взносов

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)
куплено {amp}gt; 8000 книг

Указ №13 президента РФ Владимира Путина определил необходимость укрепления платежной дисциплины в отношении страховых отчислений и поручил Минфину до 1 мая 2016 года подготовить проекты законов. Данные законопроекты должны определить особенности передачи функций по администрированию страховых взносов уполномоченному органу исполнительной власти и позволить сформировать единый информационный ресурс со сведениями о населении РФ и заключаемыми ими гражданскими актами.

Ожидается, что ответственным за сбор взносов станет налоговая служба. При этом на ФНС будет возложена функция администрирования не только налогов и страховых платежей, но и таможенных сборов. При этом необходимо провести реформу таким образом, чтобы внутри единого механизма сохранилась ФНС с налоговыми функциями.

Для воплощения данных проектов в реальность требуется внести поправки в Налоговый, Бюджетный кодексы, а также в законы, взаимосвязанные с этими правовыми актами.

Согласно последним подсчетам, ввод в действие таких изменений потребует увольнения порядка 18 000 работников Пенсионного фонда и около 8 000 работников Фонда социального страхования. Именно такое количество персонала занято вопросами по сбору страховых взносов.

Планируемые траты на осуществление таких изменений также значительны. Покрытие этих расходов произойдет за счет сокращения финансирования фондов и направление сэкономленных средств на проведение реформы.

Непосредственно передача администрирования запланирована на 1 января 2017 года, однако не исключено, что эта дата будет перемещена на середину 2018 года. Планируется передать систему сбора страховых платежей в ФНС в том виде, в каком она существует сейчас во внебюджетных фондах. Замена страховых взносов налоговыми платежами не планируется.

Администрирование страховых взносов в ФНС: преимущества и недостатки

По мнению представителей экономического и социального сектора, передача администрирования страховыми платежами от внебюджетных фондов в налоговую имеет как плюсы, так и минусы. Ниже в таблице раскроем администрирование страховых взносов и выделим плюсы и минусы этого решения.

Достоинства Недостатки
Вместо четырех контролирующих органов остается один, как следствие – снижение нагрузки на бизнесменов Необходимость создания единой системы, которая объединит учет плательщиков взносов и налогов
Прозрачность налоговой истории физических лиц, так как сведения по налоговым и страховым платежам объединятся в одном месте Необходимость сокращения работников фондов, занятых администрированием страховых взносов, и перемещение их в ФНС, проведение их переподготовки
Упрощение отчетности для плательщиков взносов Значительные денежные траты на персонал, прикладные программы, разработку программного обеспечения
Уменьшение задолженности по страховым платежам за счет повышения качества администрирования Нарушение отлаженной системы сбора страховых платежей, ставшей привычной для плательщиков взносов
Сокращение числа проверок в связи со значительным уменьшением контролирующих органов Сохранение персонифицированной отчетности по физическим лицам

Администрирование страховых взносов: для чего нужна передача функций?

С 2010 года фискальными функциями были наделены внебюджетные фонды, которые и исполняли их до сегодняшнего дня. Ранее существовал единый социальный налог, сбор которого подчинялся налоговому ведомству.

Потом ЕСН был упразднен (подробнее про ЕСН читайте в статье: “Единый социальный налог: расчет, декларация”), и на его смену пришли обязательные взносы страхового характера, уплачиваемые в различные фонды в зависимости от своего содержания.

Уже с 2013 года начались разговоры о том, что необходимо передавать полномочия Пенсионного фонда, Фондов обязательного медицинского и социального страхования единому фискальному органу. Предполагалось, что данные изменения позволят улучшить процедуру расчета и перечисления взносов и сократит задолженность перед фондами по страховым отчислениям.

Предпосылками для нововведений стало недовольство представителей бизнеса передачей администрирования страховых взносов фондам с 2010 года. Они посчитали это нецелесообразной и излишней нагрузкой на субъектов экономической деятельности – отчитываться и уплачивать сборы, налоги по одному физическому лицу компаниям пришлось в четыре различных места вместо одного, как это было при ЕСН.

Результатом стало обращение бизнесменов к российскому правительству с предложением создать единый орган, который объединит в себе функции администрирования страховых взносов и налогов. Владимир Путин в 2013 году поручил правительству обдумать возможность возврата к единому администрированию платежей налоговой службой.

ПОДРОБНОСТИ:   Потерял Полис Осаго Что Делать

  • Было мнение, что даже при передаче администрирования страховых взносов налоговой службе у плательщиков все равное останется обязанность по подаче персонифицированной отчетности в фонды, а потому смысл в объединении всех платежей в налоговом органе теряется.
  • Кроме того, возврат налоговых функций по администрированию взносов повлечет за собой существенные траты денежного характера, а также потребует значимые передвижения в кадровом составе как внебюджетных фондов, так и налоговой.
  • Все эти моменты на время приостановили реформу в отношении администрирования, малый и средний бизнес выступал за передачу взносов под юрисдикцию ФНС, крупный бизнес был категорически против.

К 2015 году этот вопрос был поднят Госдумой. Рост задолженность по страховым платежам, огромное количество проверок по небольшим доначислениям взносов, недовольство экономического сектора заставили пересмотреть еще раз вопрос о передаче администрирования Федеральной налоговой службе.

По проведенным проверкам качество работы Федеральной налоговой службы значительно превышается аналогичный показатель внебюджетных фондов за счет применения высокотехнологичных и современных методик. Считается, что создание единого механизма учета налогов и взносов позволит не только оптимизировать существующую систему в РФ, но и повысит место России в международных рейтингах.

Изначально шаг по администрированию был сделан в 2001 году, а январь 2016 года стал отправной точкой для перемещения взносов под руководство ФНС.

Администрирование страховых взносов с 2019-2020 годов: передача в ФНС, управление персонифицированным учетом, новости на сегодня

Для осуществления перехода правительство издало несколько поправок в действующие нормативные документы. На данный момент регламентирующими документами становятся:

  1. Федеральный закон №1040802-6 «О внесении изменения в НК РФ в связи с проведением реформы по передаче полномочий ФСС по страховым взносам».
  2. Федеральный закон №1040799-6 «О внесении изменений в отдельные нормативные документы Российской Федерации в связи с принятием вышеперечисленного законопроекта».
  3. Федеральный закон №1040775-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с принятым законом и поправкой».

На данный момент вступает в силу новый законопроект – Федеральный закон №250-ФЗ, который позволил внести некоторые поправки в законодательные акты Российской Федерации. Этот законопроект состоит из 24 статей, в каждую из которых внесена поправка, согласно действующему регламенту, а именно:

  1. Законопроект РФ «О налоговых органах».
  2. Федеральный законопроект «Об обязательном пенсионом страховании в России».
  3. Федеральный законопроект «Об основах страхования социального типа».
  4. Федеральный законопроект «Об обязательном мед.страховании».
  5. Федеральный законопроект «Об индивидуальном учете в данной системе».
  6. Федеральный законопроект «Об обязательном страховании от несчастного случая на работе».

Необходимость администрирования в ФНС обусловлена новым порядком, который позволит минимизировать расходы на бизнес.

Совершено это будет за счет минимизации органов для контроля за социальными платежами. Соответственно, это повысит качество проверок и сократит количество отчетности, которую сдают те же работодатели в отчетный период времени.

База начисления

Объект в представленном году не изменится, им является выплата по трудовому договору и нескольким ГПХ. Все необлагаемые договора прописаны в статье 422 Налогового кодекса.

Российский налоговый портал напоминает, что с 1 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование будет осуществлять Федеральная налоговая служба.

Соответствующий Федеральный Закон № 250-ФЗ был принят Государственной Думой ФС РФ 14 июня 2016 года, в начале июля 2016 года подписан Президентом РФ.

ПОДРОБНОСТИ:   Базовая часть пенсии — из чего состоит и ее размерАдминистрирование страховых взносов с 2019-2020 годов: передача в ФНС, управление персонифицированным учетом, новости на сегодня

Президентом также подписан Федеральный Закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ о внесении изменений в Ч.1 и Ч.2 НК РФ, который мы и посмотрим в данной статье более подробно.

  1. Ч. 1 НК РФ
  2. К каким правоотношениям не применяется законодательство о налогах и сборах?
  3. — К отношениям по установлению и взиманию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой указанных страховых взносов, обжалования актов, действий (бездействия) должностных лиц соответствующих органов контроля и привлечения к ответственности виновных лиц
  4. Появились нормы, которые регулируют порядок вступления в силу новых законов, в части регулирования страховых взносов (не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного расчетного периода по страховым взносам), а также нормы, посвященные запрету на придание актам, ухудшающим положение плательщика взносов, обратной силы.
  5. «Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Читайте также:  Применение ЕНДВ: основные характеристики специального налогового режима и формула расчёта

Для целей настоящего Кодекса страховыми взносами также признаются взносы, взимаемые с организаций в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц».

  • — Устанавливает условия установления страховых взносов (элементы обложения);
  • — Добавляет в перечень субъектов «плательщиков страховых взносов», устанавливает их права и обязанности;
  • — Адаптирует иные элементы (понятие «налоговый период» и др.) и порядок (уплаты, взыскания) под плательщиков страховых взносов;

— Вносит изменения в порядок направления требования об уплате налога (страхового взноса). Во-первых, меняется самое название ст. 70 НК РФ.

  1. Во—вторых отмечается, что налоговый орган должен направить плательщику взносов требование об уплате страховых взносов в течение 10 дней со дня получения налоговым органом решения органа ФСС РФ об отказе в зачете расходов на выплату страхового обеспечения, принятого по результатам проверки обоснованности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
  2. Также теперь налоговый орган должен будет направить новое требование об уплате налога (страхового взноса), если после направления первоначального требования обязанность страхователя изменилась (задолженность или снизилась, или выросла) – ст. 71 НК РФ в новой редакции;
  3. — в ст.
  4. 75 НК РФ вносятся изменения, согласно которым пеня не подлежит начислению на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора, страховых взносов) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции и (или) в результате выполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) мотивированного мнения налогового органа, направленного ему в ходе проведения налогового мониторинга;

ПОДРОБНОСТИ:   Оформление ОСАГО через единый агент РСА

— в ст.

Управление администрирования страховых взносов и персонифицированного учета

Контрольные функции по обеспечению своевременности сдачи отчетности и поступлений страховых сборов с 2017 года переданы в ФНС. В ведомстве ФСС оставлены только взносы по травматизму, определяемые в соответствии с присвоенным классом профессионального риска.

Как рассчитать страховые взносы от зарплаты

Дорожная карта по администрированию страховых взносов (Проект содержится в Письме № БС-4-11/1539@ от 02.02.2016 г.) включала следующие варианты названий для нового налога:

  1. ЕСВ (единый страховой взнос).
  2. ЕССС (единый социальный страховой сбор).

На практике глава 34, регулирующая порядок расчета сборов с 2017 года, именуется привычным образом – страховые взносы. Нововведения предусматривают возложение администрирования страховых взносов в ПФР, ОМС, ФСС «на плечи» налоговых органов, как и раньше. цель – повышение собираемости платежей путем укрепления платежной дисциплины страхователей.

Реализация нормативов дорожной карты передачи администрирования страховых взносов привела к тому, что под контроль ФНС перешли следующие функции:

  • Ежемесячный сбор начисленных сумм по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию.
  • Проверка правильности определения налогооблагаемой базы, применения тарифных ставок, включая пониженные и льготные.
  • Осуществление сверок с налогоплательщиками.
  • Проведение камеральных и выездных проверок.
  • Создание ресурса единой базы данных по населению, включая информацию о регистрации различных актов гражданского состояния.
  • Контроль за соблюдением официально установленных сроков подачи расчетов и проверка правильности и полноты отражения данных.

Фонды ФСС и ПФР продолжают свое существование, но фискальный функционал этих структур несколько сократился.

Управление администрирования страховых взносов и персонифицированного учета частично передано налоговым органам, кроме отдельных видов отчетности и взносов, указанных выше.

Как в действительности подобные перемены повлияют на работу субъектов хозяйственно-экономической деятельности с точки зрения нагрузки, пока сказать сложно. В целом нововведения обладают следующими преимуществами и недостатками:

  • Упрощение форм отчетности – вместо нескольких расчетов (4-ФСС, РСВ-1, 2, РВ-3) введена новая единая форма расчета по сборам.
  • «Прозрачный» контроль – свериться по сборам, выяснить вопросы возникновения переплат/недоимки и разъяснить сложные ситуации будет проще: с 2017 года администрирование в части социальных, медицинских и пенсионных платежей полностью переходит в юрисдикцию ФНС.
  • Оперативность взаимодействия – скорость работы и решения вопросов налогоплательщика повысятся, так как контрольный орган обращения теперь один.
  • Уменьшение количества возможных проверок – взносы объединены в единый расчет, следовательно, проверяющих действий за один и тот же отчетный период будет меньше.

https://www.youtube.com/watch?v=do3AdkSiohc

Выходное пособие страховые взносы

  • Неотработанный механизм сбора ЕССС – как и все новые законы глава 34 еще не опробована на практике, поэтому страхователям потребуется время, чтобы разобраться во всех нюансах (КБК, реквизитах, отчетности и пр.), а контролирующим органам необходимо создать понятную единую систему работы.
  • Сокращение персонала – перераспределение функций повлечет увольнение старых работников (до 10 % от численности по мнению главы ПФР Антона Дроздова), а оставшимся понадобится переквалификация и/или дополнительное обучение.
  • Потребность в разработке нового ПО – изменения в законодательстве требуют создания актуальных программ и баз для отражения информации по сборам.
  • Сохранение обязательных отчетов в ФСС/ПФР – для налогоплательщиков остается обязанность по сдаче расчетов: по персонифицированным сведениям – в ПФР, по травматизму – в ФСС.

Источник: https://ProOsagoKasko.ru/strakhovka/administrirovanie-strakhovykh-vznosov/

Фнс готова к администрированию страховых взносов с начала 2019 – 2020 года

Администрирование страховых взносов с 2019-2020 годов: передача в ФНС, управление персонифицированным учетом, новости на сегодня

Сегодня рассмотрим тему: «фнс готова к администрированию страховых взносов с начала 2019 — 2020 года» и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в х к статье.

Федеральная налоговая служба РФ согласовала с Пенсионным фондом и Фондом социального страхования форматы обмена информацией, которые включают данные, необходимые для приема налоговыми органами сальдо расчетов. Об этом сообщается на официальном сайте ФНС РФ.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Работа по согласованию форматов обмена информацией проведена в рамках ранее подписанных Порядков взаимодействия ФНС России с ПФР и ФСС, которые утверждают перечни, сроки и реквизитный состав передаваемой информации.

Новый порядок обмена информацией позволит налоговым органам:

  • сократить временные и трудовые затраты по отражению полученных данных в информационных ресурсах;
  • формировать Справку о состоянии расчетов плательщика с бюджетом с учетом данных, переданных фондами;
  • оперативно получать информацию в электронном виде из органов ФСС и ПФР.

Сроки уплаты страховых взносов и тарифы остались без изменений, в том числе, это касается категории плательщиков страховых взносов, к которым применены пониженные тарифы.

Одно из главных изменений в сфере страховых взносов, действующее с 2019 года, это подросшие предельные базы по сумме выплат в пользу работника. Теперь лимиты установлены в размере ( п. 4-6 ст. 421 НК РФ, Постановление Правительства РФ от 28.11.2018 N 1426):

  • 1 150 000 руб. для взносов на ОПС (было 1 021 000 руб.);
  • 865 000 руб. для взносов на ВНиМ (было 815 000 руб.).

Но кроме того, изменились ставки страховых взносов, начисляемых с зарплаты и иных вознаграждений работников и лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

Основные ставки страховых взносов для работодателей

Как вы помните, ранее в НК предусматривалось, что совокупный тариф в размере 30%, по которому исчисляют взносы большинство страхователей, будет действовать временно – в период с 2017 по 2020 гг. (ст. 426 НК РФ).

А после указанного срока тариф взносов на ОПС должен был вырасти на 4% до 26%, а совокупный тариф – с 30% до 34% (пп. 1 п. 2 ст. 425 НК РФ в ред., действ. до 01.01.2019). Однако законодатели передумали. И указанные основные тарифы взносов с 2019 года переходят из разряда временных в постоянные.

В связи с этим в 2019 году применяются прежние тарифы (п. 2 ст. 425 НК РФ):

  • на ОПС – 22% в рамках предельной величины базы и 10% при ее превышении;
  • на ВНиМ – 2,9%;
  • на ОМС – 5,1%;

Источник: https://eksystems.ru/fns-gotova-k-administrirovaniyu-strahovyh-vznosov-s-nachala-2019-2020-goda/

Минфин подготовил законопроект о передаче администрирования страховых платежей — Audit-it.ru

Администрирование страховых взносов с 2019-2020 годов: передача в ФНС, управление персонифицированным учетом, новости на сегодня

Минфин РФ подсчитал затраты, необходимые для запланированной на 1 января 2017 года передачи администрирования страховых взносов от Пенсионного фонда к Федеральной налоговой службе (ФНС). Как следует из имеющегося у «Ъ» документа, реформа потребует сокращения 16 тыс. работников фонда, при этом в ряды ФНС вольется только 12 тыс. новых служащих. На финансирование новых полномочий налоговиков в 2016-2020 годы понадобится 35,4 млрд руб., которые будут изысканы за счет сокращения трансферта Пенсионному фонду. Между тем, как стало известно «Ъ», РСПП и ФНПР обратились к Владимиру Путину с предложением сдвинуть передачу администрирования на середину 2018 года, мотивировав это тем, что пока к этому шагу не готовы ни власти, ни бизнес. 

Минфин завершает работу над пакетом законопроектов, реализующих указ президента от 15 января этого года «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины…».

По нему правительство в срок до 1 мая должно внести в Госдуму поправки о передаче администрирования страховых взносов от внебюджетных фондов к ФНС.

Эта «техническая» реформа готовится Минфином на фоне более широкой и пока в основном непубличной дискуссии о будущем страховых взносов в целом.

Напомним, ведомство рассматривает вариант объявления социальных сборов налогами с установлением плоской ставки этого платежа на уровне от 27% до 30%. Такой подход затрагивает саму конструкцию пенсионного страхования, оспаривается другими ведомствами и в отличие от президентского задания не имеет предельных сроков реализации — так что дискуссия по нему еще впереди. 

Пока же Минфин подготовил три законопроекта о передаче сбора страховых взносов в их нынешнем виде с 1 января 2017 года — о внесении изменений в Налоговый кодекс, о правке связанных с ним законов и дополнениях в Бюджетный кодекс. 

Как следует из имеющихся у «Ъ» сопроводительных материалов к законопроектам, для выполнения новых полномочий налоговым органам потребуется 11,85 тыс. штатных единиц федеральных государственных служащих. 5 тыс. человек будут нужны ФНС уже с 1 января, остальные 6,85 тыс.— с 1 июля 2017 года.

Эту численность налоговой службе планируется передать за счет сокращения штата Пенсионного фонда на 16 тыс. единиц. Справочно Минфин сообщает, что сейчас над администрированием взносов на пенсионное и медицинское страхование в ПФР трудятся 18 тыс. человек, взносов на социальное страхование — 8,3 тыс.

Читайте также:  Как рассчитать средний дневной заработок при командировке, для больничного и др.

сотрудников Фонда соцстраха. 

На финансирование новой обязанности налоговикам на период с 2016 (подготовительные траты) до 2020 года потребуется 35,4 млрд руб. На 2017 год — 7,6 млрд, в 2018-2020 годы — по 9,1 млрд.

Деньги понадобятся на оплату труда, на разработку и сопровождение прикладного программного обеспечения, на создание и эксплуатацию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Все средства будут изысканы за счет сокращения трансферта из федерального бюджета Пенсионному фонду, поскольку расходы последнего из-за новаций неизбежно сократятся. 

Отметим, что, поскольку передача администрирования является президентским заданием, ведомства с идеей публично не спорят.

Это делают представители бизнеса и трудящихся — соответствующее письмо Владимиру Путину направили глава РСПП Александр Шохин и председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков.

Как следует из имеющегося в распоряжении «Ъ» документа, его подписанты считают, что при передаче сбора взносов в ведение ФНС «возникает ряд рисков как в отношении работников, так и работодателей».

В частности, РСПП и ФНПР говорят об уже имеющемся негативном опыте разделения финансового и информационных потоков, существовавшего в период действия единого социального налога. Также, по их мнению, требует отдельного урегулирования планируемый переход от зачетного принципа сбора взносов в ФСС к прямым страховым выплатам. 

Наконец, реформа администрирования потребует дополнительных финансовых и временных затрат компаний, органов власти и внебюджетных фондов.

Авторы письма отмечают, что «с учетом сложившейся в экономике ситуации отвлечение в этот период сил и средств еще больше осложнит условия работы как для компаний, так и для государственных структур».

По их мнению, «несбалансированность решений» по администрированию создает риски увеличения фискальной нагрузки на работодателей в дальнейшем — РСПП и ФНПР указали, что идеи реформирования этой сферы «представляются ведомствами без обсуждения с социальными партнерами». 

Из-за всех этих обстоятельств, считают авторы письма, срок передачи администрирования взносов необходимо отложить на полтора года — до 1 июля 2018 года: это позволит «минимизировать риски потерь данных о застрахованных, сохранить страховой характер социальной защиты работников, снизить административную нагрузку на работодателей, а финансовую — на бюджет».

Источник: https://www.audit-it.ru/news/account/862240.html

Фнс рассказала, как собирается контролировать уплату взносов пфр и фсс

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я не знаю, хорошая это новость или плохая. Владимир Владимирович Путин издал указ от 15 января 2016 года № 13, в соответствии с которым налоговики будут собирать у нас взносы в ПФР, ФСС и ФОМС. Таможня и Росалкогольрегулирование также переподчиняются. Теперь все эти сборы будут собирать налоговики.

В феврале я переиздал учебник, и когда я переделывал этот учебник, столкнулся с тем, что для того чтобы бизнесмен или просто бухгалтер мог профессионально заниматься оптимизацией налогов, он должен еще ознакомиться с объемным законодательством.

В части, касающейся Пенсионного фонда, было бы здорово, если бы ваш бухгалтер знал законы, относящиеся к пенсионным платежам. В части, касающейся ФСС, он должен знать штук 5 законов. В части, касающейся ОМС, еще штук 8 законов плюс несколько сотен нормативных актов. Тогда он действительно в этом будет разбираться. Или купить мой учебник, где все это расписано в простом виде.

Соответственно, во исполнение указа президента ФНС России подготовила так называемую дорожную карту создания единого механизма администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование (письмо ФНС России от 2 февраля 2016 года № БС-4-11/1539).

В ней не прописаны мероприятия, относящиеся к Росалкогольрегулированию, нет мероприятий, относящихся к таможне.

Речь идет только о том, что нужно сделать так, чтобы уже с 1 января 2017 года налоговики начали собирать пенсионные деньги, соцстраховские деньги, а также деньги на обязательное медицинское страхование.

Надо переработать и внести изменения в № 26-ФЗ, и еще столько всего нужно поменять в нормативной базе и внести изменения в:

  • Налоговый кодекс;
  • № 943-1-ФЗ «О налоговых инспекциях»;
  • № 212-ФЗ «О страховых взносах»;
  • № 165-ФЗ «Об основах обязательного медицинского страхования»;
  • № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании»;
  • № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании»;
  • № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании»;
  • № 27-ФЗ «Об индивидуально-персонифицированном учете»;
  • № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»;
  • № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию»;
  • № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях»;
  • № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат»;
  • № 400-ФЗ Закон «О страховых пенсиях»;
  • ФЗ «О специальной оценке условий труда»;
  • ФЗ «О Негосударственных пенсионных фондах»;
  • № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве»;
  • № 84-ФЗ «О дополнительном соцобеспечении»;
  • № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении летных экипажей воздушных судов»;
  • в Бюджетный кодекс;
  • КоАП;
  • Гражданский кодекс;
  • ФЗ «Об исполнительном производстве»;
  • № 127-ФЗ «О несостоятельности и банкротстве»
  • № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности»;
  • № 129-ФЗ «О государственной регистрации».

Администрирование страховых взносов с 2019-2020 годов: передача в ФНС, управление персонифицированным учетом, новости на сегодняЕсть потрясающий способ сделать так, чтобы никто никогда ничего не понял, и все работали в криминальной зоне:

  1. Выпустить так много законодательства, чтобы его никто никогда не смог прочитать.
  2. Сделать его настолько запутанным, чтобы его никто не мог понять.
  3. Менять его настолько часто, чтобы отбить у всех желание следить за законами.

Итак, это однозначно плохая новость по нескольким причинам:

  1. У нас опять полностью меняется законодательство.
  2. Поменяются отчетные формы, а это путает наших бухгалтеров.
  3. Право взыскивать эти сборы отдается налоговикам, а это давление на бизнесменов
  4. Вводится уголовная ответственность за неуплату страховых взносов.
  5. Налоговики вместе с полицейскими подписали соответствующее соглашение, по которому количество посаженных опять вырастет. Количество возбужденных уголовных дел в 2015-м году выросло на 68%. В 2016-м году эта цифра опять вырастет примерно в 2 раза. Я знаю, что в телевизоре бизнесменам обещают всяческие послабления, что микро- и малому бизнесу обещают райскую жизнь во время кризиса, но это только по телевизору.

Решения здесь есть, даже когда страховые взносы отдадут администрировать налоговикам. Это не простые решения, но они есть. Как по-прежнему экономить на страховых взносах, выплачивая при этом легальную заработную плату. Как решать проблемы НДС, проблемы налога на прибыль. Все эти решения я даю на семинарах.

В нашей стране бизнесмены должны платить страховые взносы 30%, НДФЛ 13%, НДС 18%, налог на прибыль 20% и налог на имущество. Они должны платить дорожный сбор, ещё платить Платону, экологический сбор, акцизы, пошлины, НДПИ. Я готов перечислить более 20-ти различных сборов. И что всё равно, считается, что у нас налоги самые низкие.

Уважаемые поборники морали! У нас не самые низкие налоги. Например, в Канаде и в США налоги для бизнесменов намного ниже, чем в России. У нас налоги ниже только для индивидуальных предпринимателей и микроскопических компаний, работающих на спецрежимах. В части же, касающейся компаний, работающих на «классике», налоги в стране не ниже.

Взять, например, страховые взносы, налоги на заработную плату, добавить различного рода сборы, которые налогами якобы не являются, но идут в федеральный бюджет, как, экологический сбор или сбор за утилизацию отходов.

Так вот, если это все добавить, получается, что вместе со страховыми взносами, НДФЛ и скрытыми налогами даже у микробизнеса налоги выше, чем в тех странах, на которые ссылаюсь. А соответственно, в той же Канаде, где налоги считаются очень высокими, работать и что-то производить намного-намного выгоднее, чем в России.

Там, например, НДС 12%, а не 18%. Налог на прибыль меньше; страховые взносы 3 раза меньше; НДФЛ побольше, но этот НДФЛ платит не бизнесмен, его платят уже граждане.

(Visited 3 times, 1 visits today)

Загрузка…

Источник: https://turov.pro/fns-podgotovila-plan-administrirovaniya-strahovyih-vznosov-v-pfr-i-fss-pr/

Оплата пенсионных взносов в налоговую

Администрирование страховых взносов с 2019-2020 годов: передача в ФНС, управление персонифицированным учетом, новости на сегодня

  • Платежи, начисленные на выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, перечисляются в следующем порядке:
  • На обязательное пенсионное страхование
  • 182 1 02 02010 06 1010 160
  • На обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
  • 182 1 02 02090 07 1010 160
  • На обязательное медицинское страхование
  • 182 1 02 02101 08 1013 160
  • На обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — НС и ПЗ)
  • 393 1 02 02050 07 1000 160

Важно! По каждому перечисленному в таблице платежу составляется отдельное платежное поручение (п. 6 ст. 431 НК РФ ).

В какую ИФНС платить страховые взносы

Начиная с 1 января 2019 года страховые взносы, за исключением платежей от НС и ПЗ, перечисляются в следующие налоговые инспекции:

  • ИП — по месту жительства;
  • юридические лица — по месту нахождения.

Обособленные подразделения

Обособленные подразделения, которые наделены правом начислять и выплачивать заработную плату работникам, обязаны уплачивать страховые взносы, а также сдавать расчеты по месту нахождения обособленного подразделения. Одновременно головная организация сдает расчеты по страховым взносам (п. 11 ст. 431 НК РФ ).

При наличии у организации обособленных подразделений, расположенных за пределами территории РФ, уплата платежей и представление расчетов происходят по месту нахождения головной организации (п. 14 ст. 431 НК РФ).

Обособленные подразделения обязаны сообщить в налоговый орган о том, что наделены полномочиями на выплату вознаграждений в пользу физических лиц (или лишены таких полномочий), в течение одного месяца со дня принятия такого решения (пп. 7 п. 3.4 ст. 23 НК РФ ).

Сроки оплаты

Суммы страховых и платежи от НС и ПЗ, начисленные на вознаграждения физическим лицам, перечисляется в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за расчетным (п.3 ст. 431 НК РФ и п. 4 ст. 22 ).

Предприниматели, не осуществляющие выплаты физ.лицам, перечисляют денежные средства в соответствии с п. 2 ст. 432 НК РФ , а именно:

  • до 31 декабря текущего года с общей величины полученного за год дохода, не превышающего 300 000 руб.;
  • до 01 апреля следующего года с суммы дохода, превышающего 300 000 руб.

Если последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ ).

[3]

С 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов переданы налоговым органам, а часть из них сохранена за фсс рф и пфр

  1. С 1 января 2017 года на налоговые органы возлагаются следующие функции:
  2. контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов;
  3. прием расчетов по страховым взносам, начиная с отчетности за I квартал 2017 года;
  4. взыскание недоимки, в том числе возникшей до 1 января 2017 года;
  5. зачет (возврат) излишне уплаченных (взысканных) сумм, предоставление отсрочки (рассрочки) по страховым взносам.
  6. За органами ПФР и ФСС РФ сохранены следующие функции:
  7. прием расчетов по страховым взносам за периоды 2010 — 2016 годов, включая прием годовых расчетов за 2016 год;
  8. контрольные мероприятия по страховым взносам за периоды 2010 — 2016 годов;
  9. принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов за 2010 — 2016 годы.
  10. ПФР продолжит ведение индивидуального (персонифицированного) учета;
  11. ФСС РФ продолжит администрирование страховых взносов на «травматизм», а также осуществление контрольных мероприятий за правильностью заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Читайте также:  Гарантийное письмо работодателя о приеме на работу: для осужденного, образец бланка

Полномочия по уплате страховых взносов переходят к ФНС

С 1 января 2017 года оплачивать страховые взносы нужно будет по реквизитам налоговой службы. Это прерогатива к ФНС перешла от Пенсионного фонда. Таким образом государственные службы проводят оптимизацию сбора налогов и страховых взносов в казну государства.

Для точного взимания взносов, функция по их взысканию с 01.01.17 возложена на ФНС.

На сайтах отделений Пенсионного фонда размещены рекомендации об оплате страховых взносов до 25 декабря этого года. Напомним, что в прошлом все взносы перечислялись в ПФР до 31 декабря. За просрочку начислялись пени.

с 1 января все полномочия переходят к ФНС, соответственно меняются платёжные реквизиты.

И возрастает вероятность ошибки при перечислении денег. Чтобы ведомства не путались во взаиморасчётах и сверках между собой, ПФР и просит страхователей ускориться.

До того обработка взносов производилась Фондом только в следующем году. Но в 1 квартале 2017 ПФР ждёт огромный пласт работы: проверка всех страхователей, составление сводного документа и передача его в ФНС. Так что оплата взносов всеми страхователями до 25 декабря позволит зачислить и развести все средства по счетам. С этой же целью необходимо сразу уплатить:

  • задолженности за прошлые периоды;
  • 1% от суммы, на которую доход ИП больше 300 тысяч рублей.

Обычно этот 1% от «передохода» платили в ПФР на следующий год, но из-за изменений разумно будет решить все вопросы с ПФР за 2016 в 2016.

Времени не так много, но всё же страхователи могут успеть запросить акты сверок расчётов в ПФР. Т. к. с 1 марта 2017 налоговые начнут проводить проверки должников по сборам, то «закрыть» все долги и получить нулевую сверку в ПФР надо до 1 февраля следующего года.

Уплата страховых взносов

Работодатели – ключевые участники российской пенсионной системы. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, которые они начисляют и уплачивают в ПФР с выплат и иных вознаграждений в пользу работников, – это будущие пенсии их сотрудников и выплата пенсий нынешним пенсионерам.

Пенсионный фонд России является администратором страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.

Плательщиками страховых взносов являются:

  • лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
  • организации;
  • индивидуальные предприниматели (в том числе главы КФХ);
  • физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
  • самозанятое население: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и уплачивающие страховые взносы за себя.
  • Если плательщик относится к нескольким категориям, он уплачивает страховые взносы по каждому основанию.
  • ВАЖНО! Для самозанятого населения с 1 января 2016 года в целях раздельного учета страховых взносов внесены изменения в коды подвидов доходов бюджетов для КБК, применяемых для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере:
  • — исчисленные с суммы дохода плательщика, не превышающие предельной величины дохода;

Читайте так же:  Оформление трудовой пенсии по инвалидности

— исчисленные с суммы дохода плательщика, полученной сверх предельной величины дохода (1%).

Введены новые КБК для уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.

ВАЖНО! Для всех категорий плательщиков с 1 января 2016 года внесены изменения в коды подвидов доходов КБК в целях раздельного учета пеней и процентов по соответствующему платежу.

Порядок уплаты страховых взносов

15 число каждого месяца – последний день уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за предыдущий месяц. Уплачивать необходимо ежемесячно.

Если последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Начисленные, но неуплаченные в срок страховые взносы признаются недоимкой и подлежат взысканию.

  1. 22% – основной тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
  2. + 10% тарифа страховых взносов, если величина базы для начисления страховых взносов у работодателя больше установленной величины.
  3. 5,1% – тариф страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Некоторые категории плательщиков применяют пониженные тарифы страховых взносов. Они также освобождены от уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу 10%.

796 000 рублей – предельная величина базы, с которой уплачиваются страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования в 2016 году (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 №1265).

База для начисления страховых взносов определяется отдельно в отношении каждого работника с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

При исчислении страховых взносов по дополнительному тарифу для отдельных категорий работодателей, имеющих рабочие места на вредных и опасных производствах, положение по ограничению базы для начисления страховых взносов не применяется.

  • Уплачивать страховые взносы по каждому виду страхования необходимо отдельными расчетными документами, которые направляются в банк с указанием соответствующих счетов Федерального казначейства и кодов бюджетной классификации.
  • Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование необходимо уплачивать без деления на страховую и накопительную части.
  • При отсутствии банка плательщики страховых взносов – физические лица могут уплачивать страховые взносы бесплатно через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи.
  • Коды бюджетной классификации (КБК) для уплаты страховых взносов можно посмотреть здесь.

Исчерпывающую информацию и консультацию о порядке уплаты страховых взносов можно получить в территориальном органе Пенсионного фонда России по месту регистрации страхователя.

Помимо этого, на сайте ПФР в «Кабинете страхователя» страхователь может посмотреть реестр платежей, получить справку по сверке расчетов, оформить платежное поручение, рассчитать взносы, выписать квитанции и многое другое в режиме реального времени.

Кроме того, в разделе «Электронные сервисы» есть сервис «Формирование платежных документов», с помощью которого можно подготовить платежное поручение.

Передача полномочий по администрированию страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию налоговым органам

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

07 ноября 2016 09:40

Источник: https://upbizn.ru/oplata-pensionnyh-vznosov-v-nalogovuyu/

Вниманию плательщиков страховых взносов: с 1 января 2017 года администрирование страховых взносов переходит в ведение ФНС

С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование переходит в ведение Федеральной налоговой службы Российской Федерации. В то же время, ряд функций в части администрирования останется за Пенсионным фондом России. Эти функции следующие:

· Прием и обработка расчетов, в том числе уточненных, по страховым взносам за периоды, истекшие до 1 января 2017 года. Таким образом, РСВ-1 за 2016 год подается в ПФР в срок до 15 февраля 2017 года в бумажном виде и до 20 февраля 2017 года в электронном виде.

  • · Проведение камеральных и выездных проверок, в том числе повторных, за периоды, истекшие до 1 января 2017, а также вынесение решений о привлечении или отказе в привлечении по их результатам.
  • · Принятие решений о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года.
  • · Списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по основаниям, которые возникли до 1 января 2017 года.
  • · Администрирование страховых взносов на страховую пенсию, которые уплачивают граждане, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.
  • · Администрирование добровольных страховых взносов на накопительную пенсию (Программа государственного софинансирования пенсии).
  • Помимо этого Пенсионный фонд России продолжит прием:

· Сведений индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М. Здесь важно напомнить, что с 2017 года меняется срок сдачи СЗВ-М – не позднее 15-го числа месяца, следующего после отчетного.

При сдаче формы надо по-прежнему руководствоваться общими правилами переноса срока сдачи отчетности. Если последний день сдачи приходится на выходной или нерабочий день, он переносится на ближайший рабочий день.

Таким образом, последний день представления СЗВ-М за декабрь 2016 года – 16 января 2017 года.

· Сведений о стаже застрахованных лиц (ежегодно, не позднее 1 марта следующего года).

· Реестров застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию или уплачены взносы работодателя (не позднее 20 дней со дня окончания квартала);

· Копии платежных документов от застрахованных лиц об уплаченных дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию за истекший квартал (не позднее 20 дней со дня окончания квартала). Эти документы предоставляют сами граждане – участники Программы государственного софинансирования пенсии.

  1. В связи с передачей функции администрирования в ФНС, для своевременного поступления в бюджетную систему Российской Федерации средств страховых взносов и их отражения в информационных ресурсах налоговых органов, особое внимание необходимо обращать на заполнение следующих реквизитов :
  2. · В полях «ИНН» и «КПП» получателя средств – указывается значение «ИНН» и «КПП» соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа.
  3. · В поле «Получатель» – указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках – сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа.

· В поле «код бюджетной классификации» – указывается значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должен принимать значение «182» – Федеральная налоговая служба.

При этом надо учитывать, что КБК для уплаты страховых взносов как за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, так и за периоды с 1 января 2017 года, утверждаются Приказом Минфина России.

При заполнении в распоряжении о переводе денежных средств реквизита (104), при указании КБК особое внимание следует обратить на коды подвидов доходов, так как они будут различны в зависимости от периода, за который уплачиваются страховые взносы.

Источник: http://Moskva.BezFormata.com/listnews/goda-administrirovanie-strahovih-vznosov/53034092/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector