Для сдачи бумажной отчетности используются машиноориентированные бланки

Для сдачи бумажной отчетности используются машиноориентированные бланки
Для сдачи бумажной отчетности используются машиноориентированные бланки

Диана Чернявска, редактор журнала «Спутник Главбуха»

Для сдачи бумажной отчетности используются машиноориентированные бланкиИспользование в текущей бухгалтерской работе и при общении с налоговиками Интернета и специальных программ уже вошло в привычку. Это удобно и несложно. Но без вопросов и проблем — законодательных, технических и финансовых — не обходится. Мы выяснили, в каком формате сегодня принимают налоговую отчетность в Питере и Ленобласти и где система электронного документооборота пока буксует.

Варианты сдачи отчетности

Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета декларации и расчеты (п. 4 ст. 23 НК РФ). Причем могут это делать на бумажном носителе или в электронном виде (п. 3 ст. 80 НК РФ).

Некоторые фирмы обязаны представлять налоговую от-четность по ТКС: все крупнейшие налогоплательщики и организации, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год перевалила за 100 человек (п. 3 ст.

80 НК РФ; приказ ФНС России от 29 марта 2007 г. № ММ-3-25/174@). У остальных есть выбор.

Что рекомендуют налоговые органы

ФНС России и региональные налоговые управления предлагают три основные формы сдачи отчетности (кроме обычной бумажной и почты): машиноориентированные бланки; бланки с использованием управляемого и двухмерного штрих-кода; через ТКС.

Машиноориентированные бланки изготавливаются типографским способом (в Петербурге этим занимаются три фирмы) и снабжены ячейками для внесения информации. Последние расположены определенным образом для удобства оптического сканирова-ния. Экономично и просто.

Единственный недостаток — необходимость распознавать отсканированный текст.

Суть технологии штрих-кодирования заключается в следующем. При печати отчетности, сформированной в бухгалтерской программе, на нее наносится двухмерный штрих-код, отражающий все сведения декларации.

На выходе получаем готовый бланк (формат утв. приказом ФНС России от 22 декабря 2003 г. № БГ-3-13/705@), который автоматически считывает компьютер.

Техниче-ское обеспечение легко встраиваемое в обычный бухгалтерский софт, налоговые органы распространяют бесплатно.

Третий вариант — передача деклараций и расчетов в инспекцию по ТКС через спецоператора (порядок утв. приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. № БГ-3-32/169) — сегодня больше всего пропагандируется и одновременно вызывает некоторые вопросы.

Дискеты и CD не подойдут

Самый простой вариант — запись файла с заполненной в бухпрограмме декларацией или расчетом на дискету, диск или флэшку — не проходит. В Налоговом кодексе РФ (п. 4 ст.

80) сказано, что отчетность может быть представлена лично или через представителя, на-правлена по почте с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Порядок передачи документов в элек-тронном виде утверждает Минфин России.

По мнению его специалистов, единственно возможный электронный вид — ТКС (см. письмо от 10 марта 2009 г. № 03-02-07/1-119). Арбитражной практики по данному вопросу в нашем регионе нет, поэтому эксперты призывают к осторожности.

Александр Леонидович Беленицкий, ЗАО «Аудиторская Компания «БизнесСервисКонтроль»:

«Строго говоря, декларация, записанная на любых магнитных носителях, является электронной. Тем не менее попытки налогопла-тельщиков доказать правомерность сдачи налоговой отчетности на дискетах или дисках, скорее, является юридической казуисти-кой.

Дело в том, что такая отчетность, в отличие от переданной по телекоммуникационным каналам связи через спецоператора, не имеет электронной цифровой подписи, как того требует Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ. Впрочем, даже если ее снабдить ЭЦП, налоговый орган подпись не воспримет.

А значит, такая отчетность будет квалифицироваться как неподписанная».

Обязанности и ограничения

Для налогоплательщиков

Действующее законодательство обязывает сдавать в электронном виде только налоговые декларации и расчеты. Применительно к бухгалтерской отчетности — это право налогоплательщика (п. 5 ст.

15 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ; письмо Минфина России от 15 января 2008 г. № 03-02-07/1-11). То же касается отчетности во внебюджетные фон-ды.

Хотя в принципе такая возможность есть, и бухгалтеру это удобно.

«Подключались к электронной отчетности в обязательном порядке, но и не без желания. Коллеги хвалили данный способ передачи, — говорит Елена Семеновна Щедринская, бухгалтер торговой сети. — Никаких проблем не возникло, все работает как часы.

Несмотря на то, что освоение новых программ требует внимания и усидчивости, результат оправдан: меньше описок, формы отчетов обновляются автоматически, не нужно тратить время и нервы на визиты в налоговую. Стоит, конечно, немало, но затраты с лихвой окупаются.

Хотим перейти на электронный документооборот с ПФР: как появится свободный день, потрачу его на поход в фонд и оформление документов».

Для инспекторов

Налоговый орган не может не принять декларацию (расчет), представленную по установленной форме (формату). При этом по прось-бе налогоплательщика он обязан поставить на ее копии отметку о принятии и дату (если речь идет о бумажном носителе) либо пере-дать квитанцию о приеме (если документ пришел по ТКС в электронном виде) (п. 4 ст. 80 НК РФ).

Попытки инспекторов отказать в приеме бумажной налоговой отчетности и привлечь налогоплательщиков к ответственности по ста-тье 119 НК РФ (непредставление отчетности) или статье 126 НК РФ (непредставление иных сведений) через суд, как правило, терпят фиаско.

Юлия Валерьевна Сидельникова, начальник юридического управления ЗАО «Петро-Балт-Аудит»:

«По мнению арбитров, статья 119 Налогового кодекса РФ предусматривает меры ответственности за непредставление деклара-ции в установленный законодательством о налогах и сборах срок. Нарушение порядка и формы ее подачи не образует состава пра-вонарушения (см. постановления ФАС СЗО от 16 февраля 2009 г. по делу № А42-4491/2008 и от 2 февраля 2009 г. по делу № А56-12615/2008).

Даже если налогоплательщик обязан сдавать отчетность в электронном виде, а представил бумажную распечатку, суд займет его сторону (см. постановления ФАС СЗО от 27 февраля 2009 г. № А42-4424/2008 и от 22 января 2009 г. по делу № А42-2695/2008).

Если декларация или расчет поданы на бумаге, но в установленный срок, ответственность за их непредставление в электронном виде нигде не прописана».

Технические проблемы и решения

Системные требования к компьютерам

Чтобы с компьютера можно было передавать отчетность по ТКС, он должен соответствовать определенным требованиям. Как показал наш мини-опрос, многие руководители и бухгалтеры столкнулись с этой проблемой и были вынуждены в оперативном порядке об-новлять свой «технопарк».

По словам сотрудников компаний — спецоператоров связи, работающих на территории Петербурга и Ленобласти (см. полный список наwww.r78.nalog.ru и www.r47.nalog.

ru), минимальный на-бор таков: операционная система — Windows, версия не ниже 2000; процессор — от 600 до 2000 МГц (в зависимости от программы и конкретного спецоператора); оперативная память — 256-512 Мб (в зависимости от программы и конкретного спецоператора); свободное место на диске — минимум 300 Мб;

программное обеспечение для Интернета — Internet Explorer (у некоторых спецоператоров при необходимости предоставляется бес-платно вместе с программой передачи отчетности).

Отключение электричества

Достижения технического прогресса, безусловно, упрощают жизнь, но полагаться на них полностью не стоит. Свою поучительную историю рассказал Кирилл Валентинович Сердюк, руководитель коммерческой фирмы «Портал»: «Я — сторонник мини-мизации бумажных документов и стараюсь внедрять современные технологии.

Поэтому бухгалтерия оперативно и добровольно пере-шла на отчетность по ТКС. Все здорово, за исключением одного. Несмотря на рекламные слоганы о том, что декларацию можно от-править в последнюю минуту, не советую рисковать. Кто знает, что может случиться. У нас, например, как-то неожиданно и надолго выключили свет.

Пришлось доказывать налоговикам, что из-за этого мы не смогли вовремя отправить расчет. В итоге заплатили штраф».

Качество связи

Еще одна проблема, с которой сталкиваются пользователи программ при отправке электронной отчетности, — скорость работы Ин-тернета и качество связи. «Мы перешли на ТКС из-за численности персонала. Как и следовало ожидать, первые отправки были не-удачными, — делится Валентина Ивановна Нагайкина, главный бухгалтер торгового предприятия.

— На освоение про-граммного обеспечения ушло какое-то время, я часто консультировалась с сотрудниками спецоператора по телефону. И самое главное — у нас модемный Интернет, работает так себе. Часто во время отправки отчета разрывается соединение, и приходится все начинать заново. Так каждый раз. Умоляю начальство заключить договор с нормальным интернет-провайдером.

Надеюсь, что тогда смогу в полной мере ощутить все преимущества ТКС».

Здесь можно посоветовать лишь одно — при первой возможности отказываться от обычной модемной связи и выхода в Интернет по карточкам в пользу скоростного доступа (выделенной линии, например).

В Петербурге и Ленобласти сейчас работает много провайде-ров, предоставляющих качественные услуги.

Почти все в связи с кризисом предлагают организациям и корпоративным клиентам осо-бые условия подключения.

Пока этого нет, стоит запастись терпением и надеждой на удачу. Хороший повод — решение судей ФАС Западно-Сибирского округа от 16 апреля 2009 г. № Ф04-2189/2009.

Арбитры решили, что плохое качество связи с налоговой инспекцией во время отправки декла-рации в электронном виде является смягчающим обстоятельством, если налогоплательщик привлекается к ответственности за пропу-щенный срок подачи. В нашем регионе таких прецедентов, увы, нет.

Подтверждение получения/сдачи отчетности

Если налоговая декларация или расчет передаются по ТКС, днем их представления считается день отправки (п. 4 ст. 80 НК РФ). Но мало отправить отчетность, нужно убедиться, что она дошла до адресата. Об этом свидетельствуют три документа: 1.

Подтверждение специализированного оператора связи с указанием наименования фирмы, даты и времени отправки до-кументов (файл).

Как удалось выяснить у питерских спецоператоров, с момента отправки отчетности до прихода на адрес отправителя соответствующего уведомления проходит от нескольких секунд до 15 минут (в зависимости от технических особенностей программ-ного обеспечения). 2. Квитанция о приеме отчетности в электронном виде (распечатка).

Она подтверждает факт доставки в инспекцию документа и высылается на адрес налогоплательщика в течение суток (п. 3 Регламента, утв. приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. № БГ-3-32/169). 3. Протокол входного контроля (файл). Если он — отрицательный, файл содержит ошибки, которые необходимо уст-ранить и повторить попытку (приказ ФНС России от 26 марта 2009 г. № ММ-7-6/141@).

При возникновении вопросов по поводу заключения договоров и отправки налоговой отчетности следует обращаться к сотрудникам налогового органа, которые курируют работу с ТКС в инспекции по месту учета (см. на с. 45-46) и к своему спецоператору.

Читайте также:  Регистрация ИП через МФЦ: открытие и оформление, алгоритм и необходимые документы

Денежный вопрос

Пожалуй, самая актуальная во время экономического кризиса тема — во сколько обходится представление отчетности через ТКС. Об этом говорили все бухгалтеры и руководители, с которыми мы общались.

Кто-то еще полон оптимизма.

«Перешли на сдачу отчетности через Интернет в начале 2008 года, когда спецоператоры проводили ак-ции по льготному подключению,— рассказывает Елизавета Андреевна Федорова, главбух коммерческой фирмы в городе Гатчина Ленобласти.

— Мы выбрали оптимальный тариф. Думаю, годовое обслуживание за 2500 руб. — копейки по сравнению с эко-номией времени. В дальнейшем надеюсь и с другими госструктурами наладить дистанционное общение».

Некоторые компании столкнулись с необходимостью регулярно доплачивать за разные услуги. Говорит Надежда Анатольевна Горидзе, директор ООО «МСК Трейд Нева»: «Наша фирма сдает декларации по ТКС добровольно — клюнули на рекламу и на-стойчивые рекомендации налоговиков. Но в итоге все обернулась большими затратами.

Например, выяснилось, что бесплатное под-ключение и заявленная стоимость годового обслуживания (около 6000 руб.) — малая часть того, что придется платить. Обновление форм и программного обеспечения, вызов специалиста для установки обновлений, изготовление ЭЦП и прочее — все за отдельную плату.

Удобно, конечно, но, учитывая сложную финансовую ситуацию в компании, скорее всего, придется отказаться от этого удо-вольствия».

Многие хотят воспользоваться летними акциями по льготному подключению и продлению договоров.

«Наша компания — развиваю-щаяся, и в условиях экономической нестабильности стало трудно выделять деньги на электронный документооборот, — признается Василий Олегович Мазур, директор типографии в городе Сланцы Ленобласти. — Возможно, придется на время от него от-казаться.

Хотя спецоператоры тоже вроде оживились и идут навстречу клиентам. Я держу этот вопрос на контроле и, если увижу оп-тимальное по цене и качеству предложение (дешевле нынешнего), обязательно переподключусь».

Чтобы расставить все точки над «i», мы опросили нескольких региональных спецоператоров. Их ценовые предложения разнятся в за-висимости от системы налогообложения и пакета предоставляемых услуг. Для тех, кто платит налоги в обычном режиме, подключе-ние базового программного обеспечения в среднем стоит от 2000 до 3500 руб., годовое обслуживание — 3600-6400 руб.

Спецрежим-щикам и индивидуалам установка системы обойдется в 500-1500 руб., сопровождение в течение года — 1000-4000 руб. Клиенты всех операторов могут проконсультироваться со специалистом по телефону бесплатной «горячей линии». А вот его вызов в случае форс-мажора придется оплачивать отдельно. За это берут от 1200 до 2400 руб.

, в том числе в зависимости от адреса (Ленобласть из-за транспортных расходов стоит дороже).

Приведенные расценки — текущие. Уже сейчас проводятся или планируются акции по льготному подключению и антикризисные скидки. Можно неплохо сэкономить.

УЧЕТ РАСХОДОВ НА ТКС*

Бухучет

Обычно, покупая специализированное программное обеспечение (ПО), компания получает неисключительное право пользования. То есть ПО не может быть отнесено к нематериальным активам (п. 3 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»).

Расходы, связанные с его приобретением, признаются расходами будущих периодов. Их следует учитывать на счете 97 и списывать постепенно, в течение срока использования программы (пп. 18 и 19 ПБУ 10/99 «Расходы организации»; п.

65 Положения по ведению бухучета и бухгалтер-ской отчетности в РФ, утв. приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н).

Налоговый учет

Если в договоре купли-продажи установлен срок использования ПО, затраты на его покупку надо включать в состав расходов в целях налогообложения прибыли равномерно в течение данного срока (подп. 26 п. 1 ст. 264 и п. 1 ст. 272 НК РФ; см также письмо Минфина России от 7 ноября 2006 г. № 03-03-04/1/727).

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/16531

Использование двухмерного штрих — кода при предоставлении налоговой отчетности на бумажном носителе – это надежно и удобно

Для сдачи бумажной отчетности используются машиноориентированные бланки

Межрайонная ИФНС России №5 по Республике Крым напоминает налогоплательщикам, что предоставление отчетности в электронном виде сегодня является самым удобным методом сдачи отчетности. Свыше 98% юридических лиц и более 82 % индивидуальных предпринимателей Крыма сдают отчетность по телекоммуникационным каналам связи. Однако, есть ряд налогоплательщиков, которые предоставляют отчетность на бумажных носителях.

Альтернативой для тех, у кого нет возможности сдавать отчетность в электронном виде, является предоставление отчетности на машиноориентированных бланках с использованием технологии двухмерного штрихкодирования данных          (2-ШК). Поэтому, налогоплательщикам, представляющим налоговую и бухгалтерскую отчетность на бумажных носителях желательно использовать установленные машиноориентированные формы бланков.

Добавить штрих — код можно с помощью специальных программ, загрузить которые возможно на сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе «Программные средства».

Использование двухмерного штрих – кода дает гарантию, что в налоговые органы попадет достоверная информация, позволяет исключить возможные ошибки оператора и сокращает время обработки необходимых данных налоговым органом, так как декларация (расчеты) проверяются только визуально.От плательщиков не требуется дополнительных затрат – добавить в декларацию штрих – код позволяют обычные  бухгалтерские и налоговые программы. Формирование налогоплательщиком документов с двухмерным штрих – кодом выполняется в ПК «Налогоплательщик ЮЛ».

Технология двумерного штрих — кодирования реализована в программах подготовки налоговой отчетности «Налогоплательщик ЮЛ» и «Декларация 2016». Данные программы являются бесплатными, их можно скачать на Интернет — сайте разработчика (www.gnivc.

ru) и на сайте ФНС России или записать в налоговом органе на съемный носитель информации. Также данная технология применяется в специализированных бухгалтерских программах. Актуальность версий программы необходимо проверять перед каждым отчетным периодом.

Шаблоны форм документов обновляются после внесения изменений в формы налоговой и бухгалтерской отчетности приказами ФНС России и Минфина Российской Федерации.

  • Начальник Межрайонной ИФНС России № 5
  • по Республике Крым
  • В. Мешкова

Источник: https://xn--80adbbhh5dokn.xn--p1ai/ispolzovanie-dvuhmernogo-shtrih-koda-pri-predostavlenii-nalogovoj-otchetnosti-na-bumazhnom-nositele-eto-nadezhno-i-udobno/

Использование машиноориентированных бланков поможет избежать ошибок — Audit-it.ru

Межрайонная ИФНС России №3 по Ярославской области большое внимание уделяет проведению разъяснительной работы среди налогоплательщиков о преимуществах представления налоговой отчетности в электронном виде. Год от года число приверженцев этого прогрессивного и современного способа представления отчетности в городах Рыбинске и Пошехонье, а также в районах растет.

Однако часть налогоплательщиков до сих пор не имеют возможности использовать данный способ передачи деклараций и другой отчетности в налоговый орган.

Поэтому инспекция предлагает таким налогоплательщикам формировать и сдавать отчетные документы на машиноориентированных бланках либо на бланках с двухмерным штрих-кодом.

Это позволяет проводить электронную обработку документов отчетности, представленных налогоплательщиками на бумажных носителях.

Преимущества очевидны. Представление документов на машиноориентированных бланках и бланках с двухмерным штрих-кодом позволяет избежать технических ошибок при начислении налогов, оптимизировать процесс расчета налоговых вычетов и сокращает время обработки документов налоговым органом.

Двухмерный штрих-код формируется автоматически программным обеспечением и наносится на листы формы при печати документов. Для налогоплательщиков преимущества представления отчетности с использованием двухмерного штрих-кода заключаются в ускоренной обработке данных деклараций и раннем выявлении возможных разногласий.

Технология двухмерного штрих-кодирования реализована в программном комплексе «Налогоплательщик ЮЛ». Программу можно записать бесплатно в любом налоговом органе либо скачать с сайта ФГУП ГНИВЦ ФНС России. Двухмерное штрих-кодирование применяется также в электронных бухгалтерских программах.

При невозможности сформировать и распечатать декларацию с применением специализированных программ подготовки отчетности, предлагаем пользоваться машиноориентированными бланками, которые всегда содержат в верхнем левом углу линейный штрих-код. Такие бланки можно скачать на сайте Управления в разделе «Налоговая отчетность», а также в справочно-информационных системах «Консультант плюс» и других.

При подготовке документов отчетности на машиноориентированных бланках необходимо обращать внимание на то, что такие бланки не должны содержать в правом верхнем углу информацию о приложении и ссылку на приказ, которым утверждена форма документа. Печать должна быть односторонней. Не следует скреплять листы документов отчетности степлером либо скоросшивателем, поскольку это может повредить штрих-код, расположенный в верхнем левом углу.

Обращаем внимание, что для заполнения декларации по форме 3-НДФЛ со штрих-кодом можно воспользоваться гостевым компьютером, который находится в операционном зале инспекции.

Источник: УФНС — Ярославская область

Источник: https://www.audit-it.ru/nalognews/reg183/582604.html

Поддержка машиночитаемых форм регламентированной отчетности в "1С:Предприятии"

ФНС России выпущен приказ от 10.06.2008 № ВЕ-3-6/275@ «О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения централизованного и ручного ввода налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, на основе управляющего и двумерного штрихкодов».

Таким образом, законную силу получила технология представления налоговой отчетности в бумажном виде на машиночитаемых бланках с двухмерным штрихкодом стандарта PDF-417*. На момент подготовки этой статьи на сайтах региональных Управлений ФНС России размещаются информационные сообщения о вводе технологии в промышленную эксплуатацию.

Сообщения содержат призывы к налогоплательщикам представлять отчетность непременно с двухмерным штрихкодом.

В данной статье мы приведем подробное описание технологии и указания для налогоплательщиков, в применении к программным продуктам «1С», что необходимо сделать, если они хотят представлять бумажную отчетность на машиночитаемых бланках с двухмерным штрихкодом.**

Содержание

Примечание: * PDF417 — двумерный штрихкод, поддерживающий кодирование до 2 710 знаков. PDF417 был разработан и введен в 1991 г. Symbol Technologies. PDF происходит от сокращения англ. Portable Data File (русск. Переносимый Файл Данных). В настоящее время PDF417 широко применяется в идентификации личности, учете товаров и других областях.

Формат PDF417 открыт для общего использования. ** Также хотим подчеркнуть, что представление отчетности на машиночитаемых бланках с двумерными штрихкодами является делом сугубо добровольным и не отменяет иных существующих способов представления отчетности. Налоговые органы не вправе отказать в приеме деклараций, на которых отсутствует упомянутый штрихкод.

Технология машиночитаемых форм налоговой отчетности является сочетанием двух технологий автоматизированной обработки «бумажных» форм отчетности:

  • технологии двухмерного штрихкодирования данных налоговой и бухгалтерской отчетности с использованием штрихкода стандарта Aztec
  • технологии машинно-ориентированных форм налоговой отчетности.
  • Новая технология органично сочетает достоинства двух перечисленных выше технологий.
  • Коротко суть данной технологии заключается в следующем.
  • После заполнения налоговой декларации (или другой формы отчетности, для которой предусмотрена возможность выгрузки в электроном виде в формате, утвержденном ФНС России), данные декларации выгружаются в электронном виде и передаются для обработки специальной программе — унифицированному модулю печати.
  • Получив файл, содержащий данные налоговой декларации, унифицированный модуль печати «разбирает» значения показателей декларации и помещает их в шаблон, содержащий изображение соответствующей налоговой декларации (или другой формы отчетности).
Читайте также:  Платят ли инвалиды 3, 2 и 1 групп транспортный налог в 2019 году: особенности освобождения, скидки и льготы

Результатом работы модуля печати является изображение готовая формы декларации, которая оформлена в виде машиночитаемого бланка, на который, в свою очередь, в виде двухмерного штрихкода стандарта PDF417 нанесены также данные декларации, которые были переданы модулю печати в электронном виде. Пример формы приведен на рисунке.

  1. Полученная в результате работы модуля печати заполненная машиночитаемая форма декларации может быть распечатана на любом принтере.
  2. Декларация, сформированная подобным образом, представляется в налоговый орган.
  3. Декларация в виде машиночитаемых бланков может быть обработана машинным способом непосредственно в налоговой инспекции — при наличии соответствующего оборудования, или передана для обработки в Центр обработки данных (ЦОД).

В процессе машинного чтения декларации предполагается, что будет одновременно сканироваться и расшифровываться двухмерный штрихкод, содержащий данные декларации, и распознаваться печатная форма. Результаты чтения и распознавания будут автоматически сравниваться. Совпадение результатов двух способов машинного чтения будет считаться признаком отсутствия ошибок.

Далее данные декларации в электронном виде уже будут обрабатываться по существующей технологии и принятым в налоговых органах регламентам.

Очевидно, что подобный способ обработки форм отчетности гораздо эффективнее не только ручного ввода, но и чтения данных, представленных прежней по технологии двухмерного штрихкодирования — с использованием двухмерного штрихкода Aztec.

Следует отметить и такую особенность технологии машиночитаемых бланков.

Штрихкод, содержащий данные конкретного листа декларации, не «размазан» случайным образом по всем листам, а носится на конкретный лист — тот самый, данные которого зашифрованы в штрихкоде.

Очевидно, что в этом случае возможно частичное автоматическое чтение даже тех декларации, которые имеют листы с поврежденным и нечитаемым штрихкодом.

Кроме того, подобная декларация при необходимости может быть обработана и вручную — традиционным вводом данных с бумажного бланка.

Подготовка налоговых деклараций в виде машиночитаемых бланков возможна только при использовании специально разработанного программного обеспечения, в частности, экономических программ фирмы «1С».

Поддержка технологии машиночитаемых бланков включена в программные продукты фирмы «1С»:

  • в комплекты форм регламентированной отчетности для 1С:Предприятия 7.7 — начиная с обновления 07q3001 за 3 квартал 2007 года;
  • в конфигурацию «Бухгалтерия предприятия», редакция 1.5, — начиная с релиза 1.5.19;
  • в конфигурацию «Бухгалтерия предприятия», редакция 1.6

Источник: https://buh.ru/articles/documents/14193/

Фнс рассказала, какой должна быть бумажная декларация

Налоговики рассказали бухгалтерам, какие требования они предъявляют к бумажным декларациям. Отчитываться следует на бланках со специальным двухмерным штрихкодированием данных, так как это существенно упрощает внесение данных отчетов в базу.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Налоговая служба России опубликовала на своем официальном сайте информацию для тех налогоплательщиков, которые не имеют возможности отчитываться в электронном виде и у которых есть право подавать декларации на бумаге. Налоговики считают, что в этом случае организации и ИП должны использовать машиноориентированные бланки с применением технологии двухмерного штрихкодирования данных (2-ШК)

Требования к бумажным бланкам

Налоговики отмечают, что использование бланков с 2-ШК дает налогоплательщикам и самими контролирующим органам существенные преимущества:

  • заполнение бланков не требует дополнительных технических знаний,
  • не нужны специальные программы для формирования электронной цифровой подписи и шифрования,
  • не нужен доступ к интернету.

При этом, двухмерный штрих-код позволяет налоговым органам считать все содержание отчета при помощи специального сканера.

Таким образом данные попадают в базу в автоматическом режиме, без использования ручного ввода.

Что, в свою очередь, увеличивает скорость обработки отчетности и исключает ошибки со стороны ФНС, связанные с человеческим фактором. Кроме того, такой метод обеспечивает строгий учет каждого листа документа.

Однако если у налогоплательщика нет возможности набрать и напечатать декларацию с применением специализированных программ подготовки отчетности на бланке с 2-ШК, он может воспользоваться простыми машиноориентированными бланками. У таких бланков в верхнем левом углу всегда есть линейный штрих-код. Шаблоны всех действующих форм можно найти на сайте ФГУП ГНИВЦ ФНС России.

Также налоговики напомнили, что ко всей налоговой отчетности, поступающей в бумажном виде, существуют четкие требования по комплектации и оформлению:

  • у документа должен быть титульный лист с данными о виде документа, отправителе и его данных;
  • у документа должны быть все обязательные реквизиты, позволяющие идентифицировать отчет в системе электронного документооборота: по данным налогоплательщика и самой декларации (ИНН; КПП (для юридических лиц); вид документа — первичный, корректирующий и номер корректировки; налоговый (отчетный) период, отчетный год);
  • код формы должен быть указан на всех листах декларации;
  • все листы документа должны принадлежать к одной форме документа и одной версии формы;
  • документ должен быть заполнен с помощью оргтехники или вручную (чернилами черного, фиолетового или синего цвета), так, чтобы все значения реквизитов были читаемы;
  • в документе не должно быть отметок (штампов, печатей и пр.) на не предусмотренных для этого полях;
  • не допустимы к сдаче поврежденные и мятые документы, а также скрепленные скобами или скрепками;
  • все листы документа должны иметь формат А-4 и быть заполнены только с одной стороны.

Источник: https://ppt.ru/news/140233

Информация для отчитывающихся организаций по предоставлению первичных статистических данных по статистике внешнего сектора

Указание Банка России от 14 декабря 2018 года № 5010-У «Об утверждении порядка и форм предоставления в Центральный банк Российской Федерации первичных статистических данных для составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж»

Для получения актуального подтверждения обязанности Вашей организации предоставлять формы федерального статистического наблюдения по статистике внешнего сектора следует воспользоваться системой поиска, размещенной ниже.

Перечень респондентов по формам федерального статистического наблюдения

Статистический учет прямых инвестиций

  • Контактная информация по вопросам сбора первичных статистических данных о прямых инвестициях по форме 1-ПИ
  • Часто задаваемые вопросы и ответы
  • Шаблон формы федерального статистического наблюдения 1-ПИ «Сведения об остатках и потоках прямых инвестиций в Российскую Федерацию из-за рубежа и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж»

С 26 января 2019 года сбор отчетности по форме 1-ПИ осуществляется с использованием Единого личного кабинета, размещенного по адресу:
https://portal5.cbr.ru.

Для использования Единого личного кабинета необходима его активация. Информация по работе с Единым личным кабинетом, в том числе процедура его активации, приведена в документе «Руководство пользователя», размещенном в разделе «Правила использования».

Общая доступная ссылка по работе с Единым личным кабинетом: http://cbr.ru/lk_uio/.

Внимание! Шаблон формы необходимо скачать на компьютер, заполнить и предоставить в электронном виде в Банк России через Личный кабинет или предоставить в территориальное учреждение Банка России в субъекте Российской Федерации по месту государственной регистрации респондента на бумажном носителе с сопровождением в электронном виде на съемных машинных носителях информации (CD/DVD-диски, flash-накопители). Для заполнения формы необходимо наличие программы Adobe Reader (не ниже 11 версии).

Форма отчетности не может содержать только нулевые показатели в следующих случаях:

  • Раздел 1 — при наличии в составе учредителей нерезидентов с долей владения не менее 10%.
  • Раздел 2 — если респондент входит в состав учредителей предприятия-нерезидента с долей владения не менее 10%.
  • Раздел 3 — если респондент и предприятие-нерезидент находятся под непосредственным контролем (с долей владения более 50%) одного и того же учредителя (при условии, что указанные стороны не участвуют в капитале друг друга, либо участие обеспечивает им менее 10%, а также при наличии требований или обязательств).

С августа 2017 г., сбор отчетности по форме 1-ПИ осуществляется также через операторов электронного документооборота (ЭДО / спецоператоров). Бумажный экземпляр при таком способе сдачи направлять не требуется.

В настоящее время возможность сдать отчет получили абоненты спецоператоров «Такском», «Тензор», «Контур».

 Для сдачи отчетности Вам необходимо обращаться за более полной информацией к спецоператору связи, чьим абонентом Вы являетесь.

Источник: https://cbr.ru/statistics/st_dir-inv/

Образцы, бланки, формы документов в MS-Word и MS-Excel и графических форматах

В разделе представлены сотни форм в MS–Word и MS–Excel, а также в графических форматах. Все они поддерживаются в актуальном состоянии.

Все формы, образцы, бланки официальных документов собраны в специальных сводных таблицах в интернет–версии системы КонсультантПлюс.

Ссылки на наиболее важные и часто используемые формы приведены непосредственно на этой странице, их можно сразу загрузить в Excel или Word.

Свыше 80000 бланков, форм и образцов типовых договоров, контрактов, учредительных, организационных и внутренних документов, форм налоговой отчетности и учета предприятий, страховых, банковских учреждений вы можете найти в информационном банке «Деловые бумаги».

Формы бухгалтерской отчетности

В список включены важнейшие и широко применяемые формы бухгалтерской отчетности, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации. Формы бухгалтерской отчетности, отсутствующие в списке, можно найти непосредственно в утвердивших их документах.

Формы отчетности для организаций кроме кредитных, страховых и бюджетных:

Перейти в полный список форм бухгалтерской отчетности

Формы налогового учета и отчетности

В список включены важнейшие и широко применяемые формы и бланки налогового учета и отчетности, утвержденные федеральными органами государственной власти. Формы налогового учета и отчетности, отсутствующие в списке, можно найти непосредственно в утвердивших их документах.

Формы налогового учета и отчетности по налогу на добавленную стоимость:

Перейти в полный список форм налогового учета и отчетности

Данный перечень содержит формы налогового учета и отчетности, нормативные акты, их утвердившие, и информацию о порядке заполнения, а именно: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, платежи за пользование природными ресурсами, налог на прибыль организаций, налог на игорный бизнес, водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог, единый сельскохозяйственный налог, упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и т.д.

Формы первичных учетных документов

В список включены важнейшие и широко применяемые формы первичных учетных документов, утвержденные федеральными органами государственной власти и Центральным банком Российской Федерации (Банком России). Формы первичных учетных документов, отсутствующие в списке, можно найти непосредственно в утвердивших их документах.

Читайте также:  Патент для ИП на 2019 год: что это такое и как продлить на разные виды деятельности

 Перейти к сводной таблице, содержащей формы, нормативные акты, их утвердившие, и информацию о порядке заполнения, касающиеся следующих первичных учетных документов:

по учету кадров, по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда, по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно–строительных работ, по учету продукции, товарно–материальных ценностей в местах хранения и т.д. и т.п.

Формы федерального государственного статистического наблюдения

В список включены общероссийские формы унифицированной отчетно–статистической документации, утвержденные Госкомстатом РФ или Росстатом, являющиеся объектами классификации в Общероссийском классификаторе управленческой документации (ОКУД).

 Перейти к сводной таблице, содержащей формы, нормативные акты, их утвердившие, и информацию о порядке заполнения, касающиеся следующей отчетно–статистической документации:

документация по институциональным преобразованиям в экономике, развитию негосударственного сектора, документация по макроэкономическим показателям и экономическим балансам, документация по науке и инновациям, документация по экономической активности населения, оплате и условиям труда работников, документация по оптовой торговле, документация по финансам, документация по природным ресурсам и охране окружающей среды, жилищно–коммунальному хозяйству, здравоохранению, туризму и отдыху, образованию и культуре, платным услугам, документация по статистике промышленности, документация по инвестициям и т.д. и т.п.

Помощь в поиске нужной формы в сводных таблицах

Чтобы получить интересующую вас форму из таблицы:

  • откройте сводную таблицу, найдите в левой колонке название формы и перейдите по этой ссылке (например, «Справка о доходах физического лица»)
  • попав внутрь текста документа, прокрутите его вверх до фразы «См. данную форму в MS–Excel» и откройте форму

 Вся справочная информация
в системе КонсультантПлюс

Источник: http://www.Consultant.ru/law/ref/forms/

Отчётность: электронная или бумажная?

В соответствии с законодательством России юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять различного рода отчётность по осуществляемой коммерческой деятельности в контролирующие органы.

Отчётность в налоговую инспекцию

Налоговая отчётность может быть представлена как в бумажном виде, так и в электронном. Вопросы предоставления данной отчётности регулируются Налоговым кодексом РФ, приказами Минфина и Федеральной налоговой службы.

Способов предоставления отчётности на бумажном носителе несколько.

Декларация (расчёт) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично, через представителя или направлена в виде почтового отправления с описью вложения, причём днём представления декларации по почте считается дата отправки почтового отправления с описью вложения (ч. 4 ст. 80 НК РФ).

Налоговая отчётность в электронном виде — декларация (расчёт), электронный документ в форматах представления, утверждённых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (ч. 7 статьи 80 НК РФ).

К отчётности в электронной форме предъявляются дополнительные требования, прописанные в Приказе МНС РФ от 02.04.2002 № БГ-3-32/169 «Об утверждении порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи», такие как:

  • представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется по инициативе налогоплательщика и при наличии у него и налогового органа совместимых технических средств и возможностей для её приёма и обработки в соответствии со стандартами, форматами и процедурами, утверждёнными Министерством РФ по налогам и сборам;
  • передача данной отчётности должна осуществляться через специализированного оператора связи, оказывающего услуги налогоплательщику;
  • представление отчётности в электронном виде допускается при обязательном использовании сертифицированных Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте РФ средств электронной цифровой подписи (так называемых ЭЦП), позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в налоговой декларации в электронном виде;
  • с целью защиты информации, содержащейся в налоговой декларации, при передаче её по каналам связи участниками обмена информацией применяются средства криптографической защиты информации (СКЗИ), сертифицированные Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте РФ.

Критерии, от которых зависит форма предоставления налоговой отчётности, указаны в ст. 80 НК РФ.

Первый показатель— это среднесписочная численность(1) работников организации за предшествующий календарный год. Если этот показатель составил более 100 человек, то отчётность предоставляется только в электронной форме, если менее 100 человек — то в любой форме на выбор налогоплательщика.

Второй показатель— это отнесение налогоплательщика в силу ст. 83 НК РФ к категории «крупнейший налогоплательщик».

Такие налогоплательщики представляют отчётность только в электронной форме.

Отчётность предоставляется по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесённой к государственной тайне, не предусмотрен законодательством РФ.

Данные показатели не изменились в 2010 году и продолжают действовать в настоящее время.

Отчётность в страховые фонды

Федеральный закон от 24.07.

2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» также закрепляет требование предоставления отчётности по страховым взносам в электронном виде в зависимости от среднесписочной численности сотрудников за предшествующий расчётный период.

В законе прописаны две нормы, в которых говорится о необходимости сдачи отчётности в электронном виде в зависимости от среднесписочной численности сотрудников.

В соответствии со ст. 62 того же закона с 01.01.2011 года вступила в силу ч. 10 ст.

15 закона, в которой сказано, что плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчётный период превышает 50 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчёты, указанные в ч. 9 ст. 15, в орган контроля за уплатой страховых взносов по установленным форматам в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством РФ.

Отчётность в бумажном виде

О необходимости предоставления отчётности по страховым взносам нам говорит ст. 15 федерального закона № 212-ФЗ, указывая на обязанность плательщиков взносов представлять отчётность в орган контроля за уплатой страховых взносов.

В статье прямо говорится о подаче отчётности в электронном виде в определённых случаях.

Конкретные варианты подачи отчётности на бумажном носителе в законе не упоминаются, но в самих формах отчётности предусмотрены варианты выбора способа предоставления: лично, через представителя или по почте.

В подтверждении можно привести несколько цитат из нормативных актов, прямо или косвенно указывающих на такую возможность:

  • действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырёх часов последнего дня срока. Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до двадцати четырёх часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным (ч. 8 ст. 4 Федерального закона № 212-ФЗ);
  • при отправке формы расчёта по страховым взносам по почте заказным письмом дата отправки почтового отправления с описью вложения считается днём представления в территориальный орган Фонда (п. 10 Рекомендуемого порядка заполнения Расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма — 4 ФСС РФ));
  • наличие ссылки в значении реквизита «Сведения о представления расчёта» при отправке по почте — дата отправки почтового отправления с описью вложения на титульном листе расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, утверждённого Приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 № 894н.

Отчётность в электронном виде

Наиболее распространённый способ предоставления отчётности по страховым взносам в электронном виде A это передача сведений через операторов связи, имеющих соответствующие лицензии, договор на обслуживание процесса передачи бухгалтерской и налоговой отчётности в электронном виде через Интернет на неограниченный срок.

Для сдачи отчётности в ФСС так же можно использовать поисково-мониторинговую систему ФСС (портал), размещённую на официальном сайте. Порядок сдачи в таком случае будет следующий.

Электронный отчёт заверяется электронной цифровой подписью уполномоченного лица, которая защищает документ от подделки. Подписанный таким образом отчёт имеет юридическую значимость, и его дублирование на бумажном оригинале не требуется.

  • Для сдачи отчетности на портале ФСС страхователю необходимо зарегистрироваться, заполнив заявление прямо в системе, необходимы также электронно-цифровая подпись и средство криптографической защиты информации, которое приобретается в удостоверяющем центре.
  • Для получения электронной цифровой подписи необходимо обратиться с заявлением в удостоверяющий центр (в своем регионе), список таких центров опубликован на сайте ФСС.
  • Уточним, что отчёт может быть сформирован не только с использованием электронной формы через портал, но и с помощью любого программного обеспечения, поддерживающего отчётную форму утверждённого формата.
  • При выборе того или иного способа представления отчётности плательщикам взносов следует оценивать риски, связанные с ответственностью, возникающей в случае признания отчётности непредставленной.
  • Мнение Клиента
  • Ольга Серегина, главный бухгалтер компании «Дорпроект» (Санкт-Петербург)
  • В режиме работы бухгалтерии, когда круг обязанностей довольно размыт и не ограничивается только подготовкой данных и сдачей отчётности, времени катастрофически не хватает, тем более на простои в очередях в инспекции или фондах.

Электронная отчётность для меня стала такой же незаменимой и удобной вещью, как мобильный телефон или справочно-правовая система.

Процесс сдачи отчётности теперь подразумевает только непосредственную её подготовку в бухгалтерской системе, «сдача» же занимает считанные секунды.

Кроме этого, программа по отправке отчётности сама производит экспресс-анализ загруженного файла, так что нелепые ошибки просто исключаются.

20 числа, когда многие коллеги отстаивают в очередях на почте вечером после работы, чтобы сдать заветную декларацию по НДС, я в конце рабочего дня отправляю её по электронным каналам связи, жду минут 10, чтобы получить квитанцию о получении налоговым органом, и со спокойной совестью ухожу домой. Недавно подключила сдачу статистической отчётности, очень удобно.

  1. Среднесписочная численность работников рассчитывается на основании списочной численности, которая приводится на определённую дату, например, на последнее число отчётного периода (п. 82 Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения. утверждены Приказом Росстата от 12.11.2008 № 278)

Источник: http://zaznaniem.ru/news/publikatcii/otchyotnost_elektronnaya_ili_bumazhnaya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector