Порядок ведения и сдачи отчетности в Росприроднадзор для малых предприятий в 2019 году

В России из года в год усиливается контроль над природной обстановкой. Так, с 1 января 2002 года действует ФЗ «Об охране окружающей среды». В документе отдельным пунктом выделена плата за НВОС — негативное воздействие на окружающую среду. Это положение пришло на смену прежнего, уже устаревшего, закона.Порядок ведения и сдачи отчетности в Росприроднадзор для малых предприятий в 2019 году

Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:https://strazhchistoty.ru/wp-content/uploads/2018/11/Plata-za-NVOS.mp3

Плата за НВОС в 2019 году

Внимательно прочитайте эту информацию. Здесь представлены новейшие экспертные сведения о НВОС, актуальные для 2019 года.

Просто откройте картинки в полном размере, нажав на них мышкой, и сохраните на свой компьютер или телефон:

Плата за НВОС в 2019, стр. 1 Плата за НВОС в 2019, стр. 2 Плата за НВОС в 2019, стр. 3 Плата за НВОС в 2019, стр. 4 Плата за НВОС в 2019, стр. 5 Плата за НВОС в 2019, стр. 6

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году считается обязательным фискальным сбором и публичным платежом.

Компании обязали выплачивать этот налог, при этом они не освобождаются от проведения природоохранных мероприятий.

Согласно закону, НВОС делится на следующие категории:

  • выбросы опасных веществ в воздух стационарными объектами;
  • складирование твердых отходов, образовавшихся в ходе производственных процессов;
  • загрязнение поверхностных и грунтовых вод, а также сбрасывание вредных веществ в водоемы, предназначенные для забора воды на нужды населения.

Некоторые виды загрязнений природы не учитываются, так как не могут быть точно определены и измерены.

Это такие виды:

  • превышение шума;
  • засорение почв;
  • активное электромагнитное излучение;
  • превышение вибрации и другое.

На такие виды плата за НВОС в 2019 году не взимается, так как нет никакой возможности измерить уровень нанесения вреда природе.

По этой причине и не рассчитаны нормы определения платы. Также предприятия не платят за свой автотранспорт, несмотря на выпускаемые в атмосферу выхлопные газы.

Любые вопросы, касающиеся предоставляемой отчетной документации, регулируются Федеральной службой природопользования РФ.

Кто обязан платить за НВОС

НВОС — это, по сути, одна из основных мер контроля государства за нанесением вреда природе. По закону этот налог должны выплачивать любые субъекты, чья работа ухудшает состояние окружающей природы.

Под эту категорию подпадают как российские, так и любые зарубежные компании, ведущие деятельность на территории РФ.

До 2010 года государственные бюджетные организации были освобождены от этого налога. Теперь и они обязаны платить за НВОС.

От этой повинности избавлены лишь те предприятия, на которых установлен IV класс опасности, то есть:

  • предприятие производит не более 10 тонн отходов в год;
  • не имеет радиоактивных выбросов;
  • не загрязнет подземные или поверхностные водоемы.

Для установления класса опасности работают специальные комиссии Росприроднадзора (http://rpn.gov.ru/). Следует понимать, что заключение договора на вывоз отходов с соответствующей организацией не освобождает от уплаты за НВОС.

Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду 2019

На сайте Правительства (http://government.ru/) размещен документ, в котором приведены проиндексированные ставки платы.

Так, этим документом устанавливается плата за НВОС в 2019 году. Какие изменения при этом последовали? Сохраняются прежние ставки (от 2018 года), но введен коэффициент 1,04.

По сути, это означает, что плата за НВОС будет проиндексирована на величину инфляции и при этом учтен коэффициент инфляции на 2019 год для расчета платы за НВОС. Простой расчет показывает, что оплата вырастет на 4%.

Ставки платы на 2018 год были утверждены Постановлением №913 от 13 сентября 2016 года. Представляем их ниже (кликайте на картинки мышкой, листать можно на клавиатуре): Ставки платы за НВОС, стр. 1 Ставки платы за НВОС, стр. 2 Ставки платы за НВОС, стр. 3 Ставки платы за НВОС, стр. 4 Ставки платы за НВОС, стр. 5

К изменениям, отраженным в новом Постановлении, относят и ставки платы за НВОС при размещении твердых отходов, относящихся к IV классу опасности. Они утверждены до 2025 года.

Уже на 2018 год ставка рассчитана в 95 рублей за тонну. На 2019 год она будет уже 194,5 рублей, а к 2020 — 293,9 рублей.

До нынешнего года совсем не устанавливались ставки платы за НВОС при складировании и размещении твердых отходов.

Существовали лишь ставки для отходов потребления и производства 4 класса опасности. В 2018 году она установлена в 663,2 руб/т.

Декларация платы за негативное воздействие на окружающую среду 2019

С 1 января 2019 года законодательно сдается декларация о плате за НВОС в 2019 году. ИП и юридические лица, работающие на объектах 2 категории, обязаны сдавать такую декларацию. Об этом гласит ФЗ 219.

Документ должен предоставляться в Росприроднадзор один раз в 7 лет.

При этом единственным условием остается неизменность технологий ведущихся производственных процессов, а также количества и качества выбрасываемых веществ.

Прежними должны оставаться сбросы всех опасных веществ и все постоянные источники.

Документ должен состоять из следующих пунктов:

  • название и адрес компании, ФИО индивидуального предпринимателя;
  • организационно-правовая форма;
  • вид основной деятельности;
  • количество и вид производимой продукции;
  • информация о проводимых мероприятиях, направленных на охрану природы;
  • данные об аварийных выбросах, негативно повлиявших на природу за последние 7 лет;
  • декларируемые масса или объем сбросов и выбросов загрязняющих компонентов, размещаемых и образующихся отходов;
  • информация о применяемой системе экологического контроля.

Сдается декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду 2019 вместе с расчетами нормативов допустимых сбросов и выбросов.

Заполняется документ в электронном виде при условии наличия электронной подписи. Если же таковой не имеется, то оформление идет в бумажном варианте.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду 2019: Реквизиты

Для оплаты НВОС есть специальное правило, по которому взносы вносят в 4 приема: три взноса ежеквартально в виде авансов и итоговая выплата в конце года.

Представители среднего и малого бизнеса имеют право платить единожды в год.

Авансовые платежи. Рассчитаться с бюджетом по правилам придется не позже 20 числа месяца, идущего за отчетным кварталом.

Ежеквартальный платеж рассчитывается, как ¼ годового платежа за прошедший год. Таким образом, чтобы просчитать платежи за НВОС на 2018 год, просматривают данные за 2017 год.

При ситуации, когда предприятия в 2017 году еще не было или не велась хозяйственная деятельность, то в 2018 году ничего платить не придется.

Но необходимо произвести все расчеты за 2018 год, чтобы была возможность внести платежи в 2019 году.

Итоговая плата за год. Те предприятия, которые имеют право платить за НВОС раз в год, делают единовременный платеж в конце года. Внести его можно до 1 марта года, следующего за отчетным.

Те компании, которые выполнили авансовые платежи, рассчитывают остаток платежа и вносят его в конце года. Последний срок также 1 марта года, следующего за отчетным.

Платежные поручения оформляются по правилам. Обязательно указывается КБК Росприроднадзора. Точные реквизиты уточняют в территориальных подразделениях Росприроднадзора в районе опасного воздействия на природу.

Следует учитывать, что КБК несколько. Например, на загрязнение водных ресурсов один коэффициент, а на производственные отходы другой.

При нарушениях сдачи декларации и задержке оплаты за НВОС назначаются наказания в виде штрафов.

Если предприятие не сдало декларацию, Росприроднадзор сочтет это искажением или сокрытием информации о положении дел в экологии.

Должностные лица в этом случае выплатят штрафы от 3000 до 6000 рублей. Организации выплатят до 80 000 рублей.

Источник: https://strazhchistoty.ru/ecology/nvos/plata-za-nvos-2019.html

Росприроднадзор 2019. Изменения, последние новости, сроки сдачи отчётов

Порядок ведения и сдачи отчетности в Росприроднадзор для малых предприятий в 2019 году

Узнать о том, какие изменения предусмотрел Росприроднадзор 2019 в порядке обслуживания пользователей, а также ознакомиться с последними новостями, касающимся работы ведомства, поможет материал, подготовленный профессиональными специалистами в данной области.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования 2019: несколько слов о новом законодательстве

По словам исполняющего обязанности руководителя департамента Росприроднадзора по СКФО Александра Мещерякова, принятые в 2019-ом году нововведения ведомства — это ни что иное, как большой «шаг навстречу российскому предпринимателю».

Одним из главных направлений деятельности надзорных органов в текущем году станет снижение админнагрузки на отечественный бизнес-сектор и создание для него максимально благоприятных условий работы.

Чиновник Росприроднадора заявил о том, что основным пунктом одобренных ведомством «инноваций» является введение в систему организации «личных кабинетов», которые не только упростят общение с природопользователем, но и в значительной мере облегчат ему оформление и сдачу соответствующей отчетности.

Читайте также:  Образец претензии на некачественный товар: как написать письмо и составить составление

Помимо упомянутого новшества, руководством Минприроды России активно разрабатывается проект, суть которого заключается в привлечении предпринимателей к прямому общению с контролирующими, исполнительными и законодательными структурами посредством «прямого диалога». Первое мероприятие подобного формата было организовано 20-го ноября 2018-го года.

В Ситуационном Центре Министерства Природы РФ состоялось открытое обсуждение вопросов правоприменительной практики, а в частности — разбор аспектов реализации ФЗ-21.07.2014 № 219.

В видеоконференции приняли участие не только чиновники Росприроднадзора, Генеральной прокуратуры, Минпромторга и органов исполнительной власти Российской Федерации, но и представители крупнейших отечественных бизнес-сообществ.

По мнению организаторов, главная миссия мероприятий подобного направления состоит в ознакомлении природопользователей и территориальных организаций с базовыми аспектами, связанными с оптимизацией госрегулирования в сфере экологии и нюансами внедрения в практику отдельных положений Федеральных законов.

Личный кабинет Росприроднадзора: эффективный формат общения с контролирующим органом

Как сообщает официальный ресурс главного природоохранного ведомства России, главной целью введения в систему личного кабинета является улучшение взаимодействия природопользователя с контролирующими и подконтрольными структурами.

Активировав личный кабинет на сайте Росприроднадзора, контролируемые предприятия смогут выполнять следующие действия:

  • в онлайн-режиме формировать отчеты 2-ТП отходы;
  • предоставлять декларацию об оплате сбора за негативные выбросы во внешнюю среду
  • предоставлять информацию о выпущенной продукции и товарной упаковке, подлежащей утилизации;
  • создавать нормативные акты о выполненной утилизации;
  • вести калькуляцию расчетов экологического налога;
  • создавать электронные заявки на регистрацию и постановку на государственный учет объектов, загрязняющих окружающую среду.

Процесс авторизации в личном кабинете РПН напрямую зависит от статуса природопользователя (юридическое лицо, физическое лицо, специалист Росприроднадзора).

Обязательной процедурой регистрации является и предварительная настройка персонального компьютера. Для этого необходимо выполнить загрузку веб-браузера, совместимого с данным сервисом.

Источник: https://uristvzakon.ru/otchetnost-malogo-predpriyatiya-v-rosprirodnadzor-na-2019-god.html

Отчетность в Росприроднадзор для малых предприятий в 2019 году

Порядок ведения и сдачи отчетности в Росприроднадзор для малых предприятий в 2019 году

Если вы после прочтения материалов все поняли и у вас не осталось вопросов, Вы можете проверить свои знания и соотнести экологические риски организации на соответствие действующему законодательству в области охраны окружающей среды на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 сентября 2017 г. N 447 по списку контрольных вопросов Инспектора Росприроднадзора при проведении проверки.

Работая с нами, вы можете закрыть весь спектр требований по экологии.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность исключительно на объектах 4 категории, освобождены от:

  1. o разработки нормативов выбросов и сбросов вредных веществ, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  2. o предоставления отчетности о массах или объемах осуществленных выбросов и сбросов, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов (за исключением экологической отчетности: 2-ТП, журналу по обращению с отходами, отчета МСП, кадастра движения отходов);
  3. o разработки программы ПЭК;
  4. o внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  5. o проведения плановых проверок соблюдения экологического законодательства.

Вместе с тем, как разъяснил Росприроднадзор в письме № АС-06-02-36/3591 от 21 февраля 2017 г.

1-ЛХ. Лесовоспроизводство

В Росприроднадзор

  • Расчет суммы экосбора
  • Декларация о количестве выпущенных готовых товаров
  • Программа ПЭК (образец)
  • Декларация по плате за НВОС
  • 2-ТП. Отходы
  • МСП — Отчет отходы (малый и средний бизнес)

Росводресурсы

  • Наблюдение за водными объектами
  • 2-ОС
  • 2-ТП (водхоз)
  • Формы 3.1, 3.2, 3.3 по учету забора и сброса вод.

Роснедра

Важно! Могут существовать особенности региональной экологической отчетности.

Что грозит малому бизнесу, нарушающему сроки сдачи отчетов

За все виды налоговых деклараций штраф рассчитывают так: 5% неуплаченной суммы за каждый месяц просрочки.

Источник: https://zhbi-servis.ru/otchetnost-v-rosprirodnadzor-dlya-malyh-predpriyatij-v-2019-godu

Экологические нормативы с 1 января 2019 года: какие документы будут необходимы предприятиям?

Порядок ведения и сдачи отчетности в Росприроднадзор для малых предприятий в 2019 годуС 1 января 2019 года в силу вступает новый крупный пакет поправок в Закон об охране окружающей среды[1], который призван установить новые правила экологического нормирования деятельности предприятий и организаций. Основными идеями грядущих изменений являются переход на принципы наилучших доступных технологий и применение дифференцированных мер государственного регулирования к хозяйствующим субъектам в зависимости от степени экологической опасности их деятельности.

  • Также новая система предусматривает снижение административных барьеров для малых предприятий, исключение требования о получении экологических разрешений для большинства субъектов предпринимательской деятельности, совершенствование государственного администрирования платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
  • О том, каким образом будет выглядеть нормирование в области охраны окружающей среды с 1 января 2019 года и о чем необходимо знать предприятиям, читайте далее.

Категоризация объектов негативного воздействия на окружающую среду

Прежде чем переходить непосредственно к вопросам установления экологических нормативов, необходимо упомянуть, что на первых этапах экологической реформы была внедрена система категоризации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты НВОС). Именно в зависимости от категории эксплуатируемого объекта будет определяться необходимый перечень разрешительной и отчетной документации.

Данное нововведение ознаменовало переход к новой модели экологического регулирования, при которой учетной единицей является не организация в целом, а конкретный объект, который ей принадлежит.

Таким образом, в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя нескольких объектов НВОС, разрешительная экологическая документация должна разрабатываться в отношении каждого отдельного объекта исходя из предусмотренного для него правового режима.

При осуществлении учета необходимо понимать, что один объект НВОС может включать в себя несколько источников негативного воздействия (в т.ч. источники выбросов, сбросов, площадки размещения отходов) и должен удовлетворять требованию территориальной связанности.

Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, — объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (ст. 1 Закона об охране окружающей среды).

В период с 1 января 2015 года по 1 января 2017 года все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, были обязаны поставить принадлежащие им объекты НВОС на государственный учет.

В настоящий момент организации и лица, которые только начинают свою деятельность, осуществляют такую постановку на государственный учет в срок не позднее шести месяцев со дня начала эксплуатации объекта НВОС.

Исходя из утвержденных Правительством РФ Критериев[2], при постановке на государственный учет объект НВОС в зависимости от степени воздействия на окружающую среду подлежит отнесению к одной из четырех категорий:

  • I категория — объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий;
  • II категория — объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду;
  • III категория — объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду;
  • IV категория — объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду.

Объекты, которые не соответствуют ни одной из категорий согласно утвержденным Критериям, не подлежат государственному учету.

При этом образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к какой-либо из категорий, в связи с чем у организаций, которые не осуществляют самостоятельное размещение отходов и не оказывают иные виды негативного воздействия (например, школы, детские сады, офисы и т.д.), отсутствует обязанность по постановке объектов на учет.

Государственный учет объектов НВОС осуществляется как на федеральном, так и на региональном уровнях. Включению в федеральный реестр подлежат объекты НВОС, которые подлежат федеральному государственному экологическому надзору на основании установленных Правительством РФ Критериев[3]. Все остальные объекты подлежат включению в региональные реестры.

Применение наилучших доступных технологий

Еще одним важным понятием, введенным в законодательство об охране окружающей среды на первых этапах реформы, является термин «наилучшая доступная технология» (далее — НДТ).

Наилучшая доступная технология — технология производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, определяемая на основе современных достижений науки и техники и наилучшего сочетания критериев достижения целей охраны окружающей среды при условии наличия технической возможности ее применения (ст. 1 Закона об охране окружающей среды).

Наилучшие доступные технологии призваны снизить негативное воздействие на окружающую среду и распространяются на хозяйственную и (или) иную деятельность, технические процессы, оборудование, технические способы и методы, применяемые при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности.

В настоящий момент перечень областей применения НДТ установлен Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2014 г. № 2674-р «Об утверждении Перечня областей применения наилучших доступных технологий».

Для каждой из предусмотренных областей специальной организацией[4], осуществляющей функции Бюро наилучших доступных технологий, разработан Информационно-технический справочник по НДТ.

С формальной точки зрения, основной целевой аудиторией НДТ являются предприятия, осуществляющие эксплуатацию объектов I категории, как наиболее опасных и оказывающих значительное воздействие на окружающую среду. Вместе с тем необходимо понимать, что внедрение НДТ не ставится в прямую зависимость от категории эксплуатируемого объекта, а определяется, в первую очередь, исходя из вышеуказанных областей применения.

В связи с этим, например, начиная с 1 января 2020 года будет отказано в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, если данный объект относится к объектам НВОС и входит в область применения НДТ, но сами НДТ в его технологических процессах не реализованы (п. 2 ст. 38 Закона об охране окружающей среды). Таким образом, внедрение НДТ должно быть осуществлено еще до постановки объекта НВОС на государственной учет и присвоения ему категории.

Читайте также:  Учредительные документы публичного и открытого акционерного общества: полный перечень

Нормирование объектов отдельных категорий

Комплексное экологическое разрешение для объектов I категории

Начиная с 1 января 2019 года и до 1 января 2025 года все организации и лица, эксплуатирующие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение (далее — КЭР).

Приказом Минприроды РФ от 18.04.2018 г. № 154 также утвержден перечень из 300 объектов I категории, которые оказывают наибольшее негативное воздействие на окружающую среду. Организации, эксплуатирующие такие объекты, обязаны получить КЭР до 31 декабря 2022 года.

Комплексное экологическое разрешение — документ, который выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и содержит обязательные для выполнения требования в области охраны окружающей среды (ст. 1 Закона об охране окружающей среды).

Согласно пункту 10 статьи 31.1 Закона об охране окружающей среды, КЭР должно содержать:

  • технологические нормативы;
  • нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ;
  • нормативы допустимых физических воздействий;
  • нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
  • требования к обращению с отходами производства и потребления;
  • согласованную программу производственного экологического контроля;
  • срок действия КЭР.

Как видно из положений указанной статьи, КЭР представляет собой новый вид разрешительной документации, который объединяет в себе полный спектр вопросов негативного воздействия предприятия на окружающую среду и призван заменить все экологические нормативы и разрешительные документы, оформление которых требовалось ранее.

КЭР выдается на 7 лет и продлевается на тот же срок в случае выполнения следующих требований:

  • соблюдение установленных нормативов и лимитов;
  • отсутствие задолженности по плате за НВОС;
  • своевременное предоставление отчетности о выполнении программ производственного экологического контроля;
  • выполнение программы повышения экологической эффективности (при наличии).

По смыслу пункта 2 статьи 31.1 Закона об охране окружающей среды, при наличии у предприятия нескольких объектов I категории КЭР оформляется в отношении каждого объекта в отдельности. При одновременном наличии у организации объектов II, III или IV категории, экологические нормативы и лимиты для таких объектов в состав КЭР объекта I категории не включаются.

  1. Необходимо отметить, что перед получением КЭР материалы его обоснования должны будут в обязательном порядке пройти государственную экологическую экспертизу.
  2. Под технологическими нормативами понимаются нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, а также нормативы допустимых физических воздействий, которые устанавливаются на основании технологических показателей, не превышающих показатели НДТ.
  3. Сами технологические показатели НДТ подлежат утверждению нормативными документами Министерства природных ресурсов и экологии РФ на основании Информационно-технических справочников по НДТ для соответствующих отраслей.
  4. В настоящее время проекты Приказов Минприроды РФ об утверждении соответствующих технологических показателей, а также об утверждении правил разработки технологических нормативов НДТ ожидают регистрации в Минюсте РФ.
  5. Предполагается, что они начнут действовать с 1 января 2019 года.
  6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые при эксплуатации объектов I категории не могут достичь соблюдения технологических нормативов НДТ, а также нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов веществ I и II класса опасности, будут обязаны разработать программу повышения экологической эффективности с целью поэтапного достижения нормативных показателей НВОС.
  7. Поскольку технологические нормативы в отношении образования и размещения отходов не устанавливаются, включение мероприятий по достижению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в данную программу не предусмотрено.

Важным является условие о том, что срок действия программы не может превышать 7 лет и не подлежит продлению. Исключение составляют стратегические и градообразующие предприятия, а также предприятия, численность сотрудников которых превышает пять тысяч человек. Для них данный срок составляет 14 лет без возможности продления.

Отчеты о выполнении программы повышения экологической эффективности должны будут ежегодно предоставляться в соответствующие контролирующие органы федерального или регионального уровня.

Помимо указанного, в отношении объектов I категории сохраняется необходимость проведения производственного экологического контроля, для целей которого разрабатывается соответствующая программа, а также необходимость предоставления статистической отчетности по форме 2-ТП.

Вместе с тем, начиная с текущего года владельцам объектов I категории по результатам осуществления производственного экологического контроля (далее – ПЭК) в территориальные органы Росприроднадзора необходимо сдавать отчеты по форме, установленной Приказом Минприроды РФ от 14.06.2018 г. № 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля». Отчеты сдаются ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Таким образом, первые отчеты по результатам ПЭК организации и лица должны будут предоставить до 25 марта 2019 года.

Декларация о воздействии на окружающую среду для объектов II категории

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, владеющих объектами II категории, с 1 января 2019 года установлена обязанность по предоставлению декларации о воздействии на окружающую среду.

Декларация о воздействии на окружающую среду является основным разрешительным экологическим документом для объектов II категории и, помимо общей информации о предприятии и объекте, должна будет содержать:

  • декларируемые объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;
  • данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие 7 лет;
  • информацию о реализации природоохранных мероприятий;
  • информацию о программе ПЭК.

Декларация о воздействии на окружающую среду будет устанавливать нормативы выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Вместе с декларацией должны быть поданы расчеты нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов.

Источник: https://www.vegaslex.ru/analytics/analytical_reviews/environmental_regulations_from_1_january_2019_what_documents_will_be_required_by_businesses_/

Сроки сдачи экологической отчетности в 2019 году

Порядок ведения и сдачи отчетности в Росприроднадзор для малых предприятий в 2019 году

Федеральная экологическая отчетность 2019

В 2019 году нужно сдавать порядка 10 видов отчетов в области природопользования в зависимости от профиля предприятия. Допускается предоставление информации в традиционном бумажном виде либо посредством электронных ресурсов. В последнем случае это можно выполнить через модуль природопользователя (он доступен бесплатно на сайте Роприроднадзора) либо портал госуслуг.

Отчет субъектов МСП – до 15 января 2019 года

Порядок представления экологической отчетности установлен приказом Минприроды от 16 февраля 2010 г. № 30. Отчетность носит уведомительный характер, ее обязаны направлять представители малого и среднего бизнеса, в ходе работы которых появляются отходы, либо они их используют, обезвреживают, размещают, передают другим субъектам предпринимательства, получают от последних, утилизируют.

В документах отражается объем отходов, их вид, код по классификатору, класс опасности. Прилагаются копии договоров о передаче отходов, лицензии у принимающей стороны, если организация или ИП сами не занимаются транспортировкой и захоронением/утилизацией отходов. Отчет субъектов МСП направляется в Управление Росприроднадзора по РТ.

2-ТП (воздух) – до 22 января 2019 года

Форма направления сведений и порядок установлены приказом Росстата от 8 ноября 2018 г. № 661. Есть на балансе стационарные источники выбросов? Нужно направить в Управление Росприроднадзора по РТ информацию об охране атмосферного воздуха.

2-ТП (водхоз) – до 22 января 2019 года

Аналогично отчету 2-ТП (воздух), порядок установлен приказом Росстата под номером 230 от 19.10.2009 года и сдается в Водное Управление. Он касается водопользователей с суточным водопотреблением от 50 кум. м в зависимости от профиля деятельности.

4-ОС – до 25 января 2019 года

Если есть очистные сооружения, вы платите за негативное воздействие на природу, реализуете мероприятия, направленные на охрану окружающей среды, то нужно отчитаться о тратах в этой области. Отчетность регулируется приказом Росстата (как и по формам 2-ТП воздух и водхоз) и направляется в ТУ Росстата.

Читайте также:  Учетная политика в целях налогообложения на 2019-2020 годы: пример налогового планирования

2-ТП Отходы – до 1 февраля 2019 года

Этот вид отчетности регулируется приказом от 10 августа 2017 г. № 529. Отчет сдают юрлица и ИП в территориальное управление Росприроднадзора. В отчетность включается информация об образовании отходов (ТКО и производственных), их обработке, утилизации, перевозке и размещении.

Декларация по плате за НВОС – до 10 марта 2019 года

Порядок и форма представления утверждены приказом Минприроды России от 9 января 2017 г. № 3.

Отчет обязаны предоставлять юрлица и ИП, в процессе работы которых образуются отходы, а также деятельность которых оказывает отрицательное воздействие на окружающее. Исключение составляют объекты IV категории опасности, а именно обладающие одновременно следующими критериями:

  • Объем выбросов в атмосферу из стационарных источников составляет не более 10 т ежегодно. Выбросы не содержат радиоактивные вещества и вещества I и II классов опасности;
  • Не выполняются сбросы загрязняющих веществ в систему водоотведения и в окружающую среду;
  • Проектная тепловая мощность энерго-, газо- или парооборудования на предприятии не превышает 2  Гкал/час;
  • Оборудование используется в научно-исследовательских целях (организации опытного производства, НИИ, опытно-конструкторское бюро).

Декларация предоставляется в ТУ Росприроднадзора по месту нахождения объектов негативного воздействия. Если они располагаются в разных регионах, то нужно подготовить декларации по каждому объекту и направить в соответствующее ТУ.

В декларации указывается расчет суммы платы, которую нужно внести в бюджет, за выбросы, сбросы и размещение отходов.

Декларация о подлежащих в последующем утилизации товарах, реализуемых в РФ, – до 1 апреля 2019 года

Декларация сдается в ТУ Росприроднадзора по месту регистрации производителя или поставки импортной продукции. Порядок декларирования установлен постановлением Правительства от 24 декабря 2015 г. № 1417.

Основание для включения товаров в декларацию – первичная учетная или таможенная документация. В декларации указываются наименование товара, его код согласно общепринятой классификации, масса (в кг) и кол-во.

Отчет о выполнении нормативов утилизации отходов от применения продукции – до 1 апреля 2019 года

Форму должны заполнить и сдать в ТУ или центральный аппарат (в случае импорта товара) производители продукции и ее импортеры. Обязанность по выполнению нормативов утилизации и сдаче соответствующей отчетности установлена правительственным постановлением от 8 декабря 2015 г. № 1342.

Отчитываться необходимо за продукцию, которая включена в федеральный перечень товаров, которые нужно утилизировать после применения/эксплуатации. Информация о товаре и его упаковке предоставляется на отдельных листах.

В отчетности отражаются наименование товара, его код, наименование и код в ТН ВЭД ЕАЭС, вес (кг), кол-во, реквизиты документов, подтверждающих факт утилизации, кол-во отходов, в том числе и за которые нужно будет уплатить экологический сбор.

Уплата экологического сбора и представление расчета его суммы – до 15 апреля 2019 года

Правила взимания, уплаты, возврата экологического сбора установлены постановлением Правительства России от 8 октября 2015 г. № 1073.

Обязанность по его уплате, а равно и представлению отчетности, вменена производителям и импортерам продукции, которую нужно утилизировать после использования.

Такой перечень утвержден на законодательном уровне распоряжением Правительства от 24 сентября 2015 г. № 1886-р. Форма расчета суммы определена в приказе Росприроднадзора от 22 августа 2016 г. № 488.

Платежи и расчет по ним направляются в Росприроднадзор или его ТУ.

Региональные отчеты по экологии на 2019 год

Установлена отчетность для субъектов МСП, работающих в области обращения с отходами и подлежащих региональному надзору. Она предоставляется в бумажном варианте с 1 января по 1 марта согласно приказу Минэкологии РТ непосредственно в региональное ведомство либо в его межрайонные отделы.

Юрлица и ИП, в процессе работы которых образуются отходы (в том числе ТКО), обязаны представлять сведения в региональный кадастр отходов. Срок направления отчета – до 1 марта.

Санкции при непредставлении отчетов по экологии или нарушении их сроков

Законодатель мотивирует организации и ИП сдать вовремя отчетность методом кнута – грозит штрафными санкциями при нарушении порядка.

Рычагов воздействия у контролирующих органов достаточно:

  • Ст. 13.19 КоАП РФ. Непредставление информации либо ее представление по истечении установленного срока расценивается как нарушение порядка сдачи статотчетности и карается штрафными санкциями на юрлиц до 70 тыс.рублей, должностных – до 20 тыс. рублей;
  • Ст. 8.5 КоАП РФ. Согласно этой норме, нарушение расценивается как намеренное сокрытие либо искажение экоинформации. Штраф – до 6 тыс.рублей для ответственного лица в организации и до 80 тыс. рублей – на само предприятие;
  • Ст. 8.2 КоАП РФ. Затрагивает Субъекты МСП, при работе которых создаются отходы. Санкции – до 30 тыс.рублей на ответственного сотрудника, до 250 тыс.рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток – на организацию, до 50 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток —  для ИП;
  • Ст. 19.7 КоАП РФ. Если проверяющий расценит как непредставление сведений, если их сдача предусмотрена законом, то нарушителя ждет самое «мягкое» наказание – до 500рублей на должностной лицо, до 5 тыс. рублей – на юридическое.

Источник: https://chelny.ecocompany.ru/2018/12/14/sroki-sdachi-ekologicheskoj-otchetnosti-v-2019-godu/

Экологический отчет в 2019 году нужно сдавать, согласно действующему законодательству

Согласно принятым поправкам, с 1 января текущего года все индивидуальные предприниматели (ИП) и юридические лица, у которых имеются объекты 1 категории, в обязательном порядке должны будут получить Комплексное экологическое разрешение. Действует оно 7 лет и выдается на каждый такой объект в отдельности.

На территории Российской Федерации было определено 300 таких предприятий, которым в первую очередь нужно оформить эти документы. Объектам 2 категории можно оформить разрешение или же подать отчеты, где указано, какое воздействие объекты нанесут окружающей среде за 7 лет. Объекты 3 категории дают отчетности за 1 год.

Кто сдает отчеты по экологии в 2019 году

В действующем законодательстве прописано, что отчеты по экологии обязаны предоставлять все компании, которые наносят вред окружающей среде. Это касается объектов, которые имеют 3 категории опасности. Стоит напомнить, что существует около 10 видов отчетов. Все будет зависеть от того, каким видом деятельности и как именно предприятие загрязняет окружающую среду.

В настоящее время управление Росприроднадзора совместно с компетентными органами составили предварительный перечень предприятий, которые обязаны в 2019 году сдать вышеупомянутые отчеты. В этот перечень попало порядка 300 предприятий. Напомним, что это компании, занимающиеся, к примеру, производством продуктов питания, металлургическая промышленность и прочие промышленные объекты.

Отчеты по экологии Федерального уровня

Как говорит буква закона, в 2019 году все предприятия, которые в результате своей деятельности загрязняют окружающую среду, будут обязаны предоставить соответствующие отчеты. Оформить их можно как в письменном, так и электронном виде. Сделать это можно через портал Госуслуг или же на официальном сайте Росприроднадзора.

Более подробно об экологических отчетах можно ознакомиться в приказе Минприроды №30 от 16.02.2010 года. В отчете компании обязаны указать в них следующие данные:

  • объем отходов;
  • вид отходов;
  • код отходов по классификатору;
  • класс опасности отходов.

Также если отходы передаются другой компании для утилизации, нужно предоставить договор на такие услуги и лицензию принимающей стороны на оказание данных услуг.

Порядок оплаты за НВОС в 2019 году

Как именно проводить оплату по экологической отчетности, утверждено в Приказе Минприроды №3 от 9.01.2017 года. Отчеты по экологии, как говорилось ранее, обязаны предоставлять компании, которые в процессе деятельности наносят вред окружающей среде. Это касается объектов 1-3 категорий. Исключением являются объекты 4 категории, так как они одновременно обладают следующими свойствами:

  • данные объекты не выбрасывают в атмосферу радиоактивные вещества и вещества 1 и 2 классов опасности. Выброс не превышает 10 тонн в год;
  • отходы деятельности предприятия не выбрасываются в канализацию или же в окружающую среду;
  • тепловая мощность энерго, паро и газо оборудования менее 2 гигакалорий в час;
  • предприятие осуществляет научно-исследовательскую деятельность.

Следует помнить, что за отсутствие отчетов будет налагаться штраф:

  • отчет не был подан или подан с опозданием – юридические лица будут оштрафованы на 70 тыс. руб., должностные – 20 тыс. руб.;
  • намеренное сокрытие правдивой информации в отчетах – штраф для предприятия составляет 80 тыс. руб., на должностное лицо – 6 тыс. руб..

Источник: https://pronedra.ru/ekologicheskij-otchet-v-2019-godu-nuzhno-sdavat-soglasno-dejstvuyushhemu-zakonodatelstvu-335934-pid-b.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector