Отраслевое решение «1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками» предназначено для компаний, которые в процессе осуществления своей деятельности необходимо решение задач транспортной логистики. Такие задачи включают в себя, помимо прочего, необходимость сопряженности участников транспортного логистического процесса в следующих областях:
- техническая сопряженность – требуется согласованность параметров различных типов транспортных средств в цепочке перевозки;
- технологическая сопряженность – применение единой технологии транспортировки, адаптированной для всех видов транспорта, который задействован в цепочке перевозки;
- экономическая сопряженность – общая технология построения тарифной системы в цепочке перевозки.
Использование Системы направлено на решение следующих задач:
- создание цепочек перевозок, которые могут состоять из звеньев, обслуживаемых разными видами транспорта (примеры: доставка грузов из Китая в Россию – океанический транспорт, морской транспорт, автомобильный транспорт; другой вариант – океанический транспорт, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт);
- планирование цепочки транспортных логистических процессов совместно с различными подразделениями компании;
- выбор исполнителя перевозки по каждому звену перевозки;
- выбор вида перевозки: в отдельном ТС или в составе сборного груза;
- автоматическое планирование региональной/местной доставки для большого количества заявок.
Функциональность конфигурации «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» определяется списком подсистем, которые входят в ее состав:
- управление нормативно‑справочной информацией;
- управление потребностями в перевозке грузов;
- управление заданиями на перевозку грузов;
- автоматическое и ручное планирование маршрутов доставки;
- формирование рейсов;
- управление ресурсами для обеспечения рейсов;
- контроль за выполнением рейсов;
- управление тарифной политикой компании;
- управление взаимодействиями;
- управление доступом;
- получение аналитической отчетности;
- визуализация информации на электронных картах.
В зависимости от структуры компании, в конфигурации могут быть настроены функциональные рабочие места:
- менеджера отдела продаж;
- менеджера отдела закупок;
- сотрудника отдела логистики;
- сотрудника транспортного подразделения.
Управление нормативно‑справочной информацией
Подсистема обеспечивает работу всех остальных функциональных подсистем. В рамках данной создается, обрабатывается и хранится следующая информация:
- валюты и курсы валют;
- организации (собственным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям);
- деловые партнеры компании (агенты, перевозчики, заказчики и т.д.);
- контактные лица, адреса;
- правила тарификации, зависящие от параметров перевозки;
- правила классификации грузов;
- номенклатура;
- пользователи;
- группы тарифов;
- маршруты.
Управление потребностями в перевозке грузов
Подсистема предоставляет пользователю возможность регистрации предварительной потребности в перевозке грузов и контроля её последующей обработки. В подсистеме реализованы следующие функции:
- регистрация Потребности;
- контроль обработки Потребности;
- регистрация различного типа взаимодействий на основании текущей Потребности.
Управление заданиями на перевозку грузов
Подсистема предоставляет пользователю возможности регистрации Заданий на перевозку грузов и контроля исполнения этих заданий. В подсистеме реализованы следующие функции:
- регистрация Заданий на перевозку грузов, в том числе и мультимодальных перевозок;
- расчет плановой стоимости перевозки для клиента;
- контроль исполнения Задания на перевозку груза;
- регистрация различного типа взаимодействий на основании текущего Задания.
Формирование рейсов
Подсистема предоставляет пользователю возможность автоматического и ручного формирования комплектных и сборных Рейсов, причем:
- в один Рейс могут быть включены звенья различных Заданий на перевозку грузов;
- планирование затрат на выполнение Рейсов;
- контроль исполнения Рейсов.
Для рейса можно сформировать пакет печатных форм, соответствующих требованиям законодательства при осуществлении перевозок различными видами ТС по различным направлениям.
- Управление ресурсами для обеспечения рейсов
- Подсистема предоставляет пользователю возможность обработки заявок на выделение или поиск транспортных средств и сотрудников для выполнения ранее запланированных рейсов.
- В подсистеме реализованы следующие функции:
- контроль потребностей в выделении ресурсов на выполнение рейсов и анализ заявок на выделение транспортного средства;
- обработка заявок: подтверждение выделения транспортных средств и персонала на выполнение рейса или отказ в удовлетворении заявки;
- возможность использования бизнес-процесса «Согласование подтверждения Заявки на ТС».
Контроль выполнения рейсов
Подсистема позволяет фиксировать факт прохождения точек маршрута и осуществлять общий контроль за процессом выполнения Рейсов.
Управление тарифной политикой Компании
Подсистема предоставляет пользователю возможности фиксирования:
- тарифной политики для услуг, оказываемых Компанией;
- правил расчета собственных затрат.
В подсистеме реализованы следующие функции:
- фиксирование списка показателей расчета, зависящих от одного или двух параметров;
- формирование правил расчета;
- установка тарифов услуг и затрат в разрезе видов транспорта и групп тарификации.
Управление доступом
Подсистема позволяет настраивать права доступа пользователей к различным объектам с помощью ролей. Роль определяет, какие действия, над какими объектами может выполнять пользователь, выступающий в этой роли. Каждому пользователю ставится в соответствие одна или несколько ролей. Роли в конфигурации могут:
- соответствовать должностям или видам деятельности различных пользователей;
- соотноситься и с более мелкими функциями пользователя.
- Получение аналитической отчетности
- Подсистема предоставляет пользователю возможность получения информации по оценке ключевых показателей эффективности выполненных перевозок, и проведения анализа статистических данных, наколенных в информационной базе с различной степенью детализации.
- Вид представления отчетов может быть различным и выбирается пользователем.
- Визуализация информации на электронных картах
Подсистема визуализации информации на электронных картах позволяет повысить удобство работы диспетчера при составлении маршрута движения конкретного транспортного средства. В случае отсутствия электронных карт, функции данной подсистемы не активны.
- OpenStreetMap – WEB картография, подходит для контроля фактических маршрутов (ГЛОНАСС мониторинг доставки продукции), бесплатная картография. Работает под ОС Windows и Linux.
- СитиГИД – картография для контроля формирования рейса. Векторные карты регионов, функционал позволяет формировать маршруты по правилам дорожного движения, учитывает загруженность трасс (пробки). Приобретается для конкретного региона отдельно. Работает под ОС Windows и Linux (с эмуляцией Windows).
- ITOB:Картография – WEB картография для контроля формирования рейса, позволяет формировать маршруты по правилам дорожного движения, подходит для всех регионов. Работает под ОС Windows и Linux.
Данные карты в комплект поставки программного продукта не входят. Работа с картами СитиГИД и ITOB:Картография поддерживается при условии приобретения лицензий на использование у соответствующих правообладателей.
Вы можете самостоятельно выбрать любой из предложенных картографических сервисов, исходя из потребностей вашего предприятия и лицензионной политики правообладателя карт. В системах под управлением ОС Linux имеются ограничения при работе с картами и использовании функции автоматического планирования рейсов.
Дополнительно за консультацией по выбору картографического сервиса, условиям его приобретения и наличию ограничений в использовании вы можете обратиться в компанию ITOB, по электронной почте info@itob.ru.
Подсистема предоставляет пользователю возможности визуализировать на электронных картах:
- географические адреса;
- географические зоны;
- автомобильные маршруты плановые;
- автомобильные маршруты фактические;
- а также рассчитывать расстояние по указанному маршруту.
- Интеграция с программным продуктом «1С:Управление автотранспортом ПРОФ»
- Совместное использование «1С:TMS» с «1С:Управление автотранспортом ПРОФ» расширит функциональные возможности системы и позволит комплексно автоматизировать транспортные компании с собственным автопарком:
- прием заказов на автотранспорт, выписка разнарядки на выпуск ТС и формирование маршрутных листов, формирование и обработка путевых листов;
- учет выработки ТС и оборудования, контроль сроков замены шин и аккумуляторов, планирование технического обслуживания, учет ДТП, контроль окончания сроков действия документов;
- учет расходов на ГСМ;
- учет ремонтов и автозапчастей;
- учет работы и заработной платы водителей;
- учет расходов на эксплуатацию автотранспорта.
Интеграция с «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS»
Совместное использование «1С:TMS» с «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» расширит функциональные возможности системы и позволит дополнительно в режиме реального времени осуществлять мониторинг и контроль подвижных объектов, транспорта или персонала:
- контроль местоположения и фактического пробега объекта;
- отчеты по фактическому расходу топлива, фиксация заправок и сливов топлива;
- оповещения при наступлении различных событий;
- пресечение отклонений от запланированных маршрутов;
- получение сигнала от тревожной кнопки SOS для обеспечения безопасности перевозок;
- контроль скоростного режима, превышения допустимой скорости;
- контроль работы пеших сотрудников.
Интеграция с мобильными устройствами на ОС Android
Водителей или курьеров можно оснастить мобильными устройствами, работающими под управлением операционной системы Android. Спланированные доставки из «1C:TMS» могут быть переданы на мобильные устройства сотрудникам, которые принимают задание и отражают статус о ходе его выполнения на каждом этапе.
Таким образом, диспетчер и логист в реальном времени могут контролировать факт выполнения заданий, обмениваться текстовыми сообщениями, получать фото-отчёты и контролировать траекторию движения объекта. К «1С:TMS» могут быть подключены различные мобильные приложения.
Первым таким работающим приложением является «ITOB:Мобильный клиент» – бесплатное приложение производства компании «ITOB».
- Интеграция с сервисами для обмена сообщениями
Для оперативного оповещения персонала транспортной компании о различных ситуациях при осуществлении доставки грузов, реализована возможность получать на мобильные телефоны сотрудников SMS, e-mail или Viber сообщения, например, о сходе с маршрута, опозданиях к клиенту, задержках при выгрузке товара, срабатывании тревожной кнопки SOS, изменение температурного режима доставки продукции и т.д.
- Так же можно настроить информирование конечных клиентов о времени получения товара.
- Обмен данными
Для построения комплексных информационных систем предприятия в «1С:TMS» реализован обмен данными с «1С:ERP Управление предприятием 2», «1С:Комплексная автоматизация 2», «1С:Управление торговлей».
В настоящий момент реализован обмен нормативно-справочной информацией и регистрация потребности в перевозке для дальнейшей обработки в 1C:TMS.
Планируется расширение функционала подсистемы обмена данными:
Источник: https://solutions.1C.ru/catalog/tms/features
Транспортная логистика
- Перед непосредственной разработкой программы оптимизации транспортной системы компании необходимо провести ее детальное исследование.
- Данное исследование (аудит) позволит сделать выработанную программу оптимизации максимально полной для использования всех возможностей роста эффективности системы перевозок.
- Поэтому на первом этапе проводим анализ следующих составляющих существующей системы закупок.
- Перевозчиков:
- анализ целесообразности содержания собственного автопарка;
- анализ структуры и эффективности транспортных затрат;
- анализ системы планирования перевозок и распределения собственного транспорта;
- анализ системы выбора, ротации и оценки привлеченных перевозчиков и экспедиторов;
- логистическая экспертиза договоров с привлеченными перевозчиками, товаросопроводительных документов;
- анализ сохранности перевозимого груза
Транспорт:
- анализ плотности загрузок (эффективности использования грузового пространства автомобилей);
- анализ системы мониторинга и контроля транспортных средств;
- анализ структуры транспортных затрат
Маршруты:
- анализ эффективности маршрутов, их планирования и приоритетов доставок;
- анализ используемых транспортных средств
Отдел транспорта:
- анализ структуры отдела
- анализ информационного взаимодействия внутри отдела и с другими подразделениями
- анализ компетентности и системы мотивации персонала транспортного отдела
В результате описанного анализа мы выявляем «узкие места» и проблемы в работе транспортной системы, а также пути для дальнейшей оптимизации. Чаще всего мы встречаемся со следующими проблемами:
- Низкое качество транспортного обслуживания (скорость доставки груза, его сохранность, безопасность и т.д).
- Завышенные расходы на доставку груза.
- Неэффективное использование объема транспортного средства.
- Завышение пробега и расхода топлива водителями.
- Неоптимальные маршруты движения.
- Низкий уровень информационной поддержки процесса перевозок.
Технология логистического аудита транспортной системы включает:
- анализ исходных данных, сформированных на основании наших запросов;
- наблюдение за ходом выполнения транспортных процессов и операций;
- интервьюирование работников и внутренних клиентов транспортной службы;
- изучение документооборота (печатного, электронного);
- выполнение расчетов.
- Результаты аудита:
- В качестве результатов аудита предоставляется печатный отчет с описанием всех выявленных в ходе исследования несоответствий, а также рекомендации (с подробными комментариями) по оптимизации транспортной системы предприятия.
- После предоставления отчета руководству предприятия, выполняется презентация результатов исследования на его территории.
- Результаты аудита используются для разработки программы оптимизации транспортной системы.
- Главной целью на этапе разработки системы перевозок является повышение эффективности, прозрачности и управляемости процессов транспортной логистики в компании.
- Разработка системы перевозок представляет собой оптимизацию всех «узких мест», выявленных на предыдущем этапе исследования. В первую очередь это:
- Оптимизация процесса поиска и выбора привлеченных перевозчиков, разработка критериев оценки.
- Автоматизация процесса загрузки транспорта.
- Оптимизация системы мониторинга и контроля транспортных средств.
- Оптимизация системы транспортной логистики (альтернативные маршруты доставки, использование альтернативных видов транспорта).
- Описание и регламентация системы обмена информацией между участниками процесса перевозки, оптимизация системы мотивации персонала отдела транспорта.
- При построении системы перевозок мы разрабатываем и выстраиваем оптимальную стратегию и модель работы данной системы. В данном напралении выполняем следующие виды работ:
Разработка организационной структуры транспортного отдела
- Задача – рассчитать оптимальное количество персонала с определением зоны ответственности и составлением рабочих инструкций для каждого сотрудника.
- Мы также разрабатываем систему мотивации для сотрудников, считая наиболее эффективной комбинированную систему оплаты.
Выбор оптимального маршрута перевозки грузов
Данное действие включает в себя разработку наиболее оптимальной схемы доставки товаров.
Мы определяем вид транспортного средства, оптимального для конкретной перевозки. В случае мультимодальных перевозок решаем, какие виды транспортных средств целесообразнее использовать в процессе доставки товара.
- Определение модели доставки товаров в зависимости от их вида
- На данном этапе мы оцениваем, каким образом эффективнее будет получить товар. Для этого осуществляем следующие действия:
- Определяем стандартную единицу отгрузки для каждого товара (паллета, контейнер), чтобы решить, как целесообразнее доставлять товар крупной партией единовременно или постепенно по мере его расходования.
Категорируем товары по их приоритетности с определением для каждого срока доставки. Выделяем категорию товаров, для которых обязательным условием перевозки может стать перевалка на консолидационных складах с целью сокращения финансовых издержек и разрабатываем схему их доставки.
Разработка модели работы с привлеченными перевозчиками и экспедиторами
- Мы устанавливаем оптимальное число постоянных и альтернативных привлеченных перевозчиков и экспедиторов, а также стандарты обслуживания и критерии, предъявляемые к ним.
- Нами также разрабатывается система оценки перевозчика и экспедитора.
Для компаний с собственным автопарком:
- Считая, что максимально эффективный транспортный парк не может состоять только из собственного транспорта, а должен дополняться наёмным, мы определяем оптимальное соотношение объёма собственного и наёмного транспорта.
- Для этого сравниваем затраты на собственный транспорт с затратами на наёмный.
- Определяются маршруты, по каким целесообразнее задействовать собственный транспорт, а по каким привлеченный.
- С целью эффективности загрузки мы разрабатываем модель использования грузового пространства транспортных средств.
- Определение потребности и разработка требований к TMS (Transportation Management System)
- Если в ходе проектирования определяется целесообразность использование TMS, мы разрабатываем проект технического задания на приобретение и внедрение программного обеспечения, а также различного бортового оборудования для транспортных средств.
Внедрение — это завершающий и самый главный этап проекта, на котором мы:
Обучаем сотрудников оптимизированным бизнес-процессам и инструментам, необходимым для внедрения разработанной системы. | Выполняем кадровые перестановки, в т.ч. увольнение «лишних» сотрудников и поиск необходимых. |
Совместно с сотрудниками выполняем операции внедряемых бизнес-процессов. | Запускаем систему измерения показателей эффективности транспортных бизнес-процессов. |
Наблюдаем за ходом внедренния и корректируем действия сотрудников компании. | Автоматизируем операции, подлежащие автоматизации. |
В процессе внедрения разработанной модели работы траснпортной системы компании специалисты Apply Logistic Consulting консультируют сотрудников, дают рекоммендации и контролируют выполнение бизнес-процессов. Внедрение проекта заканчивается итоговым аудитом (проводят специалисты Apply Logistic Consulting), чтобы удостовериться в качественных результатах проекта.
Источник: https://www.logist.by/consulting/section/transport
Транспортная логистика — что это такое, понятия, задачи, основы, управление
Транспортная логистика являет собой разновидность деятельности, суть которой заключается в доставке объектов по максимально краткому маршруту с минимальными временными затратами.
Система включает в себя процедуру организации, разработки и транспортировки пищевой и прочей продукции от места изготовления к месту, где товары будут потребляться.
Кроме того, возможна транспортировка между складами компаний, собственными распределительными центрами и так далее.
Основные задачи
К базовым задачам, которые должна выполнять транспортная логистика, относятся следующие:
- подбор оптимальных разновидностей транспортных средств;
- подбор оптимальных типов транспортных средств;
- разработка схемы транспортного процесса с производством и складированием изделий;
- основное планирование процедуры транспортировки на тех или иных видов транспорта;
- определение оптимальных маршрутов транспортировки.
к оглавлению ↑
Принципы транспортной логистики
Основной принцип транспортной логистики заключается в контролировании и оптимизации механизмов затрат. В случае с грузовыми автомобилями он достигается за счет определения дальности маршрута и подбора оптимального транспорта для выполнения работ.
Масштабы во многом влияют на финансовые затраты. Причина заключается в том, что чем больше груз, тем меньшими будут транспортные расходы на конкретную единицу веса. При выполнении услуг приходится сталкиваться с постоянными издержками.
К таковым, например, относятся расходы административного характера, в рамках которых проводится обработка новых заказов. Еще одним видом издержек является выделение средств на простой транспортных средств.
Они классифицируются как постоянные, поскольку величина никак не может зависеть от размеров грузовых отправлений в целом.
Еще одним видом экономии является сбережение средств благодаря дальности маршрута. Чем он длиннее, тем меньшими будут финансовые затраты.
К примеру, при транспортировке одного груза на расстояние 1000 километров придется отдать меньше денег, чем при провозе двух видов грузов с таким же весом на расстояние 500 километров.
Эффект также именуется принципом убывания, так как удельным издержкам свойственно уменьшаться при увеличении дальности перевозки грузов.
Указанные выше принципы всегда необходимо принимать во внимание в процессе создания альтернативной стратегии обслуживания клиентов. Основная задача перевозчика заключается в том, чтобы максимально загрузить транспорт и перевозить его на как можно дальнее расстояние, удовлетворяя все потребности заказчиков.
к оглавлению ↑
Основы транспортной логистики
Сама по себе, транспортная логистика включает в себя несколько разновидностей деятельности:
- прогнозирование и организация безопасной схемы транспортировки грузов;
- оформление сопутствующей документации;
- сопровождение сделки в установленном юридическом порядке;
- ведение расчета с клиентами за выполненные услуги;
- загрузка транспортных средств и дальнейшая разгрузка перевезенной продукции;
- складирование и упаковка;
- оптимизация процессов;
- предоставление клиентам полной информации касательно места пребывания грузов, состояния и так далее;
- предоставление других услуг по мере необходимости (страхование, сопровождение таможенным брокером и так далее).
к оглавлению ↑
Управление транспортной логистикой
Если раньше компаниям приходилось тратить много времени на заполнение деклараций и оформление прочих документов, сегодня процедура управления транспортной логистикой полностью автоматизирована.
Для этого применяется соответствующее программное обеспечение.
Программа включает в себя базу данных, в которой присутствует полная информация касательно заказов по категориям (выполненные, в процессе выполнения), стоимости, дальности маршрута, фактов внесения клиентами оплаты и так далее.
Советуем прочитать:
Логист получает полностью автоматизированное рабочее место. Выбор той или иной программы для управления транспортной логистикой напрямую зависит от масштабности компании, направлений деятельности и количества официальных представительств, работающих на территории конкретного региона или страны в целом.
Современное управление транспортной логистикой дополнительно позволяет инициировать подключение систем мониторинга ГЛОНАСС или GPS.
Как руководство, так и сами пользователи имеют возможность регулярно следить за текущим местоположением транспортного средства, получать предельно точные прогнозы касательно даты прибытия.
Информация анализируется в зависимости от километража, среднестатистической скорости, наличия пробок на дороге и так далее.
Автоматизация управления транспортной логистикой предотвращает большие потери времени в целом. При этом штатная бухгалтерия не испытывает особых проблем, связанных с подготовкой и составлением учетной документации для отправки в налоговые органы. к оглавлению ↑
Оптимизация транспортной логистики
Для полноценного выполнения заказанных услуг требуется комплексная оптимизация транспортной логистики. Чтобы добиться требуемого результата, решаются следующие задачи.
- Распределение транспортных потоков. Обеспечивает снижение затрат на логистику и время нахождения транспортных средств примерно на половину.
- Переход на предоплату. При наличии высокого процента дебиторской задолженности единственное решение заключается в переходе на систему расчетов по предоплате.
- Определение источников проблем на территории компании. Согласно мнению экспертов, примерно 70 процентов логистических проблем связано с возникновением трудностей в иных бизнес-процессах. Поэтому решение задачи заключается в проведении логистического аудита.
- Тщательная проверка официального договора. Комплексное предотвращение появления ошибок способствует длительной работе с заказчиками. Последние будут уверены в том, что их груз находится в полной сохранности, а услуги предоставляются максимально качественно.
- Эффективная маркетинговая стратегия. Для продвижения собственных услуг все чаще отдают предпочтение интернет-сети. При правильной разработке маркетинговой стратегии количество новых постоянных клиентов может увеличиться в среднем на 30-40 процентов.
к оглавлению ↑
Автоматизация транспортных логистических услуг
Для полноценной автоматизации на выбор предлагается большое количество профильных программ.
С их помощью ведется учет путевых листов, проверяется регулярность проведения регламентных работ, осуществление диспетчерских функций, контроль над актуальностью и наличием водительской документации.
Программные комплексы позволяют вести проверку транспортных средств на предмет хранения в боксах и автопарках.
В логистической сфере отдельно используются программы, предназначенные для мониторинга автомобилей. Именно на них обычно опираются при определении даты приезда посылки, габаритных и прочих грузов на территорию склада. Кроме того, принимаются во внимание такие данные, как запас топлива, количество остановок, текущее местоположение, длительность одной поездки и так далее. к оглавлению ↑
Секреты бизнеса
Логистический бизнес имеет ряд тонкостей, в которых следует обязательно ориентироваться. Главная особенность заключается в том, что для успешного предоставления собственных услуг не всегда надо обязательно приобретать грузовой транспорт.
На первых этапах достаточно воспользоваться услугами лизинга и выплачивать фиксированные суммы из дохода компании. Как взять авто в лизинг физическому лицу читайте здесь — http://business-poisk.com/lizing-avto-dlya-fizicheskih-lic.html. Как только приток финансовых средств увеличится, в будущем можно будет оформить используемый транспорт в личную собственность, оплатив разницу между уже выплаченной суммой за весь период использования и рыночной стоимостью машины.
Клиенты всегда ориентируются на получение максимально возможного количества информации касательно текущего местоположения груза, сроков доставки и так далее.
Чтобы повысить уровень лояльности, следует заказать разработку уникальных приложений на компьютер и мобильные устройства.
Клиенты всегда находятся в курсе текущей ситуации, а перевозчик, акцентируя внимание на максимальной прозрачности предоставляемых услуг, завоевывает доверие новой целевой аудитории.
Для повышения мотивации сотрудников вводится программа оценки их работы.
Специалисты, показавшие лучшие результаты в рамках определенного календарного периода (месяца, квартала, года) получают премиальные вознаграждения.
Как правило, оценка составляется на основе фактических показателей работы представительства организации, а также отзывов заказчиков. Размер премиального вознаграждения устанавливается руководством на свое усмотрение.
Основы транспортной логистики — видеоурок от преподавателя ИММиФ
Источник: https://business-poisk.com/transportnaya-logistika.html
Оптимизация транспортных процессов и расходов на предприятии
Основная задача, которая стоит перед менеджерами организации в данном аспекте, это снижение затрат на перевозки без потери их качества. Про планирование логистических процессов было рассказано в отдельной статье. Рассмотрим основные типы издержек, характерных для процесса перевозки сырья, готового товара или персонала:
- Затраты на погрузку/разгрузку, а также доставку товара в торговую точку.
- Расходы на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт ТС.
- Топливные затраты.
- Оплата труда водителей, механиков, экспедиторов.
- Уплата налогов, пошлин, таможенных сборов.
- Затраты на проезд по платным автодорогам.
Оптимизация транспортной работы необходима при неконтролируемом росте описанных издержек. Процесс оптимизации транспортных расходов на предприятии начинается с анализа текущей логистической стратегии и сбора рекомендаций по ее коррекции.
Анализу подвергаются такие аспекты транспортной системы предприятия:
- способ перемещения грузов;
- выбор типа транспортного средства и его конкретной модели;
- подбор компании-перевозчика и прочих логистических посредников;
- схема расположения складских терминалов компании.
Коррекция текущей логистической стратегии позволит выработать эффективный методологический аппарат для оптимизации работы транспорта. Для эффективных изменений логистический отдел должен выработать «дорожную карту» и согласовать ее с руководством и финансовым подразделением.
Приоритетные задачи, которые должны быть решены в ходе оптимизации процессов транспорта:
- развитие МТБ предприятия. Основной упор нужно делать на максимальную автоматизацию трудоемкой работы;
- своевременное обновление и капитальное обслуживание парка транспортных средств;
- внедрение автоматизированных логистических систем, способных предоставлять сводные данные обо всех перевозках за требуемый период. И также система должна предоставлять детализацию по каждой отдельной поездке.
В рамках «оздоровления» логистического направления предприятия нужно придерживаться таких мер, которые не скажутся на безопасности груза или пассажиров, соблюдении времени прибытия-отбытия, увеличении времени простоя на этапе погрузки/разгрузки.
Как оптимизировать транспортную работу предприятия
Существует три основных направления, нововведения в которых обеспечат снижение затрат на перевозку грузов и пассажиров:
- Выбор оптимальных ТС: эксплуатационные характеристики транспортного средства формируют уровень затрат на транспорт. Важно, чтобы в парке компании были негабаритные модели для перевозок в пределах населенного пункта;
- Подбор оптимально расположенных разгрузочно-погрузочных пунктов: склады нужно анализировать не только по уровню удобства подъезда/погрузки, но и по степени удаленности поставщиков;
- Анализ целесообразности владения собственным парком ТС: этот аспект актуален для субъектов малого бизнеса. Логистическое подразделение должно сопоставить затраты на владение собственным парком с расценками на услуги транспортных фирм.
После анализа приоритетных направлений логистики предприятия нужно инициировать разработку плана оптимизации транспортных расходов на предприятии. Этот план имеет, как правило, общую конфигурацию вне зависимости от типа предприятия:
- Постановка задачи перед группой менеджеров логистического отдела;
- Координация межведомственной работы, издание директив и регламентов, регулирующих взаимодействие между подразделениями;
- Внедрение единых показателей эффективности работы для отделов, связанных с логистикой;
- Привлечение топ-менеджмента для эффективной коммуникации между отделами и формирования отчетной документации;
- Делегирование полномочий, назначение группы работников, отвечающих за достижение плановых показателей.
После того как данные управленческие решения будут реализованы, нужно избрать эффективную методику оптимизации управления транспортными системами.
Основные методы снижения транспортных расходов
В современном логистическом менеджменте разработана методологическая база, позволяющая снизить издержки на транспортировку грузов и пассажиров. Решения в рамках данных методов принимаются на основе математического моделирования. Это могут быть алгоритмы для компьютерных расчетов или эвристические модели.
Например, широко используются такие методы оптимизации транспортных процессов:
- «Метод северо-западного угла»: используется для решения исключительно транспортных задач. Транспортная таблица перебирается от самого левого столбца верхней строки. В таблицу вписываются максимальные значения, при которых не будут превышены возможности поставщика и потребности покупателя. Описываемый метод не принимает в расчет такой ключевой фактор, как стоимость доставки;
- «Метод Фогеля»: по этому методу для каждого столбца ТТ(транспортной таблицы) нужно вычислить разницу между двумя наименьшими тарифами;
- Метод минимальных затрат: логист записывает отгрузку в те ячейки, которые имеет наименьший тариф на перевозку.
Данные методы реализованы в рамках CRM-системы «1С: Предприятие». Расчет транспортных задач можно вести в автоматическом режиме, активируя различные подстройки в программной оболочке.
Также для снижения затрат можно использовать «полевые методы», такие как «Способ коммивояжера», состоящий в построении такого маршрута, при котором можно минимум 1 раз пройти по территории нужных городов, а затем вернуться в точку отправления. «Метод коммивояжера» позволяет моделировать маршрут так, чтобы водитель не делал «крюков» или без надобности не проезжал по одной локации несколько раз.
Использование автоматизированных логистических систем
Предприятие с развитым логистическим направлением в своей деятельности обязано использовать программные решения, которые помогут отслеживать информацию о перевозках и формировать на ее основе базы данных с возможностью выгрузки Exel или другие программы.
Такое ПО должно иметь следующий функционал:
- обработка заявок на перевозку;
- подбор транспортного средства с учетом характеристик груза;
- формирование ТТН, иной сопроводительной документации;
- расчет стоимости перевозку.
Автоматизированные системы должны состоять не только из программного обеспечения, но и трекеров, которые передают текущее положение автомобиля, данные о расходе топлива, времени в пути, соблюдении режима труда и отдыха.
Оптимизация транспортного отдела предприятия – важнейшая задача корпоративного менеджмента, так как от этого направления зависит коммуникация с поставщиками, партнерами и конечными потребителями.
Нельзя придерживаться одного аспекта совершенствования перевозок – нужно вводить инновации комплексно.
Современное ПО позволяет нивелировать долю человеческого участия в моделировании перевозок, поэтому менеджмент должен быть задействован в обновлении МТБ предприятия, формировании отчетности и разработке предложений по дальнейшему совершенствованию логистики.
Источник: http://arprime.ru/optimizacia/transportnye-processy-i-rashody-predpriatia
Автоматизация транспортной логистики: как это работает
Конкуренция среди компаний, предоставляющих услуги транспортных перевозок, растет год от года. Однако грамотная работа с транспортной логистикой нужна не только компаниям-перевозчикам.
Любая компания, у которой есть потребность регулярно что-то транспортировать (например, интернет-магазин) сталкивается со сложностями планирования работ и финансового учета, а значит и трудностями документооборота.
Другими словами, если логистический процесс компании не оптимизирован — она терпит убытки.
Наиболее распространенные проблемы логистики легко перечислить:
- Нерациональное использование транспортных средств. Порожний пробег и простой транспортных средств — частая проблема на предприятиях с собственным автопарком.
- Сложности и потери в коммуникациях. Как правило, без автоматизации перегружается диспетчерский отдел, и даже в этом случае может быть сложно удовлетворить все входящие запросы. Если информация не хранится централизованно, в одной системе, оператору приходится выполнять множество лишних действий чтобы ее получить и передать дальше.
- Негативное влияние человеческого фактора. Ввод и передача данных в ручном режиме отнимает время и порождает ошибки. Также, если процессы не автоматизированы, компании приходится прибегать к интуитивным решениям и ручным вычислениям — как правило, неточным.
Всё это неизбежно ведет к снижению продуктивности, а значит — оборота и доходов. Какой здесь выход? Разумеется, автоматизация. Грамотное внедрение специализированных продуктов позволяет решить все эти проблемы и «приручить» логистические схемы любой сложности.
Какие преимущества дает автоматизация транспортной логистики?
Прежде всего, автоматизация системы логистики делает прозрачными и предсказуемыми перемещения всех ваших грузов и транспортных средств. Такое возможно благодаря тонкой отладке бизнес-процессов и документооборота, аккуратного ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учета на автоматизируемом объекте.
Это наиболее ценный и, пожалуй, самый ожидаемый результат, однако за его предсказуемостью стоят часы изучения специфики бизнеса клиента и переработка подходящих программных решений таким образом, чтобы они этой специфике соответствовали. Невозможно найти два полностью идентичных бизнеса, поэтому и не существует двух полностью идентичных внедрений.
Мы понимаем, как важно работать с проблемами каждого клиента индивидуально, и это дает ощутимые результаты.
Вот что еще получили наши клиенты после автоматизации логистики:
- Смогли сэкономить. Автоматизация улучшает коммуникации между различными службами и подразделениями — особенно это заметно в крупных компаниях с большим штатом и внушительной структурой. Об улучшении экономических показателей за счет автоматизации говорят многие наши клиенты — ГК WETT, ЗАО «Арзамасский хлеб», логистический холдинг «Шенкер», «Нижегородский водоканал».
- Работают быстрее. Слаженная работа позволяет сократить время на проведение одной операции. Это ведет к большей производительности — а значит, к увеличению пропускной способности вашей компании или подразделения.
- Эффективнее пользуются материальными ресурсами. Сильнее всего это преимущество ощущают предприятия с собственным автопарком: после автоматизации клиенты могут следить за расходом ГСМ и использованием транспортных средств (например, определить степень износа и быстро отобрать ТС, нуждающиеся в ремонте).
- Ввели KPI для сотрудников. Логистический холдинг «Шенкер» стал оценивать эффективность своих сотрудников, опираясь на данные ИТ-системы. Это прекрасная идея, ведь показатели в единой системе позволяют оценить реальную картину производительности. Так можно не только вычислить бездельников, но и поощрить скромных производительных работников.
Во многих сферах бизнеса необходимость быть быстрее и точнее конкурентов — уже не цель, к которой стоит стремиться ради безбедного существования, а залог удержания позиций на рынке. Вот почему автоматизация системы логистики — важнейший шаг для поддержания конкурентоспособности любой компании, осуществляющей перевозки (пусть даже в рамках самой организации).
Для качественной автоматизации, которая действительно решит проблемы компании и принесет экономическую выгоду, очень важно не только подобрать подходящие продукты, но и грамотно провести их внедрение.
Очень часто специфика работы предприятия диктует требования, которые просто не могут удовлетворить массовые продукты «из коробки».
Именно поэтому стоит заказывать автоматизацию только у опытных специалистов-практиков, которые знают, как адаптировать продукт для решения задач именно вашего бизнеса.
Материал из цикла
«Автоматизация логистики. Управление автотранспортом»
Получите бесплатный демо-доступ
Подключитесь к нашему серверу удаленно и посмотрите сами, как работает интересная вам программа.
Результаты автоматизации: отзывы клиентов и истории успеха
История успеха
Анна Дурум
начальник отдела анализа, развития и контроля ГК WETT
Новая система помогла нам добиться значимых для компании экономических эффектов: сократить затраты на ГСМ, снизить порожний пробег автомобилей, сократить простои в работе водителей и техники. В итоге показатель доходности на 1 км пробега увеличился на 25%.
Отзыв
- Марина Михайловна Усенкова
- главный бухгалтер МУП «Городское благоустройство»
- В связи с новыми масштабными проектами по обслуживанию городской инфраструктуры и подготовки к проведению чемпионата по водным видам спорта МУП «Городское благоустройство» требовалось расширить автопарк для выполнения возросшего объема работ, что привело бы к увеличению нагрузки на штат диспетчеров и финансово-экономические службы.
Статьи по теме «Автоматизация логистики. Управление автотранспортом»
Узнать больше об отрасли
Источник: https://rarus.ru/1c-branches/avtomatizatsiya-logistiki-upravlenie-avtotransportom/article-avtomatizatsiya-transportnoy-logistiki-kak-eto-rabotaet/
Управление транспортной логистикой на микроуровне
- Основные функции транспортного отдела:
- · 1. Аудит транспортных операций и претензионно-исковая работа (основные претензии грузоотправителя к перевозчику можно разделить на три категории: претензии к сохранности груза, претензии по срокам доставки, претензии по оплате);
- · 2. Составление графиков выпуска на линию подвижного состава (помимо составления графиков, нужно также обеспечивать работоспособность погрузочно-разгрузочного оборудования, парка транспортных средств, в случае привлечения сторонних перевозчиков — предварительное согласование условий перевозок);
· 3.
Переговоры о величине тарифных ставок (в рамках заданных условий сроки, объемы перевозок и т. д. Транспортный отдел должен путем оптимизации маршрута доставки, выбора транспортных средств, перевозчика и т. п.
минимизировать издержки, не забывая, что транспортные издержки — лишь составляющая общих логистических издержек);
· 4. Отслеживание и экспедирование доставки — мониторинг перевозок, отслеживание местонахождения и состояния грузов, экспедирование осуществляется в случае необходимости индивидуального подхода к отправке.
· 5. Исследование и анализ рынка (с точки зрения надежности поставщиков, транспортных тарифов, предлагаемых дополнительных услуг, возможности установления более тесных партнерских связей).
- Возможности, на которые следует обратить внимание, представлены ниже:
- · интеграция перевозчика — это практика включения новых транспортных услуг и технологий в логические операции предприятия (например, маркировка продукции);
- · интеграция транспортных служб (поиск совместных с перевозчиком возможностей для снижения стоимости перевозки);
- Одной из важнейших задач, возникающих в деятельности транспортного отдела, является выбор видов и типов транспортных средств, осуществляющих перевозку.
- На выбор транспортных средств влияют:
- · характер груза (вес, объем, консистенция);
- · количество и частота отправляемых партий;
- · климатические, сезонные характеристики;
- · расстояние, на которое перевозится груз;
- · близость расположения точки доставки груза к железнодорожной сети, автомагистрали, реке или морю, аэропорту; сохранность груза;
- · риск невыполнения поставок для груза.
В затраты на транспортировку входят как непосредственно транспортные тарифы за перевозку определенного объема груза (выполнение определенного объема транспортной работы), так и затраты, связанные с транспортно-экспедиционными операциями, погрузкой, разгрузкой, затариванием, перегрузкой, сортировкой. Как правило, транспортные затраты (наряду со временем доставки) являются основным критерием выбора вида транспорта и способа перевозки.
Время доставки (транзитное время) является также как и затраты приоритетным показателем. Сокращение времени доставки часто дает фирме существенные конкурентные преимущества на рынке сбыта продукции.
Наряду с перевозчиком основным посредником в перевозке является транспортно-экспедиционная фирма (или экспедитор).
Согласно статье 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранным экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от своего имени или от имени клиента договор перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой груза.
- Транспортные издержки
- Издержки на транспортировку включают все составляющие затрат на элементарные логистические активности, из которых она состоит, причем подавляющая часть этих затрат, как правило, приходится непосредственно на процесс перевозки.
- В свою очередь все затраты на перевозку могут быть разделены на переменные, зависящие от расстояния перевозки (времени движения) и постоянные, не зависящие от расстояния.
- К переменным затратам относятся:
- затраты на топливо, смазочные материалы, электроэнергию на движенческие операции;
- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава (включая запасные части и материалы);
- заработную плату водителей (персонала, непосредственно выполняющую перевозку);
- амортизацию подвижного состава в части, касающейся пробега (моторесурса);
- К постоянным затратам обычно относят:
- расходы на оплату труда административно-управленческого персонала;
- накладные и прочие расходы;
- затраты на содержание производственно-технической базы и инфраструктуры различных видов транспорта (арендную плату).
- В тоже время жесткой границы между постоянными и переменными расходами нет, и для каждого вида транспорта имеется специфика их определения.
- Транспортные тарифы
- Расчеты за услуги оказываемые транспортными организациями осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:
- · плату, взыскиваемую за перевозку грузов;
- · сборы за дополнительные операции связанные с перевозкой грузов;
- · правила исчисления плат и сборов.
- · Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:
- · транспортному предприятию — возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
- · покупателю транспортных услуг возможность покрытия транспортных расходов.
- Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки.
Общий тариф — основной вид тарифов. С его помощью определяется стоимость перевозки основной части грузов.
Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы.
Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определения целей, а также грузов самих железных дорог.
Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры платы за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.
Перечислим основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов по железной дороге.
Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной (массой до 25 т и объемом до полувагона) и мелкой отправкой (массой до 10 т и объемом до 1/3 вместимости вагона).
Скорость перевозки. По железной дороге груз может перевозиться с грузовой, большой или пассажирской скоростью Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.
Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению (так называемое тарифное расстояние при перевозках грузов с грузовой или большой скоростью) либо за действительно пройденное расстояние (в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов с пассажирской скоростью).
Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.
Принадлежность вагона или контейнера.Вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.
- Количество перевозимого груза — фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.
- На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:
- · сдельные тарифы на перевозку грузов;
- · тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;
- · тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;
- · тарифы из покилометрового расчета;
- · тарифы за перегон подвижного состава;
- · договорные тарифы.
- На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:
- · расстояние перевозки;
- · масса груза;
- · объемная масса груза, характеризующая возможность автомобиля. По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса;
- · грузоподъемность автомобиля;
- · общий пробег;
- · время использования автомобиля;
- · тип автомобиля;
- · район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.
Каждый из тарифов на перевозку грузив автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки.
Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное использование автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля.
При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.
Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.
На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие, связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка.
В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством.
Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.
На морском транспорте оплата за перевозку осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.
Если при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке.
Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры рынка и обычно зависит от вида транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.
Источник: https://megaobuchalka.ru/1/1065.html