Налоговый агент по ндс: права и обязанности, подача декларации, ответственность и штрафы

  • Особенности сдачи декларации по НДС
  • Штраф при несвоевременной подаче декларации по НДС
  • Если декларация не подана при нулевом НДС
  • Подача уточненной декларации как вариант снижения суммы штрафа
  • Есть ли возможность снизить сумму штрафа
  • Смягчающие обстоятельства

Особенности сдачи декларации по НДС

Основной целью сдачи отчетности по НДС в налоговые органы является передача сведений о проданных и купленных товарах (работах, услугах) за определенный промежуток времени.

В действующих законодательных документах закреплен налоговый период, за который предоставляется отчетность по НДС, — квартал. Срок подачи декларации по налогу на добавленную стоимость установлен на 25-е число месяца, следующего за отчетным кварталом. Если эта дата приходится на выходной или праздничный день, срок переносится на следующий рабочий день.

  1. Какие сроки установлены для сдачи НДС-деклараций в 2019 и 2020 годах, читайте здесь.
  2. Штраф за декларацию по НДС за непредоставление или несвоевременную сдачу налагается при нарушении этих сроков.
  3. Обязанность по сдаче отчетности по НДС имеют все предприятия, организации и ИП, которые являются налоговыми агентами и работают с налогом на добавленную стоимость.

С 2015 года налогоплательщики РФ обязаны сдавать декларации в налоговую службу в электронном формате. Для выполнения этой обязанности все декларанты должны приобрести электронную цифровую подпись с данными о плательщике.

Также должно быть установлено специализированное программное обеспечение.

Если налогоплательщик допустил ошибки в поданной декларации или нарушил условия ее предоставления, единый портал уведомляет декларанта об обнаруженных проблемах.

Если организация не работает с налогом на добавленную стоимость, но оказывает какие-либо услуги, она должна выставлять счета-фактуры.

Штраф при несвоевременной подаче декларации по НДС

Если организация (ИП) не подала документ в указанные сроки, она привлекается к административной ответственности в размере 5% от суммы налога, который был не выплачен в срок.

Штраф за несвоевременную сдачу декларации по НДС налагается за каждый просроченный месяц. Выплата не может составлять более 30% от суммы просроченного налога или менее 1000 руб.

, но она может быть снижена при наличии смягчающих обстоятельств. Эти положения закреплены в п. 1 ст. 119 НК РФ.

Сумму штрафа рассчитывает ФНС по формуле:

Налоговый агент по НДС: права и обязанности, подача декларации, ответственность и штрафы

Не знаете свои права?

Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ. Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

  • НДС — сумма налога, которая своевременно не уплачена в бюджет;
  • Кол-во месяцев — количество полных и неполных месяцев, которые прошли с дня, установленного для подачи декларации по НДС.

Пример расчета штрафа:

Источник: https://nsovetnik.ru/nalogovye-pravonarusheniya/shtraf-za-nepredostavlenie-ili-nesvoevremennuyu-sdachu-deklaracii-po-nds/

Правовой статус налоговых агентов

Налоговый агент по НДС: права и обязанности, подача декларации, ответственность и штрафы

Уплата налогов производится налогоплательщиками самостоятельно, но в ряде случаев их перечисление происходит не напрямую, а через налоговых агентов. Налоговый агент — это лицо, которое рассчитывает налоги, удерживает их у налогоплательщика, а затем уплачивает удержанные налоги в бюджет (п. 1 ст. 24 НК РФ).

В этом материале мы рассмотрим, кто такие — налоговые агенты, их права и обязанности.

Виды налоговых агентов

Налоговыми агентами могут быть как организации, так и ИП. Самый распространенный для налоговых агентов пример – это работодатели, для своих работников являющиеся агентами по НДФЛ. Стать налоговым агентом, согласно НК РФ, можно по трем налогам:

  • По НДФЛ налоговыми агентами признаются все работодатели. Выплачивая доход своим работникам и прочим физлицам, они должны удерживать из него подоходный налог, затем перечисляя его в бюджет. Агенты обязательно сдают в ИФНС отчетность по НДФЛ: ежегодные справки 2-НДФЛ и ежеквартальную форму 6-НДФЛ.
  • По НДС налоговыми агентами признаются лица, которые сами к плательщикам данного налога могут и не относиться. Так, организация может стать агентом по НДС, арендуя госимущества у органов власти, или покупая реализуемые в России товары (услуги, работы) у иностранных лиц, либо при реализации товаров иностранных продавцов в качестве посредника при участии в расчетах и т.д. (ст.ст. 146, 161 НК РФ). Если агентом выступает плательщик НДС, он может принять налог, уплаченный в этом качестве, к вычету (п.3 ст. 171 НК РФ). Подавая декларацию по НДС, агент обязательно заполняет в ней раздел 2 о налоге, подлежащем уплате по данным налогового агента.
  • Понятие «налоговый агент» по налогу на прибыль относится к организациям, выплачивающим: дивиденды юрлицам (российским и иностранным), проценты по ценным государственным или муниципальным бумагам (ст. 310.1 НК РФ), доходы иностранным фирмам без постоянных представительств в РФ (п. 1 ст. 309 НК РФ). Правовой статус налоговых агентов обязывает их, как и плательщиков налога на прибыль, подавать декларацию, а если налог удерживался за иностранных юрлиц — налоговый расчет.

Налоговые агенты: их права и обязанности

Налоговый агент уплачивает налоги за других лиц, а не за себя, при этом он имеет ровно те же права, которыми наделен налогоплательщик, если налоговое законодательство не предусматривает иное (п. ст. 24 НК РФ).

Права налоговых агентов обеспечиваются в соответствии со ст. 21 и 22 НК РФ, согласно которым они, в частности, могут:

  • получать в ИФНС информацию о налогах, сборах, актуальных нормативных актах о налогообложении, отчетные формы по налогам и т.п., а от Минфина РФ и региональных органов — разъяснения по возникающим вопросам применения налогового законодательства,
  • пользоваться налоговыми льготами при их наличии,
  • получать отсрочку, рассрочку, инвестиционный налоговый кредит, если на то имеются основания,
  • своевременно получать зачет/возврат переплат по налогам (пеням, штрафам),
  • проводить сверку с налоговыми органами, получать акты сверки с ИФНС,
  • представлять в ИФНС пояснения по начисленным/уплаченным налогам, а равно по актам налоговых проверок,
  • лично присутствовать при проведении выездной налоговой проверки, получать копии актов проверки и решений налоговиков, налоговые требования и уведомления,
  • не выполнять неправомерные требования налоговиков, а также обжаловать акты ИФНС.

Главные обязанности, возложенные на налоговых агентов НК РФ — правильное и своевременное исчисление, удержание и перечисление налога за налогоплательщика. Кроме этого, налоговый агент обязан (ст. 24 НК РФ):

  • письменно сообщить в ИФНС о сумме налоговой задолженности налогоплательщика, которую невозможно с него удержать — сделать это необходимо в месячный срок,
  • вести по каждому налогоплательщику учет начисленных и выплаченных ему доходов, удержанных с него налогов,
  • представлять налоговикам документы, позволяющие контролировать правильность исчисления налогов,
  • минимум 4 года хранить документы, требующиеся для начисления, удержания, перечисления налогов.

Приведенный перечень не исчерпывающий, поскольку всех, кто является налоговым агентом, касаются и иные требования, предусмотренные налоговым законодательством: обязанности налоговых агентов по отчетности НДС предусмотрены п. 5 ст. 174 НК РФ, особенности удержания агентами НДФЛ – ст. 226 НК РФ и т.д.

Неисполнение обязанностей налогового агента

Если какие-либо обязанности агентом не выполняются, органы ФНС могут применить соответствующие санкции.

Ответственность налоговых агентов наступает, когда налог с налогоплательщика не удержан/не перечислен в бюджет, или удержание и перечисление произведено, но лишь частично.

Налогового агента ожидает штраф в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и уплате, а также пени.

Применить данную меру налоговики могут, только когда агент имел возможность удержать налог с налогоплательщика (ст. ст. 75, 123 НК РФ).

Если налоговый агент не подаст в установленный срок необходимую отчетность в ИФНС, он также будет оштрафован.

За несданную, или поданную невовремя декларацию налоговому агенту грозит 5% штрафа, исчисляемого от суммы, неуплаченной по этой декларации, за каждый полный и неполный просроченный месяц со дня, установленного для ее подачи.

При этом максимальный размер штрафа ограничен 30% от этой суммы, а его минимум составит 1000 рублей (ст. 119 НК РФ).

Невовремя сданный налоговым агентом расчет 6-НДФЛ обойдется агенту в 1000 рублей штрафа за каждый полный и неполный месяц просрочки (п. 1.2 ст. 126 НК РФ). При отсутствии справок о доходах физлиц по форме 2-НДФЛ, налоговому агенту придется заплатить по 200 рублей штрафа за каждую из несданных справок (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Сдача налоговым агентом отчетности, содержащей недостоверные показатели и данные, грозит ему штрафом в 500 рублей за каждый подобный документ (ст. 126.1 НК РФ).

Источник: https://spmag.ru/articles/pravovoy-status-nalogovyh-agentov

Ответственность за непредставление налоговой декларации

Налоговый агент по НДС: права и обязанности, подача декларации, ответственность и штрафы Действующее законодательство Российской Федерации устанавливает два вида юридической ответственности за нарушение сроков представления налоговых деклараций: административную (статья 15.5 КоАП РФ) и налоговую (статья 119 НК РФ). Указанные правонарушения принято считать вполне обыденными, в связи с чем налогоплательщики, пропустив сроки представления расчетов и деклараций, нередко воспринимают налагаемые налоговыми органами штрафы как нечто само собой разумеющееся. Между тем, правоприменительная практика нередко свидетельствует о том, что требования налоговых органов не всегда правомерны и зачастую налогоплательщик имеет возможность избежать штрафов даже в безнадежной, на первый взгляд, ситуации. Комментирует М.С. Мухин, начальник управления Госнаркоконтроля России.

Содержание

Как известно, статья 119 НК РФ устанавливает два вида ответственности за непредставление налоговой декларации в зависимости от продолжительности противоправного деяния.

При непредставлении налоговой декларации в течение не более 180 дней ответственность наступает в соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ, а при просрочке более 180 дней — согласно пункту 2 этой же статьи. Подобная градация выглядела бы вполне естественной, если бы во втором случае меры ответственности были более жесткими.

Однако сравнение пунктов 1 и 2 статьи 119 НК РФ позволяет убедиться в том, что так происходит далеко не во всех случаях. Причина заключается в том, что пункт 1 статьи 119 НК РФ устанавливает нижнюю границу ответственности (не менее 100 рублей), тогда как пункт 2 данной статьи подобной границы не содержит.

Таким образом, налогоплательщик, задержавший представление «пустой» налоговой декларации на один день, находится в менее выгодном положении по сравнению с налогоплательщиком, не представляющим такую же налоговую декларацию более полугода.

Вопрос о необходимости представления в налоговые органы «пустых» налоговых деклараций сам по себе также долгое время был предметом многих споров.

Конец дискуссиям положил Президиум ВАС РФ, изложивший свою позицию по данному вопросу в пункте 7 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации (информационное письмо от 17.03.2003 № 71).

Согласно данной позиции отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации.

Буквальное следование подобному толкованию статьи 80 НК РФ приводит к выводу о том, что налоговые органы обязаны представлять налоговые декларации по целому ряду налогов сами себе, а в случае их непредставления — сами себя привлекать к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 НК РФ.

Ведь согласно положениям статей 143, 235 и 245 НК РФ статус налогоплательщика НДС, ЕСН и налога на прибыль соответственно возникает у организации независимо от того, осуществляет ли она предпринимательскую деятельность.

Понятие же «организация» в силу абзаца второго пункта 2 статьи 11 НК РФ охватывает всех юридических лиц, включая и налоговые органы.

В то же время, следует отличать налогоплательщиков, не имеющих налоговых обязательств по итогам налогового периода, от лиц, не обладающих статусом налогоплательщика по тому или иному налогу (например, лицо, применяющее упрощенную систему налогообложения, не является налогоплательщиком налога на прибыль).

Еще одна любопытная особенность статьи 119 НК РФ состоит в том, что ее субъектами являются только налогоплательщики, несмотря на то, что обязанность представлять в налоговые органы налоговые декларации может возлагаться и на налоговых агентов. Тем не менее, налоговые агенты, не выполнившие такую обязанность, к налоговой ответственности по статье 119 НК РФ привлечены быть не могут.

Как известно, статья 119 НК РФ устанавливает два вида ответственности за непредставление налоговой декларации в зависимости от продолжительности противоправного деяния.

Читайте также:  Виды материальной ответственности работника и работодателя: полная, коллективная, ограниченная, понятие и характеристика в трудовом праве, за ущерб, пределы

При непредставлении налоговой декларации в течение не более 180 дней ответственность наступает в соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ, а при просрочке более 180 дней — согласно пункту 2 этой же статьи. Подобная градация выглядела бы вполне естественной, если бы во втором случае меры ответственности были более жесткими.

Однако сравнение пунктов 1 и 2 статьи 119 НК РФ позволяет убедиться в том, что так происходит далеко не во всех случаях. Причина заключается в том, что пункт 1 статьи 119 НК РФ устанавливает нижнюю границу ответственности (не менее 100 рублей), тогда как пункт 2 данной статьи подобной границы не содержит.

Таким образом, налогоплательщик, задержавший представление «пустой» налоговой декларации на один день, находится в менее выгодном положении по сравнению с налогоплательщиком, не представляющим такую же налоговую декларацию более полугода.

Вопрос о необходимости представления в налоговые органы «пустых» налоговых деклараций сам по себе также долгое время был предметом многих споров.

Конец дискуссиям положил Президиум ВАС РФ, изложивший свою позицию по данному вопросу в пункте 7 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации (информационное письмо от 17.03.2003 № 71).

Согласно данной позиции отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации.

Буквальное следование подобному толкованию статьи 80 НК РФ приводит к выводу о том, что налоговые органы обязаны представлять налоговые декларации по целому ряду налогов сами себе, а в случае их непредставления — сами себя привлекать к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 НК РФ.

Ведь согласно положениям статей 143, 235 и 245 НК РФ статус налогоплательщика НДС, ЕСН и налога на прибыль соответственно возникает у организации независимо от того, осуществляет ли она предпринимательскую деятельность.

Понятие же «организация» в силу абзаца второго пункта 2 статьи 11 НК РФ охватывает всех юридических лиц, включая и налоговые органы.

В то же время, следует отличать налогоплательщиков, не имеющих налоговых обязательств по итогам налогового периода, от лиц, не обладающих статусом налогоплательщика по тому или иному налогу (например, лицо, применяющее упрощенную систему налогообложения, не является налогоплательщиком налога на прибыль).

Еще одна любопытная особенность статьи 119 НК РФ состоит в том, что ее субъектами являются только налогоплательщики, несмотря на то, что обязанность представлять в налоговые органы налоговые декларации может возлагаться и на налоговых агентов. Тем не менее, налоговые агенты, не выполнившие такую обязанность, к налоговой ответственности по статье 119 НК РФ привлечены быть не могут.

В отличие от статьи 119 НК РФ, статья 15.5 КоАП РФ рассматривает в качестве субъектов ответственности должностных лиц.

Подчеркнем, что речь идет о должностных лицах не только организаций-налогоплательщиков, но и организаций — налоговых агентов.

Таким образом, главный бухгалтер организации — налогового агента, не представившей в налоговый орган налоговую декларацию по НДС, может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере от трех до пяти МРОТ.

Еще одной отличительной особенностью статьи 15.5 КоАП РФ является более корректная по сравнению со статьей 119 НК РФ формулировка правонарушения в наименовании статьи. Так, в наименовании статьи 15.5 КоАП РФ речь идет о нарушении сроков представления налоговой декларации, а не о ее непредставлении, как в наименовании статьи 119 НК РФ.

Следует особо подчеркнуть, что налоговые органы не наделены правом привлекать должностных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.5 КоАП РФ. Статья 23.1 КоАП РФ относит данный вопрос к исключительной компетенции судов.

Должностным лицам налоговых органов предоставлено право составлять протоколы по делам о таких правонарушениях.

С момента введения КоАП РФ в действие должностные лица налоговых органов активно пользовались этим правом. Рискнем утверждать, что правомочность таких действий до недавнего времени вполне могла быть оспорена.

В соответствии с частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 2 и 3 этой же статьи, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Перечень должностных лиц налоговых органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, был утвержден приказом МНС России от 17.10.2003 № БГ-3-06/547.

Остается только гадать, на чем до октября 2003 года основывались должностные лица налоговых органов, составляя протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.3 — 15.9, 15.11, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/13532/

Штраф за несвоевременную сдачу декларации НДС

Если режим налогообложения предприятия или ИП не освобождает от уплаты НДС, необходимо точно соблюдать срок представления отчетности в ИФНС и своевременно перечислять платежи в бюджет.

За нарушение срок сдачи декларационных бланков и расчетов, к ответственности может привлекать не только юридическое лицо, но и его руководитель.

В этой статье разберем, в каких случаях грозит штраф за несвоевременную сдачу декларации НДС, и какой размер санкций может устанавливаться нарушителю.

Налоговый агент по НДС: права и обязанности, подача декларации, ответственность и штрафы

Срок отчетности по НДС

Обязанность заполнять декларационные и отчетные формы по НДС установлена только для плательщиков этого налога. Если компания не должна уплачивать НДС, отсутствует и необходимость сдачи отчетности. Правила представления отчетности по НДС заключаются в следующем:

  • декларационные бланки сдаются в ИНФС по итогам каждого квартала – документ должен поступить в инспекцию не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
  • если по итогам квартала отсутствует объект налогообложения (например, предприятие не вело деятельности), сдача нулевой декларации происходит по срокам, указанным выше;
  • нарушения, связанные с несоблюдением сроков сдачи отчетности, выявляются специалистами ИФНС в ходе камеральных проверок.

Нарушением признается просрочка сдачи документов по НДС даже на один день, либо их непредставление.

По факту нарушения сроков к ответственности будут привлекаться предприятие и его руководитель, а полномочия по составлению процессуальных документов предоставлены должностным лицам ФНС.

Направление отчетности допускается не только в письменном виде, но и по каналам электронной коммуникации. При любом варианте направления документов, соблюдение сроков будет проверяться по дате поступления декларации в службу ФНС.

Если предприятие своевременно направило декларационные бланки, однако они не поступили в ИФНС по вине почты или по причине неполадок интернет-сервиса, вина в налоговом нарушении отсутствует. Плательщик может сослаться на эти обстоятельства, если они подтверждены документально.

Как происходит привлечение к ответственности

Порядок назначения наказания на налоговые правонарушения предусмотрен нормами НК РФ. Эта процедура состоит из следующих этапов:

  • по факту отсутствия декларации в установленный законом срок составляется акт о налоговом правонарушении;
  • копия акта вручается или направляется плательщику, который вправе представить свои возражения относительно выявленного нарушения;
  • по итогам рассмотрения акта выносится решение налогового органа – этот документ фиксирует все обстоятельства нарушения, а также отсутствие оснований для освобождения от наказания;
  • назначение санкции происходит путем вынесения постановления – в этом документе должностное лицо ИФНС укажет точный размер штрафа, который будет обязан уплатить нарушитель.

Для расчета штрафа применяется статья 119 НК РФ. Размер санкции составит 5% в месяц от суммы налога, подлежащего уплате за отчетный период.

При назначении штрафа нужно учитывать, что его размер не может превышать 30% от суммы налога, подлежащего уплате по декларации, но не может быть менее 1000 руб.

Формально, при назначении штрафа за несвоевременную подачу нулевой декларации, применяются аналогичные правила.

Хотя сумма налога, подлежащего уплате за отчетный период, равна нулю, специалисты ИФНС назначают минимально возможную санкцию – 1000 руб. Судебная практика не имеет однозначной позиции по правомерности такого назначения штрафа.

Многие суды указывают, что ввиду отсутствия объекта налогообложения, недопустимо применять общие правила назначения штрафных санкций.

При несогласии с привлечением к ответственности, плательщик может подать жалобу в адрес вышестоящего должностного лица ФНС, а затем в суд. При рассмотрении жалобы в вышестоящих инстанциях постановление о наложении штрафа может быть отменено полностью, либо допускается снижение размера санкции.

Даже если суд согласится с позицией налогоплательщика, руководитель предприятия понесет ответственности за несвоевременную сдачу декларационного бланка. В этом случае наказание последует по нормам КоАП РФ, а в состав санкций входит штраф в размере от 300 до 500 рублей, либо предупреждение.

Назначение штрафа на руководителя происходит по правилам КоАП РФ. Это означает, что факт нарушения должен оформляться в виде процессуального протокола. Рассмотрение дела входит в компетенцию должностных лиц ФНС, а руководитель предприятия вправе подавать возражения по предъявленным претензиям.

Можно ли избежать ответственности

Нормы НК РФ и положения судебной практики предусматривают несколько случаев, когда можно избежать наказания даже при нарушении срока подачи декларации по НДС. К таким обстоятельствам относятся:

  • представление уточненной декларации до завершения срока сдачи отчетности;
  • направление в адрес ИФНС уточненной декларации до истечения срока уплаты налога;
  • добровольное перечисление суммы НДС, с учетом начисленных пени, до подачи уточненной декларации.

Указанные варианты применимы, если должностные лица ИФНС еще не успели выявить нарушение сроков и не зафиксировали их в процессуальных документах. В противном случае, плательщик может добиваться снижения размера штрафа на основании смягчающих обстоятельств.

Точный перечень смягчающих факторов, на которые может ссылаться нарушитель, законом не ограничен. В ст. 112 НК РФ перечислены только некоторые причины, по которым размер санкции может быть снижен.

Например, предприятие может сослаться на тяжелое финансовое состояние, подтвержденное  сведениями бухгалтерского учета. Должностные лица ИФНС вправе учесть и иные смягчающие факторы, если платещик подтвердит их документально.

Источник: https://adm-pravo.ru/pravonarushenie/predprinimatelstvo/nesvoevremennaya-sdacha-deklaracii-nds/

Не подавали декларацию как налоговый агент — Правовед.RU

1108 юристов сейчас на сайте

Добрый день.

01.07.2015 года ИП взяло в аренду госумущество в аренду.

Только сейчас узнали что тут же мы стали налоговым агентом.

До этого времени платили полную сумму с НДС в департамент Имущества г . Москвы. А оказывается НДС нужно было платить самостоятельно в налоговую и подавать декларацию.

  • Декларацию по НДС до сегодняшнего дня не подавали.
  • Что можно сейчас сделать, дабы получить минимальные потери в виде штрафов и пеней?
  • Прошу аргументировать ссылками на НК или другие офф документы.

09.04. пойду в налоговую, для оперерирования

Клиент оставил отзыв о сервисе показать Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (4)

Здравствуйте уважаемый Виктор, в первую очередь Вам необходимо написать заявление в департамент Имущества г. Москвы, на возврат излишне уплаченный суммы, то есть произвести расчет, сколько Вы должны за этот период были уплатить НДС в ФНС самостоятельно, а уплатили в департамент.

Скажите при подписании договора аренды с департаментом, Вы уже являлись ИП? То есть договор заключался с Вами как с ИП или с физ.лицом?

Это является определяющим моментом, поскольку если как с физ.лицом заключали а статус ИП получили в последующем, то платить Вы не являетесь налоговым агентом.

Если изначально по договору Вы ИП, то с момента заключения договора, Вы являетесь налоговым агентом по НДС. Тут ничего уже не сделать, придется платить всю сумму с пеней.

Письмо ФНС РФ от 13.07.

2009 N ШС-22-3/562@ «О порядке применения налога на добавленную стоимость при реализации муниципального имущества физическим лицам»Федеральная налоговая служба в связи с обращениями налоговых органов по вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации на территории Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, физическим лицам, сообщает следующее.На основании статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) организации признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость. При этом исключений из числа налогоплательщиков для органов, входящих в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, не предусмотрено.В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.Пунктом 2 статьи 146 Кодекса определен перечень операций, не признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость. В данный перечень включены передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации, а также выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.Операции по реализации государственного и муниципального имущества, не входящего в состав имущественного комплекса государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации, в перечне, указанном в пункте 2 статьи 146 Кодекса, не предусмотрены.Учитывая изложенное, операции по реализации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Читайте также:  Акт инвентаризации денежных средств в кассе: бланк и образец заполнения, скачать инв-15

При этом пунктом 3 статьи 161 Кодекса (в редакции Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») установлено, что при реализации (передаче) на территории Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налог на добавленную стоимость в бюджет уплачивают налоговые агенты -покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.Таким образом, при реализации на территории Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, физическим лицам, обязанность по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость возникает у органов местного самоуправления, осуществляющих операции по реализации данного имущества.

Источник: https://pravoved.ru/question/1210543/

Последствия неисполнения обязанностей налогового агента

Налоговые агенты должны перечислять в госбюджет удержанные с доходов налогоплательщиков налоги в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом. Какое наказание «грозит» этим посредникам между налогоплательщиками и государством за неисполнение возложенных на них законом обязанностей? Допустима ли уплата налога за счет средств налоговых агентов?

За что агент в ответе

Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с налоговым законодательством возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов (п. 1 ст. 24 НК).

Основная обязанность налогового агента состоит в правильном и своевременном исчислении, удержании из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислении в бюджеты налогов (подп. 1 п. 3 ст. 24 НК). Чтобы исполнить эту обязанность, налоговый агент должен иметь возможность удержать налог. А для этого ему необходимо иметь в своем распоряжении денежные средства налогоплательщика.

К другим обязанностям налогового агента относятся, в частности, письменное сообщение в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика, ведение учета начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему налогов (п. 3 ст. 24 НК).

Такие обязанности могут быть возложены только на те организации, которые являются источниками выплаты доходов, подлежащих обложению налогами (например, НДС (ст. 161 НК), НДФЛ (ст. 226 НК), налогом на прибыль (ст. 286 НК)).

Обязанности по налогу на прибыль

В качестве примера рассмотрим некоторые обязанности налогового агента, являющегося источником выплаты доходов, подлежащих обложению налогом на прибыль.

В соответствии с пунктом 4 статьи 286 Налогового кодекса, если налогоплательщиком является иностранная организация, которая получает доходы от источников в нашей стране (не связанные с постоянным представительством в России), обязанность налоговых агентов возлагается на выплачивающую указанный доход налогоплательщику российскую организацию (или иностранную организацию, осуществляющую деятельность в России только через постоянное представительство). При этом налоговый агент определяет сумму налога по каждой выплате (перечислению) денежных средств или иному получению дохода, виды которого представлены в пункте 1 статьи 309 Кодекса (за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 310 НК), в валюте выплаты дохода (п. 4 ст. 286, п. 1 ст. 310 НК).

Пунктом 1 статьи 309 Кодекса установлен перечень доходов, полученных иностранной организацией, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в России наряду с тем, что относятся к доходам иностранной организации от источников в нашей стране и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.

Не будем перечислять все 10 подпунктов указанного перечня доходов, а остановимся лишь на следующих из них.

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/110773/

Кто такие налоговые агенты по НДС?

В некоторых случаях налог в бюджет государства платит не сам налогоплательщик, а другая компания. Как правило, эта компания является источником дохода для самого плательщика налога, она платит налог не из своего кармана, а из денег, причитающихся налогоплательщику.

Поэтому эта компания заранее удерживает сумму налога из дохода и сама перечисляет ее в налоговую. Компания, которая платит налог за налогоплательщика, называется налоговым агентом. Иными словами, она выступает посредником между налогоплательщиком и государством.

Схема возникла по причине того, что в некоторых ситуациях налогоплательщик сам не может заплатить налог.

Случаи, когда государство возлагает на вас обязанности налогового агента по НДС, перечислены в ст. 161 НК РФ. Вы будете являться налоговым агентом по НДС, если:

  • покупаете товары, работы или услуги у иностранных лиц, которые не состоят на учете в России. При этом местом реализации является РФ (этот нюанс подробно рассмотрим чуть ниже);
  • арендуете государственное имущество у органов власти или купили его в собственность.

Редкие случаи:

  • продаете конфискованное имущество, клады, скупленные ценности и прочие богатства;
  • покупаете имущество банкрота;
  • как посредник реализуете товары, работы, услуги иностранных лиц, не состоящих на учете в России;
  • построили судно и в течение 46 дней после перехода права собственности не зарегистрировали его в Международном реестре судов.

Остановимся на самых распространенных операциях.  

Покупка товаров и заказ работ у иностранцев

Строить судно вам, возможно, не придется, а вот покупать у иностранной фирмы импортный товар или заказывать услуги — вполне.

Сделка с иностранцем повлечет за собой отчетность по НДС и перечисление налога, если выполняются следующие условия:

  1. Поставщик-иностранец не состоит на учете в налоговой в России. Всегда уточняйте этот факт при заключении контракта с иностранным продавцом. Если у иностранной компании есть подразделение в России, то отчитываться по НДС вам не придется. Также, если вы заказываете товары или услуги у физлица, то налоговым агентом вы не будете.
  2. Приобретаемый товар или услуга облагаются НДС. Полный перечень операций, освобожденных от НДС, приведен в п.3 ст. 149 НК РФ. Самые распространенные — покупка неисключительных прав на ПО или научно-исследовательские услуги.
  3. Местом реализации является РФ.

Определяем место реализации товаров и услуг

У товаров определить место реализации просто. Если товар изначально в момент отгрузки находится в России, то значит местом реализации и будет РФ. В случае если поставщик будет поставлять товар из своей страны, налоговым агентом по НДС вы не будете и уплатите НДС на таможне.

С услугами дела обстоят сложнее, потому что место реализации определяется по-разному, в зависимости от вида услуги.

И тогда местом реализации услуг будет признаваться либо та страна, где вы находитесь, либо место, где находится ваш исполнитель, или какое-то другое место.  Место реализации работ и услуг рассматривается в ст.

148 НК РФ. Остановимся на тех, которые встречаются чаще всего в жизни предпринимателей.

Если вы заказываете следующие услуги, то местом их реализации однозначно будет территория РФ, потому что вы работаете в России:

  • передача, предоставление патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав и т п.;
  • разработка ПО;
  • консультационные услуги;
  • юридические услуги;
  • бухгалтерские и аудиторские услуги;
  • инжиниринговые услуги;
  • реклама и маркетинг;
  • услуги по обработке информации;
  • предоставление персонала;
  • аренда имущества, кроме недвижимости и авто.

Место реализации всех остальных услуг будет определяться по месту:

  • их фактического оказания, например, если это услуги в сфере образования;
  • нахождения имущества, если это работы или услуги, связанные с ним;
  • нахождения товара при отправлении и в пункте назначения, если вы заказывали транспортные услуги.

Если вы определили, что все три условия выполняются, значит, вы являетесь налоговым агентом по НДС. Поставщик-иностранец не сможет самостоятельно перечислить НДС в налоговую, он не состоит там на учете.

Сумму налога вам нужно рассчитать самим и удержать из выплаты иностранцу. Чаще всего сделки происходят в иностранной валюте.

Чтобы определить НДС, пересчитайте сумму дохода иностранного поставщика в рубли на дату выплаты денег.

Если в контракте установлена стоимость товаров или услуг с учетом налога, то определить НДС просто: умножьте эту сумму на ставку 18/118. Если вы купили товары, которые облагаются НДС 10%, то нужно умножать на 10/110. Если в контракте указана цена без учета налогов, то сумму НДС можно узнать, умножив стоимость договора на 10% или 18%.

Счет-фактуру вам тоже придется выставить самим себе, но от имени иностранного поставщика. Необходимо это сделать в течение 5 дней со дня оплаты.

В строках «Продавец» и «Адрес» нужно указать данные зарубежного контрагента, которые можно взять из контракта. ИНН у иностранца нет, поэтому в строке 2б поставьте прочерк.

В полях «Покупатель», «Адрес» и «ИНН» нужно заполнить свои данные. В остальном счет-фактура ничем не отличается от обычных случаев.

НДС, удержанный у иностранца, нужно перечислить в свою налоговую в следующие сроки:

  • при покупке товаров — до 20 числа месяца, следующего за кварталом;
  • при заказе работ и услуг НДС необходимо заплатить одновременно с выплатой денег иностранному лицу. В банк подаются одновременно две платежки — на оплату налога и на оплату услуг контрагенту.

Также до 20 числа месяца, следующего за кварталом, нужно подать декларацию по НДС. За операции налогового агента отвечает второй раздел.

Аренда и покупка государственного имущества у органов власти

В случае с арендой и покупкой имущества вы будете налоговым агентом по НДС, если это государственное имущество и вашим арендодателем или продавцом являются органы власти. Чаще всего это бывает комитет по управлению имуществом.

Как налоговому агенту по НДС вам придется рассчитать сумму налога и удержать ее из арендной платы или из оплаты стоимости имущества, если вы покупаете помещение в собственность.

НДС в этом случае рассчитывается аналогично предыдущему. В договоре аренды или купли-продажи имущества стоимость может быть установлена с учетом НДС или без него. В зависимости от этого условия налог будет вычисляться по-разному.

Если стоимость в договоре указана с учетом НДС, то, чтобы вычислить сумму удержания, вам нужно умножить ее на ставку 18/118. Если в договоре вы видите цену без учета НДС, то вам нужно просто умножить ее на 18%, и вы получите сумму, которую нужно удержать и перечислить в налоговую.

В течение 5 дней со дня оплаты не забудьте составить счет-фактуру. В полях «Продавец», «Адрес» и «ИНН» нужно указать данные арендодателя или продавца из договора. А в данных покупателя нужно заполнить свои реквизиты. Остальные строки счета-фактуры заполняются по общим правилам.

До 20 числа месяца, следующего за кварталом, перечислите НДС в налоговую и подайте декларацию с заполненным разделом 2. На этом все обязанности налогового агента будут исполнены.

С 2014 года отчетность по НДС необходимо сдавать в электронном виде. Обращаем ваше внимание, что это правило не распространяется на налоговых агентов на спецрежимах (УСН, ЕНВД и т д.). В 2014 году вы имеете полное право сдавать отчетность на бумаге, а вот с 2015 года уже только в электронном виде.

Если налоговым агентом выступает организация или ИП на ОСНО, которые являются плательщиками НДС, то такая фирма обязана предоставлять декларации по НДС в электронном виде уже с 2014 года.

Ольга Аввакумова, эксперт аналитического отдела сервиса «Бухгалтерия.Контур»

Источник: https://kontur.ru/articles/506

Сроки уплаты НДС в 2019 году. Штрафы

НДС – единственный федеральный налог, отчетность по которому составляется не нарастающим итогом, с января текущего года, а за каждый квартал отдельно. Декларация по налогу в большинстве случаев сдается налогоплательщиками по телекоммуникационным сетям, новая форма бланка действует с 2015 года.

Читайте также:  Уставной капитал: принципы формирования в 2020 году

В чем особенности декларации?

Обновленный отчет по НДС с 2016 года не ограничивается тем, что в нем указывается сумма исчисленного налога и порядок расчета налоговой базы. В качестве дополнения в форму декларации стали входить данные из книги покупок и книги продаж за отчетный период (разделы 8 и 9).

В каждой строке разделов указывается:

  • ИНН/КПП контрагента;
  • исходные данные о зарегистрированном счете-фактуре (номер, дата);
  • время приема на учет полученных товаров/услуг;
  • сумма прихода/реализации;
  • величина НДС.

При электронной передаче декларации в налоговый орган происходит автоматическая сверка сведений, представленных в отчете. Во-первых, производится контроль актуальности ИНН партнера по регистрам учета юридических лиц. Во-вторых, сверяются записи в книгах покупок/продаж обоих контрагентов.

Такая система сдачи декларации по НДС дает возможность налоговому инспектору проводить камеральную проверку уже на этапе приема отчета.

Помните: сдавать налоговую декларацию по НДС необходимо в тот территориальный налоговый орган, где юридическое лицо стоит на учете. Для ИП место сдачи отчетности по НДС совпадает с местом постоянной регистрации.

Читайте как заполнить декларацию по НДС

Для кого обязательно предоставление декларации

Все тонкости, касающиеся одного из самых сложных налогов – НДС – изложены в главе 21 НК РФ. Здесь четко очерчен круг хозяйствующих субъектов, обязанных регулярно представлять в фискальные органы декларацию по НДС. К ним относятся:

  • юридические лица, вне зависимости от формы собственности и организационно-правовой формы, применяющие в работе ОСНО;
  • физические лица-ИП, работающие по общей системе;
  • субъекты, подпадающие под статус налоговых агентов;
  • организации и ИП, применяющие «вмененный» режим или УСН – в ситуациях, предусмотренных налоговым законодательством.

Отчетность по НДС для «спецрежимников»

Применение облегченных налоговых схем – УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН – является основанием для освобождения налогоплательщика от обязанностей учитывать и платить НДС. Но в ряде случаев «упрощенцы» и плательщики вмененного налога должны, наряду с обязательными для них отчетами, сдавать декларацию по НДС.

ЕНВД и ОСНО

Если ООО или ИП совмещает в работе два налоговых режима – ЕНВД и ОСН, то ему необходимо не только использовать раздельный учет хозяйственных операций, но и вовремя формировать декларацию по НДС. Срок сдачи отчета и оплаты платежного поручения за сумму налога, заявленную в отчете, не отличается от остальных налогоплательщиков – 25 число по окончании квартала.

УСН и ЕСХН

При переходе на особый налоговый режим, налогоплательщики, освобожденные от НДС, обязаны уплачивать налог и представлять регулярную отчетность по нему в следующих случаях:

  • если ООО/ИП на «упрощенке» выставляет покупателю счет-фактуру с выделением НДС (кроме посреднических операций);
  • при налоговом агентировании.

Следует знать: составление счета-фактуры и выделение НДС поставщиков, освобожденным от уплаты налога, не лишает покупателя права на заявление вычета.

Когда «упрощенец» ведет от своего имени посредническую деятельность, не являясь при этом налоговым агентом, он обязан до 20-го числа месяца по окончании квартала представить налоговому органу журнал зарегистрированных счетов фактур, который заменяет собой декларацию по НДС.

Сдача отчетности и уплата НДС

Срок сдачи декларации по общему регламенту, предписанному ст.174 НК РФ, составляет 25 дней, после окончания налогового периода (квартала).

Если 25-е число следующего месяца, когда истекает период подготовки и сдачи отчета по НДС, выпадет на праздничный или выходной день, то налогоплательщику представляется возможность сдать декларацию в первый рабочий день.

Такое правило обязательно для всех организаций и ИП, у которых возникла обязанность плательщика НДС.

Декларация по НДС обязательно представляется в электронном виде и должна соответствовать утвержденному налоговой службой формату. Сдача отчета в бумажном варианте допускается, как исключение, для налоговых агентов, не являющихся плательщиками НДС.

Важно: представление декларации по НДС на бумажном носителе является нарушением положений ст.174 п.5, что влечет за собой признание отчета не сданным и начисление штрафных санкций, и возможность блокировки расчетного счета налогоплательщика. Минимальная сумма штрафа за «бумажный» отчет – 1000 рублей.

Когда следует платить НДС

Уплачивать НДС следует в срок, определенный для сдачи налоговой декларации – 25 числа следующего за налоговым периодом квартала. Вместе с представлением отчета на НДС необходимо отправить в банк платежное поручение на сумму, равную 1/3 части рассчитанного налога. Оставшиеся 2/3 НДС уплачиваются в последующие месяцы, равными долями.

Правило «одной трети» может быть изменено в сторону увеличения самим налогоплательщиком. Закон допускает по окончании налогового периода уплатить сразу всю сумму исчисленного НДС, либо перевести в бюджет в первый месяц большую часть налога, а остаток перечислить позже.

Субъекты хозяйственной деятельности, применяющие специальные режимы и обязанные платить НДС в особых случаях, уплачивают НДС в полной сумме, без разбивки по месяцам, в день сдачи декларации.

Для налоговых агентов, сотрудничающих с иностранными организациями и приобретающих у них товары/услуги, установлено требование выплачивать НДС в момент перевода денег поставщику. Одновременно с оплатой за товар необходимо передать в банк платежное поручение на сумму НДС от величины платежа.

Прочие налоговые агенты (арендаторы муниципального имущества или продавцы конфиската) уплачивают НДС в срок, определенный налоговым законодательством. Для них также разрешено разделение платежа на три равные части.

Внимание: чтобы уплаченный НДС не «завис», как неопознанный платеж, необходимо следить за правильностью заполнения всех полей платежного поручения. Плательщик особенно тщательно должен проверить верность указанного КБК и реквизиты налогового органа.

Санкции за опоздание со сдачей декларации и уплатой НДС

В случае просрочки со сдачей отчета по НДС штрафные санкции рассчитываются от величины исчисленного к уплате налога и составляют 5% от величины НДС по декларации за каждый календарный месяц опоздания. При этом минимальный размер штрафа составляет 1000 рублей, а максимальный – 30% от рассчитанного по декларации налога.

При наложении штрафных санкций возможны варианты:

  • если декларация сдана не вовремя, но при этом НДС уплачен в бюджет полностью и в срок, то налогоплательщику придется уплатить 1000 рублей;
  • при частичной оплате предписанного налога и опоздании с отчетностью штраф будет рассчитан, как 5% от разницы между уплаченным и начисленным налогом за каждый полный месяц просрочки.

Знайте: отсутствие хозяйственных операций в налоговом периоде не освобождает налогоплательщика от сдачи декларации по НДС. За не сданную вовремя «нулевую» декларацию придется заплатить штраф в 1000 рублей.

Помимо денежных взысканий, налоговая инспекция вправе наказать необязательного налогоплательщика иными способами:

  • руководителю компании (либо ИП) может быть вынесено административное наказание в виде штрафа в размере 300-500 рублей;
  • при опоздании со сдачей декларации по НДС на срок более 10 дней налогоплательщик может рассчитывать на блокировку расходных операций по расчетному счету.

Аналогичное наказание (арест расчетного счета) предусмотрено и для налогоплательщиков-«упрощенцев», освобожденных от НДС, но обязанных отчитываться, как налоговые агенты.

Помните: избежать начисления штрафных санкций за несвоевременную сдачу декларацию по НДС можно. Для этого целесообразно в установленный срок отправить в ФНС «нулевой» отчет, а впоследствии сдать электронную корректировку декларации.

Несвоевременное перечисление в бюджет рассчитанного по декларации налога чревато начислением пени в размере 1/300 от ключевой ставки ЦБ за каждый день опоздания. Величина пени рассчитывается налоговым органом, на эту сумму отправляется платежное требование в банк налогоплательщика.

Пени и штрафы по требованиям налоговой инспекции списываются в безакцептном порядке, без согласия владельца расчетного счета. До того момента, пока налоговая задолженность не будет погашена в полном объеме, расходные операции по счету не производятся.

Источник: https://assistentus.ru/nds/sroki-uplaty-i-sdacha-otchetnosti/

Как рассчитывает и уплачивает НДС налоговый агент

Налоговый агент по НДС — это фактически посредник между государством и налогоплательщиком.

На него законодательством о налогах возлагается обязанность по выплаченным доходам налогоплательщику рассчитать, удержать фискальный платеж и своевременно перечислить его в бюджет.

Сегодня разберемся в особенностях расчета, учета и предоставления отчетности по налогу на добавленную стоимость налоговым агентом.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Организация признается налоговым агентом по НДС, если:

  • приобретает или арендует государственное или муниципальное имущество у государственных органов;
  • приобретает товары, работы, услуги у иностранного лица, которое не состоит на учете в ИФНС РФ, если местом реализации этих товаров, работ, услуг признается территория РФ;
  • реализует как посредник товары, работы, услуги иностранного лица, которое не состоит на учете в РФ;
  • продает имущество, конфискованное или реализуемое по решению суда (за исключением имущества банкротов);
  • является заказчиком строительства судна, если по истечении 45 дней после перехода права собственности судно не зарегистрировано в Российском международном реестре судов;
  • приобретает у плательщика НДС сырые шкуры животных, лом и отходы черных и цветных металлов, вторичный алюминий.

Права и обязанности налогового агента

Права и обязанности прописаны в статье 24 НК РФ. Права идентичны правам налогоплательщика, поэтому их обеспечение и защита осуществляются в соответствии со статьей 22 НК РФ. Обязанности заключаются в следующем:

  • правильно и своевременно производить расчет, удержание и перечисление фискальных платежей из доходов, выплачиваемых налогоплательщику;
  • при невозможности произвести удержание сообщить об этом контролирующим органам;
  • вести учет выплаченных доходов и исчисленных налогов в рамках исполнения обязанностей агентирования по налогам, а также сохранять в течение четырех лет документы и регистры, необходимые для проверки правильности исчисления;
  • предоставлять в контролирующие органы соответствующую отчетность.

За неисполнение обязанностей налоговый агент несет административную ответственность в соответствии со статьей 123 НК РФ, а также уголовную — в соответствии со статьей 199.1 УК РФ.

Расчет НДС для налогового агента

Расчет суммы агентского налога на добавленную стоимость производится исходя из стоимости облагаемых товаров, работ, услуг. Для определения суммы к уплате налогооблагаемая база умножается на соответствующую ставку налога. Кроме некоторых видов товаров с льготируемой ставкой 0 или 10 %, ставка НДС составляет 18 %. С 01.01.2019 она будет увеличена до 20 %.

Налоговый агент (даже если он не является плательщиком НДС в связи с применением спецрежима) обязан составить счет-фактуру и отразить ее в книге продаж. Заполнить ее следует с учетом следующих особенностей:

Номер строки счета-фактуры
Отражаемая информация
2 Наименование продавца
Адрес продавца
Если продавец — госорган, то его ИНН и КПП в соответствии с ЕГРЮЛ
Если продавец — иностранное лицо, то ставим прочерк
5 Номер и дата платежного документа, по которому перечислены денежные средства продавцу
6 Наименование налогового агента
Адрес
ИНН и КПП

Все остальные строки и графы счета-фактуры заполняются в общем порядке.

Какую необходимо сдать отчетность

Организация, исчисляющая НДС в качестве налогового агента, обязана подать по окончании расчетного периода по налогу (квартала) декларацию. Она составляется по форме, утвержденной Приказом ФНС от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@. Сумму агентского налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет, отражают в разделе 2.

Если в течение квартала у организации были иные операции, облагаемые НДС, то в свою декларацию она дополнительно включает раздел 2. В этом случае отчет можно сдать только в электронном виде.

Если же никаких операций, кроме агентских по налогу на добавленную стоимость, у компании не было, то отчет можно сдать и в электронной форме и на бумаге. В его состав необходимо включить:

  • титульный лист;
  • раздел 1 (в нем поставить прочерки);
  • раздел 2 — необходимо отразить исчисленную к уплате сумму НДС по агентским операциям;
  • раздел 9 — содержит сведения обо всех выставленных счетах-фактурах, в том числе и об агентских.

Подробно о заполнении декларации мы писали в статье «Как налоговому агенту заполнить декларацию по НДС».

Скачать бланк декларации

Источник: https://ppt.ru/art/nalogi/kto-agent

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector