Налог на рекламу: законодательная база, альтернативы, экономический смысл, отмена налога и зарубежный налог на рекламу

Налог на рекламу: законодательная база, альтернативы, экономический смысл, отмена налога и зарубежный налог на рекламуПрибыль от рекламы сегодня настолько велика, что вполне может быть единственным источником заработка человека. При таких обстоятельствах выходит, что при отсутствии налогообложения в этой сфере огромная сумма денег проходит мимо государственной казны. А это означает сокращение пенсий, зарплат бюджетников, меньшая материальная помощь округам, и еще масса сфер, в которых могли найти бы достойное применение капиталовложению, но на данный момент они продолжают прозябать в запустении. А все потому, что налог на рекламу не платится в Российской Федерации с 2005 года.

Тем не менее часто находятся ситуации, в которых российским фирмам приходится платить налог на рекламу, но не как непосредственно налог на продвижение товаров и услуг, а как другой налог (например, на прибыль), отвечающий законодательству Российской Федерации, или вследствие подпадания рекламной деятельности предприятия под законы других государств.

Изменения в законе о налогообложении рекламы в 2019 году

В общем, как уже стало ясно, налог на рекламу продолжает функционировать, даже несмотря на то, что больше не существует под этим названием. Реклама не исключение в плане налогооблагаемой прибыли, просто тип данного налога – местный. Налоговая ставка для него составляет 5%. Это не очень много, но и не мало, и дает достаточно устойчивую прибыль для местных бюджетов.

Как рассчитать налог на рекламу? Подсчитывается он двумя способами, и выбор между ними зависит исключительно от того, кто занимается непосредственно рекламными работами:

  • если вашу рекламную компанию берется разрабатывать, возглавлять и курировать специализированная компания, которой вы за это платите деньги, то налог высчитывается из потраченной вами на это дело суммы;
  • если все работы по продвижению товара и/или услуги вы берете на себя, то расчет будет более сложный. В таком случае суммируются деньги за материалы, амортизацию задействованной техники и инструментов, заработную плату рабочих, участвующих в процессе (маляры, монтажники и т. д.), а также различный косвенный расход, и в налоговую передается пять процентов от получившейся суммы.

Оплата налогового сбора за рекламную компанию осуществляется по окончанию отчетного периода, не позднее двадцатого числа того месяца, который следует за истекающим периодом отчетности.

Закон про налог на рекламу, так как он является одной из разновидностей «местных» налогов составляется и описывается каждым округом по-своему, однако есть два основных нормативно-правовых документа, непосредственно касающихся его, которым составленный закон ни в коем случае не должен противоречить.

  1. Закон Российской Федерации № 108-Ф3 «О рекламе» (подвергавшийся многочисленным правкам, одна из последних датировавшаяся уже 2017 годом. Так, введен запрет на трансляцию коммерческой рекламы по платным телевизионным программам, а также отказ от части ужесточений на рекламу спиртных напитков, изготовленных в России).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации.

Размер и как оплатить налог на федеральные трассы

Есть отдельные организации, освобожденные от уплаты налогов за рекламу на территории Российской Федерации. К ним можно отнести следующие:

  1. Политические организации – за политическую агитацию не берут налог, несмотря на то, что это рекламная кампания.
  2. Физические лица, продвигающие свои некоммерческие услуги.
  3. Различные центры реабилитации и социальной адаптации, чаще всего занимающиеся работой с людьми на благотворительной, некоммерческой основе.
  4. Благотворительные организации, которые не ведут деятельность, приносящую прибыль, и не преследуют подобной цели. Таким образом, социальная реклама оказывается полностью освобожденной от налогов.

За что именно платится налог на рекламу

Есть четкий перечень вещей, с которых взимается налог во время проведения рекламной кампании, равно как и перечень не облагаемых налогом трат. Чтобы разбираться в вопросе, необходимо четко знать и об одних, и о других, чтобы и не переплатить, но и не попасться на неуплате налога из-за неправильного расчета.

В рекламе налогом облагаются:

  • покупка работ, необходимых для изготовления материалов рекламного назначения;
  • приобретение исходных материалов, для изготовления готовых работ самостоятельно.

Что можно отнести к материалам, несущим рекламное назначение?

  1. Наклейки на автомобиле.
  2. Афиши и плакаты.
  3. Календари.
  4. Щиты, баннеры, билборды.
  5. Листовки.
  6. Различные другие материалы, способные уведомить о товаре и/или услуге и компании, производящей их.

Деньги, потраченные на рекламу услуг каким-либо медийным лицом или соответствующей организацией, также облагаются налогом.

Как уже было сказано ранее, есть отдельные статьи расходов при рекламе, которые налогом не облагаются. Их знание такое же первостепенное, как и знание того, что налогом облагается:

  • плата за разрешение проведения рекламной кампании;
  • вывеска, на которой размещены название предприятия и его контактные данные, такие как часы приема, номера телефонов для связи с клиентами, место базирования;
  • деньги, потраченные на оповещение потенциальных клиентов о предстоящем мероприятии рекламного характера.

Наружная реклама и нововведения 2019 года

Любое предприятие, решившее прорекламировать свою деятельность, начиная с этого года, должно быть осведомлено касательно того, какая реклама считается наружной, что облагается, а что не облагается налогом при продвижении услуги или товаров в потребительской среде. В первую очередь потому, что для многих налог на рекламу продолжает оставаться чем-то эфемерным и не слишком понятным, даже после его расформирования в местные налоги.

Между тем уже давно есть четкое определение того, что же является наружной рекламой, и незнание этого вовсе не освобождает ни от ответственности, ни от необходимости платить налог на рекламу, и это надо брать на учет.

Размещение любой информации о своей компании, занимающейся коммерцией, с целью расширения аудитории своих клиентов, признается наружной рекламой. Вот основные критерии, которым должна соответствовать эта информация, чтобы с вас была потребована уплата налога:

  1. Привлечение внимания. На баннере, наклейке на машине, надписи на асфальте невольно задерживается взгляд? Это уже наружная реклама.
  2. Создание заинтересованности у целевой аудитории, а также закрепление этого состояния.
  3. Помощь в продвижении компании на рынке.

Если ваши материалы соответствуют хотя бы одному из пунктов, а ваша организация занимается самой что ни на есть коммерческой деятельностью, значит, вы просто обязаны платить налог на рекламу.

Начиная с 2015 года, многое изменилось в налогообложении рекламы. В частности, следует выделить две вещи. Первое, это то, что теперь выплачивать налог на рекламу может не только непосредственный рекламодатель, но и то рекламное агентство, которое занимается раскруткой его бизнеса.

Если это указывается в их договоре о сотрудничестве, то в таких случаях рекламодатель просто перечисляет вместе с оплатой услуг ту сумму, которая в конечном итоге должна попасть в налоговую.

Второе, это то, что с 2017 года несвоевременное появление денег на счету карается штрафом, а значит перепоручать уплату налогов агентству следует только в случае полной уверенности в нем.

Все описанное касается не только крупных городов, к которым относится Москва, Санкт-Петербург и другие, но и провинций.

Внимание! Для посетителей нашего сайта действует специальное предложение: получите консультацию профессионального юриста совершенно бесплатно, просто оставив свой вопрос в форме ниже.

Источник: http://nalogiexpert.ru/chastnye-sluchai/kto-budet-platit-nalog-na-reklamu-v-2015-2016-godu.html

Налог на рекламу отменен или нет, когда?

Налог на рекламу подлежал уплате в местный бюджет организациями и предпринимателями.

Их деятельность должна быть направлена на рекламацию продукции через СМИ или другие информационные источники.

Определение налога ↑

Налог существовал до момента, когда отменен налог на рекламу и имел налогооблагаемую базу для начисления и уплаты обязательств в бюджет.

Налог на рекламу имел объект налогообложения, состоявший в рекламировании продукции через средства массовой информации:

  1. Телевидение в виде рекламных роликов, объявлений. В учет принималось распространение информации по кабельному или спутниковому телевидению.
  2. Печатные издания – газеты, журналы, справочники, буклеты.

Особой популярностью для рекламирования бренда, товаров, услуг применяется наружная реклама: щиты, вывески, баннеры и прочие виды.

В качестве базы для налогообложения не служили вывески информационного характера, указывающие время работы, места служебного пользования и прочие указатели.

Законные основания ↑

  • Налог на рекламу относился к местным налогам, ставка которого устанавливалась местными органами власти.
  • Предельная величина имела ограничение, установленное в пределах 5% от расходов на рекламирование продукции.
  • Налогоплательщиками являлись предприятия – юридические лица, их филиалы, обособленные подразделения вне зависимости от формы собственности и индивидуальные предприниматели.
  • Обязанность возникала при обращении к профильным предприятиям за услугами рекламного характера.

С компанией заключался договор с обязательными реквизитами, по окончании работ, услуг заказчик получал акт или накладную.

В случае самостоятельного проведения акций налогооблагаемая база не формировалась. База для налогообложения возникала только при полной оплате за услугу, на предоплату налог не начислялся.

Когда отменили налог на рекламу

Рекламная деятельность облагалась налогом до 2005 года.

Налог был отменен с 2005 года федеральным законом от 29.07.2004 г. за № 95-ФЗ.

Другие изменения

  1. После внесения изменений в законодательство было сделана поправка в НК РФ относительно рекламной деятельности предприятий.
  2. Организациям или ИП, которые рекламировали продукцию или бренд, вменялся налог (ЕНВД).

  3. Режим ЕНВД применяется не во всех регионах страны, при отсутствии его применения в месте регистрации налогоплательщика обязанность не возникала.
  4. Если регионом применялся режим налогообложения в вид ЕНВД, рекламодатели автоматически становились плательщиками налога.

  5. У налогоплательщиков возникли сомнения – налог на рекламу отменен или нет, что оставалось невыясненным до момента ввода поправки в НК РФ о возможности добровольного применения ЕНВД.

Понятие расходов на рекламу: ↑

Расходы на рекламу являются затратами, связанными с обычной деятельностью и учитываются в составе прочих при расчете налога на прибыль для юрлиц или подсчете НДФЛ у ИП.

Расходы могут учесть организации и ИП, находящиеся на ОСНО или УСНО. Часть расходов относится к нормируемым, другая часть – к ненормируемым.

Нормируемые

В НК РФ установлен открытый список, определяющий возможность применения нормируемых расходов по рекламе.

Величина, ограниченная ст. 249 НК РФ, составляет 1 % от выручки в периоде расчета. К лимитированным расходам относятся те, которые не поименованы в ненормируемом списке.

  • Выручка, на основании которой определяется лимит расходов, берется без косвенных налогов – НДС и акцизов.
  • Если в организации принят дополнительный режим налогообложения – ЕНВД или ПСНО, доходы, полученные от применения другого режима, в учет не принимаются.
  • В качестве выручки рассматриваются доходы, полученные налогоплательщиком по общему или упрощенному режимам налогообложения.
  • В случае применения предприятием нормируемых расходов на рекламу возникает вопрос о необходимости нормирования НДС в случае применения вычета по выписанным контрагентами входящим счетам-фактурам.
  • Списание в расход сумм в величинах процентного отношения к выручке данного периода влечет обязанности нормирования сумм НДС по расходам на рекламу, учитываемых в вычете.

Ненормируемые

Ненормируемые расходы определены законодательством в четком перечне, закрытом для изменения.

Читайте также:  Как оплатить транспортный налог онлайн, банковской картой, через госуслуги, сбербанк в 2020

Нелимитированные расходы могут списываться на затраты в полном и неограниченном объеме. Единственным препятствием для учета является документальное подтверждение.

При списании расходов необходимо иметь от поставщика:

  • договор с поставщиком услуг или исполнителем работ;
  • акт приемки оказанных услуг;
  • счет-фактуру при наличии в учете контрагента обязанности по начислению НДС;
  • накладную на поставку предметов ТМЦ, если договором определено изготовление материальных ценностей в виде вывески или баннера;
  • платежные документы – чек, приходный кассовый ордер, квитанция, платежное поручение по выписке банка.

Отсутствие документального подтверждения не позволяет списывать расходы на рекламу в учете и налогообложении.

В перечень нелимитированных расходов входят:

  1. Мероприятия, организованные через телекоммуникационные сети или СМИ.
  2. Наружные вывески, световая реклама и прочие виды наружного оповещения о субъекте или продукте.
  3. Акции по выставкам продукции, экспозициям, образцов демонстрационных залов, выпуску буклетов и проведению уценки потерявший первоначальный вид товаров.

При определении целесообразности издания справочников и буклетов с рекламной информацией можно заметить, что все действия, направленные на поднятие деловой репутации или имиджа компании можно считать рекламными целями.

Возникающие нюансы: ↑

  1. В налоговом учете часто возникают ситуации, когда инспекторами ИФНС не принимаются расходы на рекламу.
  2. Определить грань того, являются ли понесенные предприятием затраты экономически обоснованными, достаточно сложно.
  3. Не принимают расходы:
  1. В случае, когда определенный вид действий направлен на конкретный круг лиц.

  2. Отсутствуют подтверждающие документы в полном объеме, которые доказывают обоснованность трат.
  3. Затраты не являются обоснованными, так как не привлекают внимания к субъекту, разместившему информацию или продукту, который он выпускает.

Спорные вопросы можно решать в порядке судебного производства, но только при наличии документального подтверждения расходов.

Если фирма размещает свою рекламу в газету?

Отнесение затрат на публикации в газете к расходам на рекламу является неоднозначным вариантом, когда отменили налог это не упростило вопроса.

Отсутствие точных разъяснений по вопросу в налоговом законодательстве порождает субъективный подход толкования вопроса. Спорность вопроса конкретно обозначилась после публикации Минфином письма от 31.01.2006 г.

Источник: http://buhonline24.ru/nalogi/na-reklamu/otmenen-nalog-na-reklamu.html

Налог на рекламу — курсовая работа

  •       Расходы по уплате налога на рекламу относятся 
    к прочим расходам, связанным с 
    производством и реализацией.
  •       Организации, состоящие на учете в налоговых 
    органах других субъектов Российской Федерации и осуществляющие на территории города Москвы деятельность через филиалы и иные обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, не являются плательщиками налога в соответствии с Законом РФ.
  •       Пример.

      Расходы на рекламу ООО «Аспект», размещенной в средствах массовой информации, в I квартале 2004г. составили 25000 рублей (без учета НДС).

      Уплате 
в бюджет до 20 апреля 2002г. подлежит сумма 
налога на рекламу в размере 1250 руб. (25000 х 5%)

      Форма декларации по налогу на рекламу и порядок ее заполнения утверждены Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2001 г. № 1185-ПП «О реализации законов города Москвы о налоге с продаж и налоге на рекламу».

      Юридические и физические лица в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст.264 Налогового кодекса РФ начисленную сумму налога относят к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.

      Рекламораспространители не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в 
Инспекцию Министерства по налогам и сборам России списки рекламодателей с указанием ИНН и стоимости оказанных им услуг по рекламе.

      Налогоплательщик, нарушивший это Положение несет 
ответственность, предусмотренную 
главой 16 Налогового кодекса РФ. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога на рекламу возлагается на налоговые органы в соответствии со ст. 31 и 32 Налогового Кодекса РФ.

      3.2. Упрощенная система налогообложения

 

      В случае, если организация применяет 
упрощенную систему налогообложения, она все равно обязана уплатить налог на рекламу согласно положениям приведенного выше закона города Москвы от 21.11.2001 № 59 «О налоге на рекламу».

      Организации – упрощенцы могут не вести бухгалтерский учет. Однако учет расходов на рекламу в какой-либо другой форме им вести необходимо. 
Итак, организация в июле месяце произвела расходы на рекламу и исчислила по данным своего учета налог на рекламу в сумме 500 руб.(10000х5%).

 
Эта сумма налога будет отражена в налоговой декларации по налогу на рекламу за третий квартал 2004 года. Уплатить ее организация обязана не позднее 20 октября 2004 года (пункт 5 статьи 9 закона г. Москвы от 21.11.2001 № 59). При этом она обязана подать декларацию по налогу на рекламу в срок не позднее 20 октября.

При этом она обязана подать декларацию по налогу на рекламу в срок не позднее 20 октября. 

Что касается отнесения суммы налога на рекламу на расходы при исчислении единого налога, то здесь необходимо учитывать тот факт, что при применении данного налогового режима организация сама выбирает объект налогообложения из двух возможных вариантов. Рассмотрим оба варианта.9

      Вариант 1

      Организация в качестве объекта налогообложения 
выбрала доходы. В этом случае она 
вообще не учитывает при исчислении единого налога расходы, понесенные ей в процессе хозяйственной деятельности.  
Таким образом, организация уплатит налог на рекламу и не учтет его в качестве расходов.

      Вариант 2

      Организация в качестве объекта налогообложения 
выбрала доходы, уменьшенные на величину расходов.

      В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ такая организация при исчислении единого налога уменьшает полученные доходы на сумму уплаченного ею налога на рекламу.

      Будем считать, что организация уплатила налог на рекламу в сумме 500 рублей 10 сентября. В таком случае она 
имеет право принять эту сумму в качестве расходов для исчисления единого налога 10 сентября 2003 года. Ведь расходы признаются упрощенцем только после их оплаты. 
 

      Согласно 
Федеральному закону от 29.07.

2004 № 95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах» с 1 января 2005 года налог на рекламу отменяется. С 2005 года стоимость услуг по рекламе не будет облагаться налогом на рекламу на всей территории Российской Федерации.

      Группа 
депутатов Госдумы внесла поправки к налоговому законодательству, предусматривающие 
отмену налога на рекламу.

Инициатива возникла при обсуждении в конце прошлого года вопроса о сохранении льготной ставки НДС в размере 10% для СМИ и печатной продукции.

Тогда появилось предложение, что в перспективе ставка НДС для всех должна быть одинаковой и что налог на рекламу явно потерял экономический смысл. Итоги дискуссии и отразились в законопроекте, который предусматривает отмену налога на рекламу.

      Было три мотива для его внесения. Первое: потеря экономического смысла данного налога. Он вводился в 1991 г., еще во времена Верховного совета России, законом «Об основах налоговой системы». Тогда было придумано много налогов, которые сейчас выглядят экзотическими. Например, налог на собак, сбор за уборку территории, налог на продажу компьютеров.

В то время актуальным казалось налогообложение того, что якобы приносило наибольшие доходы бизнесу. И налог на рекламу был введен в законодательство как платеж с сумм расходов физических лиц и предприятий. Не доходы, а расходы до сих пор облагаются 5-процентным налогом! Это само по себе экономический нонсенс. Но поскольку до 2002 г.

, до изменения налогообложения прибыли очень многие расходы подпадали под налогообложение в силу специфики российского законодательства, на это закрывали глаза. Сейчас изменился налог на прибыль. Теперь четко облагается именно доход предприятий за вычетом всех необходимых затрат. И сохранять традиции 1991 г.

, по которым под налогообложение подпадают не доходы, а расходы организаций, было бы глупо.

      Второй 
мотив: ситуация с федеральным и 
региональным бюджетами. По итогам прошлого года налога на рекламу собрано 3,5 млрд руб.

Но если мы посмотрим внимательно на территориальное распределение этого налога, то увидим, что более 75% его собрано в четырех регионах-донорах.

То есть для остальных субъектов федерации этот налог вообще не имеет никакого значения. Он не составляет сколько-нибудь значительную часть региональных бюджетов.

      Наконец, третий мотив — уже не общеэкономический 
и не бюджетный, а положение самой 
рекламной отрасли. С одной стороны, она динамично развивается. Рост рекламного рынка в прошлом году составил около 70%. Правда, он происходил неравномерно.

По рекламе в печатных СМИ, особенно в газетах, рост составил всего 20%. В сфере телевизионной рекламы его темпы гораздо выше. Но в среднем рынок вырос достаточно серьезно. Но без этого налога, конечно, он рос бы еще быстрее и был более «белым».

      Значительная часть телевизионной рекламы оплачивается через различные теневые схемы. Активно используются наличные деньги, используются договоры с третьими лицами, прочие «рецепты». Таким образом, налог на рекламу препятствует легализации оборотов.

Это плохо для развития сектора и плохо для государства, которое не получает ни легального налога на прибыль с рекламных агентств, ни налога на добавленную стоимость.

Ведь реальные обороты остаются в тени: то есть один налог вроде бы собирается, но бюджет несет потери по другим статьям.

      При подготовке бюджета на 2004 г. удалось компенсировать региональным и местным бюджетам выпадающие доходы за счет других федеральных налогов. Если сейчас изменить налоговое законодательство, то при составлении бюджета-2004 это можно еще учесть, а если это сделать осенью, скажем, то федеральный бюджет будет составлен просто без учета этой компенсации.

      Объем легального рекламного рынка в 2007 году официальная статистика оценивает в 90-95 млрд руб. Исходя из этого, 5% составляет от 4,5 до 4,8 млрд руб. Именно эта сумма должна была быть собрана в прошлом году. Это не по «серому», а по легальному рекламному рынку. Реально же, собрано 3,5 млрд руб.

Получается, что даже по легальному рекламному обороту администрирование осуществляется не очень удачно. Коэффициент собираемости составляет примерно 70–75%, при том, что общий уровень собираемости налогов сейчас находится в пределах 90-91%. Таким образом налог на рекламу администрируется хуже, чем прочие налоги в среднем по стране.

Это, видимо, проблема легких форм ухода от него.    
   

      5. Налог на  рекламу 
отдельной строкой 
(Из судебной практики)

 

    Налог на рекламу вводят местные власти. Они же устанавливают порядок 
его расчета и уплаты. На этом поприще многие чиновники проявили завидную изобретательность, придумав особый порядок сбора налога. Они постановили, что делать это должны фирмы – распространители рекламы (рекламные агентства, издательства, радиостанции, телекомпании и т. д.).

    На 
практике это местное творчество воплощается так: рекламное агентство 
выставляет заказчику счет, в котором 
отдельной строкой выделен налог. Если заказчик его не оплатит, рекламу 
просто не разместят. Получив указанную 
в счете сумму, агентство перечислит ее в местный бюджет.

То есть распространители рекламы выступают своеобразными сборщиками налога на рекламу, да еще и несут ответственность за несвоевременное его перечисление. Власти некоторых городов в своих документах распространителей рекламы в этом качестве определили почему-то как налоговых агентов.

    При этом в одних городах рекламные 
агентства должны собирать налог 
во всех случаях без исключения, в других – только при условии, что рекламодатель не зарегистрирован 
на территории города. В третьих 
– выбор оставлен на усмотрение агентств, но при этом они должны сообщать в инспекцию о каждом заказчике, которому выставят счет без налога.

Читайте также:  Консолидированная отчетность: что это такое, обязательно ли составление промежуточной, отличие от сводной

    Эти «художества» местных властей могут 
обернуться для многих фирм двойным 
налогообложением. Предположим, компания зарегистрирована в городе, где налог должен платить рекламодатель, то есть она сама. Но рекламировать свои товары она решила в другой местности, где налог собирает рекламное агентство. Получается, что она заплатит его дважды, что незаконно.

    Чтим 
закон

    Вероятно, местные власти, разрабатывая свои положения, не удосужились заглянуть ни в закон об основах налоговой системы, ни в Налоговый кодекс. Если бы они это сделали, то знали бы, что платить налог на рекламу должны не ее распространители, а фирмы-рекламодатели (ст. 21 закона от 27 декабря 1991 г. № 2118-1).

    Кроме того, они бы поняли, что налоговыми агентами распространителей рекламы 
считать нельзя.

Дело в том, что 
налоговые агенты удерживают и перечисляют 
налоги из денег, которые они выплачивают 
другим фирмам и гражданам (п. 3 ст. 24 НК).

Рекламные агентства под это определение не подпадают, так как денег рекламодателям не выплачивают. То есть рекламные агентства должны платить налог на рекламу только в том случае, если рекламируют сами себя.

    Местные положения о налогах и сборах не могут противоречить федеральным законам (п. 5 ст. 1 НК). В ином случае требования налоговиков, основанные на таких местных законах, можно смело игнорировать (подп. 11 п. 1 ст. 21 НК).

    Об 
этом помнят и в Минфине. В его 
письме от 29 марта 2004 г.

№ 04-02-05/2/10, правда, не сказано, что делать, если налоговики, продолжая руководствоваться местным законодательством, оштрафуют рекламное агентство, которое выставило счет без налога, или фирму-рекламодателя, которая его не перечислила. А именно так проверяющие скорее всего и поступят – если верить ответам, которые мы получили в территориальных налоговых инспекциях.

    Например, в инспекции г.Уфа нам сказали, что фирма, которая не заплатила налог, указанный в счете рекламного агентства, непременно будет оштрафована. То же самое подтвердили налоговики Челябинска.

Правда, в этом городе проверяющие оказались лояльнее: им в принципе все равно, кто перечислит налог, главное, чтобы он поступил в бюджет. В Екатеринбурге тоже собираются штрафовать провинившихся, правда, так и не смогли решить, кого же именно.

Немного подумав, нам посоветовали обратиться в платную консультацию.

    Поняв, что инспекторы ситуацию не прояснят, мы позвонили в Минфин.

Алексей 
Сорокин из департамента налоговой 
политики отметил, что, если местное положение противоречит закону об основах налоговой системы, его «нужно привести в соответствие».

Он считает, что власти сами примут поправки, если к ним обратится заинтересованное лицо и объяснит, что их документ противоречит федеральным законам. Если же этого не произойдет, то проблему придется решать в суде.

    Идем 
в суд

    Возможно, кто-то и сумеет убедить местные 
власти пересмотреть свое положение. Но это станет скорее исключением, чем 
правилом. Поэтому судебное разбирательство, вероятнее всего, будет единственным выходом из ситуации. Обратиться в арбитражный суд могут как фирма-рекламодатель, так и рекламное агентство.

    «У 
фирмы-рекламодателя есть несколько 
вариантов, – поясняет Юрий Воробьев, адвокат из компании “ФБК-Право”. – 
Прежде всего она может подать иск о признании недействительным местного нормативного акта.

В этом случае рекламодатель избавит остальные фирмы от необходимости обращаться в суд, но не сможет вернуть налоги, ранее перечисленные в бюджет, так как у судебного решения, которое отменит нормы местного положения, обратной силы не будет».

Источник: http://turboreferat.ru/tax/nalog-na-reklamu/130335-667086-page3.html

Налог на рекламу — это… что такое налог на рекламу?

  • Налог на рекламу — в РФ местный налог, плательщиками которого выступают юридические или физические лица, рекламирующие произведенную ими продукцию. Объектом налогообложения служит стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной… …   Финансовый словарь
  • НАЛОГ НА РЕКЛАМУ — в РФ один из местных налогов; представляет собой ставку, которая устанавливается решениями местных представительных органов власти; функционирует во многих городах и районах РФ. Плательщиками налога выступают юридические или физические лица,… …   Юридическая энциклопедия
  • НАЛОГ НА РЕКЛАМУ — местный налог по НК (п. 1 ст. 15) и по Закону об основах налоговой системы (пп. «з» п. 1 ст. 21). Налог устанавливается на основании Закона об основах налоговой системы. Правила установления и взимания определены в Положении о порядке исчисления… …   Энциклопедия российского и международного налогообложения
  • НАЛОГ НА РЕКЛАМУ — один из местных налогов в РФ. Плательщиками налога выступают юридические или физические лица, рекламирующие произведенную ими продукцию (работы, услуги). Предельная ставка налога ограничивается общероссийским законодательством. Величина налога не …   Большой бухгалтерский словарь
  • НАЛОГ НА РЕКЛАМУ — обязательный платеж, исчисляемый исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг). Стоимость рекламных работ определяется из фактически произведенных расходов в действ. ценах и тарифах без НДС. Н. на р. относится к… …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь
  • НАЛОГ НА РЕКЛАМУ — в РФ один из местных налогов; представляет собой ставку, которая устанавливается решениями местных представительных органов власти; функционирует во многих городах и районах РФ. Плательщиками налога выступают юридические или физические лица,… …   Энциклопедический словарь экономики и права
  • налог на рекламу — в РФ один из местных налогов; представляет собой ставку, которая устанавливается решениями местных представительных органов власти; функционирует во многих городах и районах РФ. Плательщиками выступают юридические или физические лица,… …   Большой юридический словарь
  • НАЛОГ — обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый юридическими и физическими лицами (налогоплательщиками) в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. В соответствии со ст. 8 Налогового …   Юридическая энциклопедия
  • НАЛОГ — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового… …   Энциклопедический словарь экономики и права
  • НАЛОГ, МЕСТНЫЙ — налоги и сборы, устанавливаемые региональными органами законодательной (представительной) власти и выборными органами местного самоуправления либо уполномоченными ими соответственно региональными органами исполнительной власти и иными органами… …   Большой бухгалтерский словарь

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/16281

Налоговики и суды взялись делить расходы на рекламу внутри холдингов

Налоговики считают, что оптовому поставщику не нужно стимулировать розничный сбыт, сетует старший юрист Taxadvisor Виктор Андреев

Максим Стулов / Ведомости

Бизнес столкнулся с очередными претензиями налоговиков к расходам на рекламу.

Вычитать их из доналоговой прибыли нельзя, если компания продает товары не напрямую потребителям, а, например, через дистрибуторов. К такому выводу пришел суд в споре налоговиков с заводом «Лебедянский».

«Звучит опасно», даже если такие претензии будут предъявляться только к холдингам, указывает партнер Taxology Алексей Артюх.

«Лебедянский» производит детское питание и напитки под товарным знаком своего владельца и дистрибутора – «Пепсико холдингс».

Значит, оплаченная им реклама не призывала покупать товары непосредственно у «Лебедянского», говорится в решении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда, доходы благодаря рекламе росли у «Пепсико». Суд согласился с налоговиками, что расходы в 1,1 млрд руб.

«не обусловлены разумными экономическими или иными причинами», и обязал завод уплатить 414 млн руб. налога на прибыль за 2012–2014 гг. и 211,6 млн пеней и штрафов.

Налоговый кодекс разрешает компании учесть только те расходы, которые принесли ей прибыль. Доходит до абсурда, рассказывает юрист крупной компании: «Однажды мы делили расходы на рекламный ролик, в котором кроме основного товара предлагались льготные условия при оформлении кредита в банке на его покупку.

В результате несколько секунд рекламы учла одна компания, несколько секунд – другая». Прежде судебная практика была другой. Еще в 2009 г.

Высший арбитражный суд указал, что производитель вправе уменьшать прибыль на расходы по продвижению товара, вспоминает партнер EY Алексей Нестеренко, странно, что налоговики и суды вернулись к этому вопросу.

Сейчас налоговики считают центром прибыли дистрибутора и потому у производителя нет оснований рекламировать собственную продукцию, отмечает руководитель группы разрешения налоговых и административных споров KPMG Андрей Ермолаев.

Исходя из логики налоговиков производитель не заинтересован в увеличении продаж, удивляется менеджер международной компании: «Но разве продажи конечному потребителю не повлияют на продажи завода дистрибутору? На прибыль завода, на загрузку линии, на рабочие места?» В таком случае любые расходы внутри группы могут быть признаны экономически не обоснованными и перевешены на другую компанию, говорит Ермолаев.

Представитель ФНС не комментирует рассматриваемые судами дела. Представитель «Пепсико холдингс» отказался от комментариев.

Налоговики считают, что оптовому поставщику не нужно стимулировать розничный сбыт, сетует старший юрист Taxadvisor Виктор Андреев. Но все же прямая экономическая связь между расходами и доходами неочевидна, так как доходы получает не та компания, которая несет расходы, замечает он.

В таких группах 95% дохода оказывается у дистрибутора, поэтому распределение расходов с учетом разделения прибыли не лишено смысла, рассуждает Ермолаев. С такими доводами можно похоронить любые рекламные кампании по продвижению брендов, а не конкретных заводов или магазинов, не согласен Артюх.

Бюджет ничего не теряет, когда расходы перераспределяются внутри группы, в конечном итоге государство получит ту же сумму налогов (при условии прибыльности компаний), указывает Андреев.

Но налоговики в регионах часто больше защищают интересы местного бюджета и аргументы, что глобально бюджет не пострадал, их не волнуют, заключает он.

В подготовке статьи участвовала Екатерина Бурлакова

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/06/29/774137-nalogoviki-rashodi-na-reklamu

Налог на рекламу

Налог на рекламу

Реферат выполнил: студент гр.8212 Круткин Д.П.

  • Московский Государственный Индустриальный Университет
  • Факультет экономики, менеджмента и информационных технологий
  • Москва 2002

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику — экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизмы.

Финансово-бюджетная система охватывает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства — бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Важной «кровеносной артерией» финансово-бюджетной системы являются налоги.

  1. Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:
  2. работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определённый доход;
  3. хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.
  4. Объектами налогообложения являются:
  5. прибыль (доход);
  6. стоимость определённых товаров;
  7. добавленная стоимость продукции, работ, услуг;
  8. имущество юридических и физических лиц;
  9. передача имущества (наследие, дарение);
  10. операции с ценными бумагами;
  11. отдельные виды деятельности;
  12. другие объекты, установленные законом.
  13. Сущность налога на рекламу.
  14. Налог на рекламу является одним из самых существенных по объему поступающих платежей и возникает у предприятий и граждан, осуществляющих расходы по рекламе собственной продукции, работ и услуг.
  15. Налог на рекламу — местный налог, взимаемый с юридических и физических лиц, рекламирующих свою продукцию.
  16. Рекламой считается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации.
Читайте также:  Конкурсное производство при банкротстве юридического лица: цель, срок, мировое соглашение, последствия

К средствам распространения информации относятся печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно — изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, плакаты, календари и т.п.), аудио — и видеозапись, имущество юридических и физических лиц и другие.

  • Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.
  • Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
  • Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя, именуется рекламоизготовителем, размещающее указанную рекламу на рекламных носителях — рекламораспространителем.
  • К рекламным услугам не относится изготовление и распространение:
  • — информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
  • — объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
  • — объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;

— предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;

  1. — прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих характер рекламы.
  2. Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:
  3. — расположенные на территории Москвы предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный или иной счет, а также иностранные юридические лица;
  4. — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.
  5. Налог на рекламу может устанавливаться решениями районных и городских представительных органов власти.
  6. Суммы платежей по налогу зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских представительных органов власти в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.
  7. Объект налога на рекламу.
  8. Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).
  9. К расходам предприятия на рекламу относятся расходы:

— на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.);

— на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.;

— на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);

-на световую и иную наружную рекламу;

— на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино -, видео -, диафильмов и т.п.;

  • — на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;
  • — на хранение и экспедирование рекламных материалов;
  • — на оформление витрин, выставок — продаж, комнат образцов;
  • — на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;
  • — на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.
  • Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующей коммерческие цели, включая рекламу благотворительных мероприятий.
  • Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя.

Порядок исчисления и сроки уплата налога устанавливаются нормативно-правовыми актами местных органов власти. Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.

Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких работ и услуг.

Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно (изготавливает собственными силами иллюстративно — изобразительные и другие средства распространения рекламы и т.д.

,) то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых (материальные затраты, затраты на заработную плату с отчислениями в Пенсионный фонд и на социальное страхование, амортизационные отчисления на полное восстановление оборудования, непосредственно используемого при изготовлении средств распространения рекламы, другие затраты) и косвенных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя из процентного соотношения общей суммы таких расходов к величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.

  1. Особенности учёта налога на рекламу.
  2. В целях правильности определения сумм налога на рекламу, подлежащих внесению в доход бюджета, плательщики ведут обособленный учет расходов по рекламе с выделением их на отдельном субсчете счетов по учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
  3. Льготы по налогу на рекламу устанавливаются местными органами власти на:
  4. — рекламу, не преследующую коммерческой цели;
  5. — рекламу благотворительных мероприятий;
  6. — на услуги, которые в соответствии с Федеральным законодательством не относятся к рекламным.

Юридические лица являющиеся рекламодателями, ежеквартально представляют налоговым органам по месту своей регистрации в сроки установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в бюджет.

Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня установленного для представления бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам — в десятидневный срок со дня установленного для представления бухгалтерской отчетности.

Физические лица — рекламодатели представляют налоговым органам расчет налога не рекламу за отчетный год одновременно с подачей декларации а фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года следующего за отчетным.

Если налоговым органом в результате проверки расчетов будет установлено, что налог на рекламу подлежит взносу в большей сумме чем показано в расчете плательщика, уплата в бюджет доначисленных сумм налога производится в десятидневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а пеня начисляется по истечении срока, установленного для представления налогового расчета.

Учет расчетов с бюджетом по налогу на рекламу ведется плательщиками на счете 68 «Расчеты с бюджетом» на отдельном субсчете «Налог на рекламу».

Сумма налога по рекламе отражается по дебету счета 80 «Прибыль и убытки» и кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом», субсчет «Налог на рекламу» одновременно с отражением в учете фактически произведенных затрат по рекламе.

Перечисленный в бюджет налог отражается в учете по дебету счета 68 «Расчеты с бюджетом» в корреспонденции со счетом 51 «Расчетный счет». Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, отражают суммы налога на рекламу в общем составе расходов, исключаемых при исчислении подоходного налога.

Источником начисления налога на рекламу является финансовый результат деятельности организации.

Уплата налога на рекламу в некоммерческой сфере.

Некоммерческие организации в своей уставной предпринимательской и непредпринимательской деятельности часто прибегают к различным сообщениям, имеющим публичный характер.

Это сообщения о решаемых ими экономических, социальных, культурных, оздоровительных, экологических и других проблемах с целью привлечения внимания организаций и граждан, информация о физических и юридических лицах, оказывающих им финансовую поддержку, информация о проводимых ими мероприятиях (семинарах, лекциях, конкурсах, лотерей, спортивных, культурных и оздоровительных мероприятиях и т.п.), о выполняемых услугах.

В отдельных случаях эта информация может быть расценена как реклама. Тогда некоммерческая организация должна будет начислить и уплатить налог на рекламу.

Для того, чтобы отличить сообщения, носящие рекламный характер, от других сообщений следует внимательно относиться к их тексту и способам размещения.

В Законе РФ «О рекламе» говорится, что рекламой является распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц. Цель такой информации — формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

  • Так как плательщиками налога на рекламу являются любые расположенные на территории Москвы предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, если они выступают в качестве рекламодателей, значит, и некоммерческие организации могут стать плательщиками налога на рекламу.
  • Освобождаются они от этого налога, если по своему характеру это сообщение не относится к рекламным услугам.
  • Также не считаются рекламой визитные карточки сотрудников организации.

Вывески с названиями организаций установленные в общественных местах, относятся к наружной рекламе. Вывески, расположенные у входа и внутри зданий и помещений, занимаемых этими организациями, относятся к информационным вывескам, и затраты на их изготовление не облагаются налогом на рекламу.

  1. При ведении только уставной непредпринимательской деятельности некоммерческая организация не должна уплачивать налог на рекламу. Но это условие освобождает организацию от налога в двух случаях;
  2. — во-первых, если поступления средств в некоммерческую организацию от других юридических и физических лиц правильно оформлены первичными документами и могут быть однозначно отнесены к поступлениям на уставную непредпринимательскую деятельность;
  3. — во-вторых, если эти поступления не могут быть расценены как спонсорская помощь.

Если юридическое лицо оказывает финансовую поддержку благотворительной организации и ставит условием своего вклада сообщение о своей организации с указанием ее названия, а также конкретных марок (моделей, артикулов) своих товаров в средствах массовой информации, то оно является спонсором. Реклама перестает быть социальной, а становится просто рекламой.

Спонсорский вклад в этом случае признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый — соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.

Деятельность по ее распространению будет расцениваться, как посредническая деятельность. Такая деятельность подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном для коммерческих организаций.

  • Учет этой деятельности следует вести отдельно с использованием счетов, предусмотренных для предприятий и организаций коммерческой сферы.
  • Некоммерческая организация — плательщик налога на рекламу, должна представлять расчеты по этому налогу в налоговый орган.
  • Расчеты по налогу на рекламу юридические лица представляют ежеквартально нарастающим итогом в сроки, установленные для сдачи квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.
  • Список литературы

1. Налоги: Учебное пособие/Под ред. Д.Г.Черника. – М.:Финансы и статистика, 2000

2. Справочная правовая система «Гарант»

3. www.taxlab.ru – исследовательский фонд предпринимательства

4. www.poshlina.ru – налоги и налогообложение в РФ

Источник: http://znakka4estva.ru/dokumenty/yurisprudenciya/nalog-na-reklamu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector