Стандартны аудиторской деятельности в 2019-2020 годах: федеральные и внутрифирменные

Не все общества с ограниченной ответственностью обязаны проводить аудит отчетности по итогам года. Смотрите в таблице полный перечень организаций, которые должны проводить аудит в 2019 году и общие критерии обязательного аудита для ООО.

Стандартны аудиторской деятельности в 2019-2020 годах: федеральные, внутрифирменные, профессиональные, особенности проверки

Критерии, которые обязывают общества проводить аудит установлены Федеральным законом от 30.08.08 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Если по результатам 2018 года хотя бы один из этих критериев выполнен, аудит для ООО в 2019 году обязателен.

Критерии обязательного аудита для ООО в 2019 году

Отдельных требований именно для аудита ООО законом не предусмотрено. Необходимо учитывать общие критерии (п. 1 ст. 5 № 307-ФЗ).

Суммовые и организационно-правовые критерии обязательного аудита в 2019 году для ООО

  1. Сумма выручки за год, предшествующий отчетному > 400 млн руб.;
  2. Сумма активов по бухбалансу на конец года, предшествующий отчетному > 60 млн руб.;
  3. Ценные бумаги ООО допущены к организованным торгам;
  4. Организация является кредитной/страховой/клиринговой, бюро кредитных историй, профучастником рынка ценных бумаг, обществом взаимного страхования, организатором торговли, НПФ, АИФ, управляющей компанией АИФ, ПИФ или НПФ (исключение — внебюджетные фонды);
  5. Организация сдает или публикует консолидированную финансовую отчетность.

Если организация в форме ООО соответствует хотя бы одному из данных критериев, необходимо проведение аудита.

Важно

Чиновники планируют изменить в 2019 году критерии проведения аудита. Проект закона подготовлен ко второму чтению (№ 273179-7). Планируется:

  • увеличить объем выручки за каждый из предшествовавших отчетному году двух последовательных лет до 600 млн руб.
  • поднять сумму активов бухбаланса по состоянию на конец каждого из двух предшествовавших отчетному году последовательных лет  — до 200 млн руб.
  • Ввести критерий по численности работников — не более 100 человек за каждый из двух предшествовавших отчетному году последовательных лет.

При принятии решения о проведении проверки отчетности обществу надо не только учитывать требования, перечисленные выше, но и законы, регулирующие сферу деятельности.

Несмотря на то что критерии обязательного аудита изложены в отдельной статье закона (мы перечислили их выше), последний подпункт п. 1 ст.5 закона № 307-ФЗ говорит о наличии дополнительных критериев, устанавливаемых отдельными законами.

Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/41493-obyazatelnyy-audit-dlya-ooo-v-2019-godu-kriterii

С 01.01.2019 – 2020 не действуют федеральные стандарты аудиторской деятельности

Стандартны аудиторской деятельности в 2019-2020 годах: федеральные, внутрифирменные, профессиональные, особенности проверки

Сегодня рассмотрим тему: «с 01.01.2019 — 2020 не действуют федеральные стандарты аудиторской деятельности (фсад)» и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Федеральные стандарты аудиторской деятельности (ФСАД) и Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (ФПСАД) не действуют на территории Российской Федерации с 01 января 2018 года в виду вступления в действия международных стандартов аудиторской деятельности (МСА).

Перечень федеральных стандартов аудиторской деятельности, федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, утвержденных Правительством Российской Федерации, и правил (стандартов) аудиторской деятельности, одобренных Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.

На данный момент действуют 29 федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности — ФПСАД и 8 федеральных стандартов аудиторской деятельности — ФСАД.

Федеральные стандарты аудиторской деятельности (ФСАД) основаны на официальном переводе международных стандартов аудита.

Переход на международные стандарты внешнего и внутреннего аудита в России в 2018 – 2019 году

В декабре 2014 года была изменена ч. 1 ст. 7 закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ (далее — закон № 307-ФЗ), посвященная стандартам аудиторской деятельности.

Согласно действующей редакции ст.7 закона № 307-ФЗ аудиторская деятельность ведется только в соответствии с международными стандартами аудита (МСА), которые признаны в России (порядок признания вводится Правительством РФ).

МСА обязательны для всех:

  • аудиторов;
  • аудиторских организаций;
  • СРО аудиторов и работников таких СРО.

Однако на момент внесения указанных изменений в законодательство признанных в России МСА еще не было, не был утвержден и порядок их признания.

В 2015 году была продолжена работа по переходу от отечественных стандартов к МСА: постановлением Правительства от 11.06.2015 № 576 было утверждено положение о признании МСА подлежащим применению на территории РФ.

Источник: https://eksystems.ru/s-01-01-2019-2020-ne-dejstvuyut-federalnye-standarty-auditorskoj-deyatelnosti-fsad/

Стандарты и правила аудита

Аудиторская деятельность ведется в соответствии со стандартами, устанавливающими общие принципы и требования к организации и осуществлению аудиторской деятельности.

Данные стандарты являются обязательными для применения аудиторскими организациями, аудиторами при оказании ими аудиторских услуг и сопутствующих аудиту услуг.

В той части, в которой стандарты затрагивают деятельность аудируемых лиц, они являются обязательными также и для этих лиц.

На территории Российской Федерации применяются федеральные стандарты аудиторской деятельности и стандарты аудиторской деятельности саморегулируемых организаций аудиторов.

Федеральные стандарты установлены Правительством Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации на основе международных стандартов аудита.

Стандартами аудиторской деятельности саморегулируемых организаций аудиторов определяются требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным федеральными стандартами, если это обусловливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг.

При этом стандарты аудиторской деятельности саморегулируемых организаций аудиторов не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности и являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, являющихся членами саморегулируемых организаций аудиторов, и работников, разработавших их.

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» предусматривает переход на международные стандарты аудита, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров и признанные в порядке, установленном Положением о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 г. № 576.

В настоящее время на территории Российской Федерации обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, саморегулируемых организаций аудиторов и их работников являются:

9 федеральных стандартов аудиторской деятельности (утверждены приказами Минфина России от 24 февраля 2010 г. № 16н , от 20 мая 2010 г. № 46н , от 17 августа 2010 г. № 90н и от 16 августа 2011 г. № 99н);

29 федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696, с последующими изменениями).

  • Кроме того, Советом по аудиторской деятельности рекомендованы к применению 2 правила (стандарта) аудиторской деятельности: «Проверка прогнозной финансовой информации» и «Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций», одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.
  • Контроль соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами стандартов аудиторской деятельности осуществляют саморегулируемые организации аудиторов (в отношении своих членов), а в отношении аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» – также Федеральное казначейство.
  • Перечень федеральных стандартов аудиторской деятельности, федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, утвержденных Правительством Российской Федерации, и правил (стандартов) аудиторской деятельности, одобренных Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации
№стан-дарта Наименование стандарта Нормативный правовойакт Дата введения в действие
ФСАД 1/2010 Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности Приказ Минфина России от 20 мая 2010 г. № 46н 17 августа 2010 г.
ФСАД 2/2010 Модифицированное мнение в аудиторском заключении Приказ Минфина России от 20 мая 2010 г. № 46н 17 августа 2010 г.
ФСАД 3/2010 Дополнительная информация в аудиторском заключении Приказ Минфина России от 20 мая 2010 г. № 46н 17 августа 2010 г.
ФСАД 4/2010 Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля Приказ Минфина России от 24 февраля 2010 г. № 16н 9 июля 2010 г.
ФСАД 5/2010 Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита Приказ Минфина России от 17 августа 2010 г. № 90н 8 февраля 2011 г.
ФСАД 6/2010 Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита Приказ Минфина России от 17 августа 2010 г. № 90н 8 февраля 2011 г.
ФСАД 7/2011 Аудиторские доказательства Приказ Минфина России от 16 августа 2011 г. № 99н 10 января 2012 г.
ФСАД 8/2011 Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам Приказ Минфина России от 16 августа 2011 г. № 99н 30 октября 2011 г.
ФСАД 9/2011 Особенности аудита отдельной части отчетности Приказ Минфина России от 16 августа 2011 г. № 99н 30 октября 2011 г.
1 Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 8 октября 2002 г.
2 Документирование аудита Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 8 октября 2002 г.
3 Планирование аудита Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 8 октября 2002 г.
4 Существенность в аудите Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 8 октября 2002 г.
7 Контроль качества выполнения заданий по аудиту Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 16 декабря 2008 г.
8 Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 16 декабря 2008 г.
9 Связанные стороны Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 16 декабря 2008 г.
10 События после отчетной даты Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 22 июля 2003 г.
11 Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 22 июля 2003 г.
12 Согласование условий проведения аудита Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 26 октября 2004 г.
16 Аудиторская выборка Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 26 октября 2004 г.
17 Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 3 мая 2005 г.
18 Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 3 мая 2005 г.
19 Особенности первой проверки аудируемого лица Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 3 мая 2005 г.
20 Аналитические процедуры Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 3 мая 2005 г.
21 Особенности аудита оценочных значений Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 3 мая 2005 г.
22 Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 16 декабря 2008 г.
23 Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 3 мая 2005 г.
24 Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 21 сентября 2006 г.
25 Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 21 сентября 2006 г.
26 Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 21 сентября 2006 г.
27 Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 21 сентября 2006 г.
28 Использование результатов работы другого аудитора Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 21 сентября 2006 г.
29 Рассмотрение работы внутреннего аудита Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 21 сентября 2006 г.
30 Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 21 сентября 2006 г.
31 Компиляция финансовой информации Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 21 сентября 2006 г.
32 Использование аудитором результатов работы эксперта Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 12 августа 2008 г.
33 Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 12 августа 2008 г.
34 Контроль качества услуг в аудиторских организациях Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 12 августа 2008 г.
б/н Проверка прогнозной финансовой информации Протокол заседания Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации от 20 августа 1999 г. № 5 20 августа 1999 г.
б/н Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций Протокол заседания Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации от 20 октября 1999 г. № 6 20 октября 1999 г.
Читайте также:  Кредит на развитие бизнеса для ип (индивидуального предпринимателя): как получить, основные документы, какие банки выдают, максимальная сумма

Источник: http://rar.gov.ru/activity/standards

Государственный финансовый контроль и аудит эффективности использования бюджетных средств. Курс повышения квалификации

Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 199-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ, утвержден новый порядок проведения внутреннего финансового контроля и аудита в бюджетном секторе, утвержден порядок реализации его результатов.

Новые стандарты утверждают новый порядок ВФКиА, права и обязанности субъектов и объектов контроля. С 1 января 2020 года обязательным станет мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств на всех уровнях, не только на федеральном.

В соответствии с положениями ч. 5 ст. 160.2-1 БК РФ внутренний финансовый аудит (далее – ВФА) будет осуществляться в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Минфином.

Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, должны использовать их для разработки своих внутренних актов, обеспечивающих осуществление ВФА.

Цель программы: дать разъяснения по осуществлению внутреннего финансового аудита в главных администраторах бюджетных средств (планирование, проведение аудиторских проверок, оценка рисков, документирование), а также рассмотреть вопросы организации внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (риск-ориентированное планирование деятельности, особенности проверок межбюджетных трансфертов, государственных (муниципальных) учреждений, полномочия органов ГФК по контролю в сфере закупок (ч.8 ст. 99 закона № 44-ФЗ), а также типичные нарушения и ошибки, выявляемые по результатам контрольных мероприятий).

Курс предназначен для специалистов контрольных и финансово-экономических подразделений ФОИВ, государственных учреждений, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, унитарных предприятий, получающих бюджетные средства.

________________________

  • Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит. Вопросы организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита (цели и задачи осуществления ВФК и ВФА). Организационные аспекты и документооборот. Типичные ошибки, выявляемые при проведении внутреннего финансового контроля и аудита. Взаимодействие органов государственного финансового контроля и подразделений ВФА (проведение анализов по ст. 157 БК РФ). Методические рекомендации по организации мониторинга качества финансового менеджмента, проводимого главными администраторами в отношении подведомственных ему администраторов. Соглашение о передаче полномочий по внутреннему финансовому аудиту. Оценка надежности ВФК.
  • Новации в сфере внутреннего финансового контроля и аудита, федеральные стандарты внутреннего финансового аудита. Внутренний государственный финансовый контроль, осуществляемый Казначейством России и органами ВГ(М)ФК на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Государственный (муниципальный) финансовый контроль: практика применения действующих нормативных правовых актов. Распределение полномочий при осуществлении контроля, особенности их осуществления с учетом объектов контроля (межбюджетные трансферты, учреждения, юр. лица — получатели субсидий). Применение бюджетных мер принуждения. Контрольные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок. Актуальные вопросы проверок и практика выявленных нарушений, ответственность за них. Права и обязанности объектов контроля при осуществлении контрольной деятельности. Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, применяемые в 2019-20 г.г. Приказ Минфина России от 28.05.2018 № 113н — проверка из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, Приказ Минфина России от 03.10.2018 № 203н — проверка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям и (или) их использования.
  • Переход на федеральные стандарты ВГ(М)ФК. Принципы организации и осуществления ВФКиА и их развитие. Изменения законодательства в сфере ВФК и ВФА. Анализ ошибок, допускаемых при осуществлении внутреннего финансового аудита и оценке эффективности внутреннего финансового контроля.
  • Практическая реализация осуществления внутреннего и внешнего контроля в связи с первым применением новых федеральных стандартов учета и отчетности. Стандартизация контрольной деятельности. Проведение инвентаризации: основания, организация, выявление нарушений, оформление. Актуальные вопросы проведения проверок расходования средств на оплату труда. Практика организации и проведения контрольных мероприятий. Оформление результатов контрольного мероприятия. Квалификация нарушений. Фиксация нарушений, доказательства. Вопросы правоприменительной практики по привлечению к административной ответственности в финансово-бюджетной сфере.
  • Внутренний финансовый контроль и аудит в главных администраторах бюджетных средств, ведомственный контроль. Система финансового контроля и аудита в государственном секторе. Распределение полномочий по внутриведомственному финансовому контролю и аудиту. Сфера применения ВФК и ВФА.  Проведение аудиторских проверок. Рабочая документация. Новеллы ППРФ №193 (комплексные изменения утверждены 24.03.2018). Изменения в статью 160.2-1 БК РФ (ВФК и ВФА).

Источник: https://profitcon.ru/events/seminars/2049.html

Новые критерии обязательного аудита по финансовым показателям выручки и активов за 2018,2019,2020 и последующие годы: выручка без НДС

За 2018 год обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, если выручка за 2017 год превышает 400 млн. руб., а стоимость активов на конец года перед отчетным – 60 млн. руб.  Аудиторское заключение по годовой отчетности за 2018 год представляется в Росстат вместе с годовой отчетностью (до 1 апреля 2019 года), или не позднее 10 рабочих дней с даты выдачи аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря 2019 года.

За 2019 год обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, если выручка за 2018 год превышает 400 млн. руб., а стоимость активов на конец года перед отчетным – 60 млн. руб.  Аудиторское заключение по годовой отчетности за 2019 год представляется в ИФНС по месту нахождения организации вместе с годовой отчетностью (до 1 апреля 2020 года), или не позднее 10 рабочих дней с даты выдачи аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря 2020 года.

Читайте также:  Банкротство банков в 2019-2020 годах: признаки, очередность выплат, последствия для вкладчиков

 Ожидается, что с отчетности за 2020 год организации обязаны проводить обязательный аудит бухгалтерской отчетности, если выручка за 2019 год превысит  600 млн. руб. без НДС, а стоимость активов на конец 2019 года  –  будут более 200 млн. руб. Аудиторское заключение по годовой отчетности с 2019 года представляется в ИФНС по месту нахождению организации.

Ожидается, что с  отчетности за 2021 год лимиты  обязательного аудита бухгалтерской отчетности по финансовым показателям, по выручке за предыдущий год должны превышать  800 млн. руб., а стоимость активов на конец года  больше  – 400 млн. руб.

Аудиторская компания «АКАДЕМИЯ АУДИТА» проведет в разумные сроки и по адекватной цене аудит годовой бухгалтерской отчетности. Заполните анкету и пришлите ее нам вместе с оборотной ведомостью или бухгалтерской отчетностью, для получения коммерческого предложения.

Источник: https://xn—-7sbbbsdmnftwg9cim8jpa2c.xn--p1ai/help/article_post/novyye-kriterii-obyazatelnogo-audita-po-finansovym-pokazatelyam-vyruchki-i-aktivov-za-2018-2019-2020-i-posleduyushchiye-gody-vyruchka-bez-nds-400-600-800-mln-rub-aktivy-60-200-400-mln-rub

Информационное сообщение Минфина России от 22 февраля 2019 г. № ИС-аудит-28 “Актуализированная версия Международных стандартов аудита”

Согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность (аудит и сопутствующие аудиту услуги) осуществляется в соответствии с Международными стандартами аудита (МСА), принимаемыми Международной федерацией бухгалтеров (МФБ) и признанными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации*(1).

Приказом Минфина России от 9 января 2019 г. N 2н актуализированная версия МСА введена в действие на территории Российской Федерации.

Тексты МСА, введенных в действие указанным приказом, а также дополнительные документы МФБ, связанные с МСА, опубликованы на официальном Интернет-сайте Минфина России www.minfin.ru в разделе «Аудиторская деятельность — Стандарты и правила аудита — Международные стандарты аудита».

Перечень введенных в действие МСА

Наиболее значимые отличия актуализированной версии МСА от ранее действовавшей версии*(2)

Вступление актуализированной версии МСА в силу

Актуализированная версия МСА (приказ Минфина России от 9 января 2019 г. N 2н) вступили в силу с 12 февраля 2019 г. До этой даты подлежали применению версии МСА, введенные в действие приказами Минфина России от 24 октября 2016 г. N 192н и от 9 ноября 2016 г. N 207н (с 12 февраля 2019 г. указанные приказы признаны утратившими силу).

——————————————-

*(1) О признании МСА подлежащими применению на территории Российской Федерации см. Информационные сообщения от 1 декабря 2015 г. и от 21 декабря 2016 г. (www.minfin.ru раздел «Аудиторская деятельность — Общая информация — Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии»).

*(2) В данном разделе кратко описаны наиболее значимые отличия от версии МСА, введенных в действие на территории Российской Федерации приказами Минфина России от 24 октября 2016 г. N 192н и от 9 ноября 2016 г. N 207 н; отличия редакционного и юридико-технического характера, а также отличия, связанные с совершенствованием перевода МСА на русский язык, не приведены.

Обзор документа

Минфин приказом от 9 января 2019 г. N 2н ввел в действие на территории России ряд Международных стандартов аудита. Приведен перечень стандартов и связанных с ними документов. Их также можно найти на сайте ведомства.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72080770/

Обязательный аудит 2019 и его альтернатива

Кто подлежит обязательному аудиту в 2019 году? Каковы критерии аудита 2019? Чем, кроме выдачи заключения, аудитор еще может быть полезен собственнику бизнеса и бухгалтерии? На эти вопросы ответим в материале.

Обязательный аудит 2019 и полезные дополнения к нему

Как правило, организации, подлежащие обязательному аудиту в 2019 году, знают об этом и проводят аудит не первый год. Это:

  • банки, страховые компании и отдельные иные виды компаний в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами: закон 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; закон 208-ФЗ «О консолидированной отчетности»;
  • организации, которые размещают ценные бумаги публично;
  • группы взаимосвязанных организаций, рассматриваемых как единое хозяйственное образование, которые составляют финансовую (бухгалтерскую) отчетность;
  • акционерные общества.

Но это не исчерпывающий перечень тех, кто подлежит обязательному аудиту в 2019-м. Помимо вышеперечисленных характеристик, есть еще два условия для обязательного аудита (при любом из них организация попадет под обязанность его провести):

  • достижение юридическим лицом в 2018 году порога по годовой выручке в 400 млн руб.;
  • активы баланса организации на конец 2018 года более 60 млн руб.

Критерии (условия) аудита в 2019 году предусмотрены ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об аудиторской деятельности».

Если Ваша организация подпадает под критерии проведения обязательного аудита, то не позднее 31 декабря 2019 года вам понадобится представить аудиторское заключение по отчетности 2018 года в местное отделение Федеральной службы государственной статистики.

При этом заключение не может быть представлено позднее 10 рабочих дней после даты аудиторского заключения (т.е. день составления заключения в расчет не берется) (п. 2 ст. 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Если аудиторское заключение не будет предоставлено в территориальные органы Росстата в указанные сроки, то согласно ст. 19.7 КоАП РФ на должностное лицо может быть наложен штраф в размере от 300 до 500 рублей, на организацию — от 3000 до 5000 рублей.

И это не единственные последствия непроведения обязательного аудита (отсутствия аудиторского заключения).

Кроме того, будет административная ответственность за неопубликование аудиторского заключения на странице официального сайта акционерного общества в интернете в установленные сроки согласно требованию Центробанка.

Здесь штрафы гораздо серьезнее: от 30 000 до 50 000 рублей на должностное лицо или даже дисквалификация на срок от 1 до 2 лет. На юридическое лицо штрафы могут достигать 1 млн рублей (ч. 2 ст. 15.19 КоАП).

Также есть ответственность и за невнесение сведений о результатах проведения обязательного аудита или их несвоевременное внесение в Единый реестр о фактах деятельности юридических лиц: штраф в размере от 5 до 50 тыс. рублей (пункты 6–8 статьи 14.25 КоАП РФ).

В случае отсутствия аудиторского заключения в течение установленных сроков хранения (от 5 лет), обнаруженного в ходе выездной налоговой проверки — штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей (часть 1 статьи 15.11 КоАП).

Если Ваша компания подлежит обязательному аудиту и Вы его проведете (получив заключение), то Вы соблюдете требования законодательства. Но нужно понимать, что обязательный аудит не панацея от всех уязвимостей.

Это связано с тем, что обязательный аудит предполагает, что проверка проводится только для выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. Исходя из этого, проверяется и налоговая отчетность, т.е. только с точки зрения достоверности.

Такой подход не гарантирует Вам защиту от налоговых рисков и переплат по налогам. В нашей практике обнаружение таких случаев не редкость, в т.ч. и в организациях, которые ранее проводили обязательный аудит. Например:

  • предотвращено доначисление налогов и штрафных санкций на 586 млн рублей;
  • обнаружен резерв на 1 млн рублей: выяснилось, что организация уплачивала налог на имущество по недвижимости, не являющейся объектом обложения.
  • Только задумайтесь, а вдруг и Вы переплачиваете налоги?

Также важно отметить, что обязательный аудит — это аудит только по итогу года. Следовательно, при таком варианте нет возможности своевременно предотвращать ошибки и находить финансовые резервы компании.

При этом во многих случаях «постфактум» уже ничего изменить нельзя. Так, 32 млн рублей сэкономил анализ налоговых последствий предстоящей сделки.

Если бы за помощью к экспертам обратились после сделки, такого эффекта достичь бы не получилось.

Именно поэтому мы рекомендуем нашим клиентам системный комплексный обязательный аудит. В этом случае компания за весь год получает не только итоговый аудит годовой отчетности, но и постоянную помощь аудиторов, налоговых консультантов и юристов. А также настоящую страховку от налоговых рисков.

Таким образом, системный комплексный обязательный аудит защищает компанию и помогает выявлять налоговые резервы.

  • корректная промежуточная отчетность: если аудит проводится только 1 раз в год, то однотипные ошибки и неточности могут накапливаться из квартала в квартал и влечь значительные искажения в промежуточной отчетности, в т.ч. и в части активов. Если проводится системный комплексный обязательный аудит, специалисты изучают не только годовую, но и промежуточную отчетность, сразу находят некорректные данные и своевременно рекомендуют работникам бухгалтерии исправить их;
  • комфортная работа бухгалтерии: обычно обязательный аудит назначается на февраль-март следующего года. В такой ситуации аудиторам приходится потратить достаточно большое время на погружение в ситуацию, а бухгалтерской службе — одновременно готовить отчетность и работать с аудиторами. Гораздо удобнее, когда в этот период нужно проверить только четвертый квартал предыдущего года, а такая проверка потребует всего несколько дней нахождения аудиторов на проекте в особо напряженные для бухгалтерии месяцы. Проверка за первые три квартала ушедшего года уже будет выполнена заблаговременно;
  • безлимитный консалтинг: больше не нужно будет дополнительно оплачивать консультации с аудиторами, налоговыми консультантами и юристами. Если заказать системный комплексный аудит на 2019 год, задавать вопросы экспертам можно будет до конца 1-го квартала 2020 года. Более того, мы храним сведения обо всех ответах на Ваши вопросы. Это значит, что проверяющий аудитор знает, какие сложности возникали и как они разрешались.
Читайте также:  Списание материалов в производство: документальное оформление, методы и проводки

«Правовест Аудит» отвечает за рекомендации, направленные клиентам (если клиент им последовал).

Это значит, что, если инспекция все-таки привлечет Вас к ответственности за неуплату налогов в проверенном нами периоде, Вы получите уплаченную сумму санкций (штрафы и пени) обратно от страховой компании «Ингосстрах». Страховая сумма по каждому договору на системный комплексный обязательный аудит — до 10 млн рублей.

Наталья СапкоАудитор-методолог

  • аудит базы 1С: в рамках системного комплексного аудита происходит тестирование нашими экспертами Вашей базы 1С. Если будут найдены ошибки, мы предоставим Вам рекомендации по автоматизации и устранению этих ошибок в учете;
  • юридическая проверка договоров и других значимых документов: проведем экспертизу не только типовых договоров и уставных документов, но и иных документов компании по Вашему выбору, минимизируем хозяйственные и судебные риски;
  • повышение квалификации: каждый бухгалтер должен следить за своей квалификацией, и «Правовест Аудит» поможет сделать это без труда! Не отвлекайтесь от текущих дел, мы напомним, когда следует посетить семинар или круглый стол с получением сертификата Института Профессиональных Бухгалтеров (на 40 часов);
  • полезные материалы: несмотря на большую загруженность, Вы будете знать обо всех новостях законодательства и других важных темах с помощью статей наших экспертов и конспектов семинаров.
  • Усиление системы внутреннего контроля компании: иногда бухгалтерии элементарно недостаточно времени для того, чтобы держать «подконтрольные процессы» в порядке (это касается ПУД, своевременной и корректной фиксации операций в учете и много другого). И это даже если не брать случаи, когда «беспорядок» создается умышленно, чтобы скрыть недобросовестные действия руководства компании. Как, например, в этих кейсах: Схема увода прибыли в 80 млн рублей раскрыта «Слабое звено» ценой в 500 млн рублей Поэтому собственнику полезно периодически делать «жесткую» независимую проверку, которую и предполагает системный комплексный аудит. Только так можно быть спокойным за сохранность своих активов. Кроме того, это поможет подготовить сотрудников компании к настоящей проверке со стороны налоговой или трудовой инспекции;
  • сокращение налоговых рисков: по многим причинам компании не всегда удается правильно определить налоговую базу и учесть операции в налоговых декларациях в течение года без представления «уточнёнок». Если эти неточности выявляются только в конце года или начале следующего (как это происходит при стандартном обязательном аудите), то компания теряет внушительные суммы на уплату налоговых санкций. Но при системном комплексном аудите все выявляется своевременно и такие потери не происходят;
  • страховка от налоговых претензий: даже по прошествии 3-х лет с момента окончания периода, проверенного в рамках системного комплексного аудита, мы предоставляем поддержку наших налоговых юристов во время проверки, разрешения налоговых споров до суда и в суде.

Кроме того, компания «Правовест Аудит» предоставляет страховку от претензий ФНС на 3 года. Наша ответственность застрахована СПАО «Ингосстрах» в размере 55 млн рублей. Это значит, что, если налоговая начислит Вам штрафы и пени за неуплату налогов, мы покроем их за счет страховки.

Персональная письменная консультация Управляющий партнер «Правовест Аудит» Досудебные и судебные налоговые споры Зарплата, НДФЛ, соцвзносы, кадровый аудит Гражданско-правовые и корпоративные споры Возмещение НДС представительство в судах Налоговые проверки, возврат переплаты по налогам Налоговые проверки и оспаривание их решений Консультирование по бухучету и налогам Учет, аудит и трансформация по МСФО, управленческая отчетность Руководитель специальных проектов Старший эксперт-консультант «Правовест Аудит» с обширной практикой аудита, финансового и управленческого учета аудит, консалтинг по бухучету и налогам аудит, консультирование по налогообложению и бухучету Аудит, методология и автоматизация учета 15 500консультаций провели

Источник: https://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/obyazatelnyy-audit-2019-i-ego-alternativa/

Регулирование и контроль качества в сфере аудиторской деятельности: реформа 2018 – 2019 гг

В статье рассматриваются изменения нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность, анализируется состояние рынка аудита на современном этапе и конечные условия деятельности в рамках масштабной реформы рынка.

Отмечены задачи и проблемы дальнейшего развития института аудита в нашей стране, проанализированы перспективы рынка во исполнение задачи государственного значения по повышению качественных характеристик аудиторской деятельности.

Введение

Рынок аудита на протяжении нескольких лет существует в условиях постоянного изменения нормативной базы и различных законодательных инициатив.

На практике многие действующие аудиторы в таких условиях высказывают опасения относительно перспектив развития аудиторской деятельности в России и предполагают в дальнейшем необходимость смены деятельности в связи с невозможностью выполнения обязательных требований и нерентабельностью данного вида деятельности.

Реформирование рынка началось в связи с Поручением Президента РФ от 19.12.2015 № Пр-2629, в соответствии с которым в целях повышения роли института аудита в общенациональной системе финансового контроля и уровня востребованности его результатов следовало подготовить изменения нормативных документов по определению приоритетных направлений дальнейшего развития аудиторской деятельности в России и созданию эффективных механизмов рыночного контроля аудиторской деятельности, формированию условий, обеспечивающих конкурентоспособность отечественных аудиторов.

Во исполнение Поручения Президента 23.06.2016 Советом по аудиторской деятельности одобрен проект Концепции дальнейшего развития аудиторской деятельности в РФ [2], в соответствии с которым определяются цель, задачи и приоритетные направления развития аудиторской деятельности в России.

Согласно проекту Концепции, одной из существенных проблем развития института аудита в нашей стране является использование формальных подходов при проведении внешнего контроля качества работы в связи с ограниченностью правовых возможностей контролирующих органов по реализации содержательных подходов к оценке рисков деятельности субъектов рынка и неэффективностью системы ответственности аудиторов за недобросовестное поведение на рынке аудиторских услуг. Для решения задачи повышения качества аудиторских услуг предполагается совершенствование основ функционирования рынка, системы регулирования деятельности и развитие систем мониторинга и надзора с усилением мер ответственности аудиторов.

Создание проекта Концепции, в котором определены основные проблемы рынка аудита, сформулированы цели, задачи и мероприятия по его совершенствованию на перспективу – это большой шаг в развитии отечественного рынка аудита на современном этапе. Как отмечал профессор В.Т.

Чая, наиболее проблематичными в развитии аудиторской деятельности в нашей стране, и в развитии собственно систем контроля качества аудита является отсутствие каких-либо концептуальных основ этого развития… По этой же причине нет согласованных действий в принятии решений между исполнительными и законодательными органами власти по данному вопросу.

С принятием данной Концепции в России начинается новый этап развития института аудита; предполагается реализовать следующие мероприятия:

  • Неотложные меры по совершенствованию основ функционирования рынка;
  • Реализация мер, направленных на ограничение недобросовестного поведения на рынке;
  • Повышение требований к аудиторским организациям, оказывающих услуги общественно-значимым организациям, и внедрение эффективной системы их учета;
  • Завершение формирования модели саморегулирования;
  • Разработка новой модели квалификационного экзамена;
  • Осуществление мер по преодолению формализма в системе повышения квалификации аудиторов;
  • Формирование условий для перехода от формального внешнего контроля качества работы к контролю по существу;

2020-2021:

  • Принятие мер по реализации новых подходов и механизмов регулирования рынка аудиторских услуг, выработанной на первом этапе реализации Концепции;
  • Завершение приведения инфраструктуры рынка аудиторских услуг в соответствие с международно-признанной практикой;
  • Гармонизация законодательства в сфере аудита с едиными принципами осуществления аудиторской деятельности на территории ЕАЭС;
  • Разработка и принятие новой редакции Федерального закона “Об аудиторской деятельности”.

Реализация всех вышеперечисленных мероприятий сегодня крайне важно ввиду наличия большого количества нерешенных проблем и острой необходимости повышения эффективности деятельности аудиторских организаций.

Основные и самые актуальные направления реформ нашли свое отражение в документе, который является основной базой для анализа — внесенный на рассмотрение в Государственную Думу проект Федерального закона № 273179-7 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации(в части наделения Банка России полномочиямив сфере аудиторской деятельности)” (далее – Проект Закона), который согласно пояснительной записке разработан в целях создания условий для повышения эффективности функционирования аудиторской отрасли в России. [3].

Принятие данного Федерального закона приведет к полному, комплексному реформированию всей системы регулирования и мониторинга качества аудиторской деятельности и определит новый вектор развития аудиторской отрасли в России.

Появление данного документа вызвало достаточно противоречивые оценки, много критики; и совершенно очевидно, что рынок не готов к такого рода существенным нововведениям.

Рассмотрим основные, ключевые и наиболее значимые по мнению автора изменения, которые произойдут на рынке в случае принятия Федерального закона в первоначальной редакции, а затем проанализируем условия, динамику рынка и возможные проблемы при его реализации.

Источник: https://gaap.ru/articles/Regulirovanie_i_kontrol_kachestva_v_sfere_auditorskoy_deyatelnosti_reforma_2018_2019_gg/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector