Кто платит экологические платежи в 2019-2020 годах: ставки, объекты, авансовые платежи

В России из года в год усиливается контроль над природной обстановкой. Так, с 1 января 2002 года действует ФЗ «Об охране окружающей среды». В документе отдельным пунктом выделена плата за НВОС — негативное воздействие на окружающую среду. Это положение пришло на смену прежнего, уже устаревшего, закона.

Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:
https://strazhchistoty.ru/wp-content/uploads/2018/11/Plata-za-NVOS.mp3

Плата за НВОС в 2019 году

Внимательно прочитайте эту информацию. Здесь представлены новейшие экспертные сведения о НВОС, актуальные для 2019 года.

Скачать новости экологического производства можно совершенно бесплатно!

Просто откройте картинки в полном размере, нажав на них мышкой, и сохраните на свой компьютер или телефон:

Кто платит экологические платежи в 2019-2020 годах: ставки, объекты, авансовые платежи Плата за НВОС в 2019, стр. 1 Кто платит экологические платежи в 2019-2020 годах: ставки, объекты, авансовые платежи Плата за НВОС в 2019, стр. 2 Кто платит экологические платежи в 2019-2020 годах: ставки, объекты, авансовые платежи Плата за НВОС в 2019, стр. 3 Кто платит экологические платежи в 2019-2020 годах: ставки, объекты, авансовые платежи Плата за НВОС в 2019, стр. 4 Кто платит экологические платежи в 2019-2020 годах: ставки, объекты, авансовые платежи Плата за НВОС в 2019, стр. 5 Кто платит экологические платежи в 2019-2020 годах: ставки, объекты, авансовые платежи Плата за НВОС в 2019, стр. 6

  • Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году считается обязательным фискальным сбором и публичным платежом.
  • Компании обязали выплачивать этот налог, при этом они не освобождаются от проведения природоохранных мероприятий.
  • Согласно закону, НВОС делится на следующие категории:
  • выбросы опасных веществ в воздух стационарными объектами;
  • складирование твердых отходов, образовавшихся в ходе производственных процессов;
  • загрязнение поверхностных и грунтовых вод, а также сбрасывание вредных веществ в водоемы, предназначенные для забора воды на нужды населения.

Некоторые виды загрязнений природы не учитываются, так как не могут быть точно определены и измерены.

Это такие виды:

  • превышение шума;
  • засорение почв;
  • активное электромагнитное излучение;
  • превышение вибрации и другое.

На такие виды плата за НВОС в 2019 году не взимается, так как нет никакой возможности измерить уровень нанесения вреда природе.

По этой причине и не рассчитаны нормы определения платы. Также предприятия не платят за свой автотранспорт, несмотря на выпускаемые в атмосферу выхлопные газы.

Любые вопросы, касающиеся предоставляемой отчетной документации, регулируются Федеральной службой природопользования РФ.

Кто обязан платить за НВОС

НВОС — это, по сути, одна из основных мер контроля государства за нанесением вреда природе. По закону этот налог должны выплачивать любые субъекты, чья работа ухудшает состояние окружающей природы.

Под эту категорию подпадают как российские, так и любые зарубежные компании, ведущие деятельность на территории РФ.

До 2010 года государственные бюджетные организации были освобождены от этого налога. Теперь и они обязаны платить за НВОС.

От этой повинности избавлены лишь те предприятия, на которых установлен IV класс опасности, то есть:

  • предприятие производит не более 10 тонн отходов в год;
  • не имеет радиоактивных выбросов;
  • не загрязнет подземные или поверхностные водоемы.

Для установления класса опасности работают специальные комиссии Росприроднадзора (http://rpn.gov.ru/). Следует понимать, что заключение договора на вывоз отходов с соответствующей организацией не освобождает от уплаты за НВОС.

Смотрите видео: Краткое описание расчетов — Расчет платы за негативное воздействие

Кто платит экологические платежи в 2019-2020 годах: ставки, объекты, авансовые платежи

Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду 2019

На сайте Правительства (http://government.ru/) размещен документ, в котором приведены проиндексированные ставки платы.

Так, этим документом устанавливается плата за НВОС в 2019 году. Какие изменения при этом последовали? Сохраняются прежние ставки (от 2018 года), но введен коэффициент 1,04.

По сути, это означает, что плата за НВОС будет проиндексирована на величину инфляции и при этом учтен коэффициент инфляции на 2019 год для расчета платы за НВОС. Простой расчет показывает, что оплата вырастет на 4%.

Ставки платы на 2018 год были утверждены Постановлением №913 от 13 сентября 2016 года. Представляем их ниже (кликайте на картинки мышкой, листать можно на клавиатуре):

Кто платит экологические платежи в 2019-2020 годах: ставки, объекты, авансовые платежи Ставки платы за НВОС, стр. 1 Кто платит экологические платежи в 2019-2020 годах: ставки, объекты, авансовые платежи Ставки платы за НВОС, стр. 2 Кто платит экологические платежи в 2019-2020 годах: ставки, объекты, авансовые платежи Ставки платы за НВОС, стр. 3 Ставки платы за НВОС, стр. 4 Ставки платы за НВОС, стр. 5

К изменениям, отраженным в новом Постановлении, относят и ставки платы за НВОС при размещении твердых отходов, относящихся к IV классу опасности. Они утверждены до 2025 года.

Уже на 2018 год ставка рассчитана в 95 рублей за тонну. На 2019 год она будет уже 194,5 рублей, а к 2020 — 293,9 рублей.

До нынешнего года совсем не устанавливались ставки платы за НВОС при складировании и размещении твердых отходов.

Существовали лишь ставки для отходов потребления и производства 4 класса опасности. В 2018 году она установлена в 663,2 руб/т.

Декларация платы за негативное воздействие на окружающую среду 2019

С 1 января 2019 года законодательно сдается декларация о плате за НВОС в 2019 году. ИП и юридические лица, работающие на объектах 2 категории, обязаны сдавать такую декларацию. Об этом гласит ФЗ 219.

  1. Документ должен предоставляться в Росприроднадзор один раз в 7 лет.
  2. При этом единственным условием остается неизменность технологий ведущихся производственных процессов, а также количества и качества выбрасываемых веществ.
  3. Прежними должны оставаться сбросы всех опасных веществ и все постоянные источники.
  4. Документ должен состоять из следующих пунктов:
  • название и адрес компании, ФИО индивидуального предпринимателя;
  • организационно-правовая форма;
  • вид основной деятельности;
  • количество и вид производимой продукции;
  • информация о проводимых мероприятиях, направленных на охрану природы;
  • данные об аварийных выбросах, негативно повлиявших на природу за последние 7 лет;
  • декларируемые масса или объем сбросов и выбросов загрязняющих компонентов, размещаемых и образующихся отходов;
  • информация о применяемой системе экологического контроля.

Сдается декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду 2019 вместе с расчетами нормативов допустимых сбросов и выбросов.

Заполняется документ в электронном виде при условии наличия электронной подписи. Если же таковой не имеется, то оформление идет в бумажном варианте.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду 2019: Реквизиты

Для оплаты НВОС есть специальное правило, по которому взносы вносят в 4 приема: три взноса ежеквартально в виде авансов и итоговая выплата в конце года.

Представители среднего и малого бизнеса имеют право платить единожды в год.

Авансовые платежи. Рассчитаться с бюджетом по правилам придется не позже 20 числа месяца, идущего за отчетным кварталом.

Ежеквартальный платеж рассчитывается, как ¼ годового платежа за прошедший год. Таким образом, чтобы просчитать платежи за НВОС на 2018 год, просматривают данные за 2017 год.

При ситуации, когда предприятия в 2017 году еще не было или не велась хозяйственная деятельность, то в 2018 году ничего платить не придется.

Но необходимо произвести все расчеты за 2018 год, чтобы была возможность внести платежи в 2019 году.

Итоговая плата за год. Те предприятия, которые имеют право платить за НВОС раз в год, делают единовременный платеж в конце года. Внести его можно до 1 марта года, следующего за отчетным.

Те компании, которые выполнили авансовые платежи, рассчитывают остаток платежа и вносят его в конце года. Последний срок также 1 марта года, следующего за отчетным.

Платежные поручения оформляются по правилам. Обязательно указывается КБК Росприроднадзора. Точные реквизиты уточняют в территориальных подразделениях Росприроднадзора в районе опасного воздействия на природу.

Следует учитывать, что КБК несколько. Например, на загрязнение водных ресурсов один коэффициент, а на производственные отходы другой.

Реквизиты НВОС

При нарушениях сдачи декларации и задержке оплаты за НВОС назначаются наказания в виде штрафов.

Если предприятие не сдало декларацию, Росприроднадзор сочтет это искажением или сокрытием информации о положении дел в экологии.

Должностные лица в этом случае выплатят штрафы от 3000 до 6000 рублей. Организации выплатят до 80 000 рублей.

Читайте другие статьи для экологов на сайте «Страж Чистоты». Оставайтесь с нами!

Источник: https://strazhchistoty.ru/ecology/nvos/plata-za-nvos-2019.html

Плата за отходы производства и потребления в 2019 году

Право на жизнь в благоприятной окружающей среде закреплено в Конституции РФ. Чтобы обеспечить его, компенсировать нанесенный вред и повысить «экологическую» ответственность граждан, правительство ввело плату за размещение отходов производства и потребления.

Суть платежа

Это одна из разновидностей взносов за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) (см. Федеральный закон № 7 от 10.01.2002 г.). Также к видам НВОС относятся атмосферные выбросы от стационарных объектов и загрязнение подземных и поверхностных водных объектов.

Это публичный платеж, считающийся фискальным сбором. Налоговый кодекс относит такие взносы к обязательным. Заключение договора на вывоз и утилизацию мусора не освобождает от налога.

Доход от платежей идет в пользу Росприроднадзора, отчетность по НВОС предоставляется в его территориальное подразделение.

Кто платит

  • Вносить установленную плату за размещение отходов, не относящихся к коммунальным, обязаны организации, учреждения, и индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные, чья деятельность сопровождается образованием отходов.
  • Кто платит экологические платежи в 2019-2020 годах: ставки, объекты, авансовые платежи
  • За вред от размещенных твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) платят региональные операторы — лицензированные компании, отвечающие за весь цикл обращения с ТКО.

Размещение отходов нормируется. Для каждого крупного предприятия устанавливают отдельные лимиты на основании подготовленного им проекта. Уполномоченный орган выдает документ с утвержденными лимитами, который в дальнейшем используется для расчета платежа и формирования отчетности.

Для средних и малых предприятий действует облегченная форма регистрации: электронная заявка на сайте Росприроднадзора. Отчитываются они в формате уведомления, где информируют, как и сколько отходов образовалось, как они были утилизированы, обезврежены или размещены.

Роспотребнадзор не учитывает объекты, отнесенные к минимальному уровню негативности.

Сколько платить

Ставка платы за размещенные отходы тарифицируется в соответствии с присвоенным им классом опасности. Размер ставки за 2019 год за тонну составляет:

  • 4 643,7 рубля — чрезвычайно опасные отходы (I класс);
  • 1 990,2 — высокоопасные отходы (II класс);
  • 1327 — умеренно опасные отходы (III класс);
  • 663,2 — малоопасные отходы (IV класс);
  • 40,1 — практически неопасные отходы в перерабатывающей промышленности (V класс);
  • 1,1 — практически неопасные отходы в добывающей промышленности (V класс);
  • 17,3 — прочие практически неопасные отходы (V класс).
Читайте также:  Ведение кудир: бланк книги учёта доходов и расходов для усн, отражение доходов, отражение расходов, на что стоит обратить внимание при заполнении

При заполнении декларации учитываются дополнительные коэффициенты. Повышающий коэффициент, равный 2, применяется в отношении предприятий и объектов, расположенных на природоохранных территориях. Величина понижающих (стимулирующих) коэффициентов колеблется от 0 до 0,67 и зависит от класса опасности, к которому относятся размещаемые отходы.

Ставки ежегодно индексируются с учетом инфляции. Размер платежа работники организации рассчитывают самостоятельно.

Малый бизнес производит единовременное отчисление за отчетный год до 1 марта следующего года. Крупные промышленные предприятия совершают три квартальных авансовых платежа в течении 20 дней после окончания квартала, а остаток суммы вносят в принятом порядке до первого марта.

Источник: https://musorish.ru/plata-razmeschenie-othodov-2019/

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году возросла. Соответствующее положение уже подписано правительством РФ. В каком размере и как рассчитывать выплаты за загрязнение природных ресурсов в 2019 мы расскажем вам со всеми подробностями. А также приведем пример расчетов.

Согласно Федеральному Закону от 7-ФЗ от 10.01.2002 за вредные выбросы в атмосферу, воду, и организацию свалок в 2019 году придется платить. Это и есть так называемый НДВОС. Он зависит от количества химических веществ, попадающих в природную среду и ставки, утвержденной по каждому элементу отдельно.

В 2019 году ставки были подняты на 1,04. Добавим, что все вещества делятся на четыре класса опасности. Соответственно, чем выше вредность химических сбросов, тем выше цена на них.

Кто платит за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году

В 2019 году не все организации будут платить за негативное воздействие на окружающую среду. Это плата коснется только тех, чье производство действительно вредно влияет на природу, в частности:

  • Компании и бизнесмены (вид налогообложения не играет роли), использующие в своей деятельности стационарные и/или передвижные установки (пусть даже арендованные), выбрасывающие в атмосферу вредные элементы;
  • Компании и бизнесмены (вид налогообложения не играет роли), использующие в своей деятельности стационарные и/или передвижные установки (не имеет значения, являются ли они собственностью фирмы, выбрасывающие в воду вредные элементы;
  • Организации и ИП (в том числе и региональные операторы), которым по роду занятий приходится формировать склады мусора (фабричного или бытового), использовать его в своем производстве, делать утилизацию.

По сути, если компания просто выкидывает бытовой мусор, а городские или коммерческие специальные службы его забирают и утилизируют, то ей ничего платить не нужно. Но не все так просто. Даже если у компании нет «вредных» объектов, это еще не значит, что платить «за грязь» она не должна. Такой вывод следует из нового письма Минприроды.

Кого обязали платить за НВОС

Кто может не вносить плату за НВОС в 2019 году. К таким счастливчикам принадлежат организации и бизнесмены, чья деятельность не несет в окружающую среду веществ, у которых уровень опасности выше 4. При этом к таким фирмам есть еще ряд требований:

  1. Воздействие на природную среду не является радиоактивным;
  2. Технические отходы через водные источники не попадают в землю, воду, атмосферу и канализацию;
  3. Сооружения, делающие выброс не подлежат переносу в иное место, а годовое количество вредных веществ в воздухе не более 10 тонн.

Читайте по теме: Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду 2019

Не менее важен факт, что оплата берется только за отдельные виды отравления окружающей природы. Они закреплены п.2 ст.16 Закона №7-ФЗ.

За что берется плата

Источник: https://www.RNK.ru/article/216238-plata-za-ndvos-negativnoe-vozdeystvie-na-okrujayushchuyu-sredu-v-2019-godu

Экологический налог: изменения в Налоговый кодекс РФ с 2020 года

Совсем скоро организации и предприниматели начнут платить экологический налог – изменения в Налоговый Кодекс РФ с 2019 года уже подготовило Правительство. Согласно проекту налогоплательщиками признаются лица, которые оказывают негативное влияние на окружающую среду. Но из этой нормы есть исключения.

Что это будет за налог? Как с ним работать? Ответим на вопросы подробнее далее в статье.

Кто платит экологический налог

Экологический налог в 2019 году заменит различные утилизационные и экологические сборы на единый налог. НК РФ дополнится новой главой 25.5. Экологический налог в РФ относится к налогам и сборам федерального уровня.

Минфин планирует 5 новых глав в Налоговом кодексе

Когда проект примут окончательно, налогоплательщиками будут считаться лица, оказывающие в процессе деятельности в РФ вредное (негативное) влияние на окружающую среду. Кто платит экологический налог с 2019 года – разъяснения Минфина:

  • Организации, физлица и ИП при осуществлении деятельности в РФ, континентальном шельфе РФ, а также исключительной экономической зоне. При условии, что результаты этой деятельности (хозяйственной или иной) негативно влияют на окружающую среду.
  • Организации, физлица и ИП, при ведении деятельности которых образуются различные отходы. Исключением являются ТКО (твердые коммунальные отходы).
  • Региональные операторы, операторы по обращению с ТКО – в части образования твердых коммунальных отходов.

Не относятся к налогоплательщикам экологического налога 2019 года следующие лица:

  • Предприятия, физлица и ИП, ведущие деятельность исключительно на объектах с IV категорией. Подтверждением безопасной категории считается свидетельство о постановке объекта на госучет.
  • Предприятия, физлица и ИП при образовании в деятельности только ТКО (твердые отходы). К примеру, это мусор (бытовой), целлюлоза, пищевые отходы и пр.

Постановка субъекта как плательщика на учет выполняется по адресу нахождения объекта в 30-дневный срок с даты постановки на госучет. Особенности процедуры регулируются уполномоченным федеральным органом власти.

 Сейчас организации платят экологический сбор, если не собирают и не используют повторно ранее проданные товары и упаковку. Как посчитать экологический сбор и куда его платить, смотрите в рекомендации

Объект налогообложения

Для целей расчета вводится понятие объекта налогообложения. Некоторые типы негативного воздействия считаются облагаемыми; другие – нет. Подробная информация о том, какое воздействие признается (не признается) негативным – в таблице:

Относится к объекту налогообложения Не относится к объекту налогообложения
Выброс стационарными источниками загрязняющих веществ в атмосферу. Перечень таких веществ устанавливается на нормативном уровне Воздействие на окружающую среду в результате осуществления деятельности за счет финансирования из бюджетов всех уровней
Сброс загрязняющих веществ (по перечню) в водные объекты сточного типа Размещение субъектов отходов на таких объектах, которые не оказывают негативного влияния на среду. Обязательным условием для освобождения от налогообложения будет факт подтверждения отсутствия вреда для природы
Образование, размещение, накопление, захоронение, хранение производственных отходов; потребление (по уровню токсичности) каждого из существующих классов опасности Накопление различных отходов для последующего обезвреживания или утилизации – не дольше 11 месяцев с момента возникновения таких отходов

Налоговая база и налоговый период

Для расчета базы нужно определить общую массу (объем) выбросов загрязнений в водные объекты или от стационарных источников в атмосферу. При размещении или образовании отходов (по классам опасности) налоговой базой признается объем таких отходов за минусом массы отправленных на переработку или использованных отходов.

Расчет облагаемой базы налогоплательщики ведут самостоятельно. Данные берутся на основании осуществляемого ПЭК (производственный экологический контроль):

  • По используемым в налоговом периоде стационарным источникам – по каждому отдельно.
  • По видам загрязняющих веществ.
  • По классам опасности для отходов производства и потребления.

При вычислении налоговой базы нужно учитывать:

  • Объемы загрязнений в пределах действующих нормативов выбросов (сбросов).
  • Объемы загрязнений в пределах действующих лимитов выбросов (сбросов).
  • Объемы загрязнений сверх утвержденных нормативов и лимитов, включая аварийные.
  • Размеры и превышение лимитов на потребление и производство.

Налоговым периодом планируется признать год (календарный). Минфин предлагает ввести авансовую систему уплаты налога. Исключение – субъекты МСП (малое и среднее предпринимательство).

Проект нововведений предусматривает сохранение вычетов для тех плательщиков, которые компенсировали негативное воздействие. Величина вычета доходит до 70% от общей суммы начислений за период. В случае значительной нагрузки (сверх установленной регулятором) также учитываются и повышающие коэффициенты.

Срок перечисления в бюджет промежуточных авансов установлен не позднее 20-го числа следующего за расчетным кварталом месяца. Итоговая величина уплачивается до 1-го марта года за отчетным. Компании, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, не обязаны перечислять авансовые суммы.

Таблица ставок экологического налога

 Скачать таблицу

Расчет суммы к уплате экологического налога

Сумма налога рассчитывается отдельно по каждому из объектов налогообложения. Это произведение величины налоговой базы и ставки. При использовании коэффициентов дополнительно учитываются их значения.

Сумма налога по загрязняющим веществам рассчитывается отдельно по каждому из таких веществ. Установить, нужно или нет платить налог, можно по действующему перечню загрязняющих веществ, который утверждает Правительство РФ.

Аналогичный порядок применяется при начислении по отходам производства или потребления. Расчет ведется исходя из присвоенных классов опасности, актуальных ставок и специальных коэффициентов.

Полученные данные суммируются по видам загрязнения, объектам, стационарным источникам и т.д. Общая величина фискального платежа за год (календарный) определяется путем сложения результатов по всем видам негативного воздействия.

Если организация уплачивает в середине года авансы, сумма таких платежей вычисляется как 1/4 от совокупного размера экологического налога за прошедший период.

В случае образования положительной разницы по итогам календарного года налогоплательщик доплачивает средства в пользу государства.

Налоговая декларация: как оформить и когда сдавать

Отчетность по экологическому налогу в России в 2019 году предусматривает подачу годовой декларации. Промежуточные формы не сдаются.

Читайте также:  Трудовой договор: как составить и заполненный образец 2019 — 2020

Срок предоставления итоговой декларации совпадает со сроками, установленными для перечисления платежа. Контрольный орган подачи документа – ИФНС по адресу нахождения налогоплательщика.

Данные, приведенные в декларации, должны быть подтверждены уполномоченным территориальным органом, действующим в области охраны окружающей среды.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/103281-qqq-04-15-ekologicheskiy-nalog-v-2019-godu

Сколько платить за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году

В 2020 году планируется увеличение платы за негативное воздействие на окружающую среду. Соответствующий проект постановления Правительства был готов еще весной, в настоящее время он находится на рассмотрении.

Плату перечисляют в бюджет предприятия и ИП, которые производят вредные выбросы в атмосферу, воду или загрязняют территорию. Чтобы рассчитать размер платы, нужно правильно выбрать формулу расчета, определить ставку платы и применить нужные коэффициенты.

Плата за НВОС: общие правила

Плата предусмотрена за вред, причиненный вредными выбросами:

  • В атмосферный воздух,
  • В водные объекты,
  • На земную поверхность и недра.

Платить за выбросы в атмосферу обязаны владельцы стационарных объектов – загрязнителей. Водными объектами являются не только поверхностные воды, но и подземные источники. А загрязнение территории может производиться не только в виде обычной свалки, но и путем захоронения опасных веществ.

На размер оплаты оказывают влияние несколько условий:

  • Вид загрязнителя,
  • Объем и масса выбросов,
  • Класс опасности,
  • Соблюдение или превышение предельно допустимых норм,
  • Нормативы и лимиты выбросов,
  • Наличие или отсутствие разрешения на выбросы,
  • Наличие документов по учету выбросов, по которым можно точно определить объемы нормативного и сверхнормативного загрязнения.

Кто должен и кто не должен платить за НВОС

Плату обязаны вносить предприятия и предприниматели, владеющие объектами, которые производят вредные выбросы. Или чья деятельность влечет загрязнение. Вид деятельности, размер компании или система налогообложения никакого значения не имеют. Исключение составляют две категории предприятий (ст. 16.1 закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ):

Кто освобожден от платы за НВОСУсловия освобождения от уплаты
Компании и ИП, чья деятельность связана с объектами четвертой категории
  • Количество выбросов не превышает 10 тонн в год,
  • Отсутствуют выбросы в систему централизованного водоотведения,
  • Отсутствуют выбросы радиоактивных веществ
Предприятия и ИП, в процессе деятельности которых образуются только твердые бытовые отходы Заключен договор с региональным оператором на вывоз бытовых отходов. Оператор является плательщиком за НВОС

Собственники и арендаторы офисных площадей тоже не являются плательщиками за НВОС (письмаРосприроднадзора от 31 октября 2016 г. № АС-09-00-36/22354 и от 21 февраля 2017 г. № АС-06-02-36/3591). Обеспечение вывоза бытовых отходов – это забота собственника офисного здания. Обычно плату за вывоз мусора либо включают в арендную плату, либо включают в счет за коммунальные платежи.

 Порядок расчета платы за НВОС

Порядок расчета платежей определен в следующих документах:

  • Закон от 10.01.2002г. № 7-ФЗ,
  • Постановление Правительства от 03.03.2017г. № 255,

Источник: https://www.Zarplata-online.ru/art/161656-plata-za-negativnoe-vozdeystvie-na-okrujayushchuyu-sredu-v-2020-godu

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году: новые изменения

В 2019 году изменилась плата за негативное воздействие на окружающую среду. В статье – формулы и примеры расчета, нормативы и ставки, сроки уплаты, КБК, справочники на 2019 г. и полезные ссылки.

Ставки платы за воздействие на окружающую среду в 2019 году возрастут из-за индексации. Об этом подробно расскажем далее. Адаптироваться к законодательным изменениям помогут эти справочники и образцы. Они спасут от обидных штрафов и защитят от ошибок. Актуальность подтверждена экспертами программы БухСофт. Скачивайте бесплатно:

По плате за воздействие на окружающую среду в 2019 году необходимо отчитываться – сдавать годовую декларацию. Сроки сдачи декларации и внесения годового платежа не совпадают, особенно если по плате за НВОС в 2019 году установлены авансовые перечисления.

Что понимают под платой за воздействие на окружающую среду в 2019 году

Плата за НВОС в 2019 году – это обязательный неналоговый платеж за загрязнение воздуха, воды и природы в целом, происходящее в процессе предпринимательства фирм и ИП. По закону загрязнение окружающей среды является платным.  Внести платеж фирма или предприниматель обязаны, если их бизнес приводит к:

  • выбросам вредных веществ в атмосферу (кроме автомобильных выбросов);
  • сбросам вредных веществ в воду рек, озер или иных природных объектов;
  • образованию отходов, в том числе бытовых и офисных, которые наносят вред природе.

Кто вносит плату за НВОС в 2019 году

Плата установлена для российских и иностранных компаний и индивидуальных предпринимателей. Перечислить плату за НВОС в 2019 году в бюджет РФ обязаны те, кто использует в своей деятельности объекты — источники выбросов вредных веществ в воздух и водоемы, а также у кого образуются в процессе деятельности отходы производства и потребления.

Не имеет значения, являются ли фирма или ИП собственниками перечисленных выше объектов. Плательщик — это лицо, которое их фактически эксплуатирует.

Виды негативного воздействия на окружающую среду в 2019 году

Законодательно предусмотрено несколько видов негативного воздействия на окружающую среду.

  1. Атмосферные выбросы загрязняющих веществ стационарными объектами.
  2. Сброс в поверхностные и подземные водные объекты загрязняющих веществ.
  3. Размещение отходов производства и потребления.

Подробнее об этом читайте в таблице 1.

Таблица 1. Виды негативного воздействия на окружающую среду в 2019 году

Вид загрязнения Подробности
Выбросы в атмосферу Платеж возникает при любой деятельности — и производственной, и непроизводственной. Отметим: платить за автомобили, находящиеся на балансе, не нужно.
Сбросы в воду Вносят платеж лица, у которых в процессе деятельности образуются сточные воды. Как правило, суммы платы включены в состав платежей коммунальным службам. Абоненты канализационных систем платят в бюджет самостоятельно.
Размещение отходов Платить за него обязаны лица, у которых образуются отходы в процессе деятельности. Размер зависит от класса опасности и объема отходов.

Даже при наличии соответствующего договора на вывоз отходов со специализированной организацией, лицо обязано вносить платеж. Оплата вывоза мусора — это расходы по транспортировке отходов.

Гость, получите бесплатный доступ к программе БухСофт

Полный доступ на месяц! — Формируйте документы, тестируйте отчеты, пользуйтесь уникальным сервисом экспертной поддержки «Системы Главбух».

Позвоните нам по телефону 8 800 222-18-27 (бесплатно).

Плата за НВОС в 2019 году за выбросы в атмосферу

Платеж за выбросы вредных веществ в воздух взимается, только если источник выбросов – стационарный. Это, как правило, производственная недвижимость. Например, к объектам, производящим атмосферные выбросы, относятся:

  • заводские трубы,
  • котельные,
  • дизельные установки и т.д.

Для платежа не имеет значения вид бизнеса, в рамках которого загрязняется атмосферный воздух. Главное – что вредные вещества, выбрасываемые стационарным объектом, поименованы в числе субстанций, по которым установлена плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году. Например, это:

  1. Отдельные соединения — оксид и диоксид азота, аммиак, взвешенные вещества и т.д.
  2. Группы веществ:
  • летучие органические соединения;
  • ароматические полициклические углеводороды;
  • простые эфиры;
  • спирты, фенолы и т.д.

Полный перечень вредных веществ, оказывающих платное негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году, приведен в окне ниже, этот список можно скачать:

Нвос 2019 за сбросы в воду

Платное негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году могут оказывать сбросы вредных субстанций в водоемы:

  • природные – реки, озера и т.д.;
  • искусственные – каналы, водохранилища, пруды и т.д.

За загрязнение водоемов платят фирмы и предприниматели, в ходе деятельности которых возникают сбросы вредных субстанций в водные объекты.  При этом сбрасываемые вредные вещества должны быть поименованы списке на плату за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году. Полный перечень вредных веществ приведен выше.

Нвос 2019 за размещение отходов

Платить за отходы, которые образуются в ходе предпринимательства, необходимо, если:

  • отходы требуют размещения в специально отведенных местах для дальнейшей утилизации (например, на полигонах, в хранилищах и т.д.);
  • отходы требуют изоляции от окружающей среды.

Новые ставки платы за НВОС в 2019 году

Утверждена индексация ставок НВОС 2019 на коэффициент 1,04. Соответствующее постановление от 29.06.18 № 758 представлено в окне ниже:

Ставки для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году приведены в окне ниже, этот документ можно скачать. При расчете применяют ставки 2018 года, скорректированные на коэффициент  1,04.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году

Расчет НВОС в 2019 году аналогичен предыдущим годам. Для расчета сначала определите следующие данные:

  1. Нормативы предельно допустимых выбросов (сбросов). Их нужно разработать самостоятельно и закрепить документально;
  2. Установленные для вашей компании предельно допустимые величины (ПДВ) и лимиты выбросов и отходов.
  3. Ставки платы за НВОС в 2019 году и дополнительные коэффициенты (утв. пост. Правительства РФ от 13.09.2016 № 913).

Источник: https://www.BuhSoft.ru/article/1188-plata-vozdeystvie-sredu-2019

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019-2020 году

Согласно законодательству РФ, все организации и индивидуальные предприниматели, которые используют в своем бизнесе объекты, влияющие негативным образом на окружающую среду, должны за это платить.

В этом материале будет рассмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019-2020 году.

Мы выясним, до какого числа и кому нужно внести плату за 2019 и 2020 год, а также нужно ли сдавать отчетность в Росприроднадзор.

Кто должен платить за загрязнение окружающей среды?

Как уже упоминалось выше, платить за использование в своей предпринимательской деятельности объектов, влияющих негативным образом на окружающую среду, должны как организации, так и ИП. При этом обязанность по внесению платы возникает для всех бизнесменов, применяющих любую из систем налогообложения — УСН, ЕНВД, ПСН, ОСНО или ЕСХН.

Следует также учитывать, что обязанность уплачивать за загрязнение окружающей среды возникает независимо от того, находится ли данный объект в собственности, или нет. Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019-2020 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект.

Читайте также:  Заемный капитал в балансе: строка, учет кредитов и займов, проводки поступлений от учредителя на расчетном счете

Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.

Кто не должен платить за загрязнение окружающей среды?

Российское законодательство (п.1 ст.16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ) предусматривает и категории организаций и ИП, которые не платят за загрязнение окружающей среды. Под действие закона попадают индивидуальные предприниматели и организации, которые ведут свою деятельность на объектах IV категории опасности, на которых:

  • отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  • отсутствуют сбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду и в поверхностные и подземные водные объекты, а также на земную поверхность;
  • есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, при этом их количество не более 10 тонн в год;
  • имеются только нестационарные источники выбросов загрязняющих веществ.

Понятие стационарного и нестационарного источника впервые было определено законодателем только в 2014 году (ФЗ № 219-ФЗ от 21.07.2014). Данным Законом были внесены изменения в 94-ФЗ «Об охране окружающей среды», являющегося основным законом, регулирующим вопросы платы за загрязнение окружающей среды.

В п. 1 появилось определение:

  • стационарный источник — источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;
  • передвижной источник — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.

Также Закон № 219 ФЗ внес изменения в п. 1 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ, в котором определено, что с 01.01.2016 г. плата за НВОС будет взиматься только за выбросы от стационарных источников.

Росприроднадзор присваивает определенные категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. То есть, если вам не известна категория опасности вашего объекта, то следует обратиться в Росприроднадзор с целью уточнения данных.

Обратите внимание, что экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды — это два разных платежа!

Тарифные ставки за загрязнение окружающей среды

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или Росприроднадзор на основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 № 995 контролирует расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2019-2020 году и ее своевременное перечисление в федеральный бюджет.

Обращаем ваше внимание, что старый порядок расчета платежа, начиная с 23 сентября 2016 года, перестал действовать (Постановление правительства РФ от 13 сентября 2016 г. № 913 отменило постановления от 19 ноября 2014 г. № 1219 и от 12 июня 2003 г. № 344, где содержались правила расчета).

Источник: https://tbis.ru/nalogi/vozdejstvie-na-okruzhayushhuyu-sredu

Налог новый, экологический. С 2020 года

С 1 января 2020 года Налоговый кодекс пополнится новым налогом — экологическим.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что уровень налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков сохранится на прежнем уровне. Но жизнь показывает — он повысится.

В этой статье разберемся, к чему готовиться уже сейчас, и как не стать налогоплательщиком экологического налога с негативными последствиями.

Новый законопроект практически дублирует существующую ст. 16 ФЗ закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в части платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС): остаются неизменными налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, ставки и коэффициенты, налоговый период. Откуда же берется рост налоговой нагрузки?

По данным Коллегии Счетной палаты за 2017 год исполнение доходов федерального бюджета, администрируемых Росприродназором, составило 3,8 млрд рублей, или 44,2% от первоначального прогноза.

Было признано, что Росприроднадзор собирает деньги в бюджет плохо.

Согласно «Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», администрирование ФНС страховых взносов привело к росту их поступления на 7,2% (или 455,7 млрд рублей) по сравнению с 2016 годом, при этом темп роста поступлений опередил темп роста средней заработной платы.

Таким образом, выбор сборщика платежа предопределен — ФНС, демонстрирующая постоянный рост поступлений денег в бюджет. В Росприроднадзоре, правда, попытались заметить, что если экологический налог будет собирать ФНС, то уж на природу он точно не пойдет, но аппаратный вес Росприроднадзора даже близко не стоит с налоговиками.

Как сохранить маржинальность бизнеса, и максимально нивелировать негативные факторы роста НДС мы расскажем на нашем уникальном семинаре «Бизнес в эпоху перемен: реальная оптимизация налогов», который пройдет 27-28 сентября в Москве, в расширенном формате, но закрытом режиме без фото и видео съемки.

Теперь необходимо обратиться к теории, что важно для дальнейшего понимания проблемы. Ст. 4.2 закона «Об охране окружающей среды» подразделяет объекты НВОС в зависимости от уровня такого воздействия на четыре категории: 1 — значительное, 2 — умеренное, 3 — незначительное и 4 — минимальное.

Категории определяются на основании Постановления Правительства от 28 сентября 2015 г. N 1029, в частности для отнесения к 4 категории требуется наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды.

Если их нет — нет и платы за НВОС, об этом, в частности, говорится в Письме Росприроднадзора от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354: «Следует обратить внимание, что наличие на объекте стационарных источников выбросов является обязательным признаком объекта НВОС IV категории…

в случае если на объекте отсутствуют стационарные источники выбросов, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС».

Указанная позиция верна, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается) — Письмо Росприроднадзора от 20.03.

2017 N ВС-06-02-29/5525 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду».

П. 1 ст.1 главы «Экологический налог» определяет налогоплательщиков как организации и ИП, осуществляющие деятельность, оказывающую в соответствии с законодательством РФ в области охраны окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду.

При отсутствии критериев объекта НВОС, организации и ИП налогоплательщиками не являются (например, грузовые транспортные средства не являются стационарными источниками выбросов и не являются объектами НВОС). П.

2 этой же статьи указывает, что не являются налогоплательщиками организации и ИП, осуществляющими деятельность на объектах 4 категории при условии подтверждения соответствующим свидетельством о постановке на учет.

Отсюда возникает несколько проблем:

1. Необходимо определить является ли объект оказывающим НВОС.

2. Если да, получить свидетельство о постановке на учет объекта 4 категории.

По данным полученным через портал Росприроднадзора «ПТО УОНВОС», в настоящее время в федеральном реестре объектов НВОС зарегистрировано 91 223 объектов, в региональном — 158 805, итого 250 028 объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. 134 807 объектов были поданы, но отклонены Росприроднадзором, как не соответствующие критериям НВОС.

Ответственность за не постановку объекта НВОС предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ (от 30 до 100 тысяч рублей). С 2020 года ответственность будет наступать уже по п.2 ст.

116 НК РФ: ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям.

Санкция — штраф в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.

Много ли объектов не поставлено на учет сказать сложно, но, например, в декабре 2017 года судами общей юрисдикции было рассмотрено 37 дел по ст. 8.46 КоАП РФ. Все решения вынесены в пользу Росприроднадзора (в подавляющем большинстве это штраф 30 тысяч рублей). Отметим, что если Росприроднадзор вел учет объектов НВОС, то налоговики будут вести учет налогоплательщиков, оказывающих НВОС.

Согласно абз.2 ч.1 ст.16.1 Закона N 7-ФЗ плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и ИП, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Это же положение содержится в ст.1 главы Экологический налог.

П. 2 ст. 3.1. главы «Экологический налог» определяет налоговую базу, как объем или массу фактически образованных и размещенных отходов производства и потребления за вычетом массы отходов, фактически использованных или направленных на переработку.

В судебной практике и сейчас встречаются споры по определению объема отходов и их превышения установленным лимитам: например, АС Республики Татарстан 01.08.2018 вынесено решение по делу № А65-41566/2017, которое интересно своей типичностью.

Росприроднадзор обратился в Арбитражный суд с заявлением к ООО о взыскании 1 911 520 руб. 04 коп. платы за НВОС за 2014 г. В ходе проверки был выявлен факт размещения обществом на полигонах отходов в большем объеме, чем указано организацией в отчете за спорный период.

Ответчик пытался возразить, что Росприроднадзор не доказал наличие у общества отходов в указанном объеме, к тому же общество не является собственником отходов и, как следствие, лицом, обязанным вносить плату за НВОС, так как передало отход специализированной организации для размещения на полигоне.

Интересны выводы суда, которые несложно переложить и на налоговые споры после 2020 года: факт несоответствия количества строительного материала, приобретенного обществом, и количества размещенных в последующем отходов не опровергает достоверность актов передачи отходов третьему лицу.

Для целей Закона не имеет определяющего значения количество имевшихся строительных материалов равно как установление причинно-следственной связи между количеством построенных обществом объектов и массой образовавшегося в результате такого строительства отходов.

Ключевое значение придается количеству размещенных отходов, которое в рассматриваемом случае подтверждается актами самого общества, составленными в рамках договорных отношений с третьим лицом.

К тому же специализированной организации отходы были переданы по договору оказание услуг по сбору отходов в целях их дальнейшего размещения. Условия о передаче отходов в собственность третьего лица названный договор не содержит.

В связи с этим прием отходов третьим лицом для их дальнейшей транспортировки и передачи для размещения не влечет за собой переход к третьему лицу права собственности на них, а значит плату за НВОС должен осуществлять их собственник.

Правда, Росприроднадзор не смог доказать, что образовавшаяся разница отходов представляет собой бой бетонных изделий и расчет платы по наиболее высокой плотности отходов оказался необоснованным и неверным. С организации взыскали 594 тыс. рублей.

Несложно представить, что если бы истцом был не Росприроднадзор, а ФНС, предмет спора не ограничился бы только объемом и плотностью неучтенных отходов, в частности могли быть поставлены и вопросы о приобретении строительных материалов, обоснованности расходов на их перевозку, несоответствия объемов отходов, закупленным материалам и т.д. Но даже если бы организация оказалась кристально чистой, а нарушения ограничились только экологическим налогом — добавились бы штраф и пени.

Вообще, глава Экологический налог усеяна отсылочными нормами к природоохранному законодательству, что дает возможность государству в будущем, не меняя положения НК РФ и «не повышая» налоговой нагрузки, вносить изменения в природоохранное законодательство (на уровне Постановлений Правительства), ужесточая требования к НВОС, производственному экологическому контролю, перечню загрязняющих веществ и т.д. Открытым остается и вопрос квалификации сотрудников ФНС при проверке правильности исчисления экологического налога, имплантации экологического налога в автоматизированные системы контроля ФНС и т.д.

Конечно, природу необходимо беречь, а негативный эффект от экологического налога даже близко не приблизиться к эффекту от роста НДС до 20%, но в совокупности со снижением покупательской способности населения и ростом инфляции, помноженном на усиление фискальной функции ФНС — бизнес (прежде всего производство и стройка) получат дополнительный рост налоговой нагрузки.

Об экологическом налоге, НДС 20%, а также легальных способах оптимизации налогообложения мы подробно говорим на расширенном закрытом семинаре 27-28 сентября 2018 года в Москве. Приходите!

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/477538/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector