Комиссия по легализации налоговой базы: цель, отбор субъектов и критерии отбора, организация процедуры, состав комиссии, протокол, что говорить перед комиссией

Привычные методы налогового контроля установлены Налоговым кодексом и с каждым годом новыми изменениями законодательства ужесточаются и приобретают гибкость, мобильность, новые полномочия и возможности. Так, традиционная камеральная проверка, производимая на территории налоговой инспекции, расширила пределы — теперь инспекторы вправе проводить осмотр зоны налогоплательщиков.

Самым тяжелым видом контроля для предпринимателей всегда являлись выездные проверки, в ходе которых непременно выявлялись факты нарушения.

Однако 5 лет назад появилась новая форма контрольных мероприятий, оказывающая не меньшую нагрузку на налогоплательщиков, — вызов на комиссию по легализации налоговой базы.

Налоговый кодекс, как и другие акты законодательства, не регламентируют процедуру вызова на комиссию.

Источником правовой базы мероприятия являются лишь разъяснительные письма ФНС, составляемые для налоговых инспекторов.

Собрание комиссии и вызов на нее проводятся не хаотично, а имеют планирование, схожее с планами по выездным проверкам. Фирмы, которые попали в списки выездных мероприятий, как правило, сначала проходят комиссию. Однако налоговые органы приглашают на комиссию и тех налогоплательщиков, которых не включили в планы ВНП, но по которым обнаружены неправомерные деяния.

Отбор субъектов

Как гласит письмо ФНС от 2013 года субъекты для комиссии выбираются исходя из анализа экономической деятельности и нюансов расчета и взимания налогов и сборов у этих лиц при особых обстоятельствах — реорганизация, ликвидация, банкротство и т. п.

Критерии

Критерии планирования:

  • заявление об убытках, отраженное в налоговой декларации по налогу на прибыль. В частности, указание в на второй листе в сотой строке убытка, т. е. отрицательного числа за три года — за отчитываемый и два предыдущих, либо оставление сотой строки пустой, но указание суммы расходов за период, большей, чем доходы;
  • низкая налоговая нагрузка по акцизам, налогу на прибыль, по УСН, по ЕСХН и НДФЛ, плательщиками которого являются физические лица — предприниматели. По налогу на прибыль нагрузка выводится путем деления суммы рассчитанного налога на сумму все доходов — реализационных и внереализационных. В рамках декларации это отношение строки 180 из второго листа к десятой и двадцатой строкам в сумме: для промышленных предприятий если результатом такого деления образуется число, меньшее, чем 3, то нагрузка признается низкой, а для торговых предприятий — меньше 1;
  • низкая налоговая нагрузка по НДС. Таковой признается нагрузка в том случае, если НДС к возмещению, разделенный на НДС к уплате, равен 89 % либо больше;
  • недоимка по НДФЛ у налоговых агентов. Для этих целей налоговые инспекторы анализируют данные из справок 2-НДФЛ, в частности НДФЛ к уплате, с фактически поступившими НДФЛ по расчетам с бюджетом. Также исследованию подвергаются данные из РСВ-1 ПФР;
  • налоговые агенты, уплатившие НДФЛ меньше, чем в прошлом периоде, на 10 %. Для отнесения к этому критерию налоговые специалисты анализируют карточки расчетов с бюджетом, определяют динамику поступлений, обязательно учитывая число сотрудников плательщика из данных, подаваемых в ПФР, и суммы по филиалам, представительствам;
  • выплата пониженной заработной платы сотрудникам по сравнению с другими предпринимателями в данных секторах экономики и территории. Для выяснения соответствия нормам используется опять же справка 2-НДФЛ, для анализа берутся все выплаты налогового агента работникам и среднее число работников. Рискуют попасть в список на комиссию предприятия, выплачивающие зарплату, не превышающую МРОТ;
  • заявление о профессиональном вычете, составляющем 95 % от доходов по налоговой базе. По этому критерию оцениваются физические лица — предприниматели. Проверке подлежат декларации 3-НДФЛ, в частности листа В, предназначенного для отражения доходов ИП, производится деление строки 120, т. е. суммы вычета, к строке 110 — доходы;
  • ИП, которые в декларации по НДС указали определенную сумму выручки, а в декларации 3-НДФЛ в графе доходов поставили ноль или совсем не подали эту форму. Таким образом, возникает явное несоответствие двух отчетов, так как выручка по НДС резонирует с доходами от предпринимательства на листе В в бланке 3-НДФЛ. Также в рамках критерия определяется соотношение 89 %, как в пункте выше;
  • непредставление декларации обычными физическими лицами по доходам, не входящим в справку 2-НДФЛ. Для выявления нарушения проверяются данные, полученные в ходе обмена информации между различными государственными структурами, о продаже или другом отчуждении движимого и недвижимого имущества и других обстоятельств дополнительных доходов.

После отнесения налогоплательщиков в план комиссии либо не привлечения к этой форме контроля производится упорядочение субъектов по очередности приглашения в инспекцию. Приоритет здесь занимает потенциальная сумма налога, от уплаты которой уклоняются.

Налоговые инспекторы должны особое внимание уделять выявлению целых систем утаивания реальных выплат зарплаты работникам, в ходе которых документально отражаются либо завышенные расходы налогового агента, либо заниженные доходы сотрудников.

Такие методы уклонения от отражения сумм в отчетах ведут к уменьшению НДФЛ, НДС, налога на прибыль, УСН.

Поэтому если в налоговую инспекцию поступят доказательства теневых схем, несоответствия реальных зарплат бумажным, прием на работу без договора либо с корректированным трудовым контрактом, в проверку включат не только подоходный налог, но и остальные связанные с ним — НДС, УСН, налог на прибыль.

Оставшиеся критерии:

  • поступление сведений от зарубежным государств о доходах российских налогоплательщиков;
  • поступление сведений от органов ОВД, прокуратору, физических лиц, компаний — о скрываемых доходах лица;
  • минимизация базы налогов — использование налоговых льгот без обоснования, пониженных ставок;
  • также предъявление НДС к возмещению и правонарушение в налоговой сфере — это критерии не всегда влекут привлечению к комиссионному рассмотрению, но могут стать поводом для этого, если проведение выездной проверки по этим плательщикам оценивается как неэффективная.

После исследования этих величин налоговая инспекция направляет выбранным субъектам информационные письма, через которые инспекторы рекомендуют проверить налоговую систему своего бизнеса и представить декларацию с корректировкой, уплатить суммы недоимки, неустойки либо предоставить разумные пояснения.

Если лицо не выполнило рекомендации информационного письма, то ему направляется письмо с вызовом на комиссионное рассмотрение его дела. Ознакомиться с формой уведомления можно по этой ссылке.

Процедура

Цель комиссии

В письме ФНС целью формирования комиссий обозначено улучшение налоговых поступлений.

ВАЖНО: Мероприятие ориентировано на досудебное регулирование возникших претензий, даже допроверочное — так как на рассматривании материалов комиссией налогоплательщик вправе давать пояснения по показателям, вызывающим подозрение налоговых инспекторов.

Комиссия призвана разрешить непонимание между субъектами без проведения затратных с точки зрения времени и средств контрольных мероприятий. Также в ходе комиссии лицо получает возможность осознать свое положение как налогоплательщика, даже точнее — осознать отношение налогового органа к себе, исправить обнаруженные ошибки и таким образом подготовиться к будущим формам контроля.

Состав комиссии

В состав комиссии зачастую включаются должностные лица ПФР, представительных органов муниципалитета, прокуратуры, ОВД и т. д.

Инспекция ФНС имеет информационную базу из отчетности, представленной ей, а также из всех доступных реестров, из информации, данной другими лицами, из интернета, из источников СМИ.

Такое широкое число информационных инструментов требует от налогоплательщика тщательной подготовки ответов на комиссии и оптимизации системы налоговой безопасности своего хозяйствования.

Организация процедуры

По каждому плательщику проводится индивидуальное рассмотрение материалов.

В результате проведенной процедуры комиссия формирует протокол заседания и рекомендации по улучшению показателей бизнеса субъекта — отражению действительной налоговой базы, устранению убытков, уплате налогов и сборов. Все эти действия должны быть выполнены фактически и документально — путем сдачи уточненной отчетности. Обязательно указывается срок для исполнения пожеланий. Письмо ФНС предлагает указывать 10-дневный срок.

Комиссия по легализации налоговой базы: цель, отбор субъектов и критерии отбора, организация процедуры, состав комиссии, протокол, что говорить перед комиссией

С бланком протокола можно ознакомиться по этой ссылке.

После завершения комиссии

После завершения заседания инспекция ФНС продолжает налоговый мониторинг за лицом и отслеживает исполнение или неисполнение рекомендаций. Если показатели субъекта не изменились, то возбуждается вопрос о выездной проверке.

Основные вопросы

Если лицо не явилось на заседание?

Если лицо не явилось на заседание без обоснованного повода, по отношению к нему производятся следующие действия:

  • направление повторного уведомления;
  • направление уведомления о заседании комиссии уже в Управлении ФНС по субъекту России;
  • направление уведомления о заседании межведомственной комиссии субъекта России;
  • анализ показателей для планирования более глубокой проверки;
  • формирование документов для начала выездной налоговой проверки.

Что говорить перед комиссией?

С учетом базы претензий налогового органа бизнес-субъекту требуется очень тщательно приготовить свои оправдательные аргументы.

Оптимальным будет составление письменных пояснений. Обязательно к пояснениям прилагать документальное подтверждение доводов.

Если инспекция акцентирует внимание на убытках, то защиту нужно строить в таком направлении:

  • данный вид рыночной отрасли несет убытки для всех предпринимателей;
  • статистику по прибыльности и убыточности отраслей экономики можно найти на сайте Росстата в разделе России и субъектов;
  • убытки имеют место лишь в некоторых видах хозяйствования лица, но они дают отрицательный результат по общей прибыли;
  • увеличение цен на импортные материалы;
  • колебания валютных курсов;
  • падение продаж в силу падения покупательской способности населения;
  • кризис;
  • работа в новой отрасли экономики и ожидание прибыли в следующих периодах.

Если претензии налогового органа касаются НДФЛ и выплат работникам:

  • часть персонала работает в других регионах страны, где уровень зарплат ниже;
  • введение на предприятии или у ИП неполной занятости, гибкого или плавающего графика труда.

По НДС:

  • большая сумма приобретения товаров — по ним есть счета-фактуры, передаточные акты, т. е. доступно отнесение к вычетам — с одновременным отсутствием продаж и, как следствие, низкой налоговой нагрузки;
  • особенности функционирования предпринимателя, который выбрал путь закупки товаров по высоким ценам и их продажи с небольшой добавочной стоимостью;
  • представление документов о проверке контрагентов — выписки из реестра юридических лиц, ИП, первичные документы и т.д.

В любом случае на уведомление о вызове обязательно следует отозваться и не побуждать налоговую инспекцию к более жестким мерам принуждения.

Выводы

Комиссия — это попытка выяснить ситуацию быстро и без споров, без иных мероприятий. Игнорирование такой попытки обернется для налогоплательщика выездной проверкой. Известно, что выездная проверка всегда обнаруживает налоговые правонарушения и заканчивается налоговой, административной и порой уголовной ответственностью.

  • Всегда можно обратиться к специалистам в сфере налогового права и бухгалтерии, юристам и финансовым и налоговым менеджерам.
  • Рекомендуем другие статьи по теме
  • znaybiz.ru

Как проходит заседание налоговой комиссии по легализации в 2018 году

ФНС России утвердила новый порядок проведения заседания комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам. Как себя вести? К чему приготовиться? Отвечаем на эти вопросы в нашем обзоре.

Новый регламент

С 25 июля 2017 года налоговые комиссии по легализации занимаются мониторингом базы по НДФЛ и страховым взносам на основе нового порядка. Он закреплён письмом ФНС России № ЕД-4-15/14490. Одновременно перестал действовать прежний регламент. Он был утверждён письмом ФНС от 17.07.2013 № АС-4-2/12722.

Основной принцип такой: деятельность каждого интересующего комиссию по легализации налоговой базы лица рассматривают отдельно.

Все вопросы комиссии по легализации в адрес должностного лица (представителя) компании (ИП, физлица), который пришёл на заседание, должны касаться обнаруженных проверяющими фактов и несоответствий. В связи с этим будет предложено:

  • дать пояснения;
  • уточнить, что организация предпринимает и/или планирует предпринять для улучшения показателей своей финансово-хозяйственной деятельности и недопущения нарушения налогового законодательства.
Читайте также:  Аттестация сотрудников на соответствие занимаемой должности 2020: пошаговая процедура для работников

Также напомним, что комиссии по легализации базы с 2017 года занимаются и мониторингом базы по страховым взносам. Это связано с изменениями в законодательстве с 01.01.2017.

Также см. «Новый регламент работы комиссий по легализации налоговой базы с 2017 года».

Рекомендации и предложения

По итогам заседания комиссии по легализации объектов налогообложения и базы она формулирует свои рекомендации:

  • по ликвидации нарушений, которые имели место при формировании базы по налогам и взносам;
  • по мерам, которые надо принять для закрытия долгов перед бюджетом.

Комиссия может предложить подать уточненные декларации, расчеты по форме 6-НДФЛ, расчеты по страховым взносам за прошлые периоды, в которых уточнить отчётные показатели. Например:

  • расходы предпринимателя;
  • расходы плательщика взносов на выплату страхового обеспечения;
  • суммы, не облагаемые взносами;
  • размер дополнительных тарифов по взносам и суммы взносов, исчисленные по ним;
  • количество сотрудников, которым начислен доход;
  • перечислить долг по НДФЛ и взносам с учетом пеней.

Учтите, что о фактах начисления зарплату ниже прожиточного уровня или МРОТ налоговики по закону обязаны (!) каждый квартал отправлять:

  • на местном уровне – органам местных властей;
  • на уровне субъекта РФ – органам по труду и занятости, а также в трудовую инспекцию.

Комиссия по легализации налоговой базы: цель, отбор субъектов и критерии отбора, организация процедуры, состав комиссии, протокол, что говорить перед комиссией

Также см. «МРОТ с 1 июля 2017 года: таблица по регионам России».

Протокол

Все обстоятельства заседаний фиксируют протоколы комиссий по легализации. Это и рекомендации, и сроки устранения нарушений и искажений в учёте и отчётности.

Ведёт и оформляет этот документ секретарь комиссии.

Комиссия по легализации налоговой базы: цель, отбор субъектов и критерии отбора, организация процедуры, состав комиссии, протокол, что говорить перед комиссией

В конце протокол подписывают председатель и секретарь комиссии. Его обязаны предъявить плательщику для изучения. При желании можно затребовать его копию.

Подробнее об этом см. «Как выглядит протокол комиссии по легализации налоговой базы с 2017 года».

Неявка

Когда представитель компании не пришёл на заседание налоговой комиссии по легализации баз по уважительному поводу, мероприятие могут перенести. Здесь обратим внимание на 2 нюанса:

  • перечень уважительных причин ФНС не закрепила (т. е. будет решаться на месте);
  • перенести заседание в этом случае – право, а не обязанность комиссии.

При неявке комиссия должна снова направить уведомление о вызове. Его форма утверждена приказом ФНС от 08 мая 2015 года № ММВ-7-2/189:

Комиссия по легализации налоговой базы: цель, отбор субъектов и критерии отбора, организация процедуры, состав комиссии, протокол, что говорить перед комиссией

Кроме того, отсутствие плательщика или налогового агента на заседании обязательно отражают в протоколе.

Когда всё плохо

Когда плательщик или налоговый агент без уважительной причины не пришел на заседание комиссии и вдобавок его отчетность не говорит об улучшении финансового состояния, будет поставлен вопрос:

  • о новом вызове на межведомственную комиссию при местных органах власти;
  • вызове на межведомственную комиссию при администрации региона (касается ГУП, МУП, акционерных обществ с гос. или муниципальным участием);
  • проведении предпроверочного анализа в ИФНС;
  • подготовке документов для назначения выездной налоговой проверки.

Также см. «Как через комиссии по легализации попадают в план выездных проверок».

Источник: https://regaus.ru/raznoe/komissiya-po-legalizacii-nalogovoj-bazy-chto-govorit.html

Комиссия по легализации объектов налогообложения — порядок вызова и приглашения на заседание, документы

Комиссия по легализации налоговой базы: цель, отбор субъектов и критерии отбора, организация процедуры, состав комиссии, протокол, что говорить перед комиссией

Цивилизованный рынок возможен в условиях честных деловых отношений в системе работодатель – сотрудник и прозрачности финансовых операций каждого участника рынка. Чтобы вывести из тени наличность, обеспечить наемных работников предусмотренной законодательством заработной платой и вернуть деятельность предприятий (организаций) в рамки правил рыночной экономики, необходим контроль и финансовые проверки.

Для чего нужна комиссия по легализации

Деятельность созданной ФНС Комиссии по легализации объектов налогообложения направлена на:

  • выявление необоснованности заявленных предприятиями убытков, с целью скрыть истинный доход;
  • выявление нарушений и причин по выплате сотрудникам заработной платы ниже предусмотренного законом минимума;
  • выплаты, неучтенной в декларации, зарплаты;
  • выявление организаций официально не оформляющих работников в штат;
  • определение причин несвоевременной выплаты налогов или отклонение от них;
  • задержка выплат страховых взносов.

Качественный контроль налоговой не может состояться без проверок. Большое количество жалоб от наемных работников о несвоевременной выплате зарплаты, о несоблюдении закона РФ относительно сотрудников, вынуждает более строго проверять финансовую отчетность организаций и их деятельность.

Что такое камеральная и выездная налоговая проверка и в каком порядке они проводятся вы можете узнать тут.

ФНС прослеживает суммы и своевременность налоговых и страховых выплат. Это позволяет выделить в группу объекты, не в полной мере или несвоевременно уплачивающие налоги.

Предполагается, что работа комиссий в каждом регионе, городе приведут к снижению количества населения пребывающего за чертой бедности. Рабский труд, который в реальности существует повсеместно в России пресекается благодаря работе комиссии.

  • В масштабах государства такая программа не может осуществиться в одночасье, но цивилизованные отношения в сфере производства, рынка, услуг будут встречаться намного чаще.
  • Практический разбор правил подготовки и представления пояснений на комиссию по легализации НДС – в этом видео:

Какие цели возложены на комиссию

Комиссия по легализации работает в следующем порядке:

  1. Выявление недобросовестного налогоплательщика. Первым и основным признаком является отчетность с минусовым сальдо несколько раз подряд. Сигнал о выплате черной зарплаты. Не соответствующая здравому смыслу отчетность (высокая оборачиваемость средств на фоне постоянных убытков).
  2. Получение информации о недобросовестном налогоплательщике. Информаторами могут послужить абсолютно любые источники и их совокупность. Таким образом происходит отбор группы, подлежащей проверке.
  3. Проводится сбор материала, анализ финансовой и другой отчетности, мониторинг деятельности объекта по НДФЛ, заработной плате, проверка баланса, страховых и налоговых выплат, оценка рисков.
  4. На основании всей проделанной работы Комиссия вызывает на слушание налогоплательщика.
  5. По итогам заседания составляется протокол, который подписывает и рассматриваемый объект. Копия протокола может быть вручена плательщику по его требованию.

В Письме ФНС РФ от 25.07 2017 года можно подробно прочесть, что входит в риски для плательщика, как они оцениваются.

Виды комиссий по легализации объектов налогообложения

Существую комиссии нескольких уровней:

  • межведомственные (при администрациях и муниципалитетах);
  • при управлениях ФНС субъектов РФ;
  • в инспекциях ФНС РФ.

Что делают члены комиссии при вызове плательщика на слушание

Далее плательщику направляется письмо с предложением исправить свои ошибки и погасить задолженности. Подготавливаются документы на рассмотрение Комиссии.

Если плательщиком исправлены допущенные нарушения, то слушание носит корректирующий, разъяснительный и рекомендательный характер. В случае, если нарушитель самостоятельно не исправил допущенные ошибки, то назначается дополнительное слушание и рассматривается возможность выездной проверки.

Как информируют налогоплательщика о предстоящем заседании

Плательщик, деятельность которого вызывает обоснованное подозрение или выявлен подтвержденный факт нарушений, приглашается на заседание Комиссии письмом-приглашением. В тексте должны быть указаны точное место, время заседания.

До этого приглашения высылается уведомление, в котором указаны факты, подлежащие самостоятельному исправлению:

  • анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности;
  • причины убытков;
  • низкий налоговая нагрузка;
  • высокий УВ вычетов НДС;
  • вопросы по заработной плате;
  • исправление искажений в отчетности.

Что делать и говорить, если вызвали на слушание

Плательщик, в собственных интересах, обязательно должен посетить слушание. Игнорирование такой серьезной организации, как налоговая служба, не разумно.

Перед походом на слушание важно подготовиться. Большинство руководителей среднего и малого бизнеса практически ничего не понимают в финансовой отчетности своего предприятия. Хуже всего, что и штатный бухгалтера (если они есть) тоже не ориентируются в таком отчете, например, как баланс.

Комиссия по легализации налоговой базы: цель, отбор субъектов и критерии отбора, организация процедуры, состав комиссии, протокол, что говорить перед комиссиейКак проводится заседание комиссии?

Практика показывает, что руководители заказывают отчетные документы бухгалтеру, который принимает такие заказы от нескольких организаций. Следовательно, важно самому разобраться и пополнить свой словарный запас необходимыми терминами.

На слушании нужно заполнять своеобразные анкеты, в которые вписываются ответы на следующие вопросы:

  • основные средства предприятия;
  • величина средств на расчетном счете. Если факт нарушений доказан и имеет серьезную подоплеку, то эта информация может быт затребована ФНС с самого банка;
  • основные дебиторы и кредиторы организации;
  • структура доходов и расходов;
  • персонал – количество, виды документов, на основании которых приняты на работу (трудовой договор, контракт).

На слушании необходимо отвечать на вопросы членов комиссии. Если обвинения обоснованы, то отрицать их нет смысла. Лучше заверить комиссию в том, что ошибки в процессе исправления. Но и усугублять свое положение дополнительными признаниями не стоит. Каждая новая информация приближает к выездной проверке и аудиту.

Как не попасть в список комиссии

Самый простой способ не пересекаться с комиссией и слушаниями – быть добросовестным плательщиком и соблюдать закон РФ. Проблема российского рынка сейчас заключается в том, что образование более 50% предпринимателей далеко от экономики и финансов и других сопряженных сфер.

Предпринимательской деятельностью занимаются многие, но реальную пользу и прибыль приносят 2/3 российских фирм. Если каждый организатор фирмы подсчитает по всем правилам бухгалтерии свои прибыли и убытки, оборот и затраты на заработную плату, то страна окажется самой безработной в мире.

Задача ФНС России состоит в том, чтобы в стране вели свою деятельность только те предприятия, которые полезны в регионах, могут создавать рабочие места, обеспечивающие хотя бы прожиточный минимум населению, являются основной поддержкой государства, как это и предусмотрено в цивилизованной рыночной экономике.

Чтобы не попасть на слушание комиссии и выделить себе время на выбор направления развития важно учесть, что первичная информация в ФНС поступает из отчетов по налогам:

  • если налоговая нагрузка ниже 1%;
  • низкая налоговая нагрузка по НДС;
  • заявленные налоговые убытки по финансово-хозяйственной деятельности;
  • зарплата, ниже установленной в регионе по виду экономической деятельности. Здесь вы можете узнать, что такое прожиточный минимум и минимальная заработная плата в России;
  • НДФЛ ниже чем в предыдущий период на 10% и более;
  • задолженности по НДФЛ;
  • задолженности по страховым выплатам.

Если ваше предприятие – банкрот или ликвидируется, приглашение на слушание комиссии неизбежно.

Комиссия по легализации налоговой базы: цель, отбор субъектов и критерии отбора, организация процедуры, состав комиссии, протокол, что говорить перед комиссиейПричины вызова на заседание комиссии по легализации.

Защита собственных интересов и советы юристов

Основной правовой базой является НК РФ. Если вы не уверены в своей компетенции или ожидаете подвохов, то следует обратиться за помощью к опытному юристу и прибыть на слушание с ним. Предварительно важно обсудить проблемы с бухгалтером и финансовым директором. Итогом обсуждения должны стать меры и стратегии по минимизации рисков.

В составе комиссии могут быть представители:

  • ФНС;
  • ФМС;
  • Росфинмониторинга;
  • ПФ РФ;
  • МВД и прокуратуры (в случае снятия с расчетного счета суммы, превышающей обычные операции);
  • Государственной инспекции по труду.

Особенно часто в комиссии работают представители инспекции по труду. Эта организация наиболее тесно связана с налоговой службой.

Защита собственных интересов – важный момент. Главное – не допустить выездной проверки. В связи с этим любые вопросы, которые не относятся к рассматриваемому делу и временному периоду необходимо прямо отсекать, указывая на это спросившему.

Например, если рассматривается несвоевременная выплата налогов или «серая» зарплата, то вопросы производственного или технического характера будут неуместны.

Предварительно изучите Письмо ФНС РФ от 25.07 2017 года. Там даны разъяснения по страховым рискам. Уточните, предусмотрена ли аудиозапись. Об этом факте не расскажут сами.

Читайте также:  Рентабельность оборотных активов: формула, что показывает

Прочтите протокол очень внимательно, чтобы не подписать то, о чем вы не говорили. Деловой стиль документации нередко искажает смысл сказанного. Потребуйте копию протокола. Он должен быть и у вас.

За уклонение от посещения слушания комиссии по легализации объектов налогообложения, предусмотрены санкции в размере 2000-4000 рублей. Уважительная причина, по которой приглашенный не явился, обязательно должна быть подкреплена подтверждающими документами. Но и в этом случае причина должна быть веской.

  1. Итак, чтобы самому определить попадает ли организация в списки, проанализируйте состояние вашей финансово-хозяйственной деятельности.
  2. Работа комиссии по легализации объектов налогообложения направлена, в первую очередь, на плательщиков у которых имеются не перечисленные выплаты и взносы, сумма взносов не соответствует количеству персонала (за 2017 год, по НДФЛ-6), сотрудников стало намного меньше за короткий срок, смена тарифов страховых платежей.
  3. Кроме этого, любая сторонняя информация от иностранных резидентов, от третьих лиц о скрытых поступлениях и доходах будут являться причиной назначения слушания.
  4. Чем будут заниматься бывшие комиссии по легализации налоговой базы вы можете узнать тут:

Источник: http://FBM.ru/bukhgalteriya/nalogooblozhenie/komissija-po-legalizacii.html

Комиссия по легализации налоговой базы 2019

Комиссия по легализации налоговой базы – один из методов контроля компании, который появился приблизительно 5 лет назад. Ее работа регулируется разъяснительными письмами ФНС, которые предназначаются для инспекторов. В НК РФ соответствующих пояснений нет. Организация комиссии осуществляется согласно составленному плану.

Кто вызывается на комиссию

Особенности отбора субъектов изложены в письме ФНС от 17.07.2013 N АС-4-2/12722. В нем указано, что выбор осуществляется на основании экономической деятельности организации, специфики налогообложения при реорганизации, ликвидации, банкротстве. Компания выбирается для вызова на комиссию по следующим критериям:

  • Информация, изложенная налогоплательщиком в заявлении об убытках. Подозрения может вызвать указание отрицательного убытка за 3 последних года, отсутствие информации об убытках.
  • Пониженное налогообложение для ИП по акцизам, УСН, НДФЛ. Нужно поделить сумму налога на объем всех доходов предприятия. Если в результате получается число меньше 3, нагрузка считается малой. Для торговых образований это число составит меньше 1.
  • Пониженная налоговая нагрузка по НДС. Для определения низкой нагрузки нужно разделить НДС к возмещению на аналогичный показатель к уплате. Если результат расчетов составит больше 89%, это обозначает пониженный показатель.
  • Недоимка по НДФЛ. Для обнаружения недоимки информация из справок 2-НДФЛ сравнивается с фактическими платежами. Для получения сведения также может использоваться РСВ-1 ПФР.
  • Компании, уплатившие НДФЛ меньше на 10% относительно предыдущего налогового периода. Данный пункт выявляется на основании карточек расчетов, динамики поступивших платежей, число сотрудников компании (по данным, поданным в ПФР), размеры платежей по филиалам.
  • Низкая зарплата для сотрудников относительно зарплаты по сектору. Информация анализируется на основании справки 2-НДФЛ, все выплаты компании своим работникам, среднее количество сотрудников. Кандидат рассмотрения комиссии – организация, выплачивающая зарплату меньше МРОТ.
  • Заявка о профессиональном вычете, равном более 95% от доходов предприятия. Данный пункт касается ИП. Проверяются декларации 3-НДФЛ. В процессе показатели строки 120 делятся на показатели 110.
  • ИП, которые в декларации по НДС зафиксировали некую сумму выручки, а в декларации 3-НДФЛ проставили 0 или вовсе не оформляли рассматриваемую форму. Несоответствие информации из двух документов может вызвать подозрения.

Рассмотрим дополнительные критерии:

  • Поступление данных о доходах резидентов РФ от иностранных государств.
  • Поступление данных о сокрытии доходов от ОВД, прокуратуры, ФЛ и ЮЛ.
  • Применение льгот по налогам и пониженных ставок без должных оснований.
  • Предоставление НДС к возмещению.
  • Различные нарушения закона в области налогового права.

После составления перечня компаний, подлежащих контролю, определяется очередность приглашения на комиссию. Первыми в очереди идут компании с большей суммой налогов, подлежащих потенциальному возмещению.

После того как очередность определена, компаниям направляются уведомления. В них указаны рекомендации по устранению правонарушения.

Если ЮЛ или ИП не выполнило рекомендации, направляется письмо с вызовом на комиссию.

Основные особенности комиссий

Контроль компании комиссией является досудебным способом решения налоговых споров. Мероприятие также может быть названо допроверочным действием. Рассмотрим цели деятельности комиссии:

  • Улучшение поступлений налогов.
  • Увеличение взимания подоходного налога, а также страховых взносов.
  • Выявление неверных данных в бухгалтерской и налоговой отчетности.
  • Выявление выдачи сотрудникам неофициальных зарплат.
  • Предупреждение перевода подоходного налога и страховых взносов позже срока.
  • Выявление компаний, выплачивающих зарплату ниже МРОТ.
  • Выявление организаций, не устраивающих сотрудников на работу официально с целью уменьшения налоговой базы.

К СВЕДЕНИЮ! Предполагается, что работа комиссии стимулирует компании самостоятельно уточнять точную сумму налогов и взносов, полагающихся к уплате, не допускать нарушений в сфере налогового права.

Состав комиссии

Комиссия включает в себя, как правило, следующих лиц:

  • Сотрудники налоговых органов.
  • Представители местных органов управления.
  • Представители ПФР, ФСС.
  • Сотрудники трудовой инспекции.
  • Прокурор.
  • Представители правоохранительных органов.

Информацию о налогоплательщиках комиссия берет из отчетов компаний, имеющихся реестров, Интернета, публикаций СМИ.

Особенности проведения и организации комиссии

Каждая компания рассматривается на комиссии в индивидуальном порядке. После проведения контрольного мероприятия составляются следующие документы:

  • Протокол заседания, который должен подписать секретарь, а также председатель комиссии. Представитель налогоплательщика знакомится с протоколом под расписку. Лицо может запросить копию протокола.
  • Рекомендации, в которых отражается фактическая сумма налогов, сумма к доплате и прочее. Срок устранения правонарушений составляет 10 дней.

Компания обязана исполнить все предписания комиссии. Факт устранения правонарушений проверяется инспекцией ФНС. Если компания не предприняла никаких действий, принимается решение о проведении выездной проверки.

Как вести себя на комиссии по легализации

Особенности поведения на комиссии обусловлены тем, какие вопросы будут задавать представители контролирующего органа. Рассмотрим подробнее эти вопросы:

  • На какой деятельности специализируется компания?
  • С какими поставщиками, контрагентами и покупателями сотрудничает предприятие?
  • Есть ли в компании служба безопасности, проверяющая контрагентов на надежность?
  • Соответствие компании юридическому адресу, наличие договора аренды, размер арендных платежей.
  • Число сотрудников в компании и их специализация.
  • Сотрудничество с компаниями-однодневками для создания фиктивного документооборота.

Если представитель компании не может ответить на эти вопросы, деятельность фирмы ставится под сомнение.

Что говорить на комиссии

Перед комиссией нужно выстраивать определенную линию защиты. Она будет зависеть от того, в чем именно обвиняется налогоплательщик. Очень важно подготовить аргументы в свое оправдание.

Пояснения можно предоставлять в письменной форме. Каждый аргумент желательно подтверждать документами. Рассмотрим пример линии защиты. Компании предъявляются обвинения в большом размере убытков.

В данном случае объяснить подозрительное явление можно следующими фактами:

  • Сектор, в котором работает компания, предполагает большие убытки для всех фирм.
  • Повысилась стоимость сырья.
  • Колебания курсов валюты.
  • Спрос на продукцию компании резко упал.
  • Финансовый кризис.
  • Компания работает в новом для себя секторе.

Если на комиссии будет рассматриваться низкая зарплата сотрудников, можно предъявить эти аргументы:

  • Часть сотрудников трудится в других регионах, в которых размер зарплат относительно низкий.
  • В компании был введен плавающий график, режим неполной занятости.

Все аргументы должны быть логичными и обоснованными. Усилить их можно путем предоставления сопутствующих документов (к примеру, статистика).

Неявка на заседание комиссии

Если представитель компании не явился на заседание, проводятся эти действия:

  1. Отправка повторного уведомления.
  2. Отправка уведомления в ФНС.
  3. Исследование информации о компании для решения о целесообразности осуществления проверки.
  4. Подготовка глубокой проверки.

Представителям компании рекомендуется явиться на комиссию. Это позволит фирме своевременно исправить все нарушения и не допустить наложения санкций.

Источник: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/komissiya-po-legalizacii-nalogovoj-bazy/

Комиссия по легализации налоговой базы

Наверное, все налогоплательщики слышали о том, что в налоговых органах существует комиссия по легализации налоговой базы. Что это за комиссия, цель работы комиссии, какие налогоплательщики могут быть приглашены на такую комиссию, по каким критериям ведется отбор налогоплательщиков? На все эти вопросы мы ответим в нашей статье.

Федеральная налоговая служба России (далее ФНС России) в своем письме от 17 июля 2013 г. N АС-4-2/12722 открывает, завесу кто из налогоплательщиков может попасть на эту комиссию, по каким критериям ведется отбор.

Основной целью работы комиссии является увеличение поступлений налогов в бюджет путем побуждения налогоплательщиков, в отношении которых выявлено либо имеются достаточно оснований полагать, что они:

  • неполно отражают в учете хозяйственные операции;
  • несвоевременно перечисляют НДФЛ в бюджет;
  • фальсифицируют налоговую и бухгалтерскую отчетность;
  • либо без видимых причин представляют уточненные налоговые декларации.
  • Предметом рассмотрения на заседаниях комиссии являются вопросы правильности формирования налоговой базы и полноты уплаты налогоплательщиками (налоговыми агентами) налогов которые они обязаны уплачивать в соответствии с действующим законодательством.
  • В письме ФНС России определены последовательность контрольных мероприятий по выявлению:
  • неполного отражения в учете хозяйственных операций;
  • отражения в налоговой и бухгалтерской отчетности недостоверных сведений;
  • применения схем необоснованного возмещения налога на добавленную стоимость;
  • отражения в налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций необоснованных расходов (убытков);
  • выплаты «теневой» заработной платы;
  • несвоевременного перечисления НДФЛ;
  • выявление работодателей, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума или минимального размера оплаты труда.
  1. Комиссии организуется в рамках:
  1. комиссий, созданных в инспекциях ФНС России;
  2. комиссий, созданных при управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации;
  3. межведомственных комиссий, созданных при администрациях субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

В состав комиссии налоговых органов могут быть включены представители других органов исполнительной власти при возникновении такой необходимости. Например, представители Пенсионного фонда Российской Федерации, Государственной инспекции по труду, а также правоохранительных органов и прокуратуры.

  • Итак, мы подошли к самому интересному, по каким критериям ведется отбор налогоплательщиков, которые приглашаются на заседание комиссий.
  • Отбору для рассмотрения на заседании комиссии подлежат следующие группы налогоплательщиков:
  • Налогоплательщики, заявляющие налоговые убытки от осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
  • Налогоплательщики, имеющие низкую налоговую нагрузку по налогу на прибыль; 

Давайте разберем, что такое налоговая нагрузка по налогу на прибыль.

Под низкой налоговой нагрузкой по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих производство, понимается нагрузка, составляющая менее 3 процентов.

Для организаций, осуществляющих торговую деятельность, под низкой налоговой нагрузкой по налогу на прибыль понимается нагрузка, составляющая менее 1 процента.

Как рассчитать налоговую нагрузку, для этого нужно сумму налога на прибыль разделить на доходы от реализации плюс внереализационные доходы. Таким образом, мы узнаем какая у нас налоговая нагрузка.

  • Налогоплательщики, имеющие низкую налоговую нагрузку по НДС.
  1. Отбор таких налогоплательщиков осуществляется на основании деклараций по НДС, представленных за ряд налоговых периодов, в которых отношение суммы НДС, подлежащей вычету, к сумме исчисленного налога с налоговой базы составила 89% и более.
  • Налогоплательщики — налоговые агенты по налогу на доходы физических лиц (далее — НДФЛ):
  1. имеющие задолженность по перечислению НДФЛ;
  2. снизившие поступления НДФЛ относительно предыдущего налогового периода более чем на 10%.
  3. налогоплательщики — налоговые агенты, выплачивающие заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе.

Кроме того, для рассмотрения на заседании комиссии могут быть отобраны иные налогоплательщики, в том числе в отношении которых предпроверочный анализ выявил нарушения налогового законодательства, однако назначение выездных налоговых проверок является нецелесообразным по причине возможной малоэффективности, а также налогоплательщики, заявляющие возмещение НДС.

Читайте также:  Порядок и формула расчета пени по налогам в 2019 - 2020 годах

На наш взгляд мы перечислили наиболее значимые критерии отбора налогоплательщиков. В письме ФНС России перечислены еще ряд критериев отбора, по которым налогоплательщика могут пригласить на заседание комиссии по легализации налоговой базы.

Если налоговым органом принято решение о том, что налогоплательщика следует пригласить на заседание комиссии.

Налогоплательщику направляется информационное письмо с целью побуждения к самостоятельному анализу результатов своей коммерческой деятельности, выявлению причин убытка, низкой налоговой нагрузки, высокого удельного веса вычетов по НДС, низкой заработной платы, погашению задолженности по НДФЛ, а также в целях исправления ошибок (искажений) налоговой отчетности.

В указанном письме отражаются факты, отклонения, противоречия и иные вопросы, выявленные в ходе подготовки к заседанию комиссии, ответы на которые планируется получить в ходе рассмотрения деятельности налогоплательщика. В информационном письме предлагается  налогоплательщику уточнить свои налоговые обязательства в порядке статьи 81 НК РФ, то есть подать уточненную налоговую декларацию.

Выше указанное письмо направляется налогоплательщику заблаговременно — рекомендуется не позднее чем за 1 месяц до даты планируемого проведения заседания комиссии.

При этом срок для принятия решения о предоставлении уточненных налоговых деклараций, погашения задолженности по НДФЛ, представления пояснений, причин и обстоятельств, объясняющих наличие основания приглашения на комиссию, устанавливается для налогоплательщика в количестве 10 рабочих дней со дня получения информационного письма.

По истечении установленного срока, если налогоплательщиком уточненные налоговые декларации, увеличивающая налоговые обязательства (уменьшающих убыток),   в которых приводятся аргументированные причины, объясняющие отсутствие оснований приглашения на комиссию представлена не была, то налоговым органом оформляется уведомление о вызове налогоплательщика для рассмотрения его деятельности на комиссии в письменном виде с указанием времени и места проведения заседания комиссии.

В случае неявки налогоплательщика на заседание комиссии по уважительной причине заседание может быть отложено. В этом случае налогоплательщику повторно направляется уведомление.

Если налогоплательщик не явился на заседание комиссии без уважительной причины  и данные отчетности, которых не свидетельствуют о положительном изменении финансового состояния, большая вероятность того, что налоговым органом будет принято решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении такого налогоплательщика.

Более того, в случае неявки надлежащим образом уведомленных, налогоплательщиков на комиссию к ним в обязательном порядке применяются меры ответственности, предусмотренные статьей 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом первым выше указанной статьи  неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Просмотры: 23113

Источник: http://www.buhday.ru/articles/nalogi/komissiya-po-legalizatsii-nalogovoy-bazy/

Комиссия по легализации налоговой базы меняет задачи и цели

В налоговых органах работает комиссия по легализации налоговой базы. Однако время не стоит на месте, и у налоговых органов  изменились цели, задачи, а также критерии отбора налогоплательщиков, которые могут попасть под прицел налоговых органов.

Какие новшества внесены в работу комиссии  легализации налоговой базы, узнаете из нашей статьи.

Цель, предмет, участники комиссии

Как уже всем известно, с 1 янавря 2017 года администрирование страховых взносов передано налоговым органам. Ужесточилась ответственность к налогоплательщикам за неуплату страховых взносов.

Теперь введена уголовная ответственность за неуплату страховых взносов в крупном или особо крупном размере для всех категорий страхователей.

Как следствие, внесены изменения в цели и задачи комиссии по легализации налоговой базы, да и сама она  называется «Комиссия по  легализации налоговой базы и базы по страховым взносам».

Основной целью работы комиссии является увеличение поступлений налога на доходы физических лиц и страховых взносов путём побуждения налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков страховых взносов, в отношении которых выявлено либо имеются достаточно оснований полагать, что они:

  • неполно отражают в учёте хозяйственные операции;
  • несвоевременно (неполно) перечисляют НДФЛ в бюджет;
  • несвоевременно (неполно) перечисляют страховые взносы;
  • фальсифицируют налоговую и бухгалтерскую отчётность;
  • либо без видимых причин представляют уточнённые налоговые декларации, а также уточняют страховые взносы.

Предметом рассмотрения на заседаниях комиссии являются вопросы правильности формирования налоговой базы и базы для исчисления страховых взносов, а также полноты уплаты налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) (далее ‒ плательщики) НДФЛ и страховых взносов.

В письме ФНС России определена последовательность контрольных мероприятий по выявлению:

  • отражения в налоговой и бухгалтерской отчётности недостоверных сведений;
  • выплаты «теневой» заработной платы;
  • несвоевременного перечисления НДФЛ;
  • несвоевременного перечисления страховых взносов;
  • работодателей, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума или минимального размера оплаты труда;
  • работодателей, не оформляющих трудовые отношения с работниками, в результате чего занижается налоговая база по НДФЛ и база по страховым взносам.
  •  Комиссии организуется в рамках:
  • а) межведомственных комиссий, созданных при органах местного самоуправления;
  • б) межведомственных комиссий, созданных при администрациях субъектов РФ.

В состав комиссии налоговых органов могут быть включены представители других органов исполнительной власти при возникновении такой необходимости. Например, представители Пенсионного фонда Российской Федерации, Государственной инспекции по труду, а также правоохранительных органов и прокуратуры.

При наличии достаточных оснований для вызова плательщика налогов и сборов на комиссию налоговики  письменно уведомляют  должностных лиц плательщика с указанием времени и места проведения заседания комиссии.

Обратите внимание! В ходе работы комиссия должна соблюдать нормы, предусмотренные ст. 102 НК РФ,  а также Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». 

Этапы работы комиссии по легализации

Работа налоговых органов по легализации налоговой базы включает следующие этапы:

  • отбор плательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на заседаниях комиссий на основании информации, имеющейся в налоговом органе и информационных ресурсах;
  • проведение аналитических и контрольных мероприятий в отношении плательщиков;
  • направление информационных писем плательщикам в целях побуждения их к самостоятельной оценке представленной отчётности и внесения изменений в налоговую отчётность, погашению задолженности по НДФЛ, страховым взносам и иным действиям;
  • подготовка материалов для рассмотрения на комиссии;
  • рассмотрение деятельности плательщиков на заседаниях межведомственных комиссий;
  • мониторинг показателей финансово-хозяйственной деятельности плательщиков, чья деятельность рассмотрена на комиссиях;
  • подготовка информации в отношении плательщиков, не принявших меры по устранению выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, с целью повторного рассмотрения их деятельности на заседаниях межведомственных комиссий в органах местного самоуправления субъектов РФ или межведомственных комиссий, созданных при администрациях субъектов РФ, а также для рассмотрения вопроса о назначении выездной налоговой проверки.

Критерии отбора налогоплательщиков, приглашаемых на комиссию

Итак, мы подошли к самому интересному: по каким критериям ведётся отбор налогоплательщиков, которые приглашаются на заседание комиссий.

Отбор плательщиков начинается с анализа имеющейся информации о финансово-хозяйственной деятельности плательщиков с учётом особенностей исчисления и уплаты НДФЛ, страховых взносов, а также в случаях, например, банкротства, ликвидации налогоплательщика и плательщика страховых взносов и др. и формирования списков плательщиков, которые будут приглашаться на комиссию.

Отбору для рассмотрения на заседании комиссии подлежат следующие группы налогоплательщиков:

  • налогоплательщики, имеющие низкую налоговую нагрузку по НДФЛ, уплачиваемому ИП;

Для этой категории плательщиков налоговая нагрузка по НДФЛ определяется как отношение суммы исчисленного НДФЛ от предпринимательской деятельности (стр. 070 разд. 2 декл. 3-НДФЛ) к общей сумме доходов от ведения данной деятельности за соответствующий период (стр. 110 листа В декл. 3-НДФЛ).

  • налогоплательщики  —  налоговые агенты по НДФЛ. Речь идёт о налоговых агентах, которые имеют задолженность по перечислению НДФЛ и которые снизили поступления НДФЛ относительно предыдущего отчётного (налогового) периода более чем на 10%.

Отбор налоговых агентов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) осуществляется путём сопоставления за отчётный период показателей, отражённых в расчётах по форме 6-НДФЛ с данными расчётов по страховым взносам за аналогичный отчётный период (сравниваются общие суммы выплат в пользу работников и численность). Суммы, удержанные по данным расчётов 6-НДФЛ, сравниваются с поступлениями НДФЛ, отражёнными в карточках «Расчёты с бюджетом» за конкретный отчётный период. Также по итогам года анализируются показатели справок по форме 2-НДФЛ.

Отбор налоговых агентов, перечисление НДФЛ которыми снижено на 10% и более относительно аналогичного отчётного (налогового) периода предыдущего года, производится на основании данных КРСБ в части уплаты налога.

При отборе анализируется динамика с учётом информации, имеющейся в налоговом органе, о среднесписочной численности и данных, представленных налогоплательщиком в расчётах по форме 6-НДФЛ и расчётах по страховым взносам.

Налогоплательщики ‒ налоговые агенты, которые имеют обособленные подразделения, состоящие на учёте в иных налоговых органах, в том числе за пределами региона, отбор производят с учётом сведений, содержащихся в федеральном информационном ресурсе «Расчёты с бюджетом», в целом по налоговому агенту.

Так, в данный список попадут  налогоплательщики ‒ налоговые агенты, выплачивающие заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе.

Отбор таких налоговых агентов осуществляется на основании показателей, содержащихся в расчётах по форме 6-НДФЛ, представленных налоговым агентом за истекший отчётный (налоговый) период. Расчёт производится исходя из общей суммы доходов, выплаченных налоговым агентом физическим лицам, и среднесписочной численности.

И еще одна категория налогоплательщиков также подлежит приглашению на комиссию. Это  ИП.

 В поле зрения налоговых органов попадут ИП:

  • заявившие профессиональный налоговый вычет в размере более 95% от общей суммы полученного за налоговый период дохода;

Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании деклараций по форме 3-НДФЛ, представленных за налоговый период, в которых отношение показателя строки 120 (профессиональные вычеты) к показателю строки 110 листа В (доходы от предпринимательской деятельности) превышает 95%.

  • применяющие общую систему налогообложения, отразившие в налоговых декларациях по НДС выручку от реализации, при этом в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ заявившие доход, равный нулю, либо не представившие налоговые декларации по форме 3-НДФЛ за соответствующий период. Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании деклараций по НДС, представленных за налоговые периоды истекшего года, в которых отражена сумма выручки (стр. 010 — 050 разд. 3, сумма стр. 020 разд. 4 и графа 2 разд. 7).

Без внимания налоговики не оставили и налогоплательщиков ‒ физических лиц. Те из них, которые  не задекларируют полученные доходы, будут также приглашены на комиссию.

Отбор таких налогоплательщиков осуществляется на основании данных информационных ресурсов налогового органа об отчуждении имущества (недвижимое имущество, транспорт, иное) с учётом особенностей налогообложения доходов в соответствии с положениями статьи 217.1 НК РФ. Из сформированного перечня отбираются физические лица, не представившие декларацию по форме 3-НДФЛ за налоговый период, в котором указанное имущество было реализовано.

  1. Плательщики страховых взносов также окажутся в числе приглашенных
  2. На комиссию имеют основания быть приглашены следующие плательщики страховых взносов (далее ‒ СВ):
  3. 1) имеющие задолженность по перечислению СВ, в том числе на дополнительное социальное обеспечение членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также отдельных категорий работников организаций угольной промышленности;
  4. 2) снизившие поступления СВ относительно предыдущего отчеётного (расчётного) периода при постоянном количестве работников;

Источник: https://www.4dk.ru/news/d/20171117183247-komissiya-po-legalizatsii-nalogovoy-bazy-menyaet-zadachi-i-tseli

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector